Меню

Месяц с солнцем стал

НОД «Первый снег» по произведению Сергея Городецкого

татьяна завьялова
НОД «Первый снег» по произведению Сергея Городецкого

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Первый снег»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Совершенствование умения отображать свои впечатления, переживания в живописи от прослушанного поэтического произведения.

— Закреплять умения подбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.

-Вызывать интерес к проявлению красоты в окружающем мире.

-Обогащать эстетический опыт детей и ориентировать на становление позиции художника – творца.

— Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

— Воспитывать умение достигать результата и оценивать его.

Виды детской деятельности в НОД:

Материалы: Бумага,изобразительные материалы: гуашь, акварель, кисти, палитра, баночки, фломастеры, цветные карандаши.

— Посещение краеведческого музея.

-Беседа о предстоящей выставке в музее.

-Ребята,мы с вами побывали в музее и нам предложили поучаствовать в выставке художников по теме: «Первый снег».

— Посмотрите, что у меня в руках? (книга)

— А как вы думаете, какая может быть связь между книгой и тем, что мы решили поучаствовать в выставке художников?

— Да, я подобрала стихотворение Сергея Городецкого, которое так и называется «Первый снег». Послушайте.

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Кому тучи разгонять?

-О чём нам поэт рассказывает в этом стихотворении?

-А с чем поэт сравнивает облака?

-А вы знаете как образуются снежные облака?

Нальём в банку (3л) горячей воды (примерно 2,5 см.). Положим на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в серенькую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).

-Готовы мы превратиться в художников – творцов?

— Но не забывайте, что наши картины мы готовим для выставки. На выставку возьмут только хорошие картины.

Самостоятельная деятельность детей.

-Справились ли мы с нашей задачей, поставленной перед нами работниками музея?

-Возьмут ли наши картины на выставку и почему?

Читайте также:  Черное солнце мой рагнарек

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Стихи о первом снеге детям

«Первый снег» Художник: Александр Воронков (г.Орел)

Стихи о первом снеге, как и всегда о чём-то первом, хорошем – искренние, тонкие, жизнеутверждающие. Первый снег — чудный, первые снежинки — особенно нежные. Посмотрите, как они грациозно летят. Наконец-то, можно показать свой танец — танец весёлых снежинок. Он всем понравится! Первые снежинки — самые смелые, самые задорные.

«Первый снег» (Сергей Митрофанович Городецкий)

Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?

Первый снег всегда выпадает внезапно. Казалось бы, вот оно, хмурое осеннее утро, перепревшая листва под ногами, серая мгла – но вот уже что-то поменялось — посветлело, побелело. Это парят в воздухе и опускаются на землю первые снежные пушинки.

«Первый снег» (Пётр Вяземский)

Пусть нежный баловень полуденной природы,
Где тень душистее, красноречивей воды,
Улыбку первую приветствует весны!
Сын пасмурных небес полуночной страны,
Обыкший к свисту вьюг и реву непогоды,
Приветствую душой и песнью первый снег.
С какою радостью нетерпеливым взглядом
Волнующихся туч ловлю мятежный бег,
Когда с небес они на землю веют хладом!
Вчера еще стенал над онемевшим садом
Ветр скучной осени, и влажные пары
Стояли над челом угрюмыя горы
Иль мглой волнистою клубилися над бором.
Унынье томное бродило тусклым взором
По рощам и лугам, пустеющим вокруг.

Когда падает снег, то кажется, что что-то в жизни поменяется к лучшему. Ведь падающий снег — символ грядущих жизненных перемен.

«Первый снег» (Иван Бунин)

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект тематической прогулки «Первый снег»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект тематической прогулки «Первый снег»

Читайте также:  Какое растение называют цветком солнца

Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени.

Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает. Научиться распознавать различные «предметы» поздней осени.

Ход прогулки:

Пронаблюдать выпадение первых снежинок, увидеть, как на небольших лужицах появилась непрочная корочка льда. Научиться различать раннюю и позднюю осень, найти изменения и закрепить их. Уточнить, что текущий месяц осени – последний.

1. «Первый снег был щедрым очень,

Только сил не рассчитал.

В город к нам пришел он ночью,

А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке старом

Охраняли первый сон.

И, казалось, что недаром

Выбрал это место он.

Даже ветер не решился

Здесь нарушить тишину,

И умчался в вышину.» (Надежда Воронова)

2.«Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облака серых и лохматых.

Днём и ночью снег идёт,

А меж облака, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Кому тучи разгонять?» (Сергей Городецкий)

3. «- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

— Это вовсе не снежок —

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок. » (Иван Бурсов)

Пословицы и поговорки:

1. Снег глубок- и хлеб хорош.

2. Много снега- много хлеба.

3. Придет снег, появиться и зима.

4. Снег глубок – год хорош.

1. С неба звездой

На ладошку –водой. (снег)

2. Скатерть бела

Всю землю закрыла. (снег)

Ног нет,а идет. (снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

На земле лежало

На дворе на холоде – горой,

А в избе, в тепле – водой

Влился, влился белый рой,

Лег на землю – стал горой

Пухом землю замело-

За окном белым – бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

На всех садится

Никого не боится

«Доскажи фразу» — ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

«Найди такую же» — детям представлены картинки с изображениями снежинок, нужно найти одинаковые.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

1. «Выложи сам» — выложить снежинку из палочек на столе.

2. «Сделай снеговика» — выложить снеговика из кругов.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной рукой другую)

Читайте также:  Храм солнца дарк соулс

И совсем – совсем (грозят пальчиком) не сладкий

Раз – подбросим (подбрасывают»)

Два – поймаем (приседают «ловят»)

Три – уронили (встают, «роняют»)

И – сломаем (топают)

Очистить тропинки от снега

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Водящий — в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Ход игры: зайка беленький сидит (дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Скок, скок, скок, Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал (убегают)

Фотоотчет «Первый снег» Фотоотчет «Первый снег» Воспитатель :Бугрова Ирина Анатольевна Ура! Сегодня выпал первый снег! Ребятишки, с порога, торопливо поздоровавшись,.

Фотоотчет «Первый снег» Фотоотчет в старшей группе «Первый снег». На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое.

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект прогулки «Поздняя весна. Зима. Снег» с детьми младшей группы Конспект проведения прогулки в младшей группе Прогулка «Поздняя весна, Зима Снег». Подготовила Антипова Е. Ю. Государственное бюджетное.

Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем» Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем». Цель:Обратить внимание детей на атмосферное явление-иней,на красоту пейзажа. Задачи:.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: «Волшебница осень» Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег» Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий.

Прогулка-событие «Выпал первый снег» Прогулка-событие «Выпал первый снег» Задачи: формировать представление о зиме, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы,.

Фотоотчет о зимней прогулке «Первый снег» Модель здоровьесберегающей образовательной среды МБДОУ детского сада «Журавушка» Прогулка в холодное время года. Старшая- Подготовительная.

Источник

Adblock
detector