Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе
Лариса Мелентьева
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе
Занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в космос»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
— Закрепить знания времён года, месяцев, дней недели, частей суток
— Закрепить знания детей о геометрических и объёмных фигурах
— Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
— Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; порядковый счёт до 20
— Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
— Закреплять знания о линиях прямой, ломаной, кривой.
— Решать примеры со знаками минус и плюс.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию:
письмо в конверте, набор геометрических фигур для построения ракеты на каждого ребёнка, игра «4 лишний», модули объёмных фигур, схема ракеты (2 шт., схема «состав числа 6», схема «Планет солнечной системы и инопланетных гостей», 3 дорожки кривая, прямая, ломаная, микрофон, призы.
Ход занятия
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Нас приглашают отправиться в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить, готовы ли отправиться в космос, ведь космонавты должны быть очень умными. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)
— Сейчас день или вечер?
— Какие еще части суток вы знаете?
— Назовите их по порядку.
— Сколько дней в неделе?
— Какой сегодня день недели?
— Какой будет завтра?
— Какой был вчера?
— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
— Какое сейчас время года?
— сколько всего времён года?
— назовите их по порядку
— Какой сейчас месяц?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку.
— Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные)
— Назовите объёмные фигуры?
— Какие арифметические знаки вы знаете?
— Отрицательные числа с каким знаком (положительные?
— Где встречаются положительные и отрицательные числа?
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим?
Кто трудится над созданием ракеты? Кто был первым конструктором ракеты, на которой полетел впервые в космос Ю. А. Гагарин? Приглашаю вас в конструкторское бюро. Сложите из геометрических фигур ракету по образцу. Какие фигуры вы использовали?
Ребята, какими должны быть космонавты? Сейчас мы проверим ваше логическое мышление проведём Умственную зарядку
Проводится игра «4 лишний»)
Куб, шар, треугольник, цилиндр
Ракета, машина, самолёт, вертолёт.
Марс, Венера, Луна, Земля.
Леонов, Гагарин, Пушкин, Терешкова.
Игра «Назови соседей»
— назовите соседей числа 3
— назовите соседей числа 5.
— назовите соседей числа 6.
— я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
— я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы с заданием справились.
Давайте отправимся на строительную площадку, будем строить ракету из объёмных фигур. Посмотрите внимательно на схему постройки и скажите, какую объёмную фигуру надо взять для основания ракеты? (Цилиндр, затем поставим куб. Сверху поставить призму. Для ступеней надо взять 2 призмы)
Ракета к полёту готова. Для проверки физических способностей космонавтов прошу вас пройти на стадион.
Дети по считалке о планетах выбирают тренера, который проводит физминутку «Мы весёлые ребята»
И физически вы подготовлены к полёту. Внимание космонавты встать в одну линейку, по порядку рассчитайсь. (Порядковый счёт)
Ребята, чтобы нам попасть на космодром, необходимо отыскать дорожку, похожую на прямую линию. (Дети называю кривую и ломаную линию, идут по прямой дорожке)
Встают вокруг ракеты, приседают и ведут обратный отсчёт (от 20 до 1)
Ракета взлетает вверх. «5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание мы в открытом космосе. Получено задание с Земли.
1. задание «Нам необходимо сфотографировать 6 звёзд. Мы с вами сфотографировали только 3, сколько ещё осталось?» (игра «Состав числа 6)
2 задание: «Во время космического путешествия нам повстречались инопланетяне с других планет. Определите, с какой планеты каждый инопланетянин, для этого надо решить примеры (2+1=3; 3 планета Земля и т. д.)
Все задания мы выполнили, можем возвращаться домой на Землю. Закройте глаза и медленно посчитайте от 1 до 20.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Какие задания с Земли вы выполняли?
• Чем вы занимались?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.
Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика». Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник
Открытое занятие по математике в старшей группе » Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика в старшей группе по теме:» Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_15_fevralya_4.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»
Открытое занятие по математике в старшей группе
на тему: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв.кат.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
- Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Развивать логику, внимание, мышление, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
- Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
- Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.
Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение : Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите.
Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.
Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?
Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.
Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?
Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?
Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?
Дети: Звёзды, метеориты, кометы.
Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?
Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?
Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..
Стихотворение: (читает ребёнок)
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно, очень смелым.
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает – математика.
Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.
1 задание: Назовите дни недели.
2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.
3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.
(шапка, панама, кепка, кроссовки)
(кабачок, яблоко, огурец, помидор)
(лодка, корабль, самолёт, плот)
(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)
Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Работа с линейкой.
Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).
У всех получилась ракета?
Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос- ль: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос- ль: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!
Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Кто не видит выйди вон!
Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?
Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.
Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?
Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.
Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.
Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?
Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.
Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки , =
Расставить знаки между числами.
Проверка у доски.
Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, — тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?
Вос – ль: На что похоже эти метеориты?
Дети: На геометрические фигуры
Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?
Дети: Прошёл метеоритный дождь.
Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Дети: Собрать весь мусор.
Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.
Работа с геометрическими фигурами:
— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
— это четырехугольник, у которого все стороны равны
— эта фигура не имеющая углов, но не овал
— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!
Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.
Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.
Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.
Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.
Приготовиться к взлёту!
Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.
Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)
Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)
Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.
А что в теперь видите в свои иллюминаторы?
Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)
Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.
Источник