Назначение Луны (фильм) — Destination Moon (film)
Уолтер Ланц (в титрах)
- Рип Ван Ронкель
- Роберт А. Хайнлайн
- Джеймс О’Хэнлон
роман
Роберта А. Хайнлайна,1947г.
(в титрах не указан)
Destination Moon (он же операция Луны ) является 1950 американским Technicolor научно — фантастического фильмом , независимо друг от друга получает путь Джорджа Пал и режиссер Пичел , что звезды Джона Арчер , Warner Андерсон , Том Пауэрс , и Дик Вессон . Фильм распространялся в США и Великобритании компанией Eagle-Lion Classics .
«Destination Moon» был первым крупным научно-фантастическим фильмом в США, в котором рассматривались практические научные и инженерные проблемы космических путешествий и обсуждались предположения о том, как будет выглядеть пилотируемая экспедиция на Луну. В написании сценария участвовал знаменитый писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн .
Предпосылка фильма заключается в том, что частная промышленность будет мобилизовывать, финансировать и производить первые космические корабли, отправляющиеся на Луну, и что правительство США будет вынуждено покупать или арендовать технологию, чтобы оставаться доминирующей державой в космосе. Различные промышленники сотрудничают, чтобы поддержать частное предприятие. В финальной сцене, когда команда приближается к Земле, традиционная титульная карта «Конец» знаменует начало наступающей космической эры : «Это КОНЕЦ . начала».
Когда их последнее испытание ракеты терпит неудачу и государственное финансирование прекращается, ученый-ракетчик доктор Чарльз Каргрейвс (Уорнер Андерсон) и энтузиаст космоса генерал Тэйер (Том Пауэрс) заручаются помощью авиационного магната Джима Барнса (Джон Арчер). На необходимые миллионы, собранные в частном порядке от группы патриотически настроенных промышленников США, Каргрейвс, Уорнер и Барнс построили передовой одноступенчатый орбитальный космический корабль с атомным двигателем под названием « Луна» на своем производственном и пусковом предприятии в пустыне. Вскоре проекту угрожает вспыхнувший общественный резонанс по поводу « радиационной безопасности », но эти трое пытаются обойти юридические попытки остановить свою экспедицию, запустив первую в мире лунную миссию с опережением графика. В результате, они должны быстро заменить Джо Суини (Dick Wesson) в своей экспедиции РЛС и радио оператора, для замены Брауна (Ted Warde), сейчас в больнице с аппендицитом .
По пути к Луне они вынуждены выходить в открытый космос. Они остаются прочно прикрепленными к Луне с помощью своих магнитных ботинок, так что они могут легко подойти и освободить замерзшую антенну пилотируемого радара, которую неопытный Суини невинно смазал перед запуском. При этом Каргрейвс отвлекается в свободном падении и теряется за бортом. Его забирает Барнс, который ловко использует большой кислородный баллон с соплом, найденный генералом Тайером, в качестве импровизированной двигательной установки, чтобы вернуть их на Луну .
После выхода на лунную орбиту экипаж начинает сложную процедуру посадки, но руководитель экспедиции Барнс расходует слишком много топлива во время спуска. Находясь в безопасности на Луне, они исследуют поверхность Луны и описывают по радио свой вид на Землю в отличие от звездного лунного ночного неба. Используя принудительную перспективу , Барнс фотографирует Суини, притворяясь, что «держит» Землю, как современный Атлас . События принимают серьезный оборот для команды, когда они понимают, что с их ограниченным оставшимся топливом они должны облегчить Луну , чтобы достичь лунной космической скорости .
Независимо от того, сколько неважного оборудования они снимают и выбрасывают на поверхность Луны, точные цифры, полученные по радио с Земли, по-прежнему указывают на один вывод: один из них должен будет остаться на Луне, если другие хотят благополучно вернуться на Землю. . Поскольку время для их обратного запуска истекает, экипаж продолжает прокладывать путь домой. Наконец они сбрасывают радиостанцию корабля, теряя связь с Землей. Кроме того, использованный кислородный баллон используется в качестве привязанного подвешенного груза, чтобы вытащить их единственный оставшийся скафандр наружу через открытый воздушный шлюз , который затем дистанционно закрывается и снова запечатывается. Когда, наконец, достигнут критический взлетный вес, и вся ее команда находится в безопасности на борту, Луна отправляется с Луны домой.
До назначения Луны , было очень мало серьезных научно — фантастических фильмов: 1929 в фрау — им Mond ( на английском языке Женщина на Луне ), 1931 в Франкенштейна и 1936 — х вещей прийти достойные предшественники (усилия фантазии несмотря на это ). Однако, чем больше малолетней-ориентированная Флэш Гордон и Бак Роджерс истории были широко популярные 1930 — х года синдицированных научной фантастики газета комиксов , которые оба были адаптированы в радио сериалов и Universal Pictures сериалы кино .
Джордж Пал был венгром, который снимал милые рекламные ролики с короткометражными фильмами в Европе. Позже он продвинулся в создании короткометражных персонажей, похожих на мультфильмы, которые были созданы с использованием тщательно обработанных вручную крошечных скульптур вместо рисунков; эти шорты назывались « Puppetoons », и они стали популярными в Европе. Пал был в США, когда Гитлер вторгся в Польшу. Ему предложили контракт на продюсирование своих кукол для Paramount Pictures , некоторые из которых позже были номинированы на премию Оскар .
К 1949 году Пал хотел заняться производством художественных фильмов. Он убедил независимую компанию Eagle-Lion Films софинансировать его собственную сделку с двумя картинами, вложив половину денег. Часть финансирования поступила от Питера Ратворна и Флойда Одлума, которые раньше руководили RKO. Первый из двух фильмов, «Великий Руперт» , о танцующей белке, похожей на кукол, с участием популярного комикса Джимми Дюранте , провалился в прокате. Но его вторая работа, Destination Moon , стала большим хитом.
Отдел рекламы Eagle-Lion увидел возможности для рекламы фильма о ракетной экспедиции на Луну. Они активно продвигали фильм как в общих семейных журналах, так и во многих научно-фантастических дайджестах, уделяя особое внимание ярким визуальным эффектам и опытным консультантам. Destination Moon постоянно находилась в центре внимания популярной прессы того времени, в том числе престижного журнала Life ; к тому времени, когда фильм был показан в кинотеатрах, его успех казался предрешенным.
Пал в эксплуатации первоначальный сценария из сценаристов Джеймс O’Hanlon и Rip Van Ронкель, но научная фантастика писатель Роберт Хайнлайн внес значительный вклад в Destination Moon» окончательного s сценарий , также выступающей в качестве технического консультанта фильма. Некоторые элементы истории из его детского романа 1947 года « Ракетный корабль« Галилео » были адаптированы для использования в финальном сценарии фильма. Хайнлайн также опубликовал врезки в новелле , Destination Moon , на основе киносценария. Сюжетная линия фильма также напоминает отрывки из романа Хайнлайна « Человек, который продал Луну» , который он написал в 1949 году, но не публиковал до 1951 года, через год после выхода фильма «Пал».
В Destination Moon используются матовые рисунки известного художника-астронома Чесли Боунстелла . Они использовались для ухода Луны с Земли; его приближение к Луне; посадка космического корабля на поверхность Луны; и панорама лунного пейзажа. Часто упоминаемой критикой фильма является тот факт, что лунная поверхность покрыта зияющими трещинами. Грязевые трещины означают, что когда-то поверхность была грязью, для которой нужна вода, а на Луне воды нет. Bonestell, который нарисовал большой фон, имитирующий лунные скалы и горы, был недоволен трещинами, созданными арт-директором Эрнстом Фегте. «Это была ошибка», — заявил он Гейл Морган Хикман , автору фильмов Джорджа Пала . Но Пал объяснил Хикману: «Чесли, конечно, был прав . но мы снимали на небольшой звуковой сцене из-за нашего ограниченного бюджета. Пришлось сделать декорацию больше. Чесли создал красивый фон, но ему нужно было что-то, чтобы придать ему глубину. Вот почему мы сделали трещины. Трещины на переднем плане были большими, а вдалеке — маленькими, так что создавалось настоящее ощущение перспективы. В некоторых сценах мы даже использовали карликов в маленьких скафандрах, чтобы добавить ощущение глубины ».
Ирвинг Пичел начал свою карьеру в Голливуде как актер в 1920-х — начале 1930-х годов в таких фильмах, как «Дочь Дракулы» и «История Темпл-Дрейка» . Он начал режиссировать в 1932 году; «Destination Moon» стал его 30-м фильмом. Пичел был внесен в черный список после того, как в 1947 году был вызван в суд Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , несмотря на то, что его никогда не вызывали для дачи показаний. Он снял еще пять фильмов после Destination Moon до своей смерти в 1954 году.
Джордж Пал и Уолтер Ланц , создавшие мультипликационного персонажа Вуди Дятла , были близкими друзьями с тех пор, как Пал покинул Европу и приехал в Голливуд. Из дружбы и на удачу Пал всегда старался включать Вуди во все свои фильмы. (На дорожке с комментариями к специальному коллекционному DVD-изданию научно-фантастического фильма Джорджа Пала « Война миров» (1953) актеры Энн Робинсон и Джин Барри отмечают, что Вуди можно увидеть на вершине дерева, в центре экрана, в самом начале. своего фильма.)
Пал включает Вуди (озвучивает Грейс Стаффорд ) в мультфильме, показанном в фильме, который объясняет, в терминах непрофессионала аудитории кинотеатра 1950 года, научные принципы космических путешествий и то, как можно было бы совершить поездку на Луну. Мультфильм показан собранию промышленников США, которые, как есть надежда, патриотически профинансируют такое смелое предприятие, прежде чем неназванная незападная держава сможет это сделать успешно.
Музыка для саундтрека, написанная композитором Лейтом Стивенсом , примечательна своими атмосферными темами и музыкальными мотивами, которые добавляют тонкие, но важные детали и эмоции к различным драматическим моментам фильма. По словам биографа Джорджа Пала Гейл Морган Хикман , «Стивенс . консультировался с многочисленными учеными, включая Вернера фон Брауна , чтобы получить представление о том, на что было похоже пространство, чтобы создать его музыкально». Музыка к фильму Stevens Destination Moon была впервые выпущена в США в 1950 году на 10-дюймовом монофоническом LP 33 об / мин от Columbia Records (#CL 6151):
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Земля: Прелюдия» | Лейт Стивенс | 02:50 |
2. | «Земля: планирование и строительство большой ракеты» | Стивенс | 05:03 |
3. | «В космосе» | Стивенс | 06:53 |
Общая длина: | 14:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «На поверхности Луны: Кратер Харпал « | Стивенс | 04:10 |
2. | «На поверхности Луны: исследование Луны» | Стивенс | 01:58 |
3. | «На поверхности Луны: дилемма» | Стивенс | 02:40 |
4. | «На поверхности Луны: Побег с Луны и финал» | Стивенс | 03:11 |
Общая длина: | 11:59 |
Позже, в 1950-х, партитура была переиздана на 12-дюймовом высококачественном монофоническом пластинке Omega Disk (№ 1003). Omega Disk переиздал его в 1960 году как стереофонический LP 33 1/3 (# OLS-3). В 1980 году партитура была переиздана на стерео LP Варезе Сарабанда (#STV 81130) и снова в 1995 году на стерео LP от Citadel Records (#STC 77101). Расширенная и полная 56,32-минутная версия оригинальной музыки Стивена, ограниченная тиражом 1000 копий, была выпущена на компакт-диске в 2012 году компанией Monstrous Movie Music (# MMM-1967); Также на компакт-диске есть музыкальное сопровождение Кларенса Уиллера, использованное для мультфильма Вуди Вудпекера. Также прилагается иллюстрированный 20-страничный буклет с заметками .
Несмотря на бюджет примерно в 500 000 долларов и крупную кампанию по рекламе в национальных печатных СМИ и на радио, предшествовавшую его отложенному выпуску, Destination Moon в конечном итоге стал «вторым» космическим приключенческим фильмом после Второй мировой войны. Опираясь на растущую огласку и ожидания, связанные с фильмом о Пале, Lippert Pictures быстро сняла Rocketship XM за 18 дней с бюджетом в 94 000 долларов. Фильм о первом космическом корабле, приземлившемся на Марсе , открылся в театральном масштабе за 25 дней до полнометражного фильма «Пал». Тем не менее, несмотря на буквальный факт, что Destination Moon был действительно вторым космическим фильмом той эпохи, который был выпущен в кинотеатры, его двухлетняя съемка, внушительный бюджет, использование Technicolor, его значительное влияние в киноиндустрии и технические консультации выдающимися учеными и инженерами во время производства — конечная ценность картины, а также ее приоритет, превосходит простой физический факт, что она была второй на рынке. Конечно, сам Rocketship XM никогда бы не был создан, если бы весьма вероятный успех Destination Moon не привлек внимание Роберта Липперта.
На протяжении многих лет у фильма было множество поклонников и недоброжелателей.
Босли Кроутер в своем обзоре Destination Moon для The New York Times высказал мнение: «. мы должны сказать это мистеру Пэлу и его фильму: они делают лунную экспедицию самым интригующим и живописным событием. Даже торжественное мероприятие подготовка к этому уникальному исследовательскому путешествию, хотя и является меньшей фазой приключения, производит глубокое впечатление «.
Писатель-фантаст, писатель-фантаст и один из первых энтузиастов космоса Артур Кларк писал: «[Это] замечательный захватывающий и часто очень красивый фильм, первая экспедиция в космос в цветном стиле. После многих лет комиксов о межпланетных путешествиях , Голливуд, наконец, снял серьезный и научно точный фильм на эту тему при полном сотрудничестве астрономов и экспертов по ракетам. Результат достоин тех огромных усилий, которые, очевидно, были предприняты, и это дань столь же очевидному энтузиазму ответственные «.
«Тривиальный сюжет . просмотренный сегодня Destination Moon менее чем впечатляет; путешествие на ракете неуклонно соответствует научным стандартам 1950 года . Пункт назначения Луна делает сейчас довольно скучным взглядом ». — Джон Бакстер в » Научной фантастике в кино» (1970)
В своей автобиографии 1979 года писатель-фантаст и писатель-фантаст Айзек Азимов назвал фильм «Пал» «первым созданным интеллектуальным научно-фантастическим фильмом».
«Сегодня он кажется устаревшим и медленным с плоскими персонажами». — Джон Броснан в «Энциклопедии научной фантастики» (1979)
Питер Николлс в «Энциклопедии научной фантастики» (1993) сказал: « Destination Moon — это фильм с большим достоинством и, в тихой манере, с подлинным чувством чуда».
«Сценарий Destination Moon кажется бесцветным и деревянным». — Фил Харди в «Энциклопедии фильмов Overlook: научная фантастика» (1994)
« Destination Moon теперь кажется ручной». —Джон Стэнли в Creature Features: The Science Fiction, Fantasy and Horror Movie Guide (2000)
«Визуальные эффекты в [ Destination Moon ] Пала были искусством. Они эстетически ошеломляющие . на них отпечаток рук одаренных художников . Ракета Luna из Destination Moon до сих пор [имеет] способность удивлять ». — Джастин Хамфрис в фильме «Кино чудес: вспоминая Джорджа Пала», из заметок к мемориальной программе Академии кинематографических искусств и наук « Джордж Пал: Открывая фантастическое: празднование столетия» , 27 августа 2008 г.
В 2010 году писатель и кинокритик Леонард Малтин наградил фильм двумя с половиной звездами из четырех, назвав его «скромно смонтированным, но все же эффективным». Он также похвалил картины Луны Бонестелла как визуально поразительные.
« Destination Moon сильно постарела . [это] кажется сегодняшним зрителям старомодным и заурядным». — Барри Аткинсон в Atomic Age Cinema (2014)
«Но не заблуждайтесь насчет этого, эта картина, недостатки и все такое, — очень важный шаг в эволюции серьезного, насыщенного спецэффектами научно-фантастического фильма, который достиг своего пика с… 2001: Космическая одиссея ». — Барри Аткинсон в Atomic Age Cinema (2014)
Дестинация Мун получила премию Оскар за лучшие спецэффекты от имени режиссера эффектов Ли Завица . Фильм также был номинирован на премию Художественной киноакадемии Эрнстом Фегте и Джорджем Соли .
На 1-м Берлинском международном кинофестивале фильм получил премию «Бронзовый медведь» за «Триллеры и приключенческие фильмы».
Ретро Хьюго : Специальная 1951 Премия Хьюго за лучший Драматизация задним числом присужден назначения Луны на 59 — й Всемирной научной фантастики Конвенции (2001) ровно 50 лет спустя как один из научно — фантастических фильмов , имеющих право на календарный 1950 год (50 лет , 75 лет или 100 лет определяют периоды времени, когда Retro Hugo может быть присужден Worldcon за годы до 1953 года, когда были созданы и впервые присуждены Hugo .)
Эпизод 12 радиосериала Dimension X назывался Destination Moon и был основан на окончательном варианте сценария съемок фильма Хайнлайном. Во время трансляции 24 июня 1950 года программа была прервана выпуском новостей, в котором сообщалось, что Северная Корея объявила войну Южной Корее , что знаменует начало Корейской войны .
Роберт А. Хайнлайн опубликовал адаптацию рассказа по своему сценарию в сентябрьском номере журнала Short Stories за 1950 год .
Сильно сжатая версия радиоспектакля Dimension X Destination Moon была адаптирована Чарльзом Палмером и выпущена Capitol Records для детей, которые ознакомились со своими записями через серию записей, одобренную Бозо-клоуном . В сериале были 7-дюймовые записи со скоростью вращения 78 об / мин и полноцветные буклеты, по которым дети могли следить, слушая рассказы. Запись Destination Moon была озвучена Томом Редди, а Билли Мэй сочинил эпизодическую и фоновую музыку. Сюжетная линия пластинки в значительной степени вольна в отношении сюжета и персонажей фильма, хотя общая форма сюжета фильма осталась.
В 1950 году Fawcett Publications выпустили комикс, посвященный фильму Destination Moon . DC Comics также опубликовала превью комиксов о фильме Пэла; это была обложка нового комикса- антологии научной фантастики « Странные приключения № 1» (сентябрь 1950 г.).
Источник