Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день космонавтики в начальной школе | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.
Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)
Учащийся читает стихотворение:
Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!
(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.
(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.
Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?
Дети перечисляют качества астронавта.
Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.
А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.
Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)
Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).
Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?
Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.
Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.
— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)
Ребята, настал час полета!
Учащийся читает стихотворение:
От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…
Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…
И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!
Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!
Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.
Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.
Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).
Окончание презентации. (Слайды 18-28)
Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!
Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Учащийся читает стихотворение:
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.
Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.
Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.
Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ".
Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!".
Источник
Сценарий внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»
Сценарий внеклассного мероприятия.
Тема. Космическое путешествие.
Расширить представление о космосе, как о мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты.
Познакомить обучающихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.
Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Подготовительная работа к мероприятию:
Подбор стихотворений о космосе и космонавтах, проводится конкурс рисунков, команды готовят эмблемы, название и девизы команд.
Ход мероприятия.
Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в космические дали.
Люди давно мечтали покорить небо.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей.
И вот 12 апреля 1961 года навсегда вошло в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт — такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
— Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и другие.)
Начинается наше путешествие. Для него мы разделились на несколько команд. Каждая команда путешествует на своей ракете и от каждого члена команды зависит, как завершится ваше путешествие.
1 конкурс. Приветствие команд.
( Каждая команда соревнуется в чёткости произношения названия, девиза. Объясняет содержание своей эмблемы. )
Наш девиз: У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
2 команда.
Команд «Ракета».
Наш девиз: Час придёт, и по звёздным просторам мы ракеты свои поведём!
Наш девиз: Мы на планете вместе живем. Эта планета — общий наш дом.
( конкурс оценивается в 3 балла)
2 конкурс. Разминка.
Каждая команда разгадывает космические загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…( Луна )
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля )
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. ( Звезды )
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
( оценивается по количеству отгаданных верно загадок)
Ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
2. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
3. Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
3 конкурс. « Лаборатория конструктора».
(Каждая команда на время собирает космический корабль из конструктора «ЛЕГО». Конкурс оценивается в 5 баллов.)
4 конкурс. «Капитаны, вперёд!»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть,
Но хватит ли терпения и сил?
Какими качествами должны обладать космонавты? (ответы детей)
А теперь конкурс для капитанов. Надо быстро ответить на вопросы.
В каком году было совершено первое космическое путешествие?
Кто был первым космонавтом планеты? ( Ю.А.Гагарин)
Назовите имя российского учёного- конструктора, который внёс вклад в разработку и подготовку космических полётов? ( Сергей Королёв)
Как называется место старта космических кораблей? (космодром)
Как называется город космонавтов? ( Звёздный)
Как называется космический аппарат, который доставлен советским спутником на Луну для изучения её поверхности? (луноход)
( конкурс оценивается по количеству правильных ответов)
Конкурс 5. « Космическая подготовка».
( Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку)
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
1 эстафета. Надевание «космического скафандра» (комбинезон, куртка, рукавицы, шлем). Побеждает команда, игрок которой первым облачится в «костюм» космонавта.)
2 эстафета. Кто быстрее? ( Команда «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает)
3 эстафета. Невесомость. ( Перемещение из одного конца площадки в другой, сидя на большом надувном мяче)
4 эстафета. « Выход в космос». ( Эстафета , в ходе которой членам команды нужно переместиться с одной стороны площадки на противоположную пролезая через лежащие на полу обручи ( подбежать к обручу, встать в середину обруча, взять его в руки, поднять через голову, и ,положив его на пол около себя, продолжать движение)
5 эстафета. « Проберёмся в повреждённый отсек». (Передвижение ползком по гимнастической скамейке в противоположный конец зала)
( Команда , которая выполняет задание первой, получает 3 балла, остальные, соответственно 2 и 1 балл)
6 конкурс. « И на Марсе будут яблони цвести…» Конкурс фантастических проектов заселения одной из планет Солнечной системы. Каждая команда может получить 5 баллов)
7 конкурс. « Прочти сообщение, радист!»
Участники должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от космонавтов, находящихся в соседней галактике. Команда, которая выполнит задание первой , получает 3 балла, остальные соответственно 2 и1 балл)
МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА , ОП ИМСВО РАМЕТРАПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗЕТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ
( Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)
8 конкурс. « Космические пейзажи». ( Выставка рисунков на космическую тематику. Каждая команда получает 5 баллов)
9 конкурс. « Космическая песня». Команды исполняют песню на космическую тему. ( Команда может получить 5 баллов)
Подведение итогов. Награждение команд.
Стать первым было нелегко,
Волненье, спрятав глубоко,
И улыбнувшись широко,
Поднялся к звездам высоко.
Героем не стремился стать,
Мечтал о космосе все знать,
Чтобы потомкам рассказать.
Жизнь он свою прожил на «пять»!
Юрий Гагарин — наш герой!
Живем в эпохе мы иной,
Но каждый год теплой весной
Мы славим подвиг вековой!
Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
Источник