Этот загадочный космос. Мастер-класс
Наталья Белянкина
Этот загадочный космос. Мастер-класс
Космос – самая обсуждаемая и, вместе с этим, самая загадочная тема на всей планете Земля. С одной стороны человечество много узнало о нем, с другой – мы знаем мизерный процент от того, что на самом деле происходит во Вселенной. Много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. И вот, 12 апреля 1961 г. — эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — гражданином нашей страны Юрием Гагариным на борту. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия — космонавт. Космос включает в себя межпланетное, межзвёздное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нём объектами.
Для работы нам понадобится: половина ватмана, распечатанные листы с космонавтами по количеству детей, гуашь (синего, фиолетового и красного цвета, клей ПВА, мука, губка, распечатка с лицами детей, белый лист А4, ножницы.
На лист наносим губкой синюю, фиолетовую и красную гуашь (делаем фон звездного неба).
Наносим губкой клей ПВА на звездное небо.
Посыпаем фон мукой, лишнее стряхиваем.
Из картона и цветной бумаги вырезаем круги и наклеиваем на небо планету Земля.
Делаем из двух полосок спиральку и приклеиваем к космонавту и наклеиваем на небо. (это для объема).
Вклеиваем лица детей космонавтам.
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.
Источник
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос»
Кибец Марина Юрьевна
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос»
Детский мастер класс «Этот загадочный космос».
Скоро мы отмечаем день космонавтики. И очень хочется как можно больше информации дать детям об этом дне.
Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес!
Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе?
Сколько звезд на небе? Дети очень любят задавать такие вопросы!
Попробуем вместе с детьми нарисовать свой космос в интересной технике.
Для работы нам потребуется:
• краски и кисточка;
• пена для бритья
• пищевая краска или гуашь
Для начала изготовим мраморную бумагу
Нам понадобятся:
Большая ёмкость для замешивания красящего состава, такого размера, чтобы туда помещался лист бумаги, который станет мраморным и очень красивым после нашего эксперимента, листы белой бумаги, подойдут и
обычные для письма и альбомные для рисования;
пена для бритья;
пищевая краска или гуашь;
лопаточка для разглаживания;
палочка для размешивания;
линейка для снятия излишков красящего состава;
бумажное полотенце или салфетки;.
А теперь выпускаем пену в приготовленную емкость и разглаживаем лопаточкой.
Выдавливаем на поверхность краску в произвольном порядке.
Один-три цвета, не больше, а то бумага получится непонятного оттенка.
Палочкой делаем волны или завитки, разбиваем их прямыми линиями, мы же делаем мраморный рисунок.
Накладываем на смесь бумагу и аккуратно прижимаем.
Поднимаем бумагу медленно с одной стороны.
Кладем ее на дощечку и линейкой счищаем красящий состав с листа строго в одну сторону. Вот это красота!
Красящего состава хватит на несколько оттисков. Рисунок будет на каждом новом листе немного другой.
Теперь мраморную бумагу нужно накрыть белым листом или салфеткой и положить под пресс до высыхания.
Далее мы раскрашиваем ватман, выбираем подходящие краски для ночного неба (черная,синяя, фиолетовая).
Наносим на брызги изображаем созвездия.
Затем наклеиваем на наше панно заготовки, космические планеты.
Приклеиваем космическую ракету.
Наше панно готово!
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Детский мастер-класс «Панно «Загадочный космос» 12 апреля все мы отмечали самый знаменательный праздник в истории нашей страны-День космонавтики. Каждый по-своему отметил этот праздник. Мы.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.
Источник
Мастер – класс «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. На данном мастер-классе дети смогли установить, что удерживает спутники на орбите. А также узнали ответы на вопросы: — «Почему происходит смена дня и ночи?»- «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»- «Почему видим звёзды маленькими?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
«Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
(для детей всех возрастных групп)
Подготовила и провела:
Воспитатель Мусалова Н.Р.
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
Развитие познавательных интересов у детей при знакомстве с темой «Космос».
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
1. Актуальность проблемы.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее дошкольники задают много вопросов о космосе:
— «Почему происходит смена дня и ночи?»
— «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»
— «Почему видим звёзды маленькими?».
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью каких методов заинтересовать ребёнка? Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
2. Практическая часть:
В каждом ребёнке живёт неутомимый первооткрыватель, способный удивляться многообразию мира и впитывать всё новое. Детям интересно изучать космическую тему, планеты, учить их названия в ходе игры или О.Э.Д.
Беседа о космосе.
Вы любите смотреть на небо. А что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну, спутники.) Космос всегда интересовал человека. Есть ли жизнь на других планетах? Сколько на небе звёзд? Почему планеты, спутники, звёзды не падают на Землю? Звёзд на небе несчётное количество. У звёзд есть свои названия, звёзды собираются в созвездия, у которых тоже есть названия (Овен, Телец, Рыбы, Лев, Телец и др.). Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и всё то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, вода и, конечно же, люди. Сколько всего замечательного на Земле!
У Земли есть спутник? Как он называется? (Луна.)
Она вращается вокруг Земли, по размеру Луна в 4 раза меньше Земли. На ракете до неё можно долететь за 2 дня. Атмосфера на Луне практически отсутствует, поэтому жизни на Луне нет.
Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин покорил космос, совершил удачный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Все люди нашей планеты приветствовали первого космонавта.
Цель: установить, что удерживает спутники на орбите.
Материалы и оборудование: ведёрко, шарик, верёвка, привязанная к ручке ведра.
Ход: педагог предлагает положить шарик в ведро и выяснить, что произойдёт, если ведро перевернуть. Педагог вращает ведро за верёвочку. Дети описывают увиденное и с помощью педагога делают выводы.
Результат: если ведро перевернуть, шарик выпадет. При вращении ведра за верёвочку шарик не выпадает.
Вывод: При перевёрнутом ведре шарик выпадает, так как действует земное притяжение. Когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.
— Что нового узнали сегодня?
— Что понравилось больше всего?
— О чём расскажете своим друзьям?
Перспективы данной работы. Пополнить картотеку опытов, опытами на тему «Космос». Продолжать работу по развитию познавательных интересов, используя метод экспериментирования.
Источник