Сценарий внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»
Сценарий внеклассного мероприятия.
Тема. Космическое путешествие.
Расширить представление о космосе, как о мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты.
Познакомить обучающихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.
Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Подготовительная работа к мероприятию:
Подбор стихотворений о космосе и космонавтах, проводится конкурс рисунков, команды готовят эмблемы, название и девизы команд.
Ход мероприятия.
Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в космические дали.
Люди давно мечтали покорить небо.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей.
И вот 12 апреля 1961 года навсегда вошло в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт — такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
— Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и другие.)
Начинается наше путешествие. Для него мы разделились на несколько команд. Каждая команда путешествует на своей ракете и от каждого члена команды зависит, как завершится ваше путешествие.
1 конкурс. Приветствие команд.
( Каждая команда соревнуется в чёткости произношения названия, девиза. Объясняет содержание своей эмблемы. )
Наш девиз: У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
2 команда.
Команд «Ракета».
Наш девиз: Час придёт, и по звёздным просторам мы ракеты свои поведём!
Наш девиз: Мы на планете вместе живем. Эта планета — общий наш дом.
( конкурс оценивается в 3 балла)
2 конкурс. Разминка.
Каждая команда разгадывает космические загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…( Луна )
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля )
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. ( Звезды )
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
( оценивается по количеству отгаданных верно загадок)
Ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
2. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
3. Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
3 конкурс. « Лаборатория конструктора».
(Каждая команда на время собирает космический корабль из конструктора «ЛЕГО». Конкурс оценивается в 5 баллов.)
4 конкурс. «Капитаны, вперёд!»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть,
Но хватит ли терпения и сил?
Какими качествами должны обладать космонавты? (ответы детей)
А теперь конкурс для капитанов. Надо быстро ответить на вопросы.
В каком году было совершено первое космическое путешествие?
Кто был первым космонавтом планеты? ( Ю.А.Гагарин)
Назовите имя российского учёного- конструктора, который внёс вклад в разработку и подготовку космических полётов? ( Сергей Королёв)
Как называется место старта космических кораблей? (космодром)
Как называется город космонавтов? ( Звёздный)
Как называется космический аппарат, который доставлен советским спутником на Луну для изучения её поверхности? (луноход)
( конкурс оценивается по количеству правильных ответов)
Конкурс 5. « Космическая подготовка».
( Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку)
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
1 эстафета. Надевание «космического скафандра» (комбинезон, куртка, рукавицы, шлем). Побеждает команда, игрок которой первым облачится в «костюм» космонавта.)
2 эстафета. Кто быстрее? ( Команда «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает)
3 эстафета. Невесомость. ( Перемещение из одного конца площадки в другой, сидя на большом надувном мяче)
4 эстафета. « Выход в космос». ( Эстафета , в ходе которой членам команды нужно переместиться с одной стороны площадки на противоположную пролезая через лежащие на полу обручи ( подбежать к обручу, встать в середину обруча, взять его в руки, поднять через голову, и ,положив его на пол около себя, продолжать движение)
5 эстафета. « Проберёмся в повреждённый отсек». (Передвижение ползком по гимнастической скамейке в противоположный конец зала)
( Команда , которая выполняет задание первой, получает 3 балла, остальные, соответственно 2 и 1 балл)
6 конкурс. « И на Марсе будут яблони цвести…» Конкурс фантастических проектов заселения одной из планет Солнечной системы. Каждая команда может получить 5 баллов)
7 конкурс. « Прочти сообщение, радист!»
Участники должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от космонавтов, находящихся в соседней галактике. Команда, которая выполнит задание первой , получает 3 балла, остальные соответственно 2 и1 балл)
МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА , ОП ИМСВО РАМЕТРАПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗЕТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ
( Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)
8 конкурс. « Космические пейзажи». ( Выставка рисунков на космическую тематику. Каждая команда получает 5 баллов)
9 конкурс. « Космическая песня». Команды исполняют песню на космическую тему. ( Команда может получить 5 баллов)
Подведение итогов. Награждение команд.
Стать первым было нелегко,
Волненье, спрятав глубоко,
И улыбнувшись широко,
Поднялся к звездам высоко.
Героем не стремился стать,
Мечтал о космосе все знать,
Чтобы потомкам рассказать.
Жизнь он свою прожил на «пять»!
Юрий Гагарин — наш герой!
Живем в эпохе мы иной,
Но каждый год теплой весной
Мы славим подвиг вековой!
Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
Источник
Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».»
Сценарий игровой программы
Разработано Григорьевой Т.Н.
«Космическое путешествие» — игровая программа, посвященная Дню Космонавтики.
Цель: проведение досуга.
— развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость;
— обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
— расширить кругозор учащихся.
Мероприятие проводится с любым количеством детей.
— геометрические фигуры из цветной бумаги;
— лента с 2-мя ракетами на концах и 1 луной посередине;
— кроссворд (2 экземпляра);
— предметы для «инвентаризации»;
— карточки с буквами;
— воздушный шар, корзина;
— бумага, карандаши, краски, кисточки;
— 2 веревки (каната);
— 2 гимнастические скамейки.
Содержание игровой программы:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика — это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы). Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей.
Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.
Команды формируются из детей, правильно отгадавших загадки. Ответы принимаются у первого поднявшего руку. Выкрики с места не считаются.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Ведущий: Теперь будем знакомиться. Каждый экипаж должен придумать за время танцевальной композиции название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия. Представляются члены жюри,
Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.
Задание : восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!
( Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.)
Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.
Конкурс №2. «Теоретическая подготовка»
— Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.)
— Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.)
— Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
— Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)
— Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)
— Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)
— Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром.)
— Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)
— Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)
— Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)
— Как звали собачек, летавших в космос? (Белка, Стрелка.)
— Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце.)
— Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
— Естественный единственный спутник Земли. (Луна.)
Жюри оценивает правильность ответов.
Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.
Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.
Конкурс №3. «Сборка корабля»
Задание : сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Все вы сейчас без космического костюма, в обычной одежде. Вас нужно срочно одеть к полету.
Конкурс № 4. «Одень космонавта»
Два фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты с рисунками вбиты маленькие гвоздики.
Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь костюма.
(Жюри подводит итоги конкурса. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.)
Ведущий: Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, космонавты одеты, ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!
Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.
Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет:
опоздавшим места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
Подсчитывается количество опоздавших.
Ведущий: Итак, все заняли космические кресла (заранее расставленные стулья)? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени : 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.
Ведущий: Начинаем подъем.
Ведущий: Осталось только вывести наш корабль на орбиту.
Конкурс №6. «Отведение корабля на орбиту»
З а д а н и е : одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» ( к р у г на полу). Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически.
Задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, или загнать в корзину воздушный шарик без помощи рук.
Жюри оценивает быстроту и ловкость.
Ведущий. Смотрите, как горят звезды! Издалека они похожи на маленькие угольки , и действительно они страшно горячи, поэтому светятся, как Солнце. А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены. И видим мы их только п о -тому, что планеты освещены Солнцем и звездами. Не очень понятно?
Что вы делаете, когда входите в темную комнату? Вы включаете свет, потому что, пока в комнате не загорится лампочка, нельзя увидеть, где стоит стол, а где шкаф и стулья. Свет заливает комнату, и нам все видно. Солнышко на небе, как большая электрическая лампочка. Оно освещает все. Поэтому мы можем наблюдать планеты Солнечной системы. У нашей планеты семеро братьев — Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и одна сестра — Венера. Все они составляют большую семью и живут на соседних улицах. Ближе всех к Солнцу — Меркурий, затем Венера, третья по счету Земля, потом Марс. В доме № 5 обитает великан Юпитер. Он самый громадный в этой семье. За ним следует другой великан — Сатурн. За Сатурном — Уран и Нептун, а в последнем, девятом, самом далеком и холодном доме, поселился Плутон, так далеко, что его даже в мощный телескоп не просто рассмотреть.
Поскольку эти планеты вращаются вокруг Солнца и никогда не нарушают порядка движения, то все вместе они образуют единую систему под названием Солнечная.
А с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной: Братьев семь, одна сестричка. Мы горды семьей почтенной — Нашей Солнечной системой.
Кто ж они, твоя семья? Солнца дочь и сыновья?
То Венера и Меркурий
И еще семь братьев хмурых:
Марс, Юпитер и Сатурн,
Да Плутон, Уран, Нептун.
Ведущий: Теперь, ребята, давайте вместе назовем планеты Солнечной системы.
Все повторяют за ведущим: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ведущий. Замечательное открытие сделали наши юные космонавты. Теперь можно отправляться в путь. Первая остановка «Луна – спутник Земли». Включаем двигатели.
Ведущий:До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.
Конкурс № 8. «Чья ракета быстрее»
Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты —
изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж команды _______. А за ним
экипаж_________.
Ведущий: Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо
на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей,
ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг — и сразу перенесся несколько
метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
200 или 300 м.
Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
багаже и найти ему место.
Конкурс № 9. «Срочная инвентаризация»
Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна
минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать
предметы.
(Жюри оценивает правильность и быстроту ответов).
Ведущий: Молодцы экипажи! Летим дальше! Следующая остановка «Деймос- спутник Марса». Нас ждёт новое испытание. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?
Задание: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
(Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания).
Ведущий: Вы правильно прочитали телеграмму! Мы летим дальше. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминатор! Сколько разных планет проносится мимо. Вот одна с кольцами вокруг. Кто помнит, как она называется? (Сатурн).
Конкурс №11. «Кольцо Сатурна»
Ведущий. Перед вами кроссворд из 15 слов, располагающихся по кругу. Это «кольцо Сатурна».
Задача экипажей: пока звучит мелодия, отгадывать слова. Затем по очереди представители от экипажей называют слова. Важен порядок расположения слов.
Слова: колесо, собака, капкан, антенна, насос, остановка, карман, ананас, астра, ракета, тарелка, калькулятор, оркестр, трюмо.
Жюри подсчитывает, у какой команды больше правильных ответов.
Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете , что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим путешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в другую. Включаем двигатели.
Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
Конкурс №12. «Таинственная незнакомка»
Задание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.
( Проведение конкурса, подведение итогов – оцениваются быстрота и правильность ответов).
Ведущий: Начинаем спуск.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».
Конкурс №13. « Проба грунта»
Задание: С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
( Проведение конкурса, подведение итогов).
Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.
Задание 5: Нарисовать портрет обитателя планеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.
Игра со зрителями «Конкурс на смекалку»
Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.
(Солнечный свет)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)
Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной иль синий-синий. (Небо.)
Ночью на небе один
Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты ________________________ все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с ________________________ на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.
Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами»
Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.
Жюри подводит итоги, оценивается артистичность.
Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне — их друзья и соседи по Вселенной. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! Однако на обратном пути нас ждут еще испытания. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.
Задание: Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя
спасательные круги. Каждая команда образует круг. В центр его встает капитан команды-
соперника. За 30 секунд игроки должны как можно больше раз попасть мячом в «летающую
тарелку». Оценивается количество попаданий.
Ведущий: Из-за метеоритного дождя ракеты немного сбились с курса и вынуждены сделать посадку на Планете Туманов. Ведущий: Начинаем спуск.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Ведущий: Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя го ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.
Конкурс — эстафета. «Туман»
На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», растянуто по две скакалки на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в конце эстафеты соберутся команды.
Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по
дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй,
вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам
подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.
Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки.
Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.
Ведущий: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Включаем двигатели.
Ведущий. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. К а к все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного . (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Мы будем слушать репортаж
С космической . (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной . (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом . (скафандре).
Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле весит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в открытый космос скафандр можно использовать до 25 раз.
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Ведущий: фиксируем приземление.
Ведущий: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? (Ответы детей.)
Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду-победителя.
Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам обитатели планеты ____________ на память о нашей встрече.
(Участники показывают зрителям содержимое коробки).
Ведущий: И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».
Источник