Меню

Мега годзилла король вселенной

10 величайших боев Годзиллы — эпичные сражения огромных монстров

Годзилла и Родан против Кинг Гидора

В небольшой финальной сцене, дракон и Годзилла начинают биться друг с другом, однако в ход боя вмешивается Родан — сбрасывает с воздуха огромный камень на Кинг Гидора.

Получив удар с неожиданной стороны, дракон отвлекается, что дает Годзилле возможность запрыгнуть на него и нанести несколько сокрушающих ударов — Гидор получает огромный урон и бежит с поля боя. Довольный Годзилла прыгает от счастья и весело шевелит ногами, в те времена использовались большие резиновые куклы, внутри которых был человек:

Эта небольшая творческая импровизация развеселила множество зрителей. Интересно, что действие фильма происходило на некой Планете Х, где жили гуманоиды, которых терроризировал Кинг Гидор. Так что Годзиллу и Родана туда привезли, поэтому они не враждуют с самого начала картины.

Годзилла против ГННУСов

Ключевая сцена фильма — битва Годзиллы с самкой и самцом ГННУСов посреди Сан-Франциско. Самка уже отложила яйца и пригрела их радиацией от повреждённой атомной бомбы. И пока чудовища выясняют отношения, внизу развернулась кипучая деятельность армии в попытке остановить дальнейшее размножение ГНУСа.

Постановку часто критиковали за излишнее количество «копошащихся муравьев» в кадре, но хронометража с кайдзю достаточно. Так, Годзилла упорно сражается с противными «насекомыми», один из которых проворно летает.

В ходе боя падают небоскребы, многие здания просто разрушаются от контакта с многотонными монстрами — ведь они со всей силы впечатывают друг друга своими ударами. Не обошлось и без знаменитого выстрела голубой плазмой.

Годзилла и Минилла против паука Кумонга

Одна из ключевых сцен фильма — это когда отец и сын противостоят пауку Кумонгу. По ходу дела происходит множество забавных ситуаций с «поведением» чудовищ, когда Годзилла защищает собой Миниллу или когда сын помогает отцу, отражая атаки.

Этот бой уникален своей постановкой в духе «спина к спине», что разительно отличает его от большинства других фильмов франшизы (их больше 30), когда Годзилла стереотипно крушит все вокруг себя, стреляет в противников плазмой, бьет их об окружение и совершает какое-нибудь интересное «фаталити». Недаром фильм имеет на Rotten Tomatoes 71% свежести.

Годзилла против Мехагодзиллы

События фильма развиваются в Японии, после сильного землетрясения, когда с горы Фудзи появляется замаскированный под оригинал робот. Он травмирует «своего» союзника Ангируса и разрушает столицу. Жители не могут поверить, что Годзилла превратился в злобного монстра из пророчества.

Позже пробуждается Кинг Сизар — еще один древний спящий, и отправляется спасать мир вместе с Годзиллой. Но даже вместе они долго не могут одолеть киборга — мешает его превосходное вооружение и защитное поле. Как выяснится по ходу ленты, киборг был создан злобной расой гуманоидных пришельцев, стремящихся уничтожить человечество.

В последний момент, когда Мехагодзилла включает двигатели и взлетает, Годзилла создаёт вокруг себя магнитное поле, способное притянуть врага. Робот бы и рад «свинтить», да не получается — Годзилла прижимает его к себе, выворачивает голову из разъема и выбрасывает оставшийся механизм в море.

Годзилла против Титанозавра и Мехагодзиллы

Позже выясняется, что это неагрессивное, но очень сильное существо — Титанозавр, которым управляют пришельцы. Они же восстанавливают Мехагодзиллу и натравливают обоих на Годзиллу. Теперь он должен победить сразу двух противников.

Финальный бой предлагает несколько хорошо срежиссированных рукопашных схваток с забавно выглядящим Титанозавром, который больше орет, чем действует, а также классическим завершающим приемом Короля против Мехагодзиллы — откручиванием головы.

Конечно, сцена могла быть лучше, если бы большую часть хронометража не занимали люди и диалоги, что несколько ухудшает впечатление от картины, в которой Король борется со своим двойником-роботом, а посмотреть на это приходит Титанозавр.

Годзилла против Кинг Гидора

В финале ленты Годзилла проигрывает после тяжелого боя трёхглавому дракону Кинг Гидору, после чего дракон вцепляется в его тело и начинает выкачивать жизненную энергию. Однако в этот момент вмешиваются люди.

Читайте также:  Аудио рассказы про вселенную

Ранее в ленте был объяснено, что для защиты нашей планеты от вторжения разных инопланетных монстров был создан специальный отряд «Защитники Земли», в котором есть и мутанты. Один из них «заряжает» Годзиллу своей «энергией», после чего тот вырывает две из трех голов Кинг Гидора, а потом запускает его в космос и уничтожает мощным выстрелом красной плазмы:

Интересно, будет ли подобная сцена в новом фильме — «Годзилла 2: Король монстров», где так же появится трехглавый дракон и некоторые другие чудовища:

Годзилла, Родан и малыш Мотра против Гидоры

Появление чужака чувствуют другие кайдзю — из океана появляется Годзилла, Фудзиямы вылезает Родан и малыш Мотра (личинка, способная выпускать паутину). И хотя сперва Годзилла и Родан наводили страх на японцев, круша все подряд, но, после телепатических уговоров Мотры, они прекращают враждовать и объединяют усилия.

Финальный бой случился на каком-то острове, но имевшиеся на то время технологии не позволили полноценно создать битву четырех монстров, в кадре мелькают максимум два:

Годзилла, например, только и делает, что путается о свои толстые ноги, да постоянно падает. В то же время союзники зря время не теряют — Родан атакует дракона со спины, а Мотра закидывает его клейкой паутиной и держит хвост. В итоге троице кайдзю удается уморить Гидора, и он улетает обратно в космос.

Годзилла против Ангируса, Кинг Сизара и Родана

Состав опасный, но в течение недолгой схватки Годзилла побеждает всех троих. Да так быстро, что вы поймете это уже после того, как бой закончится. Одна из причин этого впечатления — во всех предыдущих фильмах про «Годзиллу», монстры двигались медленно, а в этой картине они гораздо шустрее.

Бой дался Годзилле на удивление легко — своим ударом хвостом он направляет свернувшегося в шар Ангируса прочь от себя, да так удачно, что попадает в Родана и сбивает его, аки ракета «воздух-воздух». Что касается Кинг Гидора, то Король монстров просто уклоняется и поворачивает его в сторону каменистого утеса.

Годзилла против Кинг-Конга

Завязка фильма такова — Кинг-Конг оказался в Токио, где, разумеется, вызвал хаос, а Годзилла не торопится приходить к людям на помощь. Военные принимают единственное верное решение — они связывают Конга и на воздушном шаре переправляют его прямо к Годзилле, в просторную долину, в надежде, что монстры поубивают друг друга.

Бой поставлен достаточно просто, но есть несколько забавных моментов — когда Король своим хвостом сбивает горную гряду на Конга, когда пинает большую обезьяну с холма или когда почти убивает, но в последний момент, в умирающего Кинг-Конга ударяет молния и тот оживает.

Победителя в этой схватке не было — оба монстра скатились в океан, где и «остудились». После чего Кинг-Конг поплыл к себе на остров Черепа, а рев Годзиллы зрители могли слышать во время титров.

Годзилла и братва против Кинг Гидора

Действие фильма разворачивается на пороге миллениума, когда Япония основывает свою колонию на Луне, и, совместно с ООН, переправляет туда всех земных монстров. Однако этой миротворческой миссии мешают злобные инопланетяне — они берут чудовищ под свой контроль и отправляют их в крупнейшие города планеты.

Ситуация выправляется только после вмешательства команды астронавтов — которые находят и уничтожают лунную базу инопланетян. Однако те присылают на землю Кинг Гидора и тут в дело вступают Годзилла, Минилла, личинка Мотра, Родан, Горозавр, Ангирус, Кумонга.

Примечательно, что в этом фильме Годзилла не мог победить Кинг Гидора. Поэтому он вынужденно объединяется даже со старыми врагами, и начинает довольно долгую битву, создающую массу запоминающихся моментов.

Читайте также:  Как сделать свою вселенную undertale

Возможно, это самая эпическая и одновременно глупая боевая сцена в истории «Годзиллы», но одновременно с этим — звездный час Короля монстров. В комплекте с удивительной танцевальной вечеринкой чудовищ.

Источник

Откуда взялась Годзилла, МегаГодзилла и другие гигантские японские монстры

Вопрос о происхождении кайдзю делится на две части. Сперва нужно рассказать о том, откуда взялся сам жанр кайдзю эйга в японском кинематографе, а уже потом — как объясняется возникновение этих огромных монстров внутри самих миров, которые показывают зрителям в фильмах этого жанра.

Слово «кайдзю» буквально переводится как «странный зверь». Так в японском кинематографе называют вообще всех нечеловеческих существ. Жанр фильмов о гигантских монстрах, разрушающих города, имеет собственное наименование — дайкайдзю. Причём первыми такие кинокартины стали снимать не японцы, а американцы. Знаменитый фильм «Годзилла», который и стал образцом жанра, режиссёр Исиро Хонда снял, вдохновившись первым «Кинг-конгом» 1933 года.

Сразу после этого множество японских киностудий начали снимать фильмы о монстрах самого странного и причудливого облика. Вот всего несколько образцов их творений:

Кинг Сизар из фильма «Годзилла против Мехагодзиллы», 1974 г.

Механи-Конг в фильме «Побег Кинг-Конга», 1967 г.

Мегалон, герой кинокартины «Годзилла против Мегалона», 1973 г.

Ханглар, персонаж телесериала «Ультрамен», 1966 г.

А это существо опознать не удалось…

За пределами Японии все эти фильмы оставались неизвестными. Вскоре и японским зрителям это нашествие весьма неуклюже сделанных чудовищ надоело, интерес к жанру дайкайдзю возродился только после «Легенды о динозавре» 1977 года.

На сегодняшний день наиболее известными являются кайдзю из фильма «Тихоокеанский рубеж», который Гильермо дель Торо снял в 2013 году. Слоганом этой кинокартины стала фраза: «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров». Сюжет можно назвать смесью двух жанров: о гигантских монстрах и об огромных человекоподобных роботах, управляемых людьми. Это не слишком оригинальная идея, во франшизе «Годзилла» неоднократно создавали управляемых людьми монстров, которые с разной степенью успешности давали отпор вышедшей из моря гигантской двуногой ящерице.

Можно вспомнить и аниме «Neon Genesis Evangelion» 1995 года, уже тогда подобный сюжетный ход был популярным штампом. Произведения, в которых повествуется о самоотверженных битвах супергероев против самых различных монстров, включая, разумеется, и кайдзю, японцы называют токусацу. Но в картине Гильермо дел Торо эпическая борьба человечества против угрозы кайдзю, уничтожающих людские города, была показана с таким огромным размахом и спецэффектами, что успех фильма был предопределён.

В фильмах кайдзю бывают очень разными. Встречаются заведомо злые существа, которые заняты исключительно разрушением городов и уничтожением мирного населения. Есть кайдзю дружелюбные, которые защищают людей и помогают им. Есть нейтральные, которые сами по себе предпочитали бы вообще не вмешиваться в человеческую жизнь, но по какой-то причине (например, если их контролирует какой-нибудь злодей) вынуждены это делать. И наконец, бывает промежуточный вариант — кайдзю дикий, но симпатичный. Таким был, к примеру, Кинг-Конг.

Итак, откуда берутся кайдзю? Некоторые из них имеют естественное происхождение, будучи последними выжившими древними существами или же пришельцами с других планет, параллельных миров и т.д. Другие возникли в результате мутаций после проведения испытания ядерного оружия или попадания в океан радиоактивных отходов. Наконец, третья разновидность — кайдзю, созданные безумными учёными или суперзлодеями. Или некими захватчиками, которые хотят с их помощью поработить человечество. Но бывают и кайдзю, порождённые магией (обычно это драконы и прочие мифические существа), или некоей «силой природы». В последнем случае кайдзю служат благим целям, борясь со зловредными монстрами или той деятельностью людей, которая вредит живой природе.

Источник

Годзилла: Полувековая война. Главные монстры кайдзю-франшизы

Ангирус

Ангирус — первая после Годзиллы громадина, рожденная неистощимой японской фантазией. Дебют состоялся в далеком 1955 году в фильме «Годзилла снова нападает». Как и Годзилла, Ангирус является древним ящером, который был пробужден взрывом ядерной бомбы.

Читайте также:  Назовите первую научно обоснованную космологическую модель вселенной

Занятный факт: по сюжету фильма ангирус имеет научное название «ангирозавр». В реальности такой рептилии никогда не существовало, зато в мезозойскую эру жил анкилозавр — практически брат-близнец ангируса. Такой же «танк», спину которого защищал непробиваемый панцирь, а хвост венчала массивное булавоподобное уплотнение. Ну с поправкой на то, что размерами анкилозавр, конечно же, уступал исполинскому японскому «собрату». Ангирусу к этой внушительной амуниции добавили плотный покров из шипов, что добавляет ему сходство еще и с ежом. В разное время в разных фильмах монстр был то врагом, то союзником Годзиллы. На сегодняшний день считается одним из главных персонажей в мире кайдзю.

Родан

На календаре 1956 год. На японских киноэкранах новинка под названием «Радон», на тот момент никак не связанная с «Годзиллой». Сюжет фильма вертится вокруг двух гигантских птеранодонов (отсюда, по сути, и имя — Птеранодон-Радон), древних летающих ящеров, которые неожиданно появились на свет в современном мире.

Следующее появление Радона в кино состоялось уже в одной ленте с самим Годзиллой — так уж полюбился зрителю этот крылан. Кстати, Роданом это создание нарекли уже в американском прокате, якобы для большей благозвучности. С тех пор так и повелось. Главное оружие Родана/Радона — его размашистые крылья, силы которых хватает, чтобы порождать целые вихри. В целом же, его внешность по сравнению с древним прообразом не приобрела каких-либо изменений. Погуглите «птеранодон» — увидите, по сути, того же Родана, только размерами скромнее. Занятный факт: существует версия, что этот гигант был олицетворением ядерной угрозы Стране восходящего солнца со стороны СССР, по аналогии с Годзиллой, воплотившим страх Японии перед американскими боеголовками. Ну и времечко же было.

Еще о Годзилле:

Мотра

Мотру знают и любят, кажется, все фанаты кайдзю. Феерических размеров бабочка, которая, как и Родан, поначалу не была связана с Годзиллой никакими кинематографическими узами. Впервые эта мадам Баттерфляй засветилась на экране в 1961 году в фильме «Мотра». Как приличная бабочка, Мотра изначально была личинкой, вылупившейся из яйца из-за того, что ее служительницы были вероломно похищены интервентами с большой земли (на своём укромном и, разумеется, пораженном радиацией островке Мотра была божеством). Добравшись до цивилизации Мотра трансформируется сначала в кокон, а затем в полноценную взрослую леди-Мотру, после чего и обрушивается на зарвавшихся похитителей.

Главное оружие Мотры — ее крылья, взмахи которых образуют шквалы ветра, сносящие на своем пути почти все движимое и недвижимое. С Годзиллой же мега-бабочку познакомили через год после ее дебюта, в 1962-м. С тех пор их неоднократно сталкивали в фильмах, но со временем Мотра обрела амплуа эдакой Афины в мире кайдзю — разумной, но боевой спасительницы, способной и человечество спасти, и Хэдору на скаку остановить.

Хэдора

Есть подозрение, что Лавкрафт, проживи он ещё лет 50, непременно описал бы Хэдору как-то вроде «хтоническое создание циклопических размеров». Смотришь на этого представителя семейства кайдзю, и невольно вспоминаются мифы Ктулху. Судите сами: во-первых, он прибыл на Землю из неизвестного человечеству уголка вселенной, будучи еще головастиком. Приземлившись в загрязнённый залив, он начал жадно поглощать нечистоты, бездумно сбрасываемые близлежащими корпорациями в лоно матушки-природы, в результате чего Хэдора стремительно вырос в размерах. Итогом этого становится формирование нового вида кайдзю, имеющего не вполне цельную форму и представляющего собой жуткий сгусток различных субстанций — настоящий крадущийся хаос. Хэдора способен летать, поражать соперников токсичных субстанциями и ударами тепловых лучей из скрывающихся в толще скверны красных глаз.

Кинодебют Хэдоры состоялся в фильме 1971 года «Годзилла против Хэдоры», который, по сути, представлял собой высказывание авторов на тему загрязнения человеком окружающей среды и необходимости принятия решительных мер в этом вопросе. В финале фильма Хэдора оказался повержен; экологическая проблема, спустя 48 лет, к сожалению, все также остается актуальной.

Источник

Adblock
detector