Конспект НОД для детей второй младшей группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей второй младшей группы по ФЭМП
Тема : «Путешествие в космос»
Интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие :
• Закреплять прямой счет в пределах 5;
• Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, совершенствовать навыки сравнения их с предметами;
• Закрепить элементарные знания и понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты);
• Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о космосе;
• Развивать коммуникативные навыки детей в общение со взрослыми и сверстниками;
• Формировать умение разгадывать и понимать загадки;
• Активный словарь детей:
Физическое развитие.
• Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.
Формы, методы и приемы : наглядный, словесный, практический.
— беседа об освоении космоса и космонавтах с использованием мультимедийной презентации,
— беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала,
— чтение художественной литературы по теме,
— аппликация «Космическое небо».
Ой, к нам прилетел солнечный зайчики он что то хочет рассказать мне
(рассказ про Лунтика на Луне)
Он говорит, что для нас лежит конверт с заданиями, которые оставили космические пираты, но он не умеет читать
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, А зовут меня. (Луной)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет этоДелать быстрая… (Ракета.)
Ребята, а куда можно полететь на ракете? (в космос)
А что такое космос? Показать картинку с луной и звездами и землей
Кто первым полетел в космос?
Как называется наша планета?
А вы желаете там побывать?
— А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.
Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.
Педагог обращает внимание на образец на котором изображена ракета состоящая из геометрических фигур (квадратов, треугольников и кругов). Рассматривают его, называют геометрические фигуры и их цвет. Затем показывает на своем примере образец построения ракеты и проговаривает словами, выкладывая каждую фигуру.
-Сначала берем квадрат, кладем его на стол. Затем еще один квадрат и кладем их друг на друга. Потом берем еще один квадрат и прикладываем к этим квадратам. Получился корпус ракеты, но корпус ракеты получился не законченным. Что для этого нужно сделать? Какую фигуру положить? (треугольник)
Теперь ракету построили. Чего же в нашей ракете не хватает? (окошки «иллюминаторы») Из каких фигур сделаны окошки в нашей ракете? (круги)
Педагог выкладывает на корпус ракеты два круга и два треугольника по бокам. (подставки)
Далее дети самостоятельно выкладывают ракету.
— Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)
— Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!
Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.
Задание2.Сосчитать звездочки.Задача
Найти цифру 5
Игра день ночь со звездочками
Игра метеоритный дождь
Ура мы справились со всеми заданиями и нашли цифру 5
Давайте прикрепим её к звездочкам
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
(Садятся на стульчики)
Музыка, Дети закрывают глаза
Долго между звезд летали,
Много нового узнали.
Землю видели большую:
Голубую – голубую!
Что ж, теперь пора домой –
Мы летим к Земле родной!
Вот мы и вернулись в детский сад
На какую планету мы летали?
Сколько было звезд?
В результате, что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАЧИ :Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.Совершенствовать двигательные умения и навыки.Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения .
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему «Цветы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ .
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; Познакомить детей с новым нетрадиционным способом «рисование по марле».
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра.
Источник
Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
• Познакомить детей с праздником 12 апреля
• Познакомить с первыми космонавтами
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики:
Тема: «Планета математики» во второй младшей группе.
Цели : Программное содержание :
• Познакомить детей с праздником 12 апреля
• Познакомить с первыми космонавтами
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Ребята, здравствуйте! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день — оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.
Воспитатель : Сегодня 12 апреля – день космонавтики . Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос . Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты , но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека , полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека . Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля , т. к. в космосе нет кислорода . Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Показ иллюстраций и фотографий).
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх .
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Дидактическая игра «Планеты!»
На ковре лежат обручи, но сегодня это будут не обручи, а другие планеты , на которых живут геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры) . Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (либо несколько для усложнения выполнения задания) .
В космонавтов мы играем ,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом лети!
(дети-треугольники забегают в свой обруч) . Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)
А мы живем с вами на планете. Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.
quot; Домашние животные".
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: — знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; — научить выполнять простые по.
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование .
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_nod_srez_2_ml.gr_.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Дети входят в группу.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
— Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
— Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
— Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
— Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
— Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
— Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
— И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1) .
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп.: — Вижу, к полету вы готовы!
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)
— Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)
— Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)
— К старту космического корабля приготовиться!
— Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
— Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
— Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).
— Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
— Давайте им поможем?
— Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Восп.: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (4)
А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)
— Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. ( Способом приложения).
— Ульяна, покажи, пожалуйста.
— Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?
— Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?
(Дети по очереди называют цвет ракеты)
— Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
— Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
— Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в этот проход.
Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
— Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
— ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.
— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
— Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
— Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
— У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
— Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
— Сколько раз вы хлопнули? почему?
— Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
— Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
— Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
— Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
— Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
— Ну вот, мы и вернулись.
(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).
— Вам понравилось путешествовать?
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Что вам больше всего понравилось?
— А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
— Молодцы! У нас всё получилось.
— Ребята, сегодня вы стали космонавтами — сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!
Источник