Меню

Методический материал по космосу

Методический материал по теме «Космос»

Наталья Медведева
Методический материал по теме «Космос»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку!

Сегодня предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос«, который будет актуален для старшей и подготовительных групп.

Начинать изучение данной темы нужно с отгадывания загадок. Например,таких:

Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)

Рассыпался горох на тысячи дорог. (звезды)

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка. (месяц)

Упражнение «Скажи наоборот»:

Затем берём два грецких ореха или маленьких шарика, можно взять два небольших мячика. Ребёнок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого,проговаривая слова:

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем — сама не знает.

Задание » Собери предложение»:

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, меньше, Земля.

Луна, вращается, Земля, вокруг.

Сел наш космонавт в комету и полетел.

Космический корабль приводнился в степи.

Подбираем прилагательные в игре » Где какой?»

На Земле — земной

на Луне — лунный

на солнце — солнечный

По очереди передаём мяч и добавляем нужное слово:

В космос летает. (космонавт)

Звезды наблюдает. (астроном)

Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)

Игра » Что лишнее и почему?»

Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

Детям в процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость и др. и уметь объяснять их смысл.

Конечно,закрепление темы завершают работы по продуктивной деятельности:

Буду рада, если кому-то пригодится в работе данный материал.

Спасибо за внимание и поддержку.

Материал к педсовету по теме «Развитие выразительности речи в театрализованных играх» Развитие выразительности речи в театрализованных играх Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь активизируется.

Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития способностей детей на основе танцевального искусства воспитанниками младшей.

Методический материал для психологов и воспитателей Методический материал для психологов и воспитателей. Автор составитель Смыкова Марина Вячеславовна Детские страхи. Что делать? Детям.

Методический материал на тему «Использование изографического моделирования в формировании творческого рассказывания» Речевое творчество дошкольников — наиболее сложный вид самостоятельной деятельности, требующий взаимодействия целого ряда психических функций.

Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2) ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации. Добавлена вторая презентация.

Методический материал по подбору упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошокольного возраста Комплекс ЛФК во время ходьбы при плоскостопии у детей школьного возраста 1. Ходьба на носочках. 2. Ходьба на пяточках. 3. Ходьба вначале.

Читайте также:  Знак космос 4 октября 1957

Методический материал «Речевая коммуникация — культурный способ жизнедеятельности ребенка» Необходимость решения проблемы развития речевой коммуникации в дошкольном образовании обусловлено самой жизнью и требованиями Федеральными.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Учебно-методический материал «Программа элективного курса 9 класс «Я в профессии» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Учебно-методический материал «Счастливое детство» «Счастливое детство» Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка» Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит.

Источник

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики

Татьяна Титова
Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Пояснительная записка.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В настоящее время мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.

Назначение разработки:

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Цел ь: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

Читайте также:  Что есть интересного про космос

-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

-Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

-Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Содержание методической разработки:

Авторская настольная дидактическая игра «Чья ракета быстрее долетит до солнца»

Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы); закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).

Фотоотчет. Изобразительная деятельность по теме «Космос» с детьми старшей группы

Восковые мелки – один из лучших материалов для рисования. Техника работы восковыми мелками очень простая, но эффектная. Сначала нужно нарисовать «восковую» картину, а затем раскрасить ее акварельной краской. Для рисования понадобятся: листы бумаги белого цвета, восковые мелки, простые карандаши, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти «белка» №6. Предварительно на листе бумаги делаем простым карандашом наброски композиции рисунка: расположение ракеты, космонавтов, луны, кометы, звезд и т. д. Затем восковыми мелками раскрашиваем получившиеся наброски, при этом рисовать мелками нужно с нажимом. Для раскрашивания выбираем яркие цвета, т. к. в дальнейшем рисунок будет тонироваться акварелью темных оттенков: синим, фиолетовым, черным.

Поделка из бумаги «Космодром»

Мир космоса чрезвычайно манит к себе детей, поэтому накануне этого праздника совместное изготовление поделок, связанных с темой космоса, будет как нельзя кстати. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию ракеты и космонавтов из бумаги.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»

День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом году предлагаю вашему вниманию игру – соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Поскольку в этой игре не надо бегать и прыгать, то игру можно проводить и в помещении небольшого размера.

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты, которые можно изготовить вместе с детьми. Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру ко Дню космонавтики для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Полет в космос».

Читайте также:  2021 год объявлен годом космоса

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе с презентацией по расширению знаний детей о космосе, космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы.

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D

Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле. Предлагаю вашему вниманию коллаж в технике 3D на космическую тему из подручных средств с использованием материалов для творчества.

Космическая экспозиция в Музее Мирового океана

В преддверии Дня Космонавтики в Музее Мирового океана открылась уникальная выставка «Прорыв в космос».

Благодарю за внимание!

Методическая разработка досуга, посвященного Дню матери «Для вас, любимые» Мастер-класс ко дню матери «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми» Изготовление игры по.

Методическая разработка и презентация ко Дню Защитника Отечества Путь через века Ведя огромную работу по разным направлениям образования и воспитания дошкольников в контексте ФГОС, на важнейшее место.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. «Погиб поэт! — невольник чести. » Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Источник

Adblock
detector