Меню

Мероприятия по теме день солнца

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

Вложение Размер
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37.25 КБ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ СОЛНЦА»

Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца)

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно); Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту. Закрепить знания о том, что солнышко дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным.

Содержание:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2. Загадки про солнце.

3. Театрализация народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Просмотр презентации «Солнце».

5. Конструирование из бумаги «Солнышко».

6. Экспериментирование «Солнечные зайчики».
7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает».
8. Проектная деятельность «Солнечная тропинка».
9. Наблюдение за солнцем на прогулке.
10. Сбор на прогулке подарков для солнышка.

11. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.

12. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

Группа оформлена в соответствии с тематикой дня: на стене прикреплено большое, желтое солнце; в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.

Первая половина дня:

Прием детей на участке детского сада.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

— Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком
— Бег врассыпную.

Построение в круг

— «Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
— И. п. сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.

Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

И отводим взгляды.

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце —

Почему-то на закате

  1. Просмотр презентации с целью ознакомления детей с восприятием солнца (солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему).
  2. Прослушивание песни «Самая счастливая в это утро я!» Автор музыки: Юрий Михайлович Чичков, Автор текста песни: Константин Иванович Ибряев.
  3. Театрализация народной сказки «У солнышка в гостях».
  4. Просмотр презентации с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему.
  5. Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.
  6. Экспериментирование «Солнечные зайчики»
  7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

  1. Проектная деятельность «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.

Заранее приготовить подвеска, на которой висят солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и спрашиваем у него, не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.

Вторая половина дня

  1. Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

  1. Собрать на прогулке подарки для солнышка.
  2. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.
  3. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.

Источник

Планирование тематического дня «День Солнца»

Валентина Алексеева
Планирование тематического дня «День Солнца»

Третьего мая — День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию.

Утро

1. Индивидуальные беседы «Какое солнышко утром ты видел (а?» (РР)

2. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» (СКР)

3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Построение в круг.

— «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

— И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Ходьба в колонне по одному.

4. Беседа с показом презентации «Солнышко лучистое»: познакомить детей с объектом природы солнце; формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь детей (СКР, ПР, РР)

5. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» (РР)

6. ИР: закрепление формы круг, закрепление желтого цвета, через дидактическую игру «На что похоже?» (ПР) Круги желтого цвета

7. ИР: обогащать и активизировать активный словарь, помочь описать ощущения через словесную игру «Опиши солнышко» (РР)

8. СамД: игровая ситуация: «Машенька проснулась — солнышко ей улыбнулось»: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации ранее полученных знаний в самостоятельных играх детей (СКР)

НОД

1. Рисование по теме «Солнышко». Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

2. Физкультурное занятие «Лучистое солнышко» (в спортивном зале)

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг.

1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР): Обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много дает света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход: Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,

Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка – тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

2. Игра «Солнечный зайчик» (СКР, ФР). Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

3. Экспериментирование «Тепло – холодно» (ПР). Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (СКР, ФР): учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

5. Игра «Кто выше» (СКР, ФР). Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать, когда веревка вращается под ногами детей. Индивидуальная работа: учить подпрыгивать и перепрыгивать.

6. Самостоятельная деятельность детей — игра с воздушными шариками (СКР)

Вечер

1. Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка» (с элементами дыхательной гимнастики). Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

2. СамД: СРИ «Солнышко проснулось» — дети заправляют кроватку, умывают куклу (СКР)

3. Праздник Солнца (в музыкальном зале)

4. СамД: Игры детей с мозаикой: «Солнышко» (СКР, ПР)

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.

Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк» Лариса Вострых, МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок», г. Дальнегорск План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Источник

Читайте также:  Самый лучший крем от солнца для детей
Adblock
detector