Занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествуя в космосе осваиваем математику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание . Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.
Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.
Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.
Упражнять детей в составлении круга из равных частей , делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей. Составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения.
Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант.
Закреплять понятие – прямая линия, отрезок, умение чертить их, измерять, пользуясь линейкой.
Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.
Интеграция образовательных областей. « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание слайдов , беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.
Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, листы в клетку, таблицы, карточки с заданиями, линейки, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера. Игры: «Колумбово яйцо». «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Дроби».
Ход занятия. Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля.
В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.
К нам поступил сигнал с Юпитера. Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось, может, нужна наша помощь. Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?
(Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.)
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать
И писать и читать
И задачи решать
И отлично знать математику.
Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.
Посмотрим, как вы справитесь с задачами.
- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
- У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
- Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
- Сколько концов у двух с половиной палок?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Послушайте какие.
- Летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
- Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
- Не машет крылом , а летает, не птица, а всех обгоняет.
- Он вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.
(Дети определяют летательный аппарат, конструируют).
Закрываем глаза, отправляемся в космос. «Поехали». Смотрите как близко от корабля Юпитер. Это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память. Составьте из частей круг, это и будет Юпитер.
(дети выполняют задание).
Из скольких частей состоит круг? Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Юпитера осветилось солнцем? Добавьте ещё две части . Сколько частей освещено? (Ответы детей).
Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем т. к. у Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя. Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)
Проверить, правильно ли выполнено вычисление поможет задание в этих конвертах. Возьмите конверты и читайте задание. (Дети читают задание).
Нужно по образцу составить фигуру, которая даст ответ, правильно ли вы выполнили вычисление, и определили имена инопланетян. (Дети берут конверты , в которых находятся элементы игр «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», составляют фигуру сверяясь с образцом.)
Вот и показались нам таинственные инопланетяне с планеты Юпитер. Правильно ли вы определили их имена? Для того, чтобы инопланетяне пошли с нами на контакт, давайте покажем, что мы мыслящие существа . Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.
- Счёт от 1 до 10.
- Обратный счёт от 10 до 1.
- Состав числа 5.
- Счёт парами.
- Счёт тройками.
- Предыдущее числа 10.
- Последующее числа 15.
- Какое число больше 4 и меньше 6.
- Счёт нечётными числами.
- Состав числа 6.
Инопланетяне поражены вашим интеллектуальным уровнем и хотят с вами отправить послание всем землянам. Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Две клеточки вправо.
- Четыре клеточки вверх.
- Три клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Две клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вверх.
- Одна клеточка влево.
- Четыре клеточки вверх.
- Четыре клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вверх.
- Пять клеточек влево.
Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин, существо с планеты Юпитер). Посмотрите, что нарисовано внизу листа.(Солнце, планеты Земля и Юпитер).
Проложите с помощью линейки путь от Солнца к Земле, От Солнца к Юпитеру. Проложите путь от Юпитера к Земле. Как эти линии называются? (Отрезок). Почему? (Потому, что у отрезков есть начало и конец). Измерьте длину отрезков. Сколько сантиметров в длину отрезок от Солнца к земле? От солнца до Юпитера? От Юпитера до Земли? Какая планета находится дальше от солнца? (Юпитер). Поставьте стрелочку на отрезке у планеты Земля направленную от Юпитера. Послание к землянам готово. Как вы думаете, что хотели передать инопланетяне в письме к землянам? (Мы очень рады гостям. Ждите, мы скоро прилетим к вам ).
Что-ж, контакт с инопланетянами мы установили, будем ,теперь ,поддерживать дружеские отношения. Пора возвращаться на Землю. Закрываем глаза . «Поехали». Вот мы и на земле. Понравилось вам путешествие на Юпитер? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительные, находчивые. Давайте, покажем какие вы быстрые и ловкие.
Молодцы космонавты, очень хорошо работаете в командном составе. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы что — ни будь нового для себя в космическом путешествии. Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?
Источник
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Гульсара Нурекенова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г.
1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,предшествующее и следующее число;
2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
3. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».
Раздаточный материал:
числовой домик (ракета, знаки «>», « «Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе НОД по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Обучающие задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать.
Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе рограммное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество.
Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: — формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область — «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия,.
Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.
Источник
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Татьяна Рассказова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе
на тему: «Космическое путешествие»
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
— закреплять знания о составе числа в пределах 10;
— закреплять умение называть «соседние» числа (последующее и предыдущее);
— закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
— совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
— развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
— развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;
— развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математическим занятиям;
— воспитывать самостоятельность, умение понимать поствленную задачу и выполнять её;
— воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал:
— энциклопедия «Всё о космосе»;
— иллюстрации с изображением планет;
— изображение робота из геометрических фигур;
— ракета из фигур дидактической игры «Колумбово яйцо»;
— ключ с цифрами «5», «6», «9».
Раздаточный материал:
— листы бумаги в клетку для 8 примеров на сложение и вычитание;
— цифры от 1 до 10;
— геометрические фигуры из набора «Колумбово яйцо»;
— наборы геометрических фигур;
— наклейки-смайлики, конфеты в подарок.
Методические приёмы:
Ход занятия:
Воспитатель берёт с полки энциклопедию о космосе и рассуждает:
— Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.
— Ребята, что это? (сигнал)
— Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? (ответы детей)
— Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)
— Откуда она? Да на ней послание! Кто хочет его прочитать?
— Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех
жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.
— Что будем делать, ребята? (ответы детей)
— Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? (на ракете)
— Для этого сядем за столы и соберем наши ракеты по образцу. Работать будем в парах, помогать друг другу.
— У вас всё получилось? Хорошо, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчёт: 10, 9…. Пуск.
— Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).
— Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе.
Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.
Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.
а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;
б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;
в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.
— Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.
«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на землю он глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»
— Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Что это? (ответы детей)
— Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете? (робот) Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.
— Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно назовёте из каких геометрических фигур состоит робот и сколько этих фигур, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.
(дети показывают и называют фигуры, их количество)
— Ребята, чтобы расколдовать всю планету, нам нужен ключ с правильным кодом. Поможем роботу, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)
— уберите цифру, предыдущую цифре 2;
— уберите цифру, следующую за цифрой 7;
— уберите соседей цифры 3;
— уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;
— уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;
— уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
— назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9).
— Проверим цифры на ключе. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету. (воспитатель отдаёт ключ роботу)
— А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь. Чтобы он прошёл, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.
«Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.
Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты».
— Ребята, сегодня мы с вами помогли жителям неизведанной планеты. И нам пора возвращаться на Землю. Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое. Нам сейчас нужно решить примеры и только после этого в нашей ракете будет топливо.
Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы.
— Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Почему? (ответы детей) Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.
— Давайте посмотрим на главный компьютер и сравним свои карты. Все правильно? Тогда в путь.
— Вот мы уже и на Земле.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?
— Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели?
— Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.
— А ещё жители неизведанной планеты передали вам огромное спасибо и подарки. (детям раздаются в подарок наклейки-смайлики и конфеты)
Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: — Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Источник