Меню

Математические задания для дошкольников космос

Занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Путешествуя в космосе осваиваем математику.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание . Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.

Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.

Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.

Упражнять детей в составлении круга из равных частей , делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей. Составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения.

Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант.

Закреплять понятие – прямая линия, отрезок, умение чертить их, измерять, пользуясь линейкой.

Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.

Интеграция образовательных областей. « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание слайдов , беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, листы в клетку, таблицы, карточки с заданиями, линейки, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера. Игры: «Колумбово яйцо». «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Дроби».

Ход занятия. Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля.

В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.

К нам поступил сигнал с Юпитера. Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось, может, нужна наша помощь. Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?

(Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.)

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику.

Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.

Посмотрим, как вы справитесь с задачами.

  1. Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  2. У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
  3. Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
  4. Сколько концов у двух с половиной палок?
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Послушайте какие.

  1. Летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
  2. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
  3. Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
  4. Не машет крылом , а летает, не птица, а всех обгоняет.
  5. Он вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

(Дети определяют летательный аппарат, конструируют).

Закрываем глаза, отправляемся в космос. «Поехали». Смотрите как близко от корабля Юпитер. Это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память. Составьте из частей круг, это и будет Юпитер.

(дети выполняют задание).

Из скольких частей состоит круг? Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Юпитера осветилось солнцем? Добавьте ещё две части . Сколько частей освещено? (Ответы детей).

Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем т. к. у Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя. Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)

Проверить, правильно ли выполнено вычисление поможет задание в этих конвертах. Возьмите конверты и читайте задание. (Дети читают задание).

Нужно по образцу составить фигуру, которая даст ответ, правильно ли вы выполнили вычисление, и определили имена инопланетян. (Дети берут конверты , в которых находятся элементы игр «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», составляют фигуру сверяясь с образцом.)

Вот и показались нам таинственные инопланетяне с планеты Юпитер. Правильно ли вы определили их имена? Для того, чтобы инопланетяне пошли с нами на контакт, давайте покажем, что мы мыслящие существа . Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.

  1. Счёт от 1 до 10.
  2. Обратный счёт от 10 до 1.
  3. Состав числа 5.
  4. Счёт парами.
  5. Счёт тройками.
  6. Предыдущее числа 10.
  7. Последующее числа 15.
  8. Какое число больше 4 и меньше 6.
  9. Счёт нечётными числами.
  10. Состав числа 6.

Инопланетяне поражены вашим интеллектуальным уровнем и хотят с вами отправить послание всем землянам. Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.
  36. Пять клеточек влево.

Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин, существо с планеты Юпитер). Посмотрите, что нарисовано внизу листа.(Солнце, планеты Земля и Юпитер).

Проложите с помощью линейки путь от Солнца к Земле, От Солнца к Юпитеру. Проложите путь от Юпитера к Земле. Как эти линии называются? (Отрезок). Почему? (Потому, что у отрезков есть начало и конец). Измерьте длину отрезков. Сколько сантиметров в длину отрезок от Солнца к земле? От солнца до Юпитера? От Юпитера до Земли? Какая планета находится дальше от солнца? (Юпитер). Поставьте стрелочку на отрезке у планеты Земля направленную от Юпитера. Послание к землянам готово. Как вы думаете, что хотели передать инопланетяне в письме к землянам? (Мы очень рады гостям. Ждите, мы скоро прилетим к вам ).

Что-ж, контакт с инопланетянами мы установили, будем ,теперь ,поддерживать дружеские отношения. Пора возвращаться на Землю. Закрываем глаза . «Поехали». Вот мы и на земле. Понравилось вам путешествие на Юпитер? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительные, находчивые. Давайте, покажем какие вы быстрые и ловкие.

Молодцы космонавты, очень хорошо работаете в командном составе. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы что — ни будь нового для себя в космическом путешествии. Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?

Источник

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Гульсара Нурекенова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г.

1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,предшествующее и следующее число;

2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

3. Закреплять состав числа первого десятка.

4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Раздаточный материал:

числовой домик (ракета, знаки «>», « «Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе НОД по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Обучающие задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе рограммное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: — формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область — «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.

Источник

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Татьяна Рассказова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе

на тему: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

— закреплять знания о составе числа в пределах 10;

— закреплять умение называть «соседние» числа (последующее и предыдущее);

— закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

— развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

— развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;

— развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать поствленную задачу и выполнять её;

— воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал:

— энциклопедия «Всё о космосе»;

— иллюстрации с изображением планет;

— изображение робота из геометрических фигур;

— ракета из фигур дидактической игры «Колумбово яйцо»;

— ключ с цифрами «5», «6», «9».

Раздаточный материал:

— листы бумаги в клетку для 8 примеров на сложение и вычитание;

— цифры от 1 до 10;

— геометрические фигуры из набора «Колумбово яйцо»;

— наборы геометрических фигур;

— наклейки-смайлики, конфеты в подарок.

Методические приёмы:

Ход занятия:

Воспитатель берёт с полки энциклопедию о космосе и рассуждает:

— Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.

— Ребята, что это? (сигнал)

— Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? (ответы детей)

— Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)

— Откуда она? Да на ней послание! Кто хочет его прочитать?

— Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех

жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.

— Что будем делать, ребята? (ответы детей)

— Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? (на ракете)

— Для этого сядем за столы и соберем наши ракеты по образцу. Работать будем в парах, помогать друг другу.

— У вас всё получилось? Хорошо, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчёт: 10, 9…. Пуск.

— Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

— Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе.

Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

— Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.

«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на землю он глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»

— Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Что это? (ответы детей)

— Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете? (робот) Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.

— Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно назовёте из каких геометрических фигур состоит робот и сколько этих фигур, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.

(дети показывают и называют фигуры, их количество)

— Ребята, чтобы расколдовать всю планету, нам нужен ключ с правильным кодом. Поможем роботу, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)

— уберите цифру, предыдущую цифре 2;

— уберите цифру, следующую за цифрой 7;

— уберите соседей цифры 3;

— уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;

— уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;

— уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;

— назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9).

— Проверим цифры на ключе. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету. (воспитатель отдаёт ключ роботу)

— А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь. Чтобы он прошёл, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.

«Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты».

— Ребята, сегодня мы с вами помогли жителям неизведанной планеты. И нам пора возвращаться на Землю. Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое. Нам сейчас нужно решить примеры и только после этого в нашей ракете будет топливо.

Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы.

— Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Почему? (ответы детей) Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.

— Давайте посмотрим на главный компьютер и сравним свои карты. Все правильно? Тогда в путь.

— Вот мы уже и на Земле.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?

— Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели?

— Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.

— А ещё жители неизведанной планеты передали вам огромное спасибо и подарки. (детям раздаются в подарок наклейки-смайлики и конфеты)

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: — Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Источник

Читайте также:  Газ 66 космос с ракетой технопарк
Adblock
detector