Меню

Маяковский 7 класс солнце

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла, —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце а́ло.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
« Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
ввалилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи́ гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!

Источник

Владимир Маяковский — Необычайное приключение: Стих

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Читайте также:  Увидеть радугу вокруг солнца примета

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» Маяковского

Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.

В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.

Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».

Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.

Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.

Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.

Источник

К уроку литературы
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Презентации с аудиофайлами к уроку

Скачать:

Вложение Размер
В.В. Маяковский Хорошее отношение к лошадям. Презентация к уроку. 7 класс 747.36 КБ
Маяковский В.В. Необычайное приключение 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«… и стоило жить, и работать стоило». Анализ стихотворения В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Я люблю зверье. Увидишь собачонку — тут у булочной одна — сплошная плешь,- из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!

Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» История создания

Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась…

Маяковский – мастер метафор Метафора (греч. metaphora – перенос) – троп, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. (Чернец Л.В. Школьный словарь литературо — ведческих терминов: иносказательность в худож . речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В. Чер-нец , В.Б. Семенов, В.А. Скиба. 2-е изд. – М.: Просвещение 2005. – 192 с.)

Словарь Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром. Льдом обута – улица обута льдом, улица (а не лошадь) скользит. Кузнецкий – Кузнецкий Мост, улица в центре Москвы. Клёшить – в то время были модны широкие брюки-клёш.

О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема ? Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки ? Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой. Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-

Художник А.Г. Тышлер Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше?

Для чего зеваки пришли на Кузнецкий? Что значит « улица опрокинулась»? Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему? Почему слова, обращённые к лошади взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?

Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Владимир Владимирович Маяковский Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Историко-биографический комментарий. С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в работу над «Окнами РОСТА» – агитплакатами на самые актуальные темы. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство.

Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины . Пишу и рисую . Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей .

За 3 года создано около 1100 » окон «

В то время Маяковский жил в подмосковной дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»

Акулова гора. Фото

7 Приемы создания образов реальность фантастика + Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге — дачная местность, где жил поэт. Дача была расположена в возвышенной части посёлка, на так называемой Акуловой горе. Указана фамилия владельца дачи – Румянцев. Автор упоминает о своей перегруженности работой в РОСТА. фантастический сюжет

— Какими приёмами пользуется автор в начале стихотворения? В сто сорок солнц закат пылал , в июль катилось лето А за деревнею — дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. Гипербола Метафора

— Как характеризует лирического героя обращение к солнцу? Слазь! довольно шляться в пекло! «Дармоед! занежен в облака ты, «Погоди! послушай, златолобо … Грубость, фамильярность. Как он это объясняет? И день за днем ужасно злить меня вот это стало. а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты! Златолобо – неологизм.

— На игре каких двух значений слова «заходить» построено это стихотворение? «Заходить» — опуститься за край горизонта («чем так без дела заходить…»); «зашло бы» — употреблено в прямом значении — прийти («ко мне на чай зашло бы»). Рассказывали, что Маяковский шутя говорил: «Заходит, заходит, а зашло бы ко мне».

— Как автор создаёт портрет солнца? — Какими приёмами пользуется? само, раскинув луч-шаги , шагает солнце в поле. уже в саду его глаза валилась солнца масса, ввалилось заговорило басом Чаи гони, гони, поэт, варенье! Реакция поэта: ретируюсь задом. Метафора Олицетворение Неологизм ( луч-шаги ) Грубая манера обращения, перенятая от лирического героя

Какие приёмы помогают понять изменения в отношениях героя и солнца? Черт дернул дерзости мои орать ему Но странная из солнца ясь струилась Про то, про это говорю, что-де заела Роста А мне, ты думаешь, светить легко. На » ты » мы с ним, совсем освоясь «Ты да я, нас, товарищ, двое! Сниженная лексика вначале Противительный союз+ неологизм ясь Разговорная лексика Переход на ты Чем отличается ты в начале стихотворения и в конце? Грубое- дружеское

Какой фразеологизм подвергся авторской переделке? Какие ещё фразеологизмы использовал Маяковский? Какую роль они играют в тексте? А мне, ты думаешь, Светить легко? Поди, попробуй! – А вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба ! Фразеологизмы: «смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей»; они придают беседе поэта с солнцем непринуждённость.

Прокомментируйте иллюстрации к стихотворению.

Обобщаем: Почему именно солнце? Символ торжества света, красоты, радости. Что за стена теней, ночей тюрьма? Мрак- враждебные силы. Почему образ двустволки? И лучи солнца, и поэзия- оружие в борьбе с мраком(враждебными силами)

А за деревнею – дыра , и в ту дыру, наверно , спускалось солнце каждый раз , медленно и верно . А завтра Снова мир залить вставало солнце ало . И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Определите стихотворный размер этого произведения. (Ямб) В чём особенность рифм у Маяковского ? (рифмуются не только последние слоги, но и слова из середины, середина и конец; иногда одно слово рифмуется со словосочетанием ).

Маяковский считал стихотворение «Необычайное приключение…» программной вещью, своим литературным кредо (убеждением, мировоззрением). Поэт, по убеждению Маяковского, не имеет права на слабость. «Светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!» – провозглашает Маяковский. Эти строчки можно отнести ко всему творчеству поэта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю.

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».

Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО «Старицкий колледж» и за его пределами;а также в.

Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей .

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой.

Источник

Adblock
detector