Меню

Математика тема космос доу

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mat._kosmos.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

По познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

Составила: воспитатель первой категории

Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Ребята, пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Источник

Открытое занятие по математике в старшей группе » Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математика в старшей группе по теме:» Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_15_fevralya_4.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»

Открытое занятие по математике в старшей группе

на тему: «Космическое путешествие».

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв.кат.

  1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
  2. Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
  3. Закреплять знания геометрических фигур.
  4. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  5. Развивать логику, внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
  2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
  3. Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение : Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите.

Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.

Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?

Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?

Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..

Стихотворение: (читает ребёнок)

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

1 задание: Назовите дни недели.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.

3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.

(шапка, панама, кепка, кроссовки)

(кабачок, яблоко, огурец, помидор)

(лодка, корабль, самолёт, плот)

(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)

Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Работа с линейкой.

Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).

У всех получилась ракета?

Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Вос- ль: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Вос- ль: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Кто не видит выйди вон!

Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?

Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.

Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?

Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.

Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки , =

Расставить знаки между числами.

Проверка у доски.

Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.

Работа с геометрическими фигурами:

— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

— это четырехугольник, у которого все стороны равны

— эта фигура не имеющая углов, но не овал

— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.

Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.

Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)

Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

А что в теперь видите в свои иллюминаторы?

Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.

Источник

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Гульсара Нурекенова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г.

1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,предшествующее и следующее число;

2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

3. Закреплять состав числа первого десятка.

4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Раздаточный материал:

числовой домик (ракета, знаки «>», « «Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе НОД по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Обучающие задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе рограммное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: — формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область — «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.

Источник

Читайте также:  Передачи с прокопенко про космос зрелищные
Adblock
detector