Меню

Методическая разработка этот удивительный космос

Этот удивительный космос
методическая разработка (старшая группа) на тему

мероприятие ко Дню космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
etot_udivitelnyy_kosmos.docx 312.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этот удивительный космос.

Стать космонавтом мечтает каждый ребенок. В канун Дня космонавтики, дети старшей группы № 7 МДОУ д /с № 22 решили оправиться к неизведанным планетам.

Воспитатели группы оформили материал о космонавтах в книжном уголке, провели беседы о космосе, приобщали детей к рисованию, лепке, аппликации на эту тему. Дети рассматривали фотографии космонавтов, иллюстрации о вселенной, посмотрели презентацию: « Тайны космоса».

После чего решили сделать ракеты и отправиться в космос, к не открытым галактикам.

Все дети остались довольны и в приподнятом настроении вернулись на планету «Земля». Итогом нашего путешествия стало создание коллажа: « Загадочный космос».

Все получили заряд позитивного настроения, ведь совместное творчество всегда объединяет. Кто знает, может быть ,спустя много лет они вырастут, и кто-то из них станет настоящим космонавтом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики.

Рассказать детям о космосе.

Краткосрочный проект на тему: «Этот удивительный космос»Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал .

Дети узнают о космосе очень многое.

Ознакомление дошкольников сс космосом. Путешествие в космос.

Проектдля детей младшего дошкольного возраста«Этот удивительный космос!».

Данный проект разработан для детей средней группы доу.Целью работы предполагалось знакомство детей с праздником — Днем космонавтики,углублением представлений детей о космосе и его героях, солнечной си.

Источник

Индивидуальный электронный образовательный маршрут «Этот удивительный космос»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Скачать:

Вложение Размер
marshrut_cosmos.docx 21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный электронный образовательный маршрут

«Этот удивительный космос»

Детский сад «Светлячок»

Данный образовательный маршрут составлен для родителей детей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет).

Цель: Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о космосе в совместной деятельности с родителями при помощи интернет ресурсов.

— Развитие познавательно-речевой активности детей;

— Сформировать представления детей о солнечной системе; познакомить с различными планетами; обобщить и систематизировать знания детей о профессии космонавт;

— Развивать умение сравнивать и анализировать;

— Обогащать словарный запас детей и их знания о космосе;

— Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

— Формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности;

— Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

— Воспитывать бережное отношение к природе;

— Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

— Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изучению данной темы при помощи интернет ресурсов;

— Развивать навыки пользования компьютером;

— Развивать мелкую моторику и согласованные действия рук в процессе продуктивных видов детской деятельности.

— Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, усидчивость и работоспособность.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.
Дошкольный возраст – это замечательное время для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.
Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Электронный образовательный маршрут
“Этот удивительный космос ”

Предлагаю пройти образовательный маршрут “Этот удивительный космос”, который поможет познакомить детей со строением солнечной системы, различными планетами, а также с интересными фактами о покорителях космоса.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о космосе, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно — формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.

В процессе прохождения маршрута ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о космосе.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

Шаг 1. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как звали первого в мире космонавта?

Начните ваше путешествие-исследование с обсуждения вопроса: «А какой сегодня (вчера, недавно) праздник праздновала вся страна?». Делайте это непринужденно. Например: просматривая телевизор или газету. Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать какие-нибудь сведения о космосе в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им

Шаг 2. Что такое космос?

Побеседуйте с ребёнком:

— На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?

— Что космонавты увидели, поднявшись в космос?

— Почему наша планета голубая?

Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.

Шаг 3. Знакомство с планетами.

Посмотрите с ребенком мультфильм о планетах (12 мин 29 сек) перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y&feature=youtu.be

Посмотрите видеоролик о Солнечной системе (6мин 28сек) https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30&feature=youtu.be и после просмотра спросите,

— Какие планеты запомнил ребёнок?

— Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

— Какие особенности планет он ещё запомнил?

Шаг 4 . А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?

Ответы на эти вопросы вы со своим ребенком найдете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=niLautxi8S0

Расскажите ребенку о музейно-выставочном центре «Самара космическая». В этом вам поможет данная ссылка: http://samaracosmos.ru/exhibit.html . Рассмотрите фото экспонатов музея. Запланируйте поездку в этот уникальный музей.

Шаг 5. Планета земля.

Предложите ребенку собрать пазл «Планета Земля»: http://rebzi.ru/puzzles/kosmos/26/

Попробуйте отгадать загадки о планете Земля http://загадки.su/загадки-про-землю/

Шаг 6. Кто такие космонавты?

Спросите у ребенка, что он знает о профессии космонавт.

Вместе с Мурзилкой, вы можете расширить представления о профессии космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be (5 мин 55 сек).

— Кто может стать космонавтом?

— Чем космонавты занимаются в космосе?

А как живут космонавты на МКС вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=7_igSeiEHo8&feature=youtu.be (13 мин. 11 сек.)

Шаг 7. Что такое невесомость?

Спросите у ребенка: что такое невесомость? Для уточнения представлений об этом явлении посмотрите обучающий мультфильм для детей https://www.youtube.com/watch?v=G-9LDIxTpjE (6 мин. 02 сек.)

Посмотрите интересное видео «Эксперименты в невесомости» https://www.youtube.com/watch?v=cmPoLNC3_dg

Шаг 8. Обобщение знаний о космосе.

Для обобщения и систематизации знаний и представлений ребенка о космосе предложите посмотреть мультфильм про планеты и космос (10 мин. 38 сек.) https://www.youtube.com/watch?v=pzOYsFg1dxo

Прочтите ребенку стихотворения и загадки о космосе http://eliseyka.ru/stixi-o-kosmose/ Выучите понравившееся стихотворение.

Задайте ребенку вопросы:

— что нового узнал при прохождении образовательного маршрута?

— что понравилось больше всего?

— о чем хотелось бы узнать подробнее?

Для проверки знаний и представлений ребенка о космосе предложите ответить на вопросы викторины «Человек и космос» http://edu-time.ru/vics-online/vc-2-kosmos.html

Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового и интересного о космосе!

Источник

« Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)

Тема проекта: « Этот удивительный космос»

Цель проекта : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

Название итогового мероприятия: «Путешествие в космос»

Форма итогового мероприятия : выставка рисунков «Этот удивительный космос»

Дата проведения: 1.04.2019-12.04.2019.

Ответственное лицо: Петросян А.А.

Планируется каждая область по теме проекта.

Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы» «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», , «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».

Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».

Опыты: «Как происходит смена дня и ночи»,

Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»

Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Планеты Вселенной»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Встреча с инопланетянами»

Индивидуальные беседы: «Назови планеты», « «Посчитай звезды».

Загадывание загадок о космосе;

Чтение энциклопедической информации:

«Вселенная, небо, звёзды»

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет»;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.

Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Жил на свете звездочёт»

Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».

Рисование «Загадочный космос».

Слушание и пение песенки

Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.

Закрашивание раскрасок «Космос».

Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор .

НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».

НОД: Лепка. Тема: «Путешествие в космос».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема «Космическая фантазия».

— технология деятельностного подхода;

— технологии личностного ориентированного подхода.

Воспитатель: Чижова Н.В.

Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе

Образовательные: Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования кисточкой и красками.

Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

На раздаточном столе: гуашь, кисти, бумага размером с альбомный лист

Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе

— Н. Носов «Незнайка на луне».

— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».

-чтение энциклопедической литературы

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

-Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?:

-Почему мы его празднуем?

-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

-Как вы думаете, что находится во Вселенной?

-Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

-Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

-А какие планеты вы знаете?

-А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

-А вы любите смотреть на звезды?

-Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

-На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.

-А как называются группы звезд?

-А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

-Давайте представим как выглядит летающая тарелка?

Воспитатель : А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте цветными карандашами

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

— технология деятельностного подхода;

— технологии личностного ориентированного подхода.

Воспитатель: Петросян А.А.

Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе

Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе

Программные задачи:

— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Материалы:

— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.

— Иллюстрации, вспомогательная литература;

— Для детей: пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе

Н. Носов «Незнайка на луне».

— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».

-чтение энциклопедической литературы

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается , правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выставляет глобус)

Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.

Радостью охвачена детвора,

Мы наш корабль посадили. Ура!

Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом нахмурились — что нас ждет?

Мы удивились — какая чудесная планета.

Растерялись — нас никто не встречает.

Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.

На доске появляются иллюстрации инопланетян.

Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!

. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей

В необъятных просторах космоса вращается нашаЗемля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные.

Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

-Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Физкультминутка:

Космонавт:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты и друзей инопланетянам.

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.

.Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?

Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

Источник

Читайте также:  Сочинение про космос английский
Adblock
detector