Бойтесь своих желаний или Матриархат на острове
Премьера спектакля режиссера-постановщика Сергея Проханова «Матри-Архат» состоялась 16 февраля. Именно в день весеннего обновления природы «Театр Луны» перенес зрителей в интригующую параллельную реальность, полную цветов и фантастических событий.
«Театр Луны» согласно своему названию призван прославлять женское начало, ибо Луна во все времена олицетворяла божественную женскую энергию. Не зря труппе театра особенно удаются спектакли о прекрасной половине человечества. Доказательство тому спектакли, обнажающие суть тонкого «женского мира»: «Ночь нежна», «Таис Сияющая», «Мата Хари: «глаза дня» и вот теперь «Матри-Архат».
Спектакль в жанре реалистической фантастики поднимает насущные вопросы феминизма и набирающей скорость эмансипации. Самый главный вопрос, который возникает в ходе просмотра: «Как создатели попали в мозг и душу женщин?». При ответе герои не обходятся без использования юмористических зарисовок, бородатых анекдотов и классического сарказма. Юмор приветствуется как из зала, так и со сцены.
Считается, что рассказывать будущему зрителю суть спектакля до его просмотра дурной тон, а что обществу «дурной тон», то женщине «зеленый свет». Женская логика существует и наравне с ней есть форма общества, в которой господство принадлежит исключительно женщинам, особенно матерям семейств и общин. На данный момент в мире существует шесть народностей с подобным укладом. Седьмой можно считать остров «Матри», существующий в параллельной реальности и на сцене «Театра Луны» одновременно. На острове царит и бесчинствует Матриархат. Как это произошло и в чем секрет метаморфоз женщин? Предположения зрителей, как пища для режиссера спектакля. Каждое «может быть» и «если» раскручивается на сцене вихрем событий.
Давайте представим сцену: женщину регулярно не понимают, не ценят, обижают… вполне естественно, что ей однажды захочется сбежать. В идеале на остров, к морю и солнцу, к понимающим, красивым нимфам. Если довести это желание до любимой женской крайности, то пусть на острове царит Матриархат, с уникальными возможностями: жениться друг на друге и похищать мужчин с целью продолжения рода.
Мужчины в «Матри-Архате» верны исторически сложившемуся поведению с женщинам (когда они есть): ревновать, обижать и малодушничать время от времени.
И так же верны классическим методам (когда их нет): «вооружаться», искать, спасать, мечтать, рыдать, любить, раскаиваться и побеждать.
От ревности мужчины слепнут и действуют эмоционально. Часто последствия ярого чувства опасны для жизни обоих участников сердечных дел. На сцене вы увидите до боли знакомые ситуации и их решения, но согласитесь ли вы с ними это вопрос.
От алкоголизма разрушаются семьи, от потребительского отношения – жизни. А от навязчивых сумасбродных идей – можно потерять репутацию и самых близких людей.
Космос, дети индиго, бытовые проблемы, взаимоотношения полов, политические пересуды, сила мысли, духа и сила единства семьи – все смешалось в этом доме. Крыша этого дома состоит из страхов и страстей. Спектакль «18 +» прошу заметить и заинтересоваться действующими лицами:
Вероника Лысакова сыграла роль сладкоголосого милейшего создания Пчелки.
Неподражаемый Александр Бобров исполнил роль харизматичного полковника.
Вжилась в роль властной Державы — почетный деятель искусств Людмила Светлова.
Талантливая балерина и гимнастка Александрина Сиротюк вдохнула жизнь в космическую Литу.
Надежда Луцкая предстала в роли обольстительной и свободолюбивой Багиры.
Обаятельный Дмитрий Новицкий в роли младшего Генерала Ноя устроил музыкальное шоу требующее отдельных аплодисментов.
Старшего Генерала Ноя одержимого сумасшедшими идеями сыграл Михаил Бабчев.
Летал по сцене в образе Тарзана – Максим Щеголев.
Жизнь буйного и энергичного Кирсана – проживает на сцене Захар Ронжин.
Музыкальных и самобытных Остапа и Богдана сыграли Борис Комаров и Денис Светличный.
«Голос женщин» воспроизвели на сцене дерзкие Маша и Даша (волшебная Жанна Бабичева и неповторимая Дарья Цыпляева).
Портал Эксперимент требует продолжения!
Поток мыслей и чувств оформила Лучкова Анастасия.
Заносим в календарь ближайшие показы 09.03.2018, 01.04.2018, 25.04.2018
Источник
Спектакль «Матри-Архат»
Все дни В выходные
Описание
Продолжительность: 3 часа
Спектакль «Матри-Архат» в театре Луны.
В недалекомбудущем женщины и мужчины живут порознь. Это, естественно, становитсяисточником новых больших проблем в обществе. Слабый пол проявляет свою сильнуюсторону – они счастливы в своей общине и лишь иногда похищают мужчин дляпродолжения рода. Мужчины же, напротив, тоскуют и желают лишь одного – вернуть своихженщины. Что может исправить сложившуюся ситуацию? Конечно же, любовь.
Приглашаем всех в театр Луны на спектакль «Матри-Архат»!
Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский театр «Театр Луны»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Источник
Матриархат театр луны описание
Заклятие 3: По воле дьявола | 10.06.2021 |
Телохранитель жены киллера | 16.06.2021 |
Лука | 17.06.2021 |
Ледяной драйв | 25.06.2021 |
Черная вдова | 08.07.2021 |
Космический джем: Новое поколение | 15.07.2021 |
Пороховой коктейль | 15.07.2021 |
Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 | 04.06.2021 |
Ninja Gaiden: Master Collection | 10.06.2021 |
Ratchet & Clank: Rift Apart | 11.06.2021 |
Metro Exodus Enhanced Edition | 18.06.2021 |
Scarlet Nexus | 25.06.2021 |
Mario Golf: Super Rush | 25.06.2021 |
Kena: Bridge of Spirits | 24.08.2021 |
Рецензия на спектакль «Матри — Архат». Две половины одного целого
Войсковая часть на самом севере. Приходят известия, что абсолютно все женщины пропали с острова. По случайному совпадению оказывается, что в части также нет электричества. Солдаты ждут приказов генерала, местоположение которого также неизвестно. Из единственных развлечений – танцы, ведь только граммофон может работать без тока. Солдаты сначала застенчиво опустили головы, но после, смирившись, стали приглашать друг друга. Они медленно кружились по парам, стараясь не придавать значения происходящему.
Режиссёр-постановщик и автор пьесы Сергей Проханов представил на сцене «Театра Луны» весьма необычную, в некотором роде, постановку «Матри — Архат». Разделение полов, важность каждого в жизни друг друга, а также абсурдность всей сложившейся ситуации – все это присутствует в пьесе, все раскрыто максимально.
Женщины и мужчины теперь живут порознь. Это, естественно, становится источником новых больших проблем. Слабый пол теперь проявляет свою сильную сторону – они счастливы в своей общине и лишь иногда похищают мужчин для продолжения рода. Мужчины, напротив, лишь тоскуют и одиноко танцуют. Конечно, без любовных сюжетных линий нельзя было обойтись. Что еще, если не этот источник отношений, может исправить сложившуюся ситуацию? Конечно же, два поначалу второстепенных персонажа – Елкин и Пчелкина, с развитием сюжета становятся главными лицами повествования. Они хотят быть вместе, что в текущем мире невозможно. Быть может, им удастся исправить ситуацию?
Такое некоторое половое разделение дает возможность создателям поэкспериментировать, рассказать к чему все это может привести. Будьте уверены, что любой вопрос, который может у Вас возникнуть при просмотре, вскоре найдет свой ответ. И действительно, тем интереснее, что зрителям сначала дают время поразмыслить самостоятельно. Конечно, без ярких метафор и аналогий нельзя было обойтись. Разделение двух половин, которые являлись до этого одним целым. Если сформулировать именно так, то совершенно очевидно и понятно видеть метафору отношениям России и Украины. И подобных аналогий здесь не мало.
Повествование у спектакля «Матри — Архат» нестандартное. Я точно не испорчу Вам впечатление от пьесы, если расскажу метод подачи истории, ведь догадаться до этого точно может каждый. Повествование идет будто от конца к началу до некоторой сюжетной точки, после которой нам показывают действительный финал истории. После такого приема создателей спектакля, в дальнейшем, хочется называть художниками, да и только. Такое раскрытие истории точно интересно и захватывающе.
Полупрозрачный занавес также является особенностью «Матри — Архат» – свет не только следил за героями на сцене, но и демонстрировал третью сторону, воспроизводя на ней, будто на экране, различные узоры.
К данной постановке нужно относиться по-доброму. Здесь не нужно искать глубинные смыслы, искать тонкие метафоры и сравнения, оценивать музыкальные композиции и искать состояния, что хотят показать создатели. Совсем нет, напротив, «Матри — Архат» расскажет Вам необычную историю, а от зрителей лишь требуется расслабиться и наслаждаться происходящим. Здесь понятные сюжетные повороты, незатейливая популярная музыка и знакомые каждому персонажи. Если уж действительно приводить аналогию, то можно «Матри — Архат» по стилю повествования сравнить с фильмом «Горько». Именно по стилю и только! Чтобы вы уж точно не думали, что данная театральная постановка получилась заведомо неудачной. Отмечу, что непередаваемую обволакивающую атмосферу и приятный вечер точно можно гарантировать.
Автор пьесы и режиссер-постановщик — Сергей Проханов
Второй режиссер — Алёна Захарова
Художник — постановщик — Константин Розанов
Художник по костюмам — Светлана Михаленко
Художник по гриму — Виктория Слащилина
Музыкальная концепция — Игорь Заворотний
Балетмейстер — Олег Николаев
Пластика — Владимир Ананьев
Постановка цирковых трюков — Ирина Дрожжина
Художник по свету — Ольга Шепелева
Видеоряд — Игорь Голубицкий
Место: Театр Луны
Продолжительность: 3 часа
Источник
Матри-Архат
Автор пьесы и режиссер-постановщик — Сергей Проханов
Художник-постановщик — Константин Розанов
Художник по костюмам — Светлана Михаленко
Художник по гриму — Виктория Слащилина
Музыкальная концепция — Игорь Заворотний
Балетмейстер — Олег Николаев
Пластика — Владимир Ананьев
Постановка цирковых трюков — Ирина Дрожжина
Художник по свету — Ольга Шепелева
Видеоряд — Игорь Голубицкий
Действующие лица и исполнители:
Генерал Ной-старший — Олег Марусев, Михаил Бабичев
Держава — Людмила Светлова, Светлана Фролова
Полковник Ёлкин — Александр Бобров, Олег Чудницов
Генерал Ной-младший — Дмитрий Новицкий, Артем Чилек
Лита — Александрина Сиротюк, Валерия Кристиансен
Галатея — Варвара Шулятьева, Елена Лазурина
Багира — Наталия Стешенко, Надежда Луцкая
Пчелка — Вероника Лысакова, Лилия Сайфуллина, Полина Барышникова
Маша — Жанна Бабичева, Юлия Елхимова
Даша — Дарья Цыпляева, Анастасия Терехова
и другие.
Спектакль в фирменном стиле реалистической фантастики посвящен 25-летнему юбилею театра, который отмечается 22 февраля. «Матри-Архат» — это размышления автора и постановщика Сергея Проханова о возможном будущем, в котором женская эмансипация достигнет своего пика, и человечество окажется на пороге войны между полами.
«Посмотрите, что происходит вокруг, — говорит режиссер. — Во всем мире продолжается борьба между мужчинами и женщинами за положение в обществе. Постоянно возникают какие-то скандалы, связанные с харрассментом и другими оскорблениями. Я решил в пику этому поставить спектакль о любви. Девушки в пьесе сбегают от мужчин на остров Матри в параллельном мире, а мужчины оказываются на острове Архат. В итоге выясняется, что они друг без друга не могут. В постановке я также затронул тему взаимоотношений России и Украины. Мне хотелось донести мысль о том, что от сложившейся ситуации всем только хуже. Жизнь все равно короче, чем мы думаем».
Над созданием зрелищной постановки работают главный художник театра Константин Розанов, а также художник по костюмам Светлана Михаленко — выпускница Международного института модного дизайна и маркетинга Polimoda во Флоренции и победительница конкурса Московского международного конкурса молодых модельеров в 2017 году. Над пластическими номерами работают балетмейстер Олег Николаев, Владимир Ананьев, а также Ирина Дрожжина в качестве постановщика цирковых трюков.
Главную женскую роль играет ведущая актриса театра Людмила Светлова, известная своими яркими ролями в таких спектаклях театра, как «Ночь нежна», «Дали и испанская королева из Казани» и «Рубиновый вторник». «Моя героиня — Держава, и такое имя обязывает. Она — лидер! Нужно вести за собой женщин, защищать и оберегать их. Задача, скажем прямо, не простая. Но есть режиссер, который знает, чего он хочет и как это сделать. Я целиком и полностью доверилась ему», — говорит актриса.
Главные мужские роли Генерала Ноя и Полковника Елкина в разных составах играют актеры театра и кино Олег Марусев, Михаил Бабичев, Александр Бобров и Олег Чудницов.
Премьера спектакля — 24 февраля 2018 года.
Продолжительность спектакля — два часа 30 минут с антрактом.
Адрес: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.
Проезд до станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская», «Полянка».
Как добраться : пешком от станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская» или «Полянка»– около 600 — 800 метров сторону Садового кольца по улице Малая Ордынка до здания театра. Около 10 — 12 минут.
На автомобиле: по улице Пятницкая или Большая Ордынка, повернув в ближайший по ходу движения переулок на улицу Малая Ордынка.
Театр Луны (Основная сцена)
г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.
Источник