Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г. «Путешествие по просторам Вселенной»
классный час (3 класс)
Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.
«Путешествие по просторам Вселенной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_12_aprelya_2019g.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.
«Путешествие по просторам Вселенной»
Ведущий 1: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий 2: Ребята как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь? Дети отвечают… Правильно, молодцы!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами будем говорить о космосе и первых космонавтах. Давайте вспомним, кто первый полетел в космос? А кто знает, в каком году? Дети отвечают…
Ведущий 1: Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» — так сказал поэт Е. Евтушенко.
12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли — везде, где были газеты, радио, телевидение.
Ведущий 2: Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.
Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.
Ведущий 1: Подвиг Юрия Гагарина — первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возвращении. Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь. » Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос — проведя на орбите целые сутки! — его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.
Ведущий 2: Ребята, а давайте поиграем? Я вам задам несколько вопросов, и за каждый правильный ответ я вам подарю звездочку. Согласны? И так начнём…
- Спутник Земли? (Луна)
- Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Какая самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)
- Какая самая горячая планета в Солнечной системе? (Меркурий)
- Как называется наука, изучающая звезды, планеты и небесные тела? (Астрономия)
- Кто стал первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
- Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)
- Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
Ведущий 3: С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.
Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета — 108 мин; высота полета — 327,7 км; подъем груза на эту высоту — 4 тыс. 725 кг.
Видео: « Гагарин о своём полёте».
Ведущий 3: Ребята, давайте играть! И так у меня есть большой список того, что нужно и не нужно брать в экспедицию на Марс. Давайте так, я называю, и вы по очереди отвечаете пригодиться нам это или нет. За правильные ответы вас наградят звездочкой. Готовы? Тогда начинаем!
Источник
Занятие — игра «Дорога к просторам вселенной»
методическая разработка на тему
Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._zanyatie_-igra_doroga_k_prostoram_vselennoy.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра « Дорога к просторам вселенной»
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
В этом туре участвует все дети.
Ведущий. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
Дети. Двенадцатое апреля.
В. Назовите имя и фамилию первого космонавта.
В. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
Д. Валентина Терешкова.
В. Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
В. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.
Д. Алексей Леонов.
В. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?
В. Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли.
Д. Космодром «Байконур».
В. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?
В. Расшифруйте название планеты.
В. Назовите все остальные планеты Солнечной системы.
Д. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон.
В. Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко.
По итогам отборочного тура 8–10 воспитанников, которые правильно ответили на большее количество вопросов, выходят в следующий тур. Подсчет очков ведет жюри из родителей или учащихся старших классов, а зрители и участники игры слушают песню Звездочета из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» в исполнении одноклассников.
Из четырех вариантов, предложенных ведущим, надо найти правильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.
1. Назовите имя и отчество первого космонавта.
а) Юрий Николаевич;
б) Алексей Юрьевич;
в) Николай Юрьевич;
г) Юрий Алексеевич.
2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.
а) США;
б) Советский Союз;
в) Великобритания;
г) Япония.
3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
а) Десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.
4. Кто побывал в космосе первым?
а) Человек;
б) обезьяны;
в) крысы;
г) собаки.
5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?
а) Лайка;
б) Белка;
в) Стрелка;
г) Звездочка.
Жюри подсчитывает очки. Два-три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из игры. Они награждаются сувенирами (марками, открытками, книжками, значками о космосе).
Турнир «Кто больше?»
Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космонавтов (1 фамилия – 1 очко). Два участника, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры. Пока идет подсчет очков, можно показать номер художественной самодеятельности – танец под музыку ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»).
Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.
1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:
(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)
2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и назовите лишнее.
а) Большая Медведица;
б) Малая Медведица;
в) Большой Пес;
г) Кентавр.
3. В нашем городе, как и во многих городах России, в честь летчиков-космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в нашем городе?
(Список фамилий учитель дает с учетом названий улиц и проспектов своего населенного пункта. Пока идет подсчет очков, ведущий проводит со зрителями конкурс «Космические загадки».)
1. Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
2. Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
3. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
4. Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
6. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица)
7. Вся дорожка
Усыпана горошком.
8. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
9. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Тур «От маленькой к большой»
Задание: все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.
Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.
За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».
1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.
Побеждает тот, кто последним назовет слово. Победителю вручается подарок, приготовленный родителями или шефами-старшеклассниками. Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне».
Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.
Ведущий. Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.
Источник
«Путешествие по просторам Вселенной»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности «Гимнастика для ума», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в космос»
Цель: развивать познавательные способности детей.
Планируемые р езультаты:
— обеспечить устойчивый и глубокий интерес к предметам «Математика», «Окружающий мир».
— совершенствовать умение использовать ранее полученные знания;
— продолжить работу над развитием моторики, связанной речи учащихся, внимания, мышления и памяти.
— учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
— формировать способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
— выделять и формулировать учебную цель;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— формировать стремление ребёнка к воображению, поиску нестандартных решений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— выражать в речи свои мысли и действия;
— строить понятные для собеседника высказывания;
— развивать навыки контроля и самоконтроля;
— формировать навыки работы в парах и группах.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор Лего, математический планшет, карточки с заданиями, звездочки (красная,
Источник
Игровая программа к классному часу, посвященному Дню космонавтики Дорога к просторам вселенной!
Дорога к просторам вселенной!
Черный бархат неба звездами расшит.
Светлая дорожка по небу летит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе не молока, ни соку,
Мы звездную систему свою так видим с боку.
Так видим мы Галактики родной далекий свет –
Простор для космонавтики на много тысяч лет.
Р. Алдонина «Млечный путь»
Здравствуйте дорогие ребята! 2011 год – год космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться к звездам мог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Когда главный конструктор Сергей Павлович Королев познакомился с Гагариным, он подумал: «вот этот спокойный, веселый парень и должен быть первым космонавтом».
12 апреля 1961 г. на Байконуре стояла прекрасная погода. Там, в южном Казахстане, наступила весна, зацвели поля и деревья. Юрий Алексеевич, как всегда, был спокоен, много шутил. Когда Гагарин сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку и в момент старта бодрым голосом произнес знаменитое : «Поехали!» А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул: «Красота-то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе.
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
Покрыла весь мир
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
Любознательность – качество хорошее, ведь именно из любознательных, пытливых, трудолюбивых и упорных вырастают настоящие ученые и исследователи. Может быть, кто-то из вас тоже станет человеком космоса. Ребята, а знаете ли вы о том, какие задания выполняют космонавты?
Задания космонавтов можно разделить на две группы – работа на станции и научные эксперименты в различных направлениях: медицине, биологии, техники. Кроме того, они следят за экологической обстановкой на Земле. Все эти исследования пригодятся в будущем для полетов к Луне, Марсу и другим объектам Вселенной.
Астрономическое сложение и вычитание.
ОВЕН – О + МЕРА- М = ВЕНЕРА
БЕЗЕ — БЕ + МИЛЯ – И = ЗЕМЛЯ
ЮГ – Г + ПИК – КА + ВЕТЕР – ВЕ = ЮПИТЕР
ПЛУГ – Г + ТРОН – Р = ПЛУТОН
СКАТ – КА + УРОН – О = САТУРН
Ребята, а вы знаете, до каких пределов простирается космос? Космос бесконечный!
Нужно обладать замечательной физической подготовкой, чтобы преодолеть все трудности.
а) По 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все экипажи.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) прыжки со скакалкой (один член экипажа, если позволяет помещение).
А сейчас задание для интеллектуалов: «Космический кроссворд»
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Игра «Летает не летает»
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
«Загадочная лента» (выписать слова на космическую тему)
Вот видите, как непросто быть «космонавтами»
Вы когда-нибудь мечтали о полете на Луну? Давайте с вами отправимся в межпланетное путешествие.
Проводится игра «Лунатики».
Десять лунатиков жили на Луне.
(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)
Десять лунатиков ворочались во сне.
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один лунатик упал с Луны во сне.
(дети резко приседают)
Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают)
Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.
Источник