Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики
Татьяна Титова
Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики
Актуальность.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Пояснительная записка.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В настоящее время мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.
Назначение разработки:
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Цел ь: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
-Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
-Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Содержание методической разработки:
Авторская настольная дидактическая игра «Чья ракета быстрее долетит до солнца»
Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы); закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).
Фотоотчет. Изобразительная деятельность по теме «Космос» с детьми старшей группы
Восковые мелки – один из лучших материалов для рисования. Техника работы восковыми мелками очень простая, но эффектная. Сначала нужно нарисовать «восковую» картину, а затем раскрасить ее акварельной краской. Для рисования понадобятся: листы бумаги белого цвета, восковые мелки, простые карандаши, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти «белка» №6. Предварительно на листе бумаги делаем простым карандашом наброски композиции рисунка: расположение ракеты, космонавтов, луны, кометы, звезд и т. д. Затем восковыми мелками раскрашиваем получившиеся наброски, при этом рисовать мелками нужно с нажимом. Для раскрашивания выбираем яркие цвета, т. к. в дальнейшем рисунок будет тонироваться акварелью темных оттенков: синим, фиолетовым, черным.
Поделка из бумаги «Космодром»
Мир космоса чрезвычайно манит к себе детей, поэтому накануне этого праздника совместное изготовление поделок, связанных с темой космоса, будет как нельзя кстати. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию ракеты и космонавтов из бумаги.
Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом году предлагаю вашему вниманию игру – соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Поскольку в этой игре не надо бегать и прыгать, то игру можно проводить и в помещении небольшого размера.
Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты, которые можно изготовить вместе с детьми. Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру ко Дню космонавтики для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Полет в космос».
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе с презентацией по расширению знаний детей о космосе, космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы.
Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D
Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле. Предлагаю вашему вниманию коллаж в технике 3D на космическую тему из подручных средств с использованием материалов для творчества.
Космическая экспозиция в Музее Мирового океана
В преддверии Дня Космонавтики в Музее Мирового океана открылась уникальная выставка «Прорыв в космос».
Благодарю за внимание!
Методическая разработка досуга, посвященного Дню матери «Для вас, любимые» Мастер-класс ко дню матери «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми» Изготовление игры по.
Методическая разработка и презентация ко Дню Защитника Отечества Путь через века Ведя огромную работу по разным направлениям образования и воспитания дошкольников в контексте ФГОС, на важнейшее место.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.
Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. «Погиб поэт! — невольник чести. » Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.
Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.
Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.
Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.
Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.
Источник
Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы
Виктория Меркурьева
Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы
Автор проекта: Меркурьева В. С.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей к профессии космонавта, знакомить с достижениями учёных и космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Цель проекта: приобщение детей к современным знаниям о Вселенной, формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, воспитание чувства любви и бережного отношения к своей планете, развитие чувства гордости за достижения своей страны в изучении космоса.
Задачи проекта:
— Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
— Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах;
— Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
— Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Дата День недели Содержание
11.04.2016 Понедельник Беседа на тему «Неизвестная вселенная». Цель: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная»; объяснить что собой представляет вселенная; ввести понятия звезды, галактика.
Презинтация «Путешествие по вселенной»
ФЦКМ «Путешествие по Космосу». Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления.
Рисование «Космический сон». Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные пейзажи; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.
12.04.2016 Вторник Беседа «Земля- планета Солнечной системы». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о планете Земля и ее естественном спутнике. Развивать словарь по данной теме.
Развития речи «Космос». Цель: Закрепить знания детей о российским праздником – Дне космонавтики, героям космоса; Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос».
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Конструирование «Ракета». Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус; развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала., развивать мелкую моторику рук, связную речь; воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
13.04.2016 Среда Чтение художественной литературы В. Кащенко «Найди созвездия» Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством писателей; формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства; развивать познавательный интерес.
14.04.2016 Четверг Беседа «Что такое космос?». Цель: развивать связную монологическую речь, расширять знания детей о космосе.
Физкультурное развлечение «Снаряжаем мы ракету на далекую планету….». Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
15.04.2016 Пятница Беседа «Космос. Загадки вселенной». Цель: Объяснить что собой представляет вселенная, галактика, звезды.
Лепка «Летающие тарелки». Цель: направить детей на поиск способов создания фантастических образов ; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Фотоотчет коллективная работа «Этот загадочный космос» в технике «граттаж» В предверии дня космонавтики мы с детьми выполнили коллективную работу используя нетрадиционную технику рисованя — граттаж. Слово “граттаж”.
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.
Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.
Этот загадочный космос 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики. Наша группа «Любознайки»,не осталась в стороне от этого знаменательного события. На тематической.
Фотоотчет «Этот загадочный космос!» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях на неделе ко дню космонавтики, посвященной 55-летию.
Источник