Интересные факты о Меркурии для детей и его описание
Меркурий — это самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Также, она располагается ближе всего к Солнцу. Космические аппараты Mariner 10 и Messenger детально изучили эту планету и сделали множество снимков.
Ему присущ пустынный ландшафт, усеянный кратерами. Он чем-то напоминает нашу Луну, которая, кстати, не сильно уступает ему размерами.
Космический аппарат Messenger обнаружил на нем возможные следы льда.
Третий космический аппарат BepiColombo был запущен на Меркурий в 2018. Его прибытие планируется в 2025.
Сегодня мы подготовили для вас не только короткое описание Меркурия, но и интересные факты об этой планете.
В римской мифологии Меркурий был богом торговли и путешественников. Он славился своей скоростью, поэтому его часто изображали с крылатыми сандалиями и крылатым шлемом.
И в этом плане Меркурий действительно похож на бога, в честь которого его назвали. Он очень быстро вращается вокруг Солнца, намного быстрее, чем остальные планеты. Быстрая скорость вращения вызвана небольшой орбитой и сильным притяжением, которое оказывает Солнце на планету.
Так как он располагается на малом расстоянии от Солнца, его орбита значительно короче чем орбиты других планет. Поэтому ему нужно преодолеть меньшее расстояние для того чтобы обойти Солнце. Кроме этого, он сам по себе достаточно быстро движется по орбите. Один год на Меркурии — это 88 земных дней.
Самое короткое расстояние, на котором может находиться планета от Солнца — 46 миллионов километров. Самое большое расстояние — 70 миллионов километров.
Как уже было отмечено ранее, он очень быстро вращается вокруг Солнца. Но при этом очень медленно вращается вокруг своей оси. Настолько медленно, что один год на этой планете длится почти столько же, сколько и день. Для полного оборота вокруг своей оси ему нужно целых 59 дней. Однако это еще не все. Фишка в том, что из-за быстрого перемещения по орбите и очень медленного вращения вокруг своей оси, можно сказать, что день длится не 59 суток, а целых 176. За 176 дней Солнце всходит на одной и той же стороне планеты, как это происходит у нас на Земле.
Стоит отметить, что ученые очень долго не могли изучить вращение планеты, так как она находится очень близко к Солнцу, что сводит на нет точные наблюдения из-за сильного солнечного света. Однако в 1965 году ученые все же решили этот вопрос с помощью радиолокационных наблюдений.
У него практически нет атмосферы. Поэтому у него нет «магнита», который бы удерживал тепло Солнца. На той стороне планеты, которая повернута к Солнцу, температура может подыматься до 430 градусов по Цельсию. Другая же сторона планеты, которая скрыта от Солнца, очень сильно охлаждается. Ее температура опускается до -170 градусов по Цельсию.
Несмотря на то, что это первая планета от Солнца, она не является самой горячей. Самая горячая планета в Солнечной системе — Венера. Там температура воздуха может подыматься до 460 градусов по Цельсию.
Из-за очень тонкой атмосферы все метеориты приближающиеся к планете свободно падают на поверхность и оставляют воронки. В результате этого вся планета буквально усыпана кратерами. На Земле все воронки со временем исчезают из-за дождей, землетрясений и других факторов. На Меркурии это не происходит, так же, как и на Луне.
На этой планете очень низкая гравитация. Она равна всего 38% от гравитации на Земле. То есть, человек, который весит 60 кг на Земле, на Меркурии будет иметь массу тела всего 22.8 кг.
Он имеет твердую поверхность. Внутренняя структура состоит из ядра, мантии и коры. Если сравнивать ядро Меркурия и Венеры, то первое в разы больше. На ядро Меркурия приходится около 42% от его общего объема. Например, ядро нашей планеты занимает только 17% от объема Земли. Ученые предполагают, что ранее эта планета была больше чем сейчас. Возможно, она потеряла большую часть своей коры из-за столкновений с другими небесными телами.
Ученые предполагают, что он станет еще меньше. Ядро планеты медленно охлаждается, в результате чего планета постепенно сжимается. Ученые пришли к такому выводу после анализа изображения так называемой «Великой долины Меркурия». Эта долина 400 км в ширину, 1000 км в длину и около 3.2 км в глубину. Крутые скалистые склоны этой долины говорят о том, что планета постепенно сжимается.
В 1974 к нему подлетел беспилотный космический аппарат Mariner 10. Он три раза облетал планету в период с 1974 по 1975 гг. и делал ее фотографии. В общей сложности аппаратом Mariner 10 было сделано 4800 изображений. Благодаря этим снимкам удалось изучить около 45% поверхности Меркурия. Также, благодаря этому космическому аппарату удалось установить, что у него практически нет атмосферы и очень слабое магнитное поле.
В 2004 году НАСА запустила еще один космический аппарат Messenger 3, который с 2008 года начал отправлять детальные изображения планеты на Землю. 18 марта 2011 года Messenger 3 вышел на орбиту планеты. В течение 4-х лет он фотографировал ее поверхность, изучал ее атмосферу, проводил измерения магнитного поля вокруг планеты. Именно Messenger 3 обнаружил следы льда в кратерах Меркурия.
В 2018 году организация ESA (совместный проект европейских стран и Японии) запустили на Меркурий космический аппарат BepiColombo. Он должен выйти на орбиту Меркурия в 2025 году. После этого BepiColombo разделится на 2 части: Mercury Planetary Orbiter (аппарат будет изучать поверхность планеты) и Mercury Magnetospheric Orbiter (аппарат, который будет исследовать магнитное поле).
На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за проявленный интерес к нашему ресурсу.
Источник
Конспект ООД «Космическое путешествие на планету Меркурий»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект ООД (образовательная область физическое развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kosmicheskiy_polet_na_merkuriy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «15 «Теремок» г. Котовска Тамбовской области
«Космическое путешествие на планету Меркурий» (образовательная область физическое развитие)
в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
I квалификационной категории
- Формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки. Повторить ходьбу с высоко поднятым коленом, в приседе; бег с ускорением. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице.
- Познакомить с планетой Солнечной системы – Меркурий. Обогатить словарный запас детей.
- Развивать основные двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, развивать глазомер и умение рассчитывать силу броска при метании мяча в цель; развивать навык сохранения устойчивого положения и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
- Развивать речь детей, внимание, двигательное воображение, творческую фантазию, познавательную активность.
- Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие. Создать детям радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой, спортом, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Место проведения занятия: спортивный зал.
Время проведения: 30 минут.
Форма одежды: шорты, майка, носки.
Необходимый инвентарь: гимнастическая лестница, 2 гимнастические скамьи, 6 обручей, 6 малых мячей, 5 кубиков, магнитофон, созвездие Большая Медведица, составленное из звёзд, табло с карточками «Мер», «ку», «рий».
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Воспитатель: В одну шеренгу становись! Ребята, вы уже многое знаете о космосе. На этом занятии я предлагаю отправиться в космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы. Так как она очень близка к Солнцу, ее очень трудно разглядеть с Земли даже в телескоп. Как она называется, вы узнаете позже
У каждого космического экипажа должен быть командир. Мы его сейчас выберем. Игра на внимание . (Самый внимательный становится командиром и направляющим на время занятия).
2. Воспитатель: «Равняйсь, смирно»! Экипаж «Космической стрелы» к полету готов? По порядку номеров расcчитайсь! Прыжком напра – во! На месте, с левой ноги, шагом марш! Экипаж «Космической стрелы», в обход по залу, на посадку в корабль, марш!
1) Обычная ходьба.
2) « Поднимаемся по лестнице к ракете ». Ходьба с высоким подниманием бедра.
3) « У ракеты узкий вход, люк ». Ходьба в приседе.
4) « Мы в ракете, всем приготовиться к запуску. 3, 2, 1 – пуск! Ракета медленно отрывается от Земли. Легкий бег, руки подняты в стороны. «Скорость ракеты все увеличивается». Бег с ускорением.
5) « Ракета вышла на орбиту ». Ходьба с восстановлением дыхания.
3 . Расчет на 1-ый – 2-ой. Перестроение в 2 шеренги.
1) « Проверим, все ли системы работают нормально ». – Выполнение поворотов головой вправо, влево, вверх, вниз. (3 раза).
2) « Включим кондиционер, музыку …» — Наклоны туловища вперед с имитацией нажатия кнопки. (6 раз).
3) «Как вы, ребята, думаете, все ли необходимое для полета взяли ?» — поднимание и опускание плеч. (4 раза).
4) « В иллюминаторе вижу инопланетян, помашем им !» — Наклоны туловища влево и вправо. (6 раз).
5) « Появилось состояние невесомости » — Выполнение упражнения «Ласточка». (4 раза).
6) « Даже в состоянии невесомости нельзя забывать о спорте » — Лежа на полу поднимание ног. (6 – 8 раз).
7) « Вот мы, ребята, и опустились на планету. На ней нет кислорода для дыхания, поэтому нужно надеть скафандр». – Имитация надевания скафандра. (2 раза).
8) «Выпрыгиваем из ракеты как можно дальше и выше на поверхность ». – Выпрыгивания из приседа вверх – вперед. (4 раза).
Построение в шеренгу.
Воспитатель:Начинаем путешествие по этой маленькой горной планете. Перед нами огромная трещина. Нужно перебраться через нее.
Задание на первый круг: пройти по скамейке – «мосту», перешагивая через кубики – «камни», руки в стороны; соскочить в обруч; залезть на гимнастическую лестницу, приставными шагами влево перейти на соседнюю лестницу, спуститься вниз; не оборачиваясь шагнуть назад в обруч; пройти по второй скамейке.
После выполнения задания «на табло загорается» первый слог названия планеты «Мер» и слова: «нет воды», «нет воздуха».
Во время выполнения задания сообщается информация: на планете нет воздуха, нет воды. Сутки здесь длятся 176 земных дней. На Земле почти полгода пройдет, а на ней только сутки кончатся. За такой длинный день Солнце очень сильно нагревает поверхность планеты.
Задание на второй круг: пройти по скамейке – «мостику», перешагивая через кубики – «камни», руки скрещены, прижаты к груди; соскочить в обруч; встать на нижнюю перекладину гимнастической лестницы, пройти с закрытыми глазами; не оборачиваясь шагнуть назад в обруч; пройти по второй скамейке.
После выполнения задания «на табло загорается» второй слог названия планеты «ку» и слова «кратеры», «обрывы», «жарко», «холодно».
Во время выполнения задания сообщается информация: ночь тоже длинная и пока она длится, становится очень холодно. Гораздо холоднее, чем у нас зимой. Кругом кратеры и обрывы.
Построение в две колонны. Название команд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите «на небо» (на стену), какое созвездие вы там видите? (Созвездие Большая Медведица). Это созвездие похоже на ковш. Средняя звезда ручки ковша называется Мицар, что в переводе с арабского означает «конь». Рядом, чуть заметна, еще одна звездочка – Алькор. Видите ее? У арабов считалось, что если человек видит не только Мицар, но и Алькор, то он может научиться метко стрелять из лука.
1. Метание мяча в цель.
2. «Собери созвездие».
На табло загорается последний слог названия планеты «рий».
Подвижная игра «Космонавты» . (Дети свободно перемещаются по площадке. По команде «метеоритный дождь» они должны занять свое место в космическом корабле – обруче по 3 человека. Не успевшие укрыться из игры выбывают. По команде «небо чистое» игроки вновь разбегаются, убирается один обруч. Игра заканчивается, когда останется лишь один экипаж.)
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:Экипаж «Космической стрелы» за капитаном, становись! К возвращению на Землю готовы?
Внимание! 3, 2, 1 – полетели!» .
Легкий бег.
Восстановление дыхания.
Остановились перед «табло». Подведение итогов.
Вот мы и приземлились. Как называется планета, на которую летали? Что вы можете о ней рассказать? (Дети читают на табло). Какой вывод можем сделать, возможна ли жизнь на Меркурии? Как называется звезда, по которой арабы определяли своих будущих метких лучников? Понравилось вам, ребята, путешествие на планету Меркурий?
Творческое задание . Нарисовать «космическое путешествие» на Меркурий.
Источник
Из чего сделан Меркурий — объяснение для детей
Из чего состоит Меркурий: описание для детей с фото, строение первой планеты на рисунке, состав поверхности, атмосферы, ядра и мантии, сила магнитного поля.
Начать объяснение для детей стоит с того, что после исключения Плутона из планетарной «команды», Меркурий занял его пост, как самая маленькая планета в Солнечной системе. Учителя в школе или родители могут напомнить, что в нем есть стандартные компоненты: ядро, мантия и кора. Но в отличие от других объектов, его ядро занимает большую часть объема планеты. Дети должны знать, что это намек на очень хаотическое формирование в самом начале.
Поверхность Меркурия — объяснение для детей
Чтобы объяснить детям строение планеты и состав Меркурия, нужно рассказать о первых исследования. Изображения и различные фото показывали планету, сделанную из камня, населенную картерами, напоминавшую нашу Луну. Первые дни создания Солнечной системы проходили очень напряженно. Объекты не занимали постоянную точку на орбите, а непрерывно врезались и разбивались на куски. И Меркурий сохранил множество доказательств прошлых ударов.
Первый космический аппарат подобрался к планете в 2008 году. Это был аппарат НАСА MESSENGER, которому удалось разглядеть бассейн Калорис – одно из самых юных и огромных свидетельств удара в прошлом. Этот кратер занимает 1550 км поверхности и окружен горным кольцом 2 км в высоту. Вокруг него заметны вулканические извержения. Дети должны понимать, что именно это помогло создать этот крошечный мир.
Фотография поверхности Меркурия. Изображение получено космическим аппаратом НАСА MESSENGER
Вулканическую активность подтверждают также несколько равнин, которые сглаживали первые удары. Большая их часть заполнена кратерами, так что вулканы действовали очень давно. Для самых маленьких станет интересным открытием, что дно многих углублений находились под наклоном, а часть дна бассейна Калорис приподнята над краем. Это значит, что Меркурий поддерживал тектоническую активность после рождения.
Хотя многие не верят в его современную активность, но есть мнение, что это возможно. По крайней мере, земные аппараты не зафиксировали извержений или вытеснений.
Один из самых молодых ударных бассейнов – Рахманинов. Ему всего лишь примерно миллиард лет. С диаметром в 290 км он обладает пиковым кольцом и гладкими равнинами на дне. Это намекает на наличие лавовых потоков. Дети должны запомнить, что именно внутри него расположена самая низкая точка на планете. Эти равнины считаются также самым молодым местом.
Хотя поверхность нагревается до 427°C, аппарат нашел залежи водяного льда. Чтобы дать понятное объяснение для детей, важно заметить, что некоторые полярные кратеры все время находятся в теневых зонах, куда никогда не попадают солнечные лучи. Но на этой ледяной корке заметен темный материал, который ученым пока не удается определить.
Эти небольшие расщелины, шириной всего в несколько метров, могут являться явным доказательством активности Меркурия
Гладкость равнин намекает не только на ранний вулканизм, но и доказывает морщинистые хребты, появившиеся, когда планета сжималась во время процесса охлаждения. Хотя большинство планет пережили подобный процесс, но на Меркурии он проходил активнее всего и все еще остается заметным. Исследователи говорят, что из-за этого первоначальный радиус мог уменьшиться на 1-2 км из-за снижения внутреннего нагрева.
Атмосфера достаточно тонкая, чтобы пропускать все космические лучи, которые сдувают нейтроны с поверхностных элементов. Поднятые вверх материалы изучил MESSENGER, который нашел там следы кремния и калия.
Кора планеты намного тоньше земной. Внешняя оболочка достигает всего 500-600 км. Меркурий лишен тектонических плит, поэтому кратеры сохраняются долгое время.
Все дело в ядре Меркурия — объяснение для детей
Для самых маленьких следует объяснить, что, хотя сама по себе планета Меркурий выглядит крошечной, но по плотности занимает вторую позицию после Земли. Исследователи использовали показатели плоскости и выяснили, что внутри планеты расположено огромное металлическое ядро. Если отсчитывать от планетарного радиуса (1800-1900 км), то ядро займет примерно 85%. При помощи радиолокации выяснили, что это не твердое тело, а расплавленная жидкость.
В ядре присутствует больше железа, чем на других планетах. Исследователи думают, что вся причина в ранних этапах формирования. Если бы Меркурий развивался быстро, то Солнце выпарило большую часть существующей поверхности, оставив лишь тонкий слой. На нижнем рисунке дети могут внимательно рассмотреть строение Меркурия и его слои: кора, мантия и ядро.
Дети должны услышать и о другой версии. В самом начале формирования в Меркурий мог врезаться объект. Это могло бы уничтожить большую часть оболочки. Железное ядро создает магнитное поле больше земного на 1%. Это поле активно сливается с солнечным ветром и направляет солнечную плазму на планетарную поверхность. Тонкая атмосфера создается благодаря появлению водорода и гелия из солнечного ветра.
Точные данные MESSENGER помогли измерить гравитационное поле. Оказалось, что здесь есть массивные гравитационные концентрации (максоны), которые связаны с большими бассейнами, оставленными после ударов.
Впервые подобные явления нашли на Луне в 1968 году, что стало серьезной преградой для Аполлона-11. Дело в том, что они захватывали космические аппараты на низкой орбите и мешали навигации. Позже максоны отыскали на Марсе, а теперь и на Меркурии.
Но в объяснение для детей следует включить и отличительные черты. Магнитное поле в три раза сильнее в северном полушарии, чем на южном. Это смещение помогло создать модель ядра. Оно состоит из сплошной внутренней области и жидкого внешнего слоя. Но странности в магнитном поле намекают на то, что на окраине ядра железо переходит из жидкого в твердое состояние.
Оба слоя кроме железа содержат и более легкие элементы, которые не дают ядру затвердеть и подпитывают силу магнитного поля. Весь этот набор покрыт твердой железной и серной оболочкой, вызывая эффект наслаивания, которого нет на других планетах.
Теперь вы знаете, что из себя представляет строение и состав Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.
Источник