Развлечение: «День Солнца»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_solntsa.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила и провела воспитатель:
Шейнова Екатерина Алексеевна
3 неделя июля (19.07.2019)
Развлечение: «День Солнца»
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Ведущий. К то мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Ведущий. Сегодня у нас необычный день — сегодня мы отмечаем день Солнца.
-Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!
В небе ясно солнышко пироги пекло,
Попросили мы, чтоб оно пришло.
С ясным солнышком веселее жить.
Будут наши дети с солнышком дружить.
Дети хором с ведущим . Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко ( пружинка)
Твои детки плачут
По камушкам скачут! (прыжки на месте)
Ведущий. Побежало солнышко
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Я солнышко лучистое,
Рано – рано я встаю,
Всех детишек разбужу.
Будем делать мы зарядку.
Под музыку проводится ритмическая гимнастика
Ведущий. Вот какие молодцы,
Повеселились от души.
Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?
Игра «Загорай, но не сгори!».
Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать .
Ведущий. А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
2.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем?
3.Он зеленый, по — прыгучий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
4.После дождя бывает,
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает?
5.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар?
6. Самый маленький жучок
В черных крапинках бочок.
7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: . Пролился .
8. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
Солнышко. Замечательно. Молодцы, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.
Игра « Кто быстрее выложит солнышко?»
Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 ме тров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.
Солнышко. Продолжаем играть.
Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Горячее солнышко»
Ты катись, катись, горячее солнышко.
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячее солнышко,
Тот сейчас станцует нам.
Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко», когда музыка заканчивается, у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш День Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Песня «Пусть всегда будет солнце».
-Я хочу вам дать совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение)
Ведущий . Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Источник
«День Солнца» (Сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 369.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Солнца» (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.
Оборудование : картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.
1-я половина дня.
Цель: познакомить детей с историей праздника.
Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.
В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.
Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.
«Солнышко лучистое» (аудиотека)
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?
Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.
Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.
Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.
Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.
— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)
— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)
— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
А) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
Дидактическая игра «Подбери прилагательные».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово
— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Источник
День Солнца (сценарий праздника для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа) на тему
Данный праздник дает возможность создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(сценарий праздника для детей подготовительной группы)
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр;
– изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона)
Оборудование: платочек, зонт, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи.
Ведущий. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
1. Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
2. Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
3. Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой, звонкой песней!
Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,
4. Видно солнцу в небе
Раз оно не плачет,
А всегда смеется.
5. На заре проснулось,
Окунулось в речку
6. Полотенцем белым –
Белым цветом вишни –
И взошло над крышей.
Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».
Дети исполняют песню «Солнышко»
Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.
- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут. как? (Колобок)
- Луна похожа на лимон, а солнце на. (апельсин).
- Солнце светит ярко, как. (костер, фонарь).
- В небе солнышко цветет, как большой. (подсолнух).
- Солнце такое же румяное, круглое, как. (блин).
- Любят солнце все вокруг, это наш хороший. (друг).
- Правда ли, что Солнце – это планета?
- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?
- Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?
- Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
- Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?
- Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?
- К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?
- От какой серьёзной травмы спасает панама?
(От солнечного удара.)
- В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
- Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.
- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?
а) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.
Девчонки и мальчишки!
Рад я видеть всех сейчас,
Так давно не видел вас.
Я умею улыбаться,
А могу и погрустить.
Но давайте все смеяться,
Ну, а главное – дружить.
Встаньте, дети, все скорей,
Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.
Станет сразу нам светлей. Руки вверх.
Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене – Бег на месте.
Прыг-скок, Прыг-скок, Прыжки.
Со стены на потолок, Руки в стороны .
С потолка в оконце, Руки вверх.
Я – подарок солнца. Руки вперед.
А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.
Закройте глаза. Закрывают глаза.
Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.
Прыг – и я у вас на лице.
Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.
Скок – и я уже прыгаю на вашем
носике-курносике. Гладят нос.
А теперь я бегу по вашим
Ловите меня! Гладят щеки.
Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.
А вот и не поймали!
А вот и не поймали! Не поймали!
Я уже на вашей шейке.
Ищите меня там! Гладят шею.
У меня в руках маленькое солнышко!
Достает желтый мяч.
Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Встаем в круг!
Загадки про солнце
Без него плачемся,
От него прячемся.
А краше его на свете нет.
Встает рано, светит ярко
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Один костер весь свет греет.
Растянется, как сукно.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор,
С бугра спускается –
За травой скрывается.
Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».
7. Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко.
Солнышко, сильнее грей,
Воду в озере согрей.
8. Солнце всех нас укрепляет
И закалке помогает.
Нам совсем-совсем не лень
Быть под солнцем целый день.
9. Ярче, солнышко, свети,
Лучше друга не найти.
И в работе, и в труде
Помогает нам везде.
Исполняет танец «Вальс дружбы».
С каждым годом все чудесней
Мы с тобой живем.
Любим пляски, любим песни
Мы в краю родном.
Эх, солнце, свети!
Наша Родина, цвети!
10. Слева друг, справа друг,
Все друзья вокруг!
Солнце брызнуло в долины
Солнце льет на наши спины
Жаркий дождь своих лучей.
Везде на белом свете,
Везде мечтают дети
О той стране, где мрака нет,
Где солнце ярко светит.
11. Я проснулся поутру –
Пляшет солнце на ветру!
Веселятся все поля
И резвятся тополя
И смеется вся земля,
И шмели снуют, звеня.
Все на свете без меня.
И я тогда скорей вскочил,
Я башмаки скорей схватил,
Сказал, куда идти,
И мой хороший ветер
Играл со мной в пути.
12. И солнце мне сказало:
– Возьми меня с собой!
Оно меня догнало
И так мы все шагали,
Чью-то песенку нашли.
Прослушивание песни «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Аппликация на тему «Солнышко лучистое»
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:
Ты такое чистое,
Если б мы тебя достали,
Мы б тебя расцеловали!
13. И облако, и зернышко,
Всех награждает солнышко
И светом, и теплом.
14. Взойдет оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
15. И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь, и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегают по ветвям.
16. Наверно, очень радостно
Таким, как солнце, быть.
И сразу – дождь и радугу
Уметь легко дарить.
Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.
Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.
1. Бондаренко, Т.М . Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. –184 с. — ISBN 5-87807-223-8
2. Луконина, Н.Н . Утренники детском саду [Текст]: Сценарии о природе – 2-е изд. / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.: — (Внимание дети!). — ISBN 5-8112-0794-8
3. Лыкова, И.А. Изобразительна деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.- 16л. вкл., переиздание дораб. и доп. — ISBN 978-5-9715-0166-4
Источник