Этот удивительный космос
методическая разработка (старшая группа) на тему
мероприятие ко Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_kosmos.docx | 312.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот удивительный космос.
Стать космонавтом мечтает каждый ребенок. В канун Дня космонавтики, дети старшей группы № 7 МДОУ д /с № 22 решили оправиться к неизведанным планетам.
Воспитатели группы оформили материал о космонавтах в книжном уголке, провели беседы о космосе, приобщали детей к рисованию, лепке, аппликации на эту тему. Дети рассматривали фотографии космонавтов, иллюстрации о вселенной, посмотрели презентацию: « Тайны космоса».
После чего решили сделать ракеты и отправиться в космос, к не открытым галактикам.
Все дети остались довольны и в приподнятом настроении вернулись на планету «Земля». Итогом нашего путешествия стало создание коллажа: « Загадочный космос».
Все получили заряд позитивного настроения, ведь совместное творчество всегда объединяет. Кто знает, может быть ,спустя много лет они вырастут, и кто-то из них станет настоящим космонавтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики.
Рассказать детям о космосе.
Краткосрочный проект на тему: «Этот удивительный космос»Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал .
Дети узнают о космосе очень многое.
Ознакомление дошкольников сс космосом. Путешествие в космос.
Проектдля детей младшего дошкольного возраста«Этот удивительный космос!».
Данный проект разработан для детей средней группы доу.Целью работы предполагалось знакомство детей с праздником — Днем космонавтики,углублением представлений детей о космосе и его героях, солнечной си.
Источник
Индивидуальный электронный образовательный маршрут «Этот удивительный космос»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_cosmos.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный электронный образовательный маршрут
«Этот удивительный космос»
Детский сад «Светлячок»
Данный образовательный маршрут составлен для родителей детей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет).
Цель: Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о космосе в совместной деятельности с родителями при помощи интернет ресурсов.
— Развитие познавательно-речевой активности детей;
— Сформировать представления детей о солнечной системе; познакомить с различными планетами; обобщить и систематизировать знания детей о профессии космонавт;
— Развивать умение сравнивать и анализировать;
— Обогащать словарный запас детей и их знания о космосе;
— Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;
— Формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности;
— Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;
— Воспитывать бережное отношение к природе;
— Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
— Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изучению данной темы при помощи интернет ресурсов;
— Развивать навыки пользования компьютером;
— Развивать мелкую моторику и согласованные действия рук в процессе продуктивных видов детской деятельности.
— Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, усидчивость и работоспособность.
Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.
Дошкольный возраст – это замечательное время для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.
Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!
Электронный образовательный маршрут
“Этот удивительный космос ”
Предлагаю пройти образовательный маршрут “Этот удивительный космос”, который поможет познакомить детей со строением солнечной системы, различными планетами, а также с интересными фактами о покорителях космоса.
С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о космосе, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно — формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.
В процессе прохождения маршрута ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о космосе.
Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!
Шаг 1. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как звали первого в мире космонавта?
Начните ваше путешествие-исследование с обсуждения вопроса: «А какой сегодня (вчера, недавно) праздник праздновала вся страна?». Делайте это непринужденно. Например: просматривая телевизор или газету. Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать какие-нибудь сведения о космосе в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им
Шаг 2. Что такое космос?
Побеседуйте с ребёнком:
— На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?
— Что космонавты увидели, поднявшись в космос?
— Почему наша планета голубая?
Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.
Шаг 3. Знакомство с планетами.
Посмотрите с ребенком мультфильм о планетах (12 мин 29 сек) перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y&feature=youtu.be
Посмотрите видеоролик о Солнечной системе (6мин 28сек) https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30&feature=youtu.be и после просмотра спросите,
— Какие планеты запомнил ребёнок?
— Какая планета самая горячая, а какая самая большая?
— Какие особенности планет он ещё запомнил?
Шаг 4 . А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?
Ответы на эти вопросы вы со своим ребенком найдете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=niLautxi8S0
Расскажите ребенку о музейно-выставочном центре «Самара космическая». В этом вам поможет данная ссылка: http://samaracosmos.ru/exhibit.html . Рассмотрите фото экспонатов музея. Запланируйте поездку в этот уникальный музей.
Шаг 5. Планета земля.
Предложите ребенку собрать пазл «Планета Земля»: http://rebzi.ru/puzzles/kosmos/26/
Попробуйте отгадать загадки о планете Земля http://загадки.su/загадки-про-землю/
Шаг 6. Кто такие космонавты?
Спросите у ребенка, что он знает о профессии космонавт.
Вместе с Мурзилкой, вы можете расширить представления о профессии космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be (5 мин 55 сек).
— Кто может стать космонавтом?
— Чем космонавты занимаются в космосе?
А как живут космонавты на МКС вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=7_igSeiEHo8&feature=youtu.be (13 мин. 11 сек.)
Шаг 7. Что такое невесомость?
Спросите у ребенка: что такое невесомость? Для уточнения представлений об этом явлении посмотрите обучающий мультфильм для детей https://www.youtube.com/watch?v=G-9LDIxTpjE (6 мин. 02 сек.)
Посмотрите интересное видео «Эксперименты в невесомости» https://www.youtube.com/watch?v=cmPoLNC3_dg
Шаг 8. Обобщение знаний о космосе.
Для обобщения и систематизации знаний и представлений ребенка о космосе предложите посмотреть мультфильм про планеты и космос (10 мин. 38 сек.) https://www.youtube.com/watch?v=pzOYsFg1dxo
Прочтите ребенку стихотворения и загадки о космосе http://eliseyka.ru/stixi-o-kosmose/ Выучите понравившееся стихотворение.
Задайте ребенку вопросы:
— что нового узнал при прохождении образовательного маршрута?
— что понравилось больше всего?
— о чем хотелось бы узнать подробнее?
Для проверки знаний и представлений ребенка о космосе предложите ответить на вопросы викторины «Человек и космос» http://edu-time.ru/vics-online/vc-2-kosmos.html
Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового и интересного о космосе!
Источник
« Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)
Тема проекта: « Этот удивительный космос»
Цель проекта : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства
Название итогового мероприятия: «Путешествие в космос»
Форма итогового мероприятия : выставка рисунков «Этот удивительный космос»
Дата проведения: 1.04.2019-12.04.2019.
Ответственное лицо: Петросян А.А.
Планируется каждая область по теме проекта.
Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы» «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», , «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».
Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».
Опыты: «Как происходит смена дня и ночи»,
Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»
Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Планеты Вселенной»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Встреча с инопланетянами»
Индивидуальные беседы: «Назови планеты», « «Посчитай звезды».
Загадывание загадок о космосе;
Чтение энциклопедической информации:
«Вселенная, небо, звёзды»
Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет»;
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.
Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Жил на свете звездочёт»
Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».
Рисование «Загадочный космос».
Слушание и пение песенки
Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.
Закрашивание раскрасок «Космос».
Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор .
НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».
НОД: Лепка. Тема: «Путешествие в космос».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема «Космическая фантазия».
— технология деятельностного подхода;
— технологии личностного ориентированного подхода.
Воспитатель: Чижова Н.В.
Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе
Образовательные: Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования кисточкой и красками.
Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Материал к непрерывной образовательной деятельности:
На раздаточном столе: гуашь, кисти, бумага размером с альбомный лист
Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе
— Н. Носов «Незнайка на луне».
— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».
-чтение энциклопедической литературы
Ход занятия:
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
-Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?:
-Почему мы его празднуем?
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
-Как вы думаете, что находится во Вселенной?
-Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
-Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
-А какие планеты вы знаете?
-А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
-А вы любите смотреть на звезды?
-Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
-На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.
-А как называются группы звезд?
-А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
-Давайте представим как выглядит летающая тарелка?
Воспитатель : А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте цветными карандашами
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
— технология деятельностного подхода;
— технологии личностного ориентированного подхода.
Воспитатель: Петросян А.А.
Интегрированное занятие в старшей группе.
Конспект НОД в старшей группе
Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе
Программные задачи:
— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Материалы:
— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.
— Иллюстрации, вспомогательная литература;
— Для детей: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе
Н. Носов «Незнайка на луне».
— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».
-чтение энциклопедической литературы
Ход занятия:
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается , правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выставляет глобус)
Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.
Радостью охвачена детвора,
Мы наш корабль посадили. Ура!
Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом нахмурились — что нас ждет?
Мы удивились — какая чудесная планета.
Растерялись — нас никто не встречает.
Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.
На доске появляются иллюстрации инопланетян.
Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!
. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей
В необъятных просторах космоса вращается нашаЗемля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные.
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
-Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
Физкультминутка:
Космонавт:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты и друзей инопланетянам.
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.
.Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?
Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.
Источник