Меню

Месопотамский бог солнца шамаш

Шамаш — вавилонский Бог Солнца

Взвешивание звезды. Справа бог Солнца — Шамаш.

Уту (шумер., «светлый», «сияющий», «день») (Шамаш (аккад., «солнце») — в шумеро-аккадской мифологии — солнечный бог.

Уту являлся сыном бога луны Нанны (аккад. Син), братом Инанны (Иштар), иногда его братом назывался Мардук. Его супруга была шумерская Шенирда (или Суданга), аккадская Айя, его посланником считался Буиене.

Согласно преданию, в ежедневном странствии по небу Уту-Шамаш вечером скрывается, а утром снова выходит из-за гор. Обычно этот выход ему открывают два бога-стража. Ночью Уту-Шамаш путешествует по подземному миру, принося мертвецам свет, питьё, еду (его аккадский эпитет — «солнце мёртвых душ»). Роль Шамаша в аккадском культе значительнее роли шумерского Уту, на подчинённом положении которого сказывалась зависимость его от лунного бога.

Как божество всевидящего света Уту-Шамаш воспринимался как судья, хранитель справедливости и истины. Уже с периода Фары (26 в. до н. э.) отмечены имена типа «Уту — мой судья». Уту являлся также богом-защитник и подателем оракулов.

Культ Уту как местного божества был развит в городе Уруке. По преданию, Уту являлся основателем I династии Урука. Отсюда — значительность роли Уту в мифоэпической традиции Урука (мифы цикла «Инанна — Думузи», где он помогает Думузи, эпосы о считавшихся его потомками Энмеркаре, Дугальбанде и Гильгамеше).

Уту был помощником, личный богом-хранитель эпических героев первой династии Урука. В аккадском мифе об Этане Шамаш — судья, помогающий змее отомстить орлу за нарушение клятвы, но одновременно и помощник Этаны, спасшего орла.

Источник

Шамаш: месопотамский бог солнца, истины, справедливости и исцеления

Приветствую на канале «Обратная сторона истории|Легенды»

Шамаш был богом Солнца в мифологии Ближнего Востока. Он был связан с истиной, справедливостью и исцелением. Был одним из самых популярных богов в пантеонах древнего Шумера, Вавилонии и Ассирии. В Шумере ему поклонялись, как богу Уту.

Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить «палец вверх». Вообще, поддержать канал нужно всем!

Шамаш был судьей богов и людей

Как могущественное солнечное божество, Шамаш, супругой которого была богиня Ая, обладал властью света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен, как бог справедливости и равноправия. Был судьей богов и людей.

Шамаш также считался богом, освобождающим страдающих от власти демонов. Больные обращались к Шамашу, как к богу, на которого можно положиться, чтобы помочь тем, кто несправедливо страдает. Этот аспект Шамаша ярко раскрывается в обращенных к нему гимнах.

В некоторых случаях Шамаш считался правящим всей вселенной и изображался как король на своем троне спосохом и перстнем с печаткой.

Согласно легенде, вавилонский царь Хаммурапи получил свой свод законов от Шамаша.

Эти таблички Хаммурапи являются одними из самых ранних и наиболее полных древних сводов законов, провозглашенных вавилонского царя Хаммурапи, правившего с 1792 по 1750 г. до н.э.

Шамаш изображен как побеждающий тьму и смерть. В «Эпосе о Гильгамеше» он участвовал в покорении чудовища Хумбабы, хранителя густых лесов Ливана.

Вавилонский мифологический памятник показывает Шамаша вверху справа, рядом с Иштар (звездой) и Нанной (полумесяцем).

Поклонение Шамашу и храмы

На Ближнем Востоке широко поклонялись Шамашу. Главные центры его культа находились в Ларсе, представленной современной Сенкерой в Шумере и в Сиппаре, представленной курганами в Абу Хаббе в Аккаде. Храмы, посвященные Шамашу, также были возведены во всех крупных населенных пунктах, включая Вавилон, Ур, Мари , Ниппур и Ниневию .

В ханаанской традиции богом Солнца был Шемеш , «светильник богов», но описывался как женщина. Поклонение Шемешу / Шамашу также практиковалось среди израильтян, хотя оно было запрещено пророками и библейскими авторами.

Читайте также:  Для крутых всегда светит солнце

Шамаша был братом богини Иштар. Часто изображают с диском, символизирующим Солнце. Как и более поздний Аполлон, он совершал ежедневное путешествие по небесам верхом, колесницей или лодкой.

Вместе с Сином и Иштар, Шамаш сформировал триаду богов, завершившую еще более древнюю троицу Ану, Энлиля и Эа , представляющую небеса, землю и воду соответственно. Три силы Сина, Шамаша и Иштар символизировали три великие силы природы: Солнце, Луну и утреннюю звезду (или любовь и плодородие).

Табличка Шамаша

Символ Шамаша появляется на многочисленных артефактах, найденных на Ближнем Востоке, включая ювелирные изделия, цилиндрические печати и другие предметы. Один из известных примеров, датируемый 9 веком до нашей эры и известный просто как «Табличка Шамаша», в настоящее время находится в Британском музее.

Табличка Шамаша — это каменная табличка, обнаруженная в древнем вавилонском городе Сиппар на юге Ирака в 1881 году. Табличка имеет зазубренные края, похожие на пилу, которая в более поздних традициях была символом Шамаша и Святого Симона Зелота. Барельеф в верхней части аверса изображает Шамаша, Бога Солнца, под символами Солнца, Луны и Венеры. Он изображен в сидячем положении в алтаре, держа вперед мерный стержень и катушку со шнуром. Перед ним на алтаре стоит еще один большой солнечный диск, подвешенный сверху двумя фигурами.

Несомненно, Шамаш был очень важным божеством на Ближнем Востоке.

Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!

Источник

Шамаш: этимология, происхождение, атрибуты, разные цивилизации

Содержание:

Шамаш Это имя получил Бог солнца в культуре различных цивилизаций, принадлежавших Месопотамии с 3500 года до нашей эры. C. В частности, в таких городах, как Акадия, Вавилон и Ассирия. Другие народы, например шумеры, называли его Уту.

Шамаш был одним из самых важных и уважаемых богов Месопотамии, в честь которого были воздвигнуты различные храмы, в которых постоянно совершались ритуалы, просящие его помощи и защиты.

Эти ритуалы включали в себя принесение в жертву различных животных, чтобы получить милость Бога; Фрукты и другие продукты питания также были помещены в течение каждого дня.

Бог Шамаш также ассоциировался со справедливостью и правдой, его считали защитником от злых духов и тьмы. Считалось, что Шамаш судил и живых, и умерших и ходатайствовал за больных или за тех, кто был вовлечен в проблемы, возникшие в результате несправедливости.

Жители Месопотамии постоянно просили Шамаша уберечь их от любых болезней. Они также возносили молитвы о хороших урожаях, а также об их постоянстве в мире.

Образ Бога Солнца на протяжении многих лет менялся, но одним из символов, который остался, был солнечный диск. Вера в силу Шамаша над всей землей привела к тому, что в некоторых цивилизациях он стал Богом, чье владычество охватило всю вселенную.

Шамаш был такой важной фигурой для месопотамской цивилизации, что, помимо храмов и графических изображений, которые были созданы вокруг него, были также созданы гимны.

Одним из величайших вкладов бога Шамаша в народ Месопотамии был свод законов, который, согласно легенде, он передал королю Хаммурапи. Этот код представлял собой сложный набор правил, который, как утверждалось, пришел к нему через посланника для передачи народу Вавилона.

Традиция правителей месопотамских цивилизаций заключалась в том, чтобы основывать свои решения на планах и воле богов, с которыми они обычно консультировались, прежде чем принимать какое-либо решение.

Этимология

Слово Шамаш имеет этимологическое происхождение из Месопотамии, где этот термин использовался для обозначения Бога солнца, справедливости и истины.

Читайте также:  Рисуем закат солнца мазками

Первоначальный термин был Шамаш, который для аккадских, ассирийских и вавилонских народов был синонимом Бога, который, помимо солнца, правил Вселенной.

Другое имя, под которым был известен Бог, было Уту, используемое шумерами, чей термин имеет этимологический корень в слове Дуту.

Происхождение бога Шамаша

Есть репрезентативные изображения о существовании бога Солнца, датируемые 3500 годом до н. Э. C, что совпадает с возникновением месопотамской цивилизации. Эта цивилизация характеризовалась ярко выраженным социальным, политическим и религиозным порядком, в котором выделялись разные боги, которых многие почитали и боялись.

Шамаш, бог Солнца, был очень важным божеством в Месопотамии, которое было представлено фигурой солнечного диска. Это божество также было связано с отправлением правосудия в мире, а также в подземном мире, куда он отправлялся ночью, чтобы судить умершего.

Согласно мифологии аркадского народа, Шамаш был сыном Энлиля или Ану, известного как Бог Небес, тогда как для шумеров он представлял землю и воздух.

Шамаш был мужем богини Аи (которую шумеры называли Шеридой), которая ассоциируется с рассветом или ярким светом солнца на рассвете, союз, от которого родились 2 ребенка, которые представляли закон и справедливость.

Шумеры верили, что Уту, как они называли Шамаш, был сыном Нанны, бога Луны, и братом-близнецом богини любви и войны, известной как Инанна.

Атрибуты бога Шамаша

Есть несколько атрибутов, которыми был представлен Шамаш; по своему происхождению он был связан с изображением солнечного диска. Этот диск внутри представлял собой своего рода звезду, которая была связана с четырьмя сторонами света (север, юг, восток и запад), а между ними отражались другие линии кривой формы.

С течением времени способ изображения Шамаша еще больше изменился: изображение солнечного диска повторяется во многих скульптурах, сделанных в его честь.

Ссылку на последние атрибуты, которыми был проиллюстрирован образ Бога Солнца в Месопотамии, можно увидеть в Скрижали Шамаша, в которой он изображен в виде человека с длинной бородой.

Атрибуты так называемого бога солнца — это солнечный диск, связанный с управляющим элементом, кольцо и жезл или посох, символизирующие справедливость, олицетворяющую Шамаш.

Зачатие Бога Солнца в Месопотамии

Шамаш почитался месопотамскими народами, такими как вавилоняне, ассирийцы и аккадцы, которым они, среди прочего, приписывали защиту городов. Он также был удостоен других имен, хотя история отражала то, как он сохранял определенные сходства между одним народом и другим.

Различия в концепциях между одной цивилизацией и другой вращались вокруг имени, присвоенного Богу, и его происхождения, то есть его происхождения.

Для каждой из культур имя жены Бога Солнца было разным, хотя это не ее функция как Богини. Однако, несмотря на различия, были общие черты в атрибутах, а также в способе его изображения.

Что касается способов воздать должное Богу Солнца, то в каждой из основных цивилизаций Месопотамии были построены храмы, в которых постоянно проводились ритуалы для обслуживания божества.

Среди обрядов, которые проводились в храмах, в его честь приносились жертвы животных. Кроме того, их кормили фруктами и другими гастрономическими предложениями.

Бог Солнца в разных цивилизациях

Подобно тому, как в Месопотамии, в других цивилизациях, с которыми не было никаких контактов, поклонение Богу Солнца развивалось как духовная вера.

Для первых цивилизаций, населявших планету, природные явления и небесные звезды представляли собой сверхъестественные фигуры или божества, которых они в принципе боялись.

Бесконечная сила природы побудила их призывать и создавать мифы о Богах, которые правили землей и небом, чтобы защищать их и позволять им продолжать занимать места, в которых они поселились.

В египетской культуре, например, в некоторых цивилизациях солнце представляло божество, известное как Ра, которое было связано с источником жизни. Этот бог, согласно мифологии, путешествовал ночью на лодке по подземной реке, а утром вернулся, чтобы защитить людей и дать им свет. В культуре ацтеков также почитали Солнце, являющееся одним из его главных богов.

Читайте также:  Звезда перед закатом солнца

Характеристики бога Шамаша

Согласно мифологии, было заявлено, что Шамаш путешествовал по небу, чтобы защитить мир, хотя в первые дни говорили, что он путешествовал на корабле.

Со временем он был изображен на лошади, и, наконец, было подтверждено, что средство передвижения, которое он использовал для перевозки себя, было повозкой.

Мифология повествует о том, как Шамаш каждый день перемещался по небу с ножом в руке, чтобы прорваться. Одной из его функций была защита мира от духов преисподней, которые могли проникать через порталы и захватывать людей.

Что касается знания, Шамаш мог знать все, что происходило. По этой причине люди избегали лжи, опасаясь наказания, которое они могли получить от бога.

Поддерживалась вера в поселенцев, которая утверждала, что Шамаш уходил из мира каждый день в сумерках с Востока, спускался в подземный мир, где он действовал как судья, а на рассвете входил с Запада.

Как бог, Шамаш, несмотря на то, что он проявил себя как справедливый и защитный персонаж, боялся жителей деревни, которые постоянно молились о его снисхождении.

Ссылки

  1. Древние страницы. (2016). Шамаш: месопотамский бог солнца, истины, справедливости и исцеления. Взято с Ancientpages.com
  2. Бекман, Г. (2003). Мой Бог Солнца. Размышления о месопотамских концепциях царствования хеттов. Университет Мичигана.
  3. Цифровая библиотека Ильче. Солнце в древних религиях и в мифологии. Взято с Bibliotecadigitalilce.edu
  4. Британская энциклопедия. Шамаш. Месопотамский Бог. Взято с britannica.com
  5. Боги, богини, демоны и монстры. Взято с сайта Mesopotamia.co
  6. Ромеро, Р., Ф, (2.018). Самые важные месопотамские боги. Взято с unprofesor.com
  7. Уту. Взято с en.wikipedia.org

5 рок-записей о психических расстройствах

Средневзвешенное значение: как рассчитывается, примеры и упражнения

Источник

Шамаш (мифология)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Мифология Семитская, вавилонская, ассирийская Пол мужской Братья и сёстры Иштар В иных культурах Уту Медиафайлы на Викискладе

Ша́маш (от семитского корня Ш-М-Ш — солнце, Шамшу [1] ) — бог солнца у ассирийцев и вавилонян в древности. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию.

Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар. В Элассаре его храм существовал ещё в V тысячелетии, но первый впоследствии затмил его и был предметом забот как вавилонских и касситских, так и ассирийских и халдейских царей, вплоть до Набонида, который накануне крушения монархии реставрировал его, ища помощи у древнего бога. Оба храма называются E-barra — «Дом сияния».

В молитвах и гимнах Шамаш назывался царём, врачевателем, праведным судьёй. Считалось, что он подаёт свет, даёт полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мёртвых.

Изображался Шамаш в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются два возницы, управляющие движением солнечного диска, помещённого на пьедестале перед наосом. На цилиндрах иногда попадаются изображения Шамаша, выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата [ источник не указан 647 дней ] .

В йеменской мифологии Шамс (от того же семитского корня) — ипостась богини солнца или самостоятельное солнечное божество [2] .

Источник

Adblock
detector