Внеклассное мероприятие в 3 классе «Космическое путешествие»
методическая разработка (3 класс) по теме
Посвящено Дню Космонавтики и первому полету в космос. Дети разбиваются на экипажи и путешествуют по планетам Солнечной системы. Проводится в игровой форме, с конкурсами и веселыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Космическое путешествие».
Цели: 1. Расширить представления младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива.
Наглядность: портреты космонавтов Гагарина, Титова, Комарова, Леонова, Терешковой; выставка книг о космосе и космонавтах; схема строения Солнечной системы; таблички с высказываниями о космосе; предметы для конкурсов; видеофрагменты о космосе и космонавтах.
Ведущий: Дорогие гости и ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.
— Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)
Послушаем, как это было.
Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).
Ведущий: Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников. Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны – Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.
(Запись с голосом Гагарина, или кадры кинохроники)
Уч-ся: Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут.
Все тот же день,
Часов все та же мера.
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут.
Ведущий: Всего 1 час 48 минут ( 108 минут) длился полет Юрия Гагарина. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.
В предверии этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова: (уч-ся читают хором)
«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».
Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются 4 экипажа. Проведем перекличку экипажей перед стартом.
1 экипаж: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
- Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- Запустить двигатели!
- Есть запустить двигатели!
- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
2 экипаж: 1, 2, 3, 4!
Ждем сигнала мы в эфире.
Мы не будем долго ждать,
Будем космос покорять!
3 экипаж: 1, 2! Ребята, вперед!
3, 4! Скорее в полет!
С космодрома улетаем,
В звездной дали исчезаем!
4 экипаж: 1, 2! Скорость света!
На любую из планет
Поскорей попасть хотим!
Ведущий: Наши ракеты вылетели на орбиту Земли. Чтобы продолжить полет, надо наметить маршрут.
Конкурс «Межпланетный маршрут»
Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.
Ведущий: Наши экипажи направляются к 1 планете – Меркурию. Во время полета послушаем сообщения о наиболее известных советских космонавтах.
(сообщения о космонавтах Титове, Леонове, Комарове, Терешковой)
Ведущий: Подлетаем к Меркурию. Космогеологам сообщить сведения о планете!
(сообщение дети готовят заранее)
Ведущий: Мы убедились, что Меркурий не пригоден для жизни, поэтому летим на следующую планету.
Во время перелета проведем испытание, проверим вашу наблюдательность.
Конкурс «Какой предмет пропал?»
На столе разложены мелкие предметы: линейка, ластик, цветные карандаши,компас, ручка, треугольник, ножницы). На запоминание дается 10 сек, после чего участник выходит, а один предмет убирается. По возвращении нужно назвать пропавший предмет.
Ведущий: Подлетаем ко 2 планете, Это Венера. Космогеологам сообщить о планете!
Продолжим путешествие. В космическом корабле космонавт находится в невесомости.
Лежа животом на большом резиновом мяче, собрать с пола как можно больше предметов. На шаре можно перекатываться, но не вставать с него.
Ведущий: Следующая планета – Земля, но приземляться нам рано, а вот на Луне мы побываем.
- Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США)
Конкурс «Лунные кратеры»
Из-за того, что на Луне отсутствует атмосфера, метеориты падают на поверхность Луны и образуют ямы – кратеры. Ваша задача перейти по «лунным кратерам» (овальным листкам бумаги), наступая только на них. Каждому участнику выдается по 2 листочка.
Ведущий: Подлетаем к Марсу. Послушаем сообщение об этой планете.
На борты экипажей поступили шифрограммы. Расшифруйте их! Разгадку найдете в алфавите.
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)
16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 30 (опасность)
Ведущий: У Марса есть 2 спутника – Фобос и Деймос. Если перевести эти названия с греческого языка, то получится «Страх» и «Ужас». А название планета Марс получила в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. Продолжим наш полет.
Интересный факт из истории: все планеты Солнечной системы названы в честь богов римской мифологии. Самый главный бог там – Юпитер, это имя присвоили самой большой планете. Послушаем сообщение о Юпитере.
Ведущий: Летим на следующую планету. Чтобы не скучать в пути и немного размяться, устроим музыкально-танцевальную разминку. Ведь даже во время полета космонавты не забывают о спорте и занимаются на тренажерах.
Конкурс «Космическая дискотека»
Разминка под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.
Конкурс «Угадай планету»
Экипажи разгадывают кроссворды и в цветных клетках читают название 6 планеты.
- «Красная» планета.
- Костюм космонавта.
- Самая большая планета.
- Спутник Земли.
- Первый космонавт.
- Звезда, которая нам светит.
Ведущий : Мы находимся на орбите Сатурна. Познакомимся с этой планетой.
Конкурс «Кольца Сатурна»
Кто дольше прокрутит обруч на талии.
Ведущий: Продолжим путешествие.
- Почему космонавты не едят ложкой? (ответы детей)
Конкурс «Обед космонавта»
Через трубочку для коктейля, вставленную в дырку в крышке бутылки, на скорость выпить воду.
Ведущий: Мы подлетели к планете Нептун. Нептун – бог морей, и планета в телескоп имеет синий цвет.
Послушаем сообщение о планете.
Ведущий : Продолжим полет. Внимание, тревога! К нам приближаются астероиды, каменные осколки, которые могут повредить корабли. Надо выйти в открытый космос и собрать их.
Конкурс «Собери астероиды»
Участников на 1 больше, чем кеглей. По сигналу хватают кегли; кому не досталась, тот выбывает.
Ведущий: Наши ракеты подлетели к Урану. Послушаем сообщение о планете.
Ведущий: Продолжим путешествие. Последней планетой Солнечной системы является Плутон Это самая далекая и самая малоизученная планета.
Ведущий: Пора возвращаться на Землю. Для этого надо преодолеть последнее испытание.
Викторина (вопросы написаны на звездочках)
- Назовите первую женщину-космонавта.
- Назовите фамилию конструктора первого космического корабля.
- Название космического корабля, на котором летал в космос Гагарин.
- Полная дата первого космического полета.
- Сколько времени длился первый полет в космос?
- Имя первого космонавта планеты.
- Кто первым вышел в открытый космос?
- Как называется городок, в котором тренируются космонавты?
Ведущий : Подлетаем к Земле. Экипажам приготовиться к посадке.
3, 2, 1 – есть приземление!
Уч-ся: Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы побывали в Космическом путешествии, многое узнали о космонавтах и космосе. Вы успешно прошли все испытания, показали свои знания, ловкость, смекалку, но главное – что умеете действовать дружно. И сколько бы баллов ни набрали экипажи, в конечном итоге победила ваша дружба.
Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,
Ведь скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Желаю вам успехов в учебе, не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasska_den_kosmonovtiki.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
студентка 43 группы
Проверил: Галеева О.А.
Дата проведения классного часа: 12.04.2019г.
ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна
Тема: « День космонавтики»
- формирование представлений детей об освоении космического пространства.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, портрет Ю. Гагарина, ручки для каждой команды. песня группы «Земляне» «Трава у дома».
Ход классного часа:
-Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое хорошее настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения)
— Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек,
На «Востоке» — корабле крылатом
Флаг пронес он матери-страны.
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
А. П. Мещеряков, 12 апреля 1961 года
Юрий Гагарин — первый летчик-космонавт — родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, — писал Гагарин, — самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец — Алексей Иванович Гагарин — был мастером на все руки, он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой.
В 1941 году Юра пошел в школу, но учебу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов средней школы, поступил в ремесленное училище № 10 в Москве. Одновременно с освоением специальности литейщика-формовщика учился в школе рабочей молодежи, закончив которую с похвальной грамотой получил направление на учебу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Юрия, «крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома».
Далее — учеба в Чкаловском военном авиационном училище № 1, служба в частях истребительной авиации Северного флота. 1960-й год. Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов.
12 апреля, 1961 год. Ликование всего мира — впервые человек совершил космический полет вокруг земного шара, длившийся 108 минут. Этим человеком был Юрий Гагарин. Но космонавт № 1 понимал, что стал лишь одним из участников великого свершения всего народа, научного и трудового подвига ученых, конструкторов, инженеров, рабочих.
День 12 апреля, полет Гагарина на пилотируемом космическом корабле «Восток» вошли в историю как начало новой эры — эры освоения космоса, эры работы в космосе.
— Вот какому великому событию посвящен наш сегодняшний классный час. А пройдет он в форме игры КВН. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда сегодня окажется самой космической?
1-й конкурс. Представление команд
(Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.)
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полет к другим планетам. Успех полета — ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А еще, конечно, к такому серьезному полету обязательно нужно готовиться.
(Команды по очереди показывают свои эмблемы, представляют название и девиз.)
2-й конкурс. Разминка
— Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
— Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Учитель. Ребята, запишите, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца.
(Каждая команда записывает названия планет на листочках, листочки отдают в жюри.)
3-й конкурс. Домашнее задание
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
А теперь особое внимание –
Мы готовы показать домашнее задание.
(Любой музыкальный номер на космическую тему.)
4-й конкурс. Метеоритный дождь
-Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного — «нет».
— Метеориты — осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да.)
— Самый тяжелый из найденных метеоритов — Гоба. Его масса 66 т. (Да.)
— Солнце меньше, чем Земля. (Нет.)
— Конструктор космического корабля, на котором Ю. Гагарин совершил полет, — академик Королев. (Да.)
— Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, Аполлоном или Фебом, а наши предки-славяне — Ярилом. (Да.)
— Виток вокруг Земли Ю. Гагарин совершил за 1 час 48 минут. (Да.)
— До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет. Собаки Белка и Стрелка.)
(Ответы дают обе команды на каждый вопрос.)
5-й конкурс. Космические художники
-Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? Задание: нарисуйте, какой вы представляете себе комету Галлея.
(Дети работают в командах на одном листе. Время ограничено — 7 минут.)
6-й конкурс. Спутник Земли
Нам с Луны приветы шлет.
Говорит: «Дела в порядке!»
В гости всех к себе зовет.
Пока Луна висит в окне.
В луноходе будем скоро
Мы кататься на Луне.
-Чтобы благополучно прилуниться, нужно определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете в 6 раз легче. Вопрос: что на Луне будет тяжелее — 1 кг ваты или 1 кг железа? Каким будет ваш вес?
(Ответы дети пишут на листочках и сдают в жюри.)
(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».)
— А теперь, ребята, ответьте на вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
3) Из чего состоит кора Марса? (железо)
4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!
-Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
— Спасибо, ребята, за вашу активность на занятии. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки»Теремок», лепка из пластилина.
Знакомство детей со всеми планетами(с их размерами, составом и спутниками), с первым космонавтом, с устройством ракеты-носителя и выходом ее на орбиту.
Конспект внеклассного мероприятия.
quot;Волшебный мир театра".
quot;Все профессии важны".
quot;Интеллектуальная игра Любознайки".
Источник