Меню

Мероприятие по космосу 3 класс

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Космическое путешествие»
методическая разработка (3 класс) по теме

Посвящено Дню Космонавтики и первому полету в космос. Дети разбиваются на экипажи и путешествуют по планетам Солнечной системы. Проводится в игровой форме, с конкурсами и веселыми заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Космическое путешествие».

Цели: 1. Расширить представления младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива.

Наглядность: портреты космонавтов Гагарина, Титова, Комарова, Леонова, Терешковой; выставка книг о космосе и космонавтах; схема строения Солнечной системы; таблички с высказываниями о космосе; предметы для конкурсов; видеофрагменты о космосе и космонавтах.

Ведущий: Дорогие гости и ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

— Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)

Послушаем, как это было.

Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).

Ведущий: Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников. Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны – Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.

(Запись с голосом Гагарина, или кадры кинохроники)

Уч-ся: Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все так же небо сосны стерегут.

Все тот же день,

Часов все та же мера.

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут.

Ведущий: Всего 1 час 48 минут ( 108 минут) длился полет Юрия Гагарина. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.

В предверии этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова: (уч-ся читают хором)

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются 4 экипажа. Проведем перекличку экипажей перед стартом.

1 экипаж: В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

  1. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
  2. Есть пристегнуть ремни!
  3. Запустить двигатели!
  4. Есть запустить двигатели!
  5. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

2 экипаж: 1, 2, 3, 4!

Ждем сигнала мы в эфире.

Мы не будем долго ждать,

Будем космос покорять!

3 экипаж: 1, 2! Ребята, вперед!

3, 4! Скорее в полет!

С космодрома улетаем,

В звездной дали исчезаем!

4 экипаж: 1, 2! Скорость света!

На любую из планет

Поскорей попасть хотим!

Ведущий: Наши ракеты вылетели на орбиту Земли. Чтобы продолжить полет, надо наметить маршрут.

Конкурс «Межпланетный маршрут»

Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.

Ведущий: Наши экипажи направляются к 1 планете – Меркурию. Во время полета послушаем сообщения о наиболее известных советских космонавтах.

(сообщения о космонавтах Титове, Леонове, Комарове, Терешковой)

Ведущий: Подлетаем к Меркурию. Космогеологам сообщить сведения о планете!

(сообщение дети готовят заранее)

Ведущий: Мы убедились, что Меркурий не пригоден для жизни, поэтому летим на следующую планету.

Во время перелета проведем испытание, проверим вашу наблюдательность.

Конкурс «Какой предмет пропал?»

На столе разложены мелкие предметы: линейка, ластик, цветные карандаши,компас, ручка, треугольник, ножницы). На запоминание дается 10 сек, после чего участник выходит, а один предмет убирается. По возвращении нужно назвать пропавший предмет.

Ведущий: Подлетаем ко 2 планете, Это Венера. Космогеологам сообщить о планете!

Продолжим путешествие. В космическом корабле космонавт находится в невесомости.

Лежа животом на большом резиновом мяче, собрать с пола как можно больше предметов. На шаре можно перекатываться, но не вставать с него.

Ведущий: Следующая планета – Земля, но приземляться нам рано, а вот на Луне мы побываем.

  1. Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США)

Конкурс «Лунные кратеры»

Из-за того, что на Луне отсутствует атмосфера, метеориты падают на поверхность Луны и образуют ямы – кратеры. Ваша задача перейти по «лунным кратерам» (овальным листкам бумаги), наступая только на них. Каждому участнику выдается по 2 листочка.

Ведущий: Подлетаем к Марсу. Послушаем сообщение об этой планете.

На борты экипажей поступили шифрограммы. Расшифруйте их! Разгадку найдете в алфавите.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)

16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 30 (опасность)

Ведущий: У Марса есть 2 спутника – Фобос и Деймос. Если перевести эти названия с греческого языка, то получится «Страх» и «Ужас». А название планета Марс получила в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. Продолжим наш полет.

Интересный факт из истории: все планеты Солнечной системы названы в честь богов римской мифологии. Самый главный бог там – Юпитер, это имя присвоили самой большой планете. Послушаем сообщение о Юпитере.

Ведущий: Летим на следующую планету. Чтобы не скучать в пути и немного размяться, устроим музыкально-танцевальную разминку. Ведь даже во время полета космонавты не забывают о спорте и занимаются на тренажерах.

Конкурс «Космическая дискотека»

Разминка под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.

Конкурс «Угадай планету»

Экипажи разгадывают кроссворды и в цветных клетках читают название 6 планеты.

  1. «Красная» планета.
  2. Костюм космонавта.
  3. Самая большая планета.
  4. Спутник Земли.
  5. Первый космонавт.
  6. Звезда, которая нам светит.

Ведущий : Мы находимся на орбите Сатурна. Познакомимся с этой планетой.

Конкурс «Кольца Сатурна»

Кто дольше прокрутит обруч на талии.

Ведущий: Продолжим путешествие.

  1. Почему космонавты не едят ложкой? (ответы детей)

Конкурс «Обед космонавта»

Через трубочку для коктейля, вставленную в дырку в крышке бутылки, на скорость выпить воду.

Ведущий: Мы подлетели к планете Нептун. Нептун – бог морей, и планета в телескоп имеет синий цвет.

Послушаем сообщение о планете.

Ведущий : Продолжим полет. Внимание, тревога! К нам приближаются астероиды, каменные осколки, которые могут повредить корабли. Надо выйти в открытый космос и собрать их.

Конкурс «Собери астероиды»

Участников на 1 больше, чем кеглей. По сигналу хватают кегли; кому не досталась, тот выбывает.

Ведущий: Наши ракеты подлетели к Урану. Послушаем сообщение о планете.

Ведущий: Продолжим путешествие. Последней планетой Солнечной системы является Плутон Это самая далекая и самая малоизученная планета.

Ведущий: Пора возвращаться на Землю. Для этого надо преодолеть последнее испытание.

Викторина (вопросы написаны на звездочках)

  1. Назовите первую женщину-космонавта.
  2. Назовите фамилию конструктора первого космического корабля.
  3. Название космического корабля, на котором летал в космос Гагарин.
  4. Полная дата первого космического полета.
  5. Сколько времени длился первый полет в космос?
  6. Имя первого космонавта планеты.
  7. Кто первым вышел в открытый космос?
  8. Как называется городок, в котором тренируются космонавты?

Ведущий : Подлетаем к Земле. Экипажам приготовиться к посадке.

3, 2, 1 – есть приземление!

Уч-ся: Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы побывали в Космическом путешествии, многое узнали о космонавтах и космосе. Вы успешно прошли все испытания, показали свои знания, ловкость, смекалку, но главное – что умеете действовать дружно. И сколько бы баллов ни набрали экипажи, в конечном итоге победила ваша дружба.

Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,

Ведь скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Желаю вам успехов в учебе, не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»

Скачать:

Вложение Размер
vneklasska_den_kosmonovtiki.docx 25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

студентка 43 группы

Проверил: Галеева О.А.

Дата проведения классного часа: 12.04.2019г.

ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна

Тема: « День космонавтики»

  • формирование представлений детей об освоении космического пространства.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, портрет Ю. Гагарина, ручки для каждой команды. песня группы «Земляне» «Трава у дома».

Ход классного часа:

-Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое хорошее настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения)

— Он проник в космические дали

И прославил подвигом свой век,

Юрий Алексеевич Гагарин,

Наш простой советский человек,

На «Востоке» — корабле крылатом

Флаг пронес он матери-страны.

Самым первым в мире космонавтом

Люди всей Земли восхищены.

А. П. Мещеряков, 12 апреля 1961 года

Юрий Гагарин — первый летчик-космонавт — родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, — писал Гагарин, — самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец — Алексей Иванович Гагарин — был мастером на все руки, он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой.

В 1941 году Юра пошел в школу, но учебу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов средней школы, поступил в ремесленное училище № 10 в Москве. Одновременно с освоением специальности литейщика-формовщика учился в школе рабочей молодежи, закончив которую с похвальной грамотой получил направление на учебу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Юрия, «крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома».

Далее — учеба в Чкаловском военном авиационном училище № 1, служба в частях истребительной авиации Северного флота. 1960-й год. Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов.

12 апреля, 1961 год. Ликование всего мира — впервые человек совершил космический полет вокруг земного шара, длившийся 108 минут. Этим человеком был Юрий Гагарин. Но космонавт № 1 понимал, что стал лишь одним из участников великого свершения всего народа, научного и трудового подвига ученых, конструкторов, инженеров, рабочих.

День 12 апреля, полет Гагарина на пилотируемом космическом корабле «Восток» вошли в историю как начало новой эры — эры освоения космоса, эры работы в космосе.

— Вот какому великому событию посвящен наш сегодняшний классный час. А пройдет он в форме игры КВН. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда сегодня окажется самой космической?

1-й конкурс. Представление команд

(Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.)

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полет к другим планетам. Успех полета — ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А еще, конечно, к такому серьезному полету обязательно нужно готовиться.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы, представляют название и девиз.)

2-й конкурс. Разминка

— Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

— Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Учитель. Ребята, запишите, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца.

(Каждая команда записывает названия планет на листочках, листочки отдают в жюри.)

3-й конкурс. Домашнее задание

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

А теперь особое внимание –

Мы готовы показать домашнее задание.

(Любой музыкальный номер на космическую тему.)

4-й конкурс. Метеоритный дождь

-Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного — «нет».

— Метеориты — осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да.)

— Самый тяжелый из найденных метеоритов — Гоба. Его масса 66 т. (Да.)

— Солнце меньше, чем Земля. (Нет.)

— Конструктор космического корабля, на котором Ю. Гагарин совершил полет, — академик Королев. (Да.)

— Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, Аполлоном или Фебом, а наши предки-славяне — Ярилом. (Да.)

— Виток вокруг Земли Ю. Гагарин совершил за 1 час 48 минут. (Да.)

— До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет. Собаки Белка и Стрелка.)

(Ответы дают обе команды на каждый вопрос.)

5-й конкурс. Космические художники

-Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? Задание: нарисуйте, какой вы представляете себе комету Галлея.

(Дети работают в командах на одном листе. Время ограничено — 7 минут.)

6-й конкурс. Спутник Земли

Нам с Луны приветы шлет.

Говорит: «Дела в порядке!»

В гости всех к себе зовет.

Пока Луна висит в окне.

В луноходе будем скоро

Мы кататься на Луне.

-Чтобы благополучно прилуниться, нужно определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете в 6 раз легче. Вопрос: что на Луне будет тяжелее — 1 кг ваты или 1 кг железа? Каким будет ваш вес?

(Ответы дети пишут на листочках и сдают в жюри.)

(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».)

— А теперь, ребята, ответьте на вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

3) Из чего состоит кора Марса? (железо)

4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

-Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

— Спасибо, ребята, за вашу активность на занятии. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки»Теремок», лепка из пластилина.

Знакомство детей со всеми планетами(с их размерами, составом и спутниками), с первым космонавтом, с устройством ракеты-носителя и выходом ее на орбиту.

Конспект внеклассного мероприятия.

quot;Волшебный мир театра&quot.

quot;Все профессии важны&quot.

quot;Интеллектуальная игра Любознайки&quot.

Источник

Читайте также:  Конкурс чтецов про космос 1 класс
Adblock
detector