Меню

Мать моя встала рано до солнца основная мысль

Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»

Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название произведения: «Моя родина»

Число страниц: 3

Главные герои: автор.

Второстепенные герои: мать.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.

Романтичный и мечтательный.

Характеристика второстепенных героев:

Мать — добрая, мудрая, простая женщина.

Умеет создать домашний уют.

Краткое содержание рассказа «Моя Родина»

Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.

К этому его приучила мать.

В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.

Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.

Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.

Автор называет лес своим хозяйством.

А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.

Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.

План произведения:

1. Чай с молоком.

2. Ранние подъёмы.

5. Яйца муравьёв.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Моя Родина»

Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.

Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.

Чему учит произведение:

Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.

Учит ценить красоту окружающего мира.

Учит жить в гармонии с природой.

Учит тому, что природа — наш дом.

Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.

Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.

И это всё нужно беречь и охранять.

Для каждого Родина начинается с разного.

Для автора — с утреннего чая.

Для меня с пением птиц и солнечными лучами.

Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.

Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.

Автор рассказал, как полюбил природу.

Объяснил, что для него значит слово Родина.

Вспомнил важные события детства.

Мне очень нравится писатель как человек.

Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.

Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.

Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.

Пословицы:

Родной край – и под елью рай.

Глупа та птица, которой гнездо своё немило.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Немудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мать моя вставала рано, до солнца.

Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок.

Мать угостила меня чаем с молоком.

Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Читайте также:  Где заметили 2 солнца

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.

Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Источник

Комплексный анализ текста 7 класс Повторение темы Наречие

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
это М. Пришвин. Моя родина. Из воспоминаний детства
фрагмент текста представляет собой повествование от первого лица с элементами рассуждения, относится к публицистическому стилю, по жанру – это воспоминание.
задача автора – сообщить читателю о приобретенной им в детстве хорошей привычке вставать до солнца и познакомить его с выводом о том, что такая привычка может сделать жизнь людей радостной и счастливой.
наречия выпиши сам
Часть речи
Часть речи слова рано — наречие.
Морфологические признаки

Источник

Прочитайте текст и выполните задания
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Определите стиль и тип речи.
3. Определите тему текста.
4. Определите главную мысль текста.

Читайте также:  Это солнце мое прошу тебя близко

1.Как мамино угощение изменило мою жизнь
2. Стиль- публицистический ,

Тип- художественный.
3.
Тема — если бы все люди вставали рано, то прибыло бы здоровья, радости, жизни и счастья 5.люди бы узнали удивительный мир утра

1)Мы даже не подумали о том, кто может навестить нас сегодня.2)Они не видели, чей рюкзак лежал на земле.3)Друзья даже не заметили, по какой тропинке они шли.4)Мои родственники не узнали города, в котором раньше жили.5) Мои одноклассники даже не интересовались, сколько баллов у них выходит в году.

в общем как-то так, фантазия у меня небогатая, так что прости, если предложения тупые 😀

Источник

Мать моя встала рано до солнца основная мысль

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в гли няном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

1 Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробужда ется, тоже начинает по-своему работать.
2 И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы сво ей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
(10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

(12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

(М)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

(15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и пока зывать.

(18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водо ёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Читайте также:  Обереги солнца своими руками

(20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.

Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?

1 (1)Мать моя вставала рано, до солнца.
2 (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расста вить силки на перепёлок.
3 (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
4 (7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробу ждается, тоже начинает по-своему работать.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

1 собственники
2 полновластные распорядители
3 люди, которые ведут хозяйство
4 руководители, начальники

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности использу ется в предложении «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».

Источник

Мать моя вст..вала рано, до со..нца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре ра..ставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиня..ом горшочке и сверху покрывалось румя..ой пенкой, а под той пенкой оно было (не)обыкновенно вкусное и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я нач..л вставать до со..нца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало(помалу) я к этому утре..нему вставанию так привык, что уже не мог проспать во..ход со..нца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь ж..вотный и р..стительный мир пробуждается и тоже начинает (по)своему работать.

И часто(часто) я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками скворцами соловьями кузнечиками горлинками бабочками. Руж..я тогда у меня еще (не)было, да и теперь руж..е в моей охоте (не)об..зательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и н..кто еще в своей жизни с этим (не)встречался.

Прочитайте и озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

Определите стиль и тип речи.

Определите тему текста.

Определите главную мысль текста.

Выпишите наречия с дефисным написанием.

Произведите морфологический разбор наречия рано.

Сделайте синтаксический разбор предложения, составьте схему:

После чаю я уходил на охоту за перепелками скворцами соловьями кузнечиками горлинками бабочками.

Источник

Adblock
detector