Меню

Мельчайшие твердые частички которые обращаются вокруг солнца ответы

Космический кроссворд
презентация к уроку по теме

Интерактивная игра, посвященная дню Космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
Дню Космонавтики посвящается! 601.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования. с о з в е з д и е

Мощный прибор, служащий человеку для изучения космоса с Земли. с о з в е з д и е т е л е с к о п

Небольшое тело изо льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а

Огромное скопление звёзд, удерживаемых гравитацией. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а

Самая большая планета Солнечной системы. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р

Гигантский шар из твёрдых пород или газа, вращающийся вокруг своей звезды. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р п л а н е т а

Чем является Луна по отношению к Земле? с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р п л а н е т а с п у т н и к

Обломки камней, сгустки замёрзших газов, куски железокаменной породы, присутствуюшие в космосе. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р п л а н е т а с п у т н и к а с т е р о и д

Сила, удерживающая планеты на околозвёздных орбитах. с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р п л а н е т а с п у т н и к а с т е р о и д г р а в и т а ц и я

Весь мир, бесконечный во времени и пространстве… с о з в е з д и е т е л е с к о п к о м е т а г а л а к т и к а Ю п и т е р п л а н е т а с п у т н и к а с т е р о и д г р а в и т а ц и я

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд для 6 класса.

Всем известно, что наиболее интересными заданиями по географии являются кроссворды. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, сам.

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.

Проверочные задания по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему» Джазовый оркестр».

Конспект занятия на станции «Космический центр» в рамках проектной задачи «Космическое путешествие» , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.).

Контрольно-измерительные материалы к Рабочим программам.

Источник

Стенгазета «Космическая математика»

Материал для стенгазеты «Космическая математика»

«Все, что до этого было в науках: гидравлика,

аэрометрия, оптика и других было темно,

сомнительно и недостоверно, математика

сделала ясным, верным и очевидным»

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять,

ни гороха не собрать.
(Звездное небо)

Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят?

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Вопросы для кроссворда:

1.Мельчайшие твердые частички, которые, вращаются вокруг Солнца.

2.Гиганское скопление звезд.

3.Расстояние, которое проходит свет за один год, называется……годом.

4. Самая большая планета солнечной системы.

6.Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки.

7. Самая большая звезда.

8. Количество планет солнечной системы.

1.Космический камень, упавший на Землю.

3.Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера.

5.Самая удаленная от Солнца планета.

1)Вес предмета на Земле в 100 кг,на Марсе бы составил всего 38 кг.

Коля весит 55 кг.Каков будет его вес на Марсе?

2)1 искусственный спутник весил 83,6 кг,2 искусственный спутник — 508, 3 кг.

Во сколько раз второй спутниквесил больше, чем первый?

Ответ округлите до десятых.

3)Масса первого космического корабля, отправившего человека в космос, составляла

4,725 т.Диаметр корабля был всего 2,43 метра, в то время как диаметр герметичного корпуса составлял 2,2 метра. Найдите радиус корпуса космического корабля и

переведите массу корабля в килограммы.

4)Скорость космического корабля «Восток-1» 28260 км/ч.Космонавт Ю.А.Гагарин

облетел Землю за 108 минут.Какое расстояние пролетел корабль «Восток-1»?

5)Радиус Земли 6371 км,а радиус Солнца в 109 раз больше.

Найдите диаметр Солнца.

6)Комета – небесное тело,состоящее из замороженной воды и газа,

смешанных с частицами пыли и камня.Они движутся с большой скоростью.

За сколько часов комета Биэлы пролетит расстояние 5100 км,если ее скорость 17 км/ч?

7)Один из самых больших глобусов Земли был изготовлен в 1889 г. для Парижской

всемирной выставки.Его диаметр был 12,7 м.В каком масштабе этот глобус изображал Землю? Какова длина экватора на этом глобусе?

8)Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км.Диаметр планеты Венера в 2,48 раза больше,а диаметр планеты Марс составляет 17/31 диметра Венеры.

Найдите диаметр Венеры и Марса.

9)Вычислить диаметр Меркурия,

если известно, что он составляет

около 38% диаметра Земли (12756 км).

Исаак Ньютон — талантливый английский физик, известный математик, знаменитый астроном и гений в механике. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.

Ньютон смог рассчитать орбиты спутников Юпитера и Сатурна и, используя эти данные, определить, с какой силой Земля притягивает Луну. Эти данные почти через 250 лет использовались при подготовке первых околоземных космических полётов. Ньютон определил (приблизительно, конечно) массу и плотность планет и самого Солнца. Он рассчитал, что плотность Солнца в четыре раза меньше плотности Земли и установил, что наиболее близкие к Солнцу планеты имеют наибольшую плотность. Ученый объяснил совместное действие Луны и Солнца на приливы и отливы морей и океанов Земли.

Эдмунд Галлей – британский астроном и математик . Пользуясь расчетами Ньютона, Э. Галлей предсказал, выполнив расчеты, появление огромной кометы .Увидев яркую комету в 1705 году, он посчитал, что эта комета периодическая и должна будет вернуться в 1758 году. Комета действительно явилась в то время, как и было предсказано. Теперь она называется «комета Галлея». Галлей открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна (скорость всё время возрастает у Юпитера и уменьшается у Сатурна). Он же обнаружил вековое ускорение Луны, что могло свидетельствовать о её непрерывном приближении к Земле.

Галлей был первым, кто привлёк внимание астрономов к совершенно загадочному объекту в то время — туманностям. В 1715 г. он утверждал, что это самосветящиеся космические объекты . Галлей также сделал заключение, что таких объектов во Вселенной, «без сомнения», много больше и «они не могут не занимать огромных пространств, быть может, не менее, чем вся наша Солнечная система».

Млечный путь принадлежит группе из 40 галактик, расположенных недалеко друг от друга, которые имеют гравитационное воздействие друг на друга. Наиболее близкие друг к другу галактики — Млечный Путь и Андромеда, расстояние между ними 2,5 млн. световых лет.

Галактика Андромеда в два раза больше Млечного Пути, ее диаметр составляет 220 тысяч световых лет. Расчеты учёных показали, что гравитационное притяжение Андромеды сильнее гравитации Млечного Пути, в результате наша Галактика летит к Андромеде со скоростью порядка 120 километров в секунду!

Планеты назывались в честь римских богов и расположены от Солнца в таком порядке:

Меркурий – бог торговли

Венера – богиня любви и красоты
Земля – считали, что находится “не на небе”
Марс – бог войны
Юпитер – верховный бог, громовержец
Сатурн – бог Земли и плодородия
Уран – бог неба
Нептун – бог моря и судоходства
Плутон – бог подземного царства мертвых.

Зная эти космические скорости, можно составить математические задачи:

7,9 км/с – первая космическая скорость. Тело становится искусственным спутником Земли и вращается по круговой орбите. На высоте 500 км время полёта составляет примерно 50 лет.

11,2 км/с – вторая космическая скорость. Имея такую скорость, тело может передвигаться в пределах Солнечной системы. Но вылететь за её пределы тело не может. Оно попадает в поле тяготения Солнца и превращается в его спутник – искусственную планету.

16,6 км/с – третья космическая скорость. Тело может покинуть пределы Солнечной системы и улететь в безбрежные дали звездного пространства.

Величина четвертой космической скорости 360 км/с, о которой пока говорят только в фантастических рассказах. При этой скорости корабли Земли смогут проститься со своей Галактикой и отправиться к другим архипелагам.

Источник

Кроссворды ко дню Космонавтики

1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца.

2. Гигантское скопление звезд.

3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется. годом. Самая большая планета солнечной системы.

6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки.

7. Самая большая звезда.

8. Количество планет солнечной системы.

1. Космический камень, упавший на Землю

3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера.

5. Самая удаленная от Солнца планета.

По вертикали: 1. Огромное скопление звезд, межзвездного газа, пыли. 2. Первая женщина-космонавт. 4. Вторая по удаленности от Солнца планета. 7. Путь небесного тела в гравитационном поле другого тела. 8. Огромное пространство, заполненное звёздами, планетами, галактиками, чёрными дырами. 9. Четвертая по удаленности от Солнца планета. 13. «Союз» — космический .
По горизонтали: 3. Вторая женщина-космонавт в мире. 5. Первый человек, ступивший на луну. 6. Профессия человека, летающего в космос. 10. Собака-космонавт. 11.Первый человек, совершивший полет в космос. 12. Специальное снаряжение, предназначенное для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. 14. Собака-космонавт.

«Сопоставь даты полетов»
— Проведи правильно стрелки от событий к космонавтам

Разгадывать филворд, все слова которого связаны с космосом и его освоением.

Слова не пересекаются и не разрываются.

Слова могут изгибаться вверх и вниз, влево и вправо.

Слова не могут идти по диагонали.

Каждая буква может входить только в одно слово.

Номер материала: ДБ-751482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КВН «Через тернии к звездам»
план-конспект по астрономии по теме

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии

Скачать:

Вложение Размер
kvn.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Первый гейм «Визитная карточка»

(Парад команд: название, девиз, костюмы.)

Второй гейм «Разминка»

1.Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

б) Аристарх Самосский

3. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

4. Кто создал новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея?

а) Аристарх Самосский

б) Николай Коперник

в) Галилео Галилей

5. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в ) Галилео Галилей

6. Самая маленькая планета Солнечной системы?

7. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

8. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

9. Какие из названных планет имеют спутники?

а) Меркурий и Венера

б ) Земля и Марс

в) Венера и Марс

10. Назовите планету-гигант.

11. Самая большая планета Солнечной системы?

12. Большое красное пятно находится на …

13. Комета – это небесное тело, которое состоит из …

а) Ядра, хвоста и газовой оболочки

б) Ядра и хвоста

14. Как называется самый большой спутник Юпитера?

15. Ближайшая к нам звезда:

16. Астероиды –это …

а) мельчайшие твердые частички

б) крупные небесные тела правильной формы

в) крупные небесные тела неправильной формы

а) мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца

б) световая вспышка

в) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли

18. Галактика – это …

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты

б) несколько звезд

в) гигантское скопление звезд

19. Метеорит – это …

а ) космический камень, упавший на Землю

б) падающая звезда

в) волосатая звезда

Третий гейм «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагаются карточки с заданиями:

  1. Дайте характеристику астероидов и комет, укажите черты их сходства и различия.
  2. Объясните, в чем различие между метеорами и метеоритами.

Четвертый гейм «Вопрос – ответ»

Вопросы для первой команды:

Участники каждой команды (кроме капитана) по очереди вытягивают карточки с вопросами и после 30 – секундного обдумывания дают ответ.

Вопросы для первой команды:

1.Как представляли себе Вселенную древние индейцы?

( Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.)

2.Что такое Солнечная система?

( Солнце и все движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.)

3. Назовите планеты Земной группы.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

4.Почему планеты Марса названы Фобос и Деймос?

( Так как планета Марс названа в честь древнеримского бога войны, то и ее спутники имеют названия Фобос – «страх», Деймос – «ужас».)

5. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов? ( Астероиды – часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука?

( Современная наука предлагает следующее: Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. Наша и другие галактики в свою очередь образуют скопление галактик, а они сверхскопления).

2.Назовите планеты – гиганты.

(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  1. У какой планеты больше всего спутников?

( Сатурн имеет рекордное количество спутников: сейчас их известно 17.)

  1. Как различаются звезды по размерам? ( Звезды – это гигантские пылающие шары белого, голубого, желтого и красного цвета. Сверхгиганты – это звезды, которые в сотни раз больше Солнца, гиганты – звезды, которые в десятки раз больше Солнца, карлики- звезды, подобные Солнцу или меньше его.)
  2. Что такое световой год? (Световой год – это путь, который проходит свет за один год.)

Пятый гейм «Обгонялки»

Каждая команда имеет две сигнальные карточки. Ведущий читае утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю.

1.Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце. (Нет)

2. Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце. (Да)

3. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (Нет)

4. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор. (Да)

5. Николай Коперник доказал правильность системы мира, предложенный Птолемеем. (Нет)

6. Николай Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце. (Да)

7. Открытия, сделанные Джордано Бруно с помощью телескопа, доказали правильность системы мира Коперника. (Нет)

8. Марс- планета Земной группы. (Да)

9. Ближайшая к Солнцу планета – Венера. (Нет)

10. Солнечную систему образуют девять планет. (Да)

11. Только Земля имеет спутник. (Нет)

12. Уран относится к планетам земной группы. (Нет)

13. Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется пылевое кольцо. (Нет)

14. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. (Нет)

16. Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. (Да)

17. Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердых поверхностей. (Да)

18. Астероиды – это удаленные на огромное расстояние звезды. (Нет)

19. Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесных тел в атмосферу. (Нет)

20. Метеор – это упавшее на Землю космическое тело. (Нет)

21. Солнце – это звезда. (Да)

22. Планета – это относительно холодное небесное тело.(Да)

23. Звезды – это небесные тела, которые светят отраженным светом. (Нет)

24. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да)

25. Созвездие – это участок неба. (Да)

26. Млечный путь – это скопление газов в атмосфере. (Нет)

27. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система. (Да)

28. Световой год – это расстояние, которое проходит свет за один год. (Да)

29. Все галактики одинаковы по форме и размерам. (Нет)

30. Галактики образуют скопления. (Да)

Вопросы для первой команды:

1.Как представляли себе Вселенную древние индейцы?

2.Что такое Солнечная система?

3. Назовите планеты Земной группы.

4.Почему планеты Марса названы Фобос и Деймос?

5.В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов?

Вопросы для второй команды:

  1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука?

Источник

Читайте также:  Нет ничего нового под солнцем кто сказал

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector