Меню

Математика про космос для детей

ООД «С математикой в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ООД «С математикой в космос»

Скачать:

Вложение Размер
ООД «С математикой в космос» 557.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Тема: «С математикой в космос».

Бледнюк Светлана Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

Туленкова Ирина Юрьевна

воспитатель II квалификационной категории

Тюменская область, Кондинский район,

с. Леуши, ул. Волгоградская. 56,

тел. (34677) 37-134

Цель: Расширять знания детей о Солнечной системе, вызвать интерес к космическому пространству.

  1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.
  2. Дать представление о влиянии Солнца и Луны на планету Земля.
  3. Расширять знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.
  4. Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
  5. Развивать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет.
  6. Закрепить геометрические тела, развивать логическое мышление.

— мультимедийный проектор запись музыки, слайды ;

— ткань со звездами;

— объемные геометрические тела — куб, конус, цилиндр;

— уменьшенная модель настоящего автомобиля;

— физическая карта Земли;

— многоугольники – «осколки» с написанными на них примерами;

— таблица с заданием.

Дети входят в групповую комнату, звучит тихая «космическая музыка». На стене панно «Звездное небо». (Синяя ткань с наклеенными звездами).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно лететь?

Дети: На самолете, вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Воспитатель: Правильно! Профессия космонавта появилась совсем недавно. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

(Слайд №1 Космонавт).

Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтам Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Совершенно верно, первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

(Слайд №2 Гагарин).

12 апреля 1961 года на корабле «Восток», он облетел вокруг Земли 1 раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым. И ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы — космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь

И при этом, и при этом,

Космонавтам помогает, арифметика!

Воспитатель: На чем отправляется в полет космонавт?

Воспитатель: Правильно, на космическом корабле. Он состоит из разных частей — отсеков, в которых живут и работают космонавты.

Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Посмотрите на них и назовите.

Дети: Кубы большие и маленькие, конус, цилиндр.

Воспитатель: Постройте ракету из кубов, конуса и цилиндра перед панно «звездное небо».

(Дети строят ракету).

Вот наш корабль и готов. Входим в корабль и занимаем места. Космический корабль готов к старту. Начинаем обратный отсчет.

Дети: (считают индивидуально) 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас посчитаем все вместе.

Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- старт!

(Звучит запись «Космической музыки»).

Воспитатель: Наша ракета оторвалась от Земли и вот уже мы с вами в открытом космосе. Что вы видите перед собой?

(Слайд № 3 Земля из космоса).

Воспитатель: Мы видим, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке — это вода на нашей планете, светлые — суша, самые светлые — это облака. Наша планета — огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев.

Давайте посмотрим на глобус. Глобус — это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль — уменьшенная модель настоящего автомобиля.

(Показ модели настоящего автомобиля).

Модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз. Мы живем примерно вот здесь

(Воспитатель показывает на глобусе).

Поставим сюда игрушечного человечка.

(Пытается установить на глобусе фигурку человека).

Воспитатель: Почему человечек все время падает? Ведь мы живем на такой же круглой планете и не падаем с нее.

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз?

Воспитатель: Конечно, он обязательно упадет вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч падает?

Да потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе все предметы и всех людей, которые на ней есть или ненадолго оторвались от нее. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.

А теперь представьте себе, что мы разрезали глобус вдоль на половинки, разгладили их утюгом и наклеили на бумагу. Получается вот такая карта

(показ физической карты полушарий Земли).

Картой пользоваться удобнее, чем глобусом. Как вы думаете, почему?

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель: Да, ее можно свернуть, положить в сумку, взять с собой в путешествие. Она занимает меньше места, чем глобус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется спутник Земли?

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель: Если постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь.

И всерьез, и понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять на ней немножко,

И вернуться вновь домой.

Воспитатель: Мы с вами прилетели на спутник нашей планеты — Луну. Давайте, выйдем из нашего космического корабля и прогуляемся по Луне.

Взрослые и дети шагают по Луне.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз — туда, два — туда,

Повернись вокруг себя!

Руки к верху все подняли!

Раз — два, раз — два,

Возвращаться нам пора!

Дети возвращаются на места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит Луна с космоса.

(Слайд №4 Луна с космоса).

Мы видим темные и светлые пятна.

Светлые пятна — это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями.

У Лунного моря особый секрет,

На море оно не похоже,

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать еще не умеет совсем.

Луна — это не звезда и не планета, Луна — это спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Там не бывает ни дождей, ни снега. На Луне нельзя жить. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Днем на Луне жара до 130 градусов, а ночью — мороз -170 градусов.

Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С Земли Луну можно видеть, то круглой, то серпиком, иногда ее совсем не видно. Это происходит потому, что ее по-разному освещает Солнце, и мы видим только освященную часть Луны. Поэтому она все время меняет вид.

(Слайды № 5 фазы Луны).

Проведем опыт. Возьмем мячик и в темноте посветим на него фонариком с разных сторон. Когда свет падает на него сзади, то видна только узкая полоска по краю мяча, а остальная его часть остается в тени. Теперь посветим так, чтобы свет падал на мяч сбоку. Что видно?

Освещена лишь половинка мяча. А если мы направим луч фонарика на мяч спереди, то увидим, что мяч смотрит на нас всей своей освященной стороной. Точно также мы наблюдаем Луну, которую с разных сторон на небе освещает в темноте космоса Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом один раз за месяц.

Первыми в космическом корабле на Луну слетали американские астронавты.

(Слайд № 6 Человек на Луне)

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

(Воспитатель выставляет многоугольники — «осколки» на мольберте. На них записаны примеры, а под ними — ответы, один из которых правильный).

5 – 1 =? 2 + 5 =? 4 + 3 =? 5 + 5 =? 7 – 2 =? 6 + 4 =?

2, 3, 4. 6, 9, 7. 6, 5, 7. 8, 4, 10. 4, 5, 1. 8, 5, 10.

(Дети называют правильный ответ, воспитатель убирает с мольберта многоугольник с соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).

Воспитатель: Молодцы, с метеоритом вы справились, а теперь отгадайте загадку.

Шар воздушный золотой,

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

Воспитатель: Правильно, это Солнце.

(Слайд № 7 Солнце).

Воспитатель: Что такое Солнце? Какое оно?

Дети: Солнце — огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце нет жизни, там очень жарко.

Воспитатель: Да, вы все правильно рассказали.

На небе Солнце и Луна выглядят похоже: оба круглые, от обеих исходит свет, только у каждого свое время суток. Солнце светит днем, а Луна — ночью. Когда мы смотрим на Луну и Солнце, они кажутся одинаковыми по размеру. На самом деле Солнце на много больше Луны. Разница в их размерах почти такая же, как у мяча и горошины.

(Воспитатель показывает мяч и горошину).

Раньше считали, что Солнце — планета, как и Земля. Но сейчас ученые знают, что Солнце — это раскаленная звезда, очень яркая и горячая. Солнце, как печка, вокруг которой мы греемся, и как лампа, от которой идет свет. Земля вращается вокруг Солнца, получая от него живительные лучи. Как вы думаете, почему и животные и растения не могут жить без Солнца?

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель: Ребята, к нам на корабль поступило зашифрованное послание. Как вы думаете, кто мог его нам прислать?

Воспитатель: В своем послании инопланетяне приветствуют юных землян, желают им здоровья и предлагают отгадать их головоломку.

(Слайд № 8 Таблица с заданием).

Задание: Определите, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.

(Дети рисуют недостающие фигурки).

Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!

Есть одна планета — сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить, и беречь нашу планету!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие и что узнали нового и интересного.

Источник

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Марина Виноградова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

— продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах — космическая ракета, космический корабль;

— закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

— совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

— развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

— воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой — то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.

Мне сказал конструктор главный:

— будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

— задеру повыше пятки.

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Воспитатель: Правильно.

_ зарина, покажи, где находится первый ряд?

— Полина, покажи, где находится второй ряд?

— Рукшана, где третий?

— Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

— Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

— Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок — нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).

Рефлексия:

Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки — медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Источник

Читайте также:  Bbc про космос 720
Adblock
detector