О космосе и не только (сценарий мероприятия об истории освоения космоса)
Формы организации деятельности детей: беседа, викторина, разгадывание ребусов, задание на ассоциации, просмотр видео и обсуждение, моделирование, чтение стихотворения, участие в мастер – классе оригами «Ракета».
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к космосу и космонавтам.
Задачи:
- закрепить, систематизировать знания обучающихся о космонавтике;
- развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения;
- воспитывать чувство уважения к достижениям нашей родины в области космонавтики, сопричастности к истории своей страны.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, карточки с ребусами, заданиями.
Ход мероприятия
1. Приветствие
2. Формулировка темы занятия
– Чтобы узнать тему нашей встречи, ребята, предлагаю разгадать ребусы.
Ученики делятся на группы, каждой группе предлагается карточка с ребусом.
Ответы: спутник, Земля, Вселенная
– Сегодня мы будем говорить о космосе.
– Давайте вспомним все, что вы знаете о космосе. Поможет нам в этом викторина и задания.
В ходе викторины учитель повторяет с детьми сведения о космосе, уточняет, сообщает те сведения, которые детям неизвестны.
3. Вопросы викторины
«Как это было» вопросы по истории освоения космоса
- Сколько времени длился первый пилотируемый полет? 108 минут
- Как называется космодром, с которого были запущены первые космические аппараты? (Байконур).
- Как звали собак, которые первые побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
- Как назывался первый пилотируемый космический корабль? (Восток)
- Как называется космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений. (Орбитальная станция)
«Знай героев в лицо»: портреты Ю. Гагарина, К. Циолковского, С. Королева, А. Леонова, Г. Титова. Учащиеся должны назвать имена, объяснить их связь с космосом.
«Все о звездах»
- Назовите планеты солнечной системы.
Вариант выполнения задания: раздать детям таблички с названиями планет и попросить построить модель Солнечной системы. - К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик)
- Самая большая звезда Солнечной системы? (Юпитер)
- Назовите планету Солнечной системы, у которой нет ни одного спутника. (Меркурий и Венера)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
«Космическая хронология»:
- 4 октября 1957 г. – запуск первого искусственного спутника земли.
- 12 апреля 1961 г. – Первый полёт вокруг Земли космонавта Ю. А. Гагарина на корабле-спутнике «Восток».
- 23 апреля 1965 г. – первый выход в открытый космос космонавта А. Леонова
- 16 июня 1963 – Полёт вокруг Земли первой женщины-космонавта В. Терешковой
- 28 апреля 2016 г. состоялся первый в истории запуск с нового космодрома Восточный в Амурской области.
Вариант выполнения задания: раздать группам двухсторонние таблички, на одной стороне находится название события, на обратной – дата. Предложить детям разложить таблички в хронологическом порядке, затем, перевернув таблички, проверить правильность выполнения задания.
– Ребята, хотели ли бы вы побывать на запуске ракеты?
– Сейчас вам представится возможность своими глазами увидеть, как осуществляется запуск ракеты.
Просмотр видео запуска ракеты с космодрома Восточный.
Учитель: 6 ноября 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании космодрома Восточный. Это первый национальный космодром, который сможет обеспечить полноценный доступ в космическое пространство. Так как космодром Байконур, находится в Казахстане. В настоящее время только с него могут осуществляться пилотируемые запуски. России нужен свой космодром. Новая стартовая площадка Восточного даст возможность проводить запуски в ближний и дальний космос пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения, автоматических межпланетных станций. Первый камень был заложен 28 августа 2010 года, а через шесть лет на орбиту отправился космический аппарат, который доставил на орбиту спутники, важные для науки. В 2017 году с Восточного планируется осуществить еще два пуска.
В Амурском государственном университете, который находится в г. Благовещенске начали готовить специалистов космической отрасти. Может быть кто-нибудь из вас захочет связать свою жизнь с космосом.
– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаювыполнить задание «5 ассоциаций». Вам нужно назвать 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов на тему космонавт.
Космонавт
Первооткрыватель
Исследователь
Пилот
Ученый
Смелый
Мужественный
Ответственный
Образованный
Здоровый
Открывает
Трудится
Ждет
Исследует
Наблюдает
– Можно ли назвать легким путь в профессию космонавта?
– Нет, нужно следить за своим здоровье, получить специальное образование, ведь нужно стать не просто пилотом корабля, но и ученым.
– Путь в космос начинается с мечты и каждодневного труда. Вот что говорит космонавт Георгий Гречко.
К сожалению, 8 апреля 2017 г. этого замечательного человека не стало.
– Можно ли называть этого замечательного человека достойным гражданином нашей страны?
– Да можно, потому, что он всю свою жизнь посветил своей родине, совершая открытия, трудясь на её благо.
– Что было важным в жизни для этого человека?
– Приносить пользу людям.
Космонавты настоящего времени свято хранят традиции. Так перед запуском космонавты обязательно говорят: «Поехали!». Именно это слово сказал Юрий Гагарин перед запуском. А ещё они всегда накануне перед полетом смотрят фильм «Белое солнце пустыни». Давайте и мы посмотрим небольшой фрагмент этого замечательного фильма. Но сначала вспомним слова Георгия Гречко: «Деньги – это самое дешевое, что есть в жизни»
– Как вы понимаете эти слова?
– Важнее денег люди, которых мы любим, родина, которая, как известно, у нас одна.
Подготовленные ученики читают стихотворение.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
А сейчас предлагаю послушать песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» и посмотреть кадры из замечательного фильма режиссера Владимира Мотыля.
– Дорогие ребята, Предлагаю принять участие в мастер – классе «Ракета – оригами».
Ученики под руководством учителя выполняют поделку.
Источник
Мероприятие по Окружающему миру: «История освоения космоса»
Виктория Викторовна Суворова
Мероприятие по Окружающему миру: «История освоения космоса»
Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о космонавтах, о полёте в космос Ю. А. Гагарина ; познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его празднуют 12 апреля.
Задачи:
— развивающие: закрепить знания детей о том, что первым в мире космонавтом был Ю. А. Гагарин-гражданин нашей страны;
— обучающие: расширить представления детей о космических планетах, о российских учёных- К. Э. Циолковском, С. П. Королёве- первооткрывателях русской космонавтики;
— воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну на примере наших соотечественников – покорителей космоса;
— здоровье сберегающие: дать детям возможность понять, что космонавтом может быть только умный, здоровый, сильный, смелый человек.
Вед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в зале. Еще раз хочу вас поздравить с наступлением лета и открытием лагеря в нашем ДДИ.
В этом году тематика нашего лагеря «Космическая»
И сегодня мы узнаете «Историю освоения Космоса!»
Ежегодно, 12 апреля в нашей стране отмечают «Всемирный день авиации и космонавтики!»
Вед. : В какой стране мы живём?
Ведущий загадывает детям загадку:
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Видео №1 (Планета Земля с орбитальной станции)
Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты.
Солнце больше всех остальных планет вместе взятых! Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.
А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Это наша планета – Земля, мы на ней живём и не замечаем, что она круглая, похожа на большой шар, но если подняться над землёй высоко – высоко, то мы её увидим вот такой.
Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы.
— Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей.
С давних времён люди хотели узнать о космосе, о планетах.
Прошло время и учёные стали наблюдать рассматривали небо с помощью телескопов. за планетами в обсерваториях – это такое здание, внутри которого стоят большие телескопы и учёные анализируют, изучают планеты.
Вед. : Что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика –слово пришло из греческого языка: космос – вселенная, навтика – искусство кораблевождения.
Человека всегда влекло к себе небо, с давних пор мечтал он подняться в космос.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве,о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:
Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!
Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский,говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».
«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказанному ученый.
Константин Эдуардович Циолковский начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоилитолком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Он опередил свое время на многие десятки лет.
Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве будет постоянно находиться настоящий космический дом, где космонавты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.
Все идеи ученого воплотились в жизнь! Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты,люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:
«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь.Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.
Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».
Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости!
А вот как он описывает орбитальную космическую станцию: «Нужны особые жилища — безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы».
Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о и создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам».Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни.».
Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам». И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.
Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.
В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.
Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.
Что же представлял собой спутник Земли?
Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!
С тех пор русское слово» вошло в словари многих народов.
Ученые мечтали о полете человека в космос. И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.
Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.
Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.
Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик. Оба «космонавта» благополучно приземлились. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.
Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.
Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!
Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завтра утром ему предстоит полет.
Что было делать?
Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.
Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Землю.
Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.
Сотрудники ему ответили: «Зиб!»
— Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили,что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». (Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало!
Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы.
Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.
«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка,наполненная специально приготовленной тесто образной смесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).
Видео№2 (Белка и Стрелка)
В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.
Все благополучно вернулись на Землю.
А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие путешественники — собаки Чернушка и Звездочка.
Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.
Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета.
Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.
Каким должен быть космонавт? Смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких.
Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.
Проводят даже такой эксперимент: помещают человека в специальную центрифугу, и он какое-то время в ней вращается. Если организм справляется с этой задачей — значит, и в космосе человек будет чувствовать себя нормально.
В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.
И она показалась ему прекрасной!
За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю.
Видео №3 (Гагарин. Поехали)
Как же проходил полет Юрия Гагарина?
Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья.
Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!
Прежде чем шагнуть к ракете,Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»
А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово,ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»
«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.
Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.
Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному.».
Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник — День космонавтики.
Видео №4 (радость)
С той поры в космосе побывали многие космонавты.
1) Герман Титов (совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 витков вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров).
2) Валерий Быковский (совершил 3 полёта в космос);
3) Георгий Гречко;
4) Алексей Леонов (первый в мире человек совершивший выход в космос) ;
5) Валентина Терешкова (первая женщина космонавт) и многие другие.
Видео №5 (Терешкова. Я Чайка)
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.
Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.
Очень важно не забывать имен всех космонавтов и ученых, которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили!
Люди на Луне. 21 июля 1969 год – американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю. Всего на Луне люди побывали пять раз.
Орбитальные космические станции. Осуществляя планомерное освоение космического пространства, ученые и конструкторы создали космические корабли нового типа – корабли серии «Союз». Они не только выполняют комплексные исследования космического пространства, с их помощью создавались орбитальные космические станции «Салют», «Мир» и др.
16 января 1969 года осуществлена первая ручная стыковка космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». А 17 июля 1975 года состоялась первая стыковка международных экипажей – советского космического корабля «Союз» и американского корабля «Аполлон». Всего в космосе побывали 100 российских (советских) космонавтов.
За годы освоения космоса в мире созданы и эксплуатируются более 20 космодромов и ракетных полигонов, сотни боевых ракетных шахт и пусковых установок, всего запущено свыше 6000 космических объектов, из них более 700 в настоящее время эксплуатируются на околоземных орбитах, ежегодно осуществляется около 100 запусков объектов в космос, в которых участвуют более 20 стран.
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.
С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «. нельзя же вечно жить в колыбели».
Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить бесконечное пространство космоса!
Ребята с историей чего вы сегодня познакомились? (С историей освоения космоса)
— Кого считают основателем космонавтики? (К. Э. Циолковского)
-Кого называют Главным конструктором космических аппаратов? (С. П. Королёв)
— Какие собаки побывали в космос (Цыган и Дезик; Смелый, Зиб; Белка и Стрелка)
— Как звали первого в мире космонавта? (Ю. А. Гагарин)
— Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. Терешкова)
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
— Как искусственные спутники помогают людям? (С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.)
Вед. : Молодцы! На этом наше мероприятие подошло к концу!. Всем спасибо за внимание!
Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе «Своя игра» — аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: «История Отечества» Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.
Конспект по окружающему миру «23 февраля» Окружающий мир «23 февраля. » Задачи: -продолжать развивать разговорную речь. — продолжать формировать представления детей о родах войск,.
Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.
Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «История создания книги» Цель. Расширить знания детей об истории создания книги Задачи. 1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; 2. Вызвать.
«День непослушания». НОД по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «День непослушания».
НОД по окружающему миру «8 марта» Цель:расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;.
Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.
Источник