Меню

Мероприятие космос для старших классов

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Конкурс юных знатоков космоса и астрономии учащихся старших классов

Цель: проведение свободного досуга старшеклассников с пользой для развития их кругозора.

Задачи: коллективное сотворчество, здоровое соперничество в интеллектуальном поединке, стимуляция стремления к знаниям.

Ход мероприятии

Данный материал ориентирован на учащихся старших классов. Может использоваться в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики или Дню Науки.

Конкурс состоит из следующих этапов: вначале команды представляют на суд жюри и зрителей свои девизы и эмблемы; далее за отведенное им время каждая из команд должна продемонстрировать домашнее задание в виде представления и защиты научно-творческого проекта, реферата, доклада, диссертации и т. п.

Во время подведения итогов конкурса, образовавшуюся паузу можно заполнить исполнением частушек на космическую тематику, либо предложить участникам конкурса шуточный мини-конкурс по изготовлению летательных аппаратов. Суть конкурса такова: за минуту из имеющейся под рукой бумаги изготовить «самолет», либо «истребитель» — то есть «летательно-бумажный аппарат», и тут же продемонстрировать летательные функции своей продукции.

После озвучивания итогов, конкурс продолжается. Следующий этап конкурса представляет собой своеобразный отбор в отряд юных космонавтов. Ребята должны продемонстрировать свою физическую подготовку в соревновании на выносливость и смекалку (см. приложение).

Заключительным этапом конкурса является викторина (см. приложение), в которой участвуют капитаны команд. На поставленный вопрос они должны дать четкий и исчерпывающий ответ. В случае затруднений с ответом, капитаны имеют одну возможность просить помощи у своей команды.

Далее подводятся итоги конкурса, награждаются победители. В честь победителей и участников игры устраивается «космическо-улетная» дискотека.

Приложение

Астрономическая викторина

1. Роль астрономии в жизни человека?

(С помощью небесных светил в стародавние времена находили путь в океане, измеряли время, составляли календари, определяли благоприятные сроки сельскохозяйственных работ. Астрономические наблюдения помогли людям измерить Землю, составить географические карты. Без астрономии оказались бы невозможными многие достижения науки и техники, успехи в освоении космического пространства и многое-многое другое.)

2. Почему светят Солнце и звезды?

(Потому что в их недрах происходят ядерные реакции.)

3. Сколько лет Земле?

(По предположениям ученых, наша Земля как планета сформировалась примерно пять миллиардов лет назад.)

3. Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?

(Земля вращается вокруг Солнца по круговой орбите на среднем расстоянии в 150 миллионов километров со скоростью 30 км в секунду, вместе с Солнцем движется среди других звезд, а вместе со звездами и Солнцем — в пространстве Вселенной.)

4. Когда зародилась жизнь на Земле?

(Приблизительно около четырех миллиардов лет тому назад на Земле возникли первые простейшие организмы. Со временем они усложнялись и развивались. Вначале появились растения. Из атмосферы они, поглощая углекислый газ, стали выделять кислород. Зарождение и развитие животного мира привело к тому, что примерно 4 миллиона лет тому назад на нашей планете появился человек.)

5. Главный энергетический центр мироздания?

(Солнце. Оно является не только главным энергетическим центром, но и центром тяготения всей Солнечной системы, управляющей движением планет.)

6. Из чего состоит Солнце?

(70 % массы Солнца составляет водород, 28 %- гелий и 2 %- другие химические элементы.)

7. Планеты земной группы?

(Ближе к Солнцу расположены планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс. Земля — самая большая из них. Ее спутником является Луна. Планеты Меркурий и Венера схожи по своим параметрам. Они не имеют спутников. У Марса два спутника.)

8. Известный русский конструктор ракетно-космических систем? (Сергей Павлович Королев — ученый, академик, основоположник практической космонавтики.)

9. Какие были последние слова Юрия Гагарина перед началом полета в космос? (Поехали!)

Космическо-физический тест

Данный тест поможет определить степень выносливости конкурсантов и выявить претендентов на звание юного космонавта.

Задание 1. Ha ориентацию и равновесие: с закрытыми глазами попытаться быстро пройти по вытянутой на полу длинной веревке.

Читайте также:  Пазл космос 500 элементов

Задание 2. На выносливость: в каждой команде игроки делятся на тройки. Двое, став друг к другу лицом, берутся за руки, предварительно скрестив их. Они имитируют космический корабль. Третий игрок тройки — космонавт. Он садится на руки двум товарищам, т. е. в «космический корабль». По сигналу ведущего, который, взмахнув флажком, произносит известные всему миру слова Гагарина: «Поехали!», «космический корабль с космонавтом на своем борту» совершает «космический полет» на «Марс», то есть тройка игроков каждой команды должна добежать до определенного ориентира, например стула, обогнув его, вернуться на «Землю» (к своей команде). К повторному «полету» готовится следующая тройка игроков и так далее. Побеждает та команда, которая первой благополучно закончит свой «полет» и возвратится на «Землю».

Задание 3. На сообразительность и находчивость в экстремальной ситуации: разыгрывается ситуативный этюд на тему «Встреча с инопланетными существами». Допустим, что во время полета на Марс юным космонавтам посчастливилось повстречаться с марсианами. Представитель от каждой команды должен взять на себя очень ответственную миссию представить в своем лице посланца Земли и выступить с краткой приветственной речью к инопланетному народу. Победителем считается тот игрок, чья речь, по достоинству будет оценена марсианами, в роли которых выступают жюри (высокими баллами) и зрители (бурными аплодисментами).

Танцевальная разминка

Среди хаоса букв необходимо отыскать названия шести популярных в разные годы и времена танцев.

Ответ: Молдовеняска. Бостон. Чарльстон. Тарантелла. Барыня. Мазурка.

Источник

Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы

Алла Чернышова
Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы

Цели и задачи мероприятия:

• Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;

• развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;

• Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2).Что объединяет все эти предметы?

Дети. Все они способны к полёту.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец,самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока

В. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Д. О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

У. Как вы понимаете, что такое космос (слайд 8)

Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Читайте также:  Краска автомобильная металлик космос

5. Беседа о празднике

В. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Д. День космонавтики.

У. Кто может назвать дату этого праздника?

В. – Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Д. 12 апреля совершен первый полет в космос.

В. Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.

– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

6. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

7. Работа в группах.

Тексты для каждой группы.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

2 группа. Как работают космонавты.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

3 группа. Животные-космонавты.

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

4 группа. Собаки-космонавты.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

5 группа. Первый космонавт.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

6 группа. Скафандр.

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

7 группа. Искусственные спутники.

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Читайте также:  Ночной дозор фрагмент космос

8. Закрепление полученных знаний

У. А теперь попробуем ответить на вопросы

-Кто из живых существ первым полетел в космос?

– Почему это были животные, а не люди?

– Как готовили собак в космическое путешествие?

– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

-Любой ли человек может стать космонавтом?

-Как называется второй дом космонавтов?

-Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

9. Подведение итогов работы групп

В. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?

10. Работа в парах. Игра «Собери слово»

В. Поиграем в игру.

На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

В. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила»). Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.

– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.

– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

В. Продолжим подведение итогов работы групп. В Москве улица Гагарина. В честь кого она названа?

12. Подведение итогов.

Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда.

Прикреплённые файлы:

polyot-v-kosmos_3ukj9.ppt | 4570 Кб

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5–6 классов Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5-6 классов Цель: Расширение знаний, обучающихся в области музыкальной.

Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Источник

Adblock
detector