Меню

Мэтт дэймон про космос

10 фантастических фильмов Мэтта Дэймона

Мэтту Дэймону недавно исполнилось 50 лет, но по нему не скажешь… Зато про него можно сказать, что он чрезвычайно талантливый актер, получивший Оскара (пусть и за сценарий), когда ему еще не было тридцати… И признанный в 2007 году самым привлекательным мужчиной на планете. Фантастические фильмы – может и не главная, но весьма внушительная часть его творческого наследия. Предлагаем ознакомиться с ними и понять, какие можно смотреть, и не раз… А какие лучше пропустить. Начнем, как водится, с хвоста.

Короче (2017)

Герой Мэтта Дэймона решает уменьшиться, чтобы сэкономить на продовольствии, коммуналке и прочих благах. Не дайте обмануть себя интригующей завязкой – это не комедия в духе «Дорогая, я уменьшил детей», а драма про социальные противоречия… И спустя два с лишним часа вам может прийти в голову, что фильм и впрямь мог быть… Короче.

Теорема Зеро (2013)

Терри Гильям, один из отцов «Монти Пайтона», известен своими нетленками «не для всех», жанр которых определить не всегда просто. Если ждете от фильма внятных ответов, то, как говорят в Одессе: «Не дождетесь». Роль Дэймона небольшая, но важная – он играет начальника, который поручает нелюдимому программисту разгадать титульную задачку.

Великая стена (2016)

Что получится, если скрестить «Властелина колец» и «Обитель зла»? Этот фильм! Дэймон играет наемника, который помогает китайцам оборонять границу против полчищ монстров. Трюки на высоте, спецэффекты масштабные… Дэймон тоже не сплоховал. Вряд ли фильм отложится в памяти, но развлечь способен.

Братья Гримм (2005)

В нулевых жанр «охотников на нечисть» был довольно популярен. Дэймон играет одного из братьев-шарлатанов, которым поручили разобраться со злом, иначе разберутся уже с ними самими. Приключения вышли динамичными, загадочными, с элементами детектива. Эдакий ужастик для тех, кто не любит фильмы ужасов.

Элизиум: Рай не на Земле (2013)

В мрачном будущем (вообще, кто-нибудь снимает про светлое будущее?) жизнь на Земле стала хуже некуда, а элита живет на космической станции. Герою Дэймона из-за аварии без должного лечения не протянуть и пяти дней. И он решает восстановить свое право на бесплатную медицину и, во всех смыслах, отправляется на самый верх. За избыточным социальным контекстом скрывался динамичный боевик, и актер лишний раз доказал всем, что запросто сыграет не только Джейсона Борна.

Догма (1999)

Этот фильм в свое время наделал шума, да и сейчас запросто может оскорбить чувства. Особенно тех, кто не любит черные комедии. Два павших ангела (Дэймон и его друг Бен Аффлек) пытаются достигнуть врат рая, после чего наступит Конец Света. Несмотря на то, что многие шутки устарели, посмеяться есть над чем. Например, над Джеем и Молчаливым Бобом, которые затесались в компанию спасителей мира.

Потустороннее (2010)

Дэймон играет экстрасенса, способного общаться с призраками. Несмотря на то, что близкие люди пытаются нажиться на его таланте, герой встречает по-настоящему родственную душу… Фильм затрагивает тонкие темы, в том числе благодаря драматической игре Дэймона. И если и задевает чувства… То из-за трогательности, а не оскорбительности.

Меняющие реальность (2011)

Амбициозный политик влюбляется в незнакомку. Это не по душе его «ангелам-хранителям», которые считают, что сильная привязанность помешает ему стать президентом. Еще один представитель удачных фантастических триллеров в резюме актера.

Интерстеллар (2014)

Наверняка, все вы слышали об этой космической драме. Нельзя сказать, что Дэймон играет главную роль… Наоборот, создатели до поры до времени скрывали его участие. Не хочется спойлерить, но персонаж актера серьезно повлияет на развитие сюжета. Да, в общем-то, фильм стоит посмотреть не только ради Дэймона.

Марсианин (2015)

Если нужно показать, как Дэймон на своих плечах тянет целый фильм – то это отличный выбор. Сюжет можно пересказать в двух словах «Робинзон на Марсе». Астронавта случайно оставили на Красной планете, а ему как-то не хочется помирать. Вряд ли вам пригодятся навыки, показанные здесь, но язык не поворачивается назвать просмотр фильма бесполезным.

Благодарим Вас за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! А еще у нас есть похожие материалы про ВСЕ фантастические фильмы Киану Ривза и Тома Круза . Подписывайтесь на группу Вконтакте , где Вам откроется еще много нового и интересного!

Источник

Мэтт Деймон и его фантастические роли

16 минут на чтение

Фантастика может быть использована в качестве фона для разговора о серьёзных проблемах общества. Если ты можешь сделать развлекательный фильм на таком уровне, что каждый захочет его посмотреть, то у тебя больше шансов затронуть такие проблемы.
Мэтт Деймон

23 марта 1998 года мир услышал самую эмоциональную и трогательную наградную речь из всех, что знала церемония вручения «Оскара». Голливудские новички, мальчики ниоткуда Мэтт Деймон и Бен Аффлек, обладатели премии за лучший сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг», толкались локтями перед микрофоном, перебивали друг друга и без стеснения плакали на сцене.И если карьера Аффлека с тех пор совершила несколько крутых зигзагов (а теперь зависит от того, как он сыграет Бэтмена), то Деймон уверенно держится в списке самых успешных и кассовых актёров Голливуда. Если на афише есть его фамилия — значит, фильм заработает миллионы. К фантастике это тоже относится.

Юные годы и первые роли

Мэтт родился 8 октября 1970 года в Кембридже — но не в Англии, а в штате Массачусетс. Американский Кембридж — пригород Бостона, и тоже университетский город: здесь расположены полтора десятков вузов.

Родители нашего героя развелись, когда ему было два года. Мэтт и его брат Кайл остались с матерью. Нэнси Карлссон-Пейдж преподавала в университете дошкольное образование, поэтому воспитывала сыновей по книжкам и не видела в них живых мальчиков со своими потребностями и желаниями. Из-за этого у Деймона с детства было ощущение, что он должен играть какую-то роль, быть тем, что хотят видеть окружающие, а не собой. Видимо, именно это привело его в школьный театр, где он сыграл немало ролей.

Когда Мэтту было десять, мама познакомила его с сыном своей коллеги Беном Аффлеком. Несмотря на разницу в возрасте (Аффлек на два года младше), парнишки нашли общий язык и к выпускному классу были не разлей вода. Оба мечтали стать актёрами, а Бену в детстве даже удалось посниматься в рекламе благодаря связям своей матери — уроженки артистических кругов Нью-Йорка.

Дебютным фильмом шестнадцатилетнего Деймона стала комедия «Мистическая пицца»: он появляется на 87-й минуте и произносит всего одну фразу. А в 1995 году они с Аффлеком впервые снялись вдвоём — в малобюджетном независимом кино «Блеск славы». Это была первая ведущая роль Бена, а у Мэтта здесь лишь эпизод — впрочем, у будущих звёзд Мэттью Макконахи и Брендона Фрейзера тоже.

Читайте также:  Очень интересная фантастика про космос

Первые картины, в которых снимался Деймон, ныне практически забыты. Хотя среди них были режиссёрский дебют Томми Ли Джонса «Старые добрые парни» и драма Леонарда Нимоя (да-да, самого мистера Спока) «Хорошая жена». Но только один из этих фильмов (в котором, как ни обидно, Деймон лишь в массовке), американцы цитируют и пересматривают до сих пор. И он фантастический.

Пожалуй, нужно быть с детства погружённым в бейсбольную культуру, чтобы любить этот сентиментальный и наивный фильм так, как любят его американцы.

«Поле его мечты» (в другом переводе «Поле чудес», 1989) с Кевином Костнером — это история фермера, который перестраивает своё кукурузное поле под бейсбольную площадку. Об этом его попросили призраки бейсболистов, которым пришлось умереть в забвении.

Умница Уилл Хантинг (1997)

Приглашение в военную драму «Мужество в бою» (1995) Мэтт воспринял как главный шанс в жизни. Он даже бросил ради него Гарвард, где ему оставалось немного до диплома бакалавра. Чтобы сыграть солдата, после войны ставшего наркоманом, Деймон по примеру своего кумира Де Ниро сбросил 18 килограммов с помощью изнурительных упражнений и диеты. В результате после съёмок он оказался в больнице — врачи сказали, что актёр был на волосок от сердечного приступа, и посоветовали отдохнуть от кино.

Тогда-то они с Беном и вернулись к давно начатому сценарию о гениальном уборщике из Массачусетского института. «На большее я тогда был не способен», — смеётся Мэтт. Закончив «Умницу Уилла Хантинга», друзья решили взять штурмом Голливуд с другой стороны. Они поехали в Калифорнию и предлагали сценарий разным студиям, выдвигая одно условие: они сами должны играть Уилла Хантинга и его друга Чаки.

Изначально юные таланты сочинили триллер об одарённом парне, за которым охотится ФБР, чтобы предложить ему работу спецагента. Президент кинокомпании Castle Rock, опытный Роб Райнер, посоветовал Бену и Мэтту не фантазировать на темы, в которых они не разбираются, и рассказать о возвращении асоциального юноши к нормальной жизни с помощью психотерапевта. Так триллер превратился в драму, а спецагентов нашим героям ещё предстояло сыграть.

Неразлучные друзья Аффлек и Деймон получают «Оскары» за «Умницу Уилла Хантинга» вместе с Робином Уильямсом

«Умница Уилл Хантинг» появился на свет благодаря Кевину Смиту, прославившемуся комедиями «Клерки», «Лоботрясы» и «В погоне за Эми», — он успел снять Бена и Мэтта в паре фильмов и подружиться с ними. Смит познакомил друзей с могущественным Харви Вайнштайном, президентом киногиганта Miramax. Режиссёром был выбран артхаусный творец Гас Ван Сент, а на роль психотерапевта взяли Робина Уильямса, которому этот фильм принёс долгожданный «Оскар».

Получая награду, Уильямс поблагодарил Аффлека и Деймона в своей манере: «Спасибо, Бен и Мэтт, и я всё ещё хочу увидеть ваши удостоверения личности!» Актёр намекал на молодость сценаристов. На самом деле на момент выхода на экраны «Умницы…» Бену было 25 лет, а Мэтту 27 — для голливудского дебюта даже поздновато.

Талантливый мистер Рипли (1999)

После «Уилла Хантинга» Деймону уже не пришлось бегать за ролями — наоборот, теперь он выбирал из вороха соблазнительных предложений. Над своей востребованностью он посмеивается: «На сценариях, которые ко мне приходят, уже есть отпечатки пальцев Брэда Питта или Лео Ди Каприо. Единственная причина, по которой режиссёры выбирают Деймона, — это цена».

Несмотря на прекрасную работу Деймона в «Талантливом мистере Рипли», кучу наград собрал не он, а Джуд Лоу, сыгравший жертву Тома Рипли

На самом деле режиссёры любят его за мальчишескую искренность, обаяние и естественность — качества, которые у обитателей Голливуда найти сложно. Стивен Содеберг сказал о нём: «В игре Мэтта нет ни капли тщеславия и самолюбования. Он ведёт себя так, будто камер просто нет». И ещё Деймон очень серьёзно, до занудства, относится к работе. Экспериментов над телом он больше не устраивал, но просидеть неделю в библиотеке, собирая информацию о персонаже, для него в порядке вещей.

В 1990-х Мэтт снялся в «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга в роли того самого Райана, а также в психологическом триллере «Талантливый мистер Рипли». Эта история, уводящая зрителя в тёмную глубину патологий, рассказывает о гениальном актёре-авантюристе, которому удаётся украсть чужую жизнь, случайно убив богатого и довольного собой приятеля. После того, как Мэтт побывал в шкуре омерзительного Тома Рипли, детская установка «не будь собой, играй чужие роли» получила серьёзную трещину.

Догма (1998)

Между Райаном и Рипли наш герой сыграл одну из самых отвязных ролей. Пожалуй, нигде больше он не играл так раскованно, как в культовой «Догме». Видимо, сказалось соседство на площадке с друзьями — Беном Аффлеком и Кевином Смитом.

Мэтт и Бен играют падших ангелов Локи и Бартлби, проклятых Богом и сосланных на землю («Их сослали в ад?» — «Хуже, в Висконсин!»). Они планируют взять реванш, сбросив крылья и переступив порог церкви в день, дарующий каждому отпущение грехов. Но тем самым они вызовут вселенский коллапс из-за теологического парадокса: Бог отменяет своё решение, а значит, перестаёт быть непогрешимым! Для спасения мира снаряжается странный отряд: ангел Метатрон, сотрудница абортария (и дальняя родственница Христа), двое сексуально озабоченных пророков (Джей и Молчаливый Боб, любимые герои Кевина Смита), чернокожий тринадцатый апостол и муза-стриптизёрша.

«Ангелов вызывали?» Страстный харизматичный Бартлби в фильме подавляет нерешительного Локи

«Догма» — умное и тонкое кино, несмотря на обилие шуток на темы секса и дерьма. Картина смело обращается с религиозными догмами и заповедями, при этом не становясь антирелигиозной либо безнравственной: Смиту удалось пройти по тонкой грани, отделяющей пародию от издевательства. В мире «Догмы» ничего не перевёрнуто с ног на голову, напротив, все на месте — и ангелы, и демоны, и люди. Всем воздаётся по заслугам, Локи и Бартлби даже получают в итоге прощение лично от Бога. Ну а то, что Бог оказывается женщиной (её играет певица Аланис Моррисетт), не более удивительно, чем апостол-негр или ангелы с автоматами. Важны не внешние атрибуты, а сущность — в этом подтекст «Догмы», за который её любят и пересматривают уже двадцать лет.

В 2001 году Кевин Смит снял спин-офф «Догмы» «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». В нём незадачливые пророки отправляются в Голливуд, чтобы сорвать съёмки фильма о самих себе. Фантастики в картине нет, зато она пародирует массу фильмов и голливудских штампов. Деймон и Аффлек тут изобразили самих себя, играющих в «Уилле Хантинге».

Серия про Джейсона Борна (2002-2012)

Каждый актёр мечтает о персонаже, имя которого будут путать с его собственным, будь то Джеймс Бонд, Гарри Поттер или капитан Джек Воробей. Для Мэтта Деймона таким стал Джейсон Борн — спецагент нового поколения, отправивший в утиль старомодного Бонда. После выхода «Идентификации Борна» в 2002 году «бондиана» была вынуждена перестроиться, стать более реалистичной, психологичной и жёсткой — похожей на «борниану».

Читайте также:  Международные объекты охраны природной среды космос

«Идентификация Борна», снятая по роману Роберта Ладлэма, — это история человека, потерявшего память и взявшего себе имя наугад. Как его зовут, герой выяснит только в конце второго фильма — «Превосходство Борна». А в первом он узнаёт только, что был киллером, работавшим на ЦРУ, и решает завязать. Погони и перестрелки не мешают фильму оставаться психологически точным и интеллектуальным, как хороший детектив. Он не отпускает внимание зрителя ни на секунду.

Сверхуспешная трилогия о Борне доказала, что Деймон может быть прекрасным героем боевика, — и это открыло ему двери в высокобюджетную фантастику.

Братья Гримм (2005)

К середине нулевых Деймон стал звездой первой величины. После фильмов о Джейсоне Борне и «Одиннадцати друзей Оушена» его гонорары исчислялись восьмизначными цифрами. Наступило время исполнять заветные мечты — например, сняться у странного сказочника Терри Гиллиама, Безумного Шляпника от кинематографа. Актёр, за которым гонялись ведущие режиссёры голливудского мейнстрима, вспомнил молодость и теперь сам бегал за Гиллиамом, упрашивая дать ему роль в «антисказке» «Братья Гримм».

Мне понравилась идея, что это не просто фильм-биография, а сказка о самих братьях Гримм. Правда, первоначальный сценарий мне пришлось основательно перелопатить.Он был насквозь голливудским. Как будто «Людей в чёрном» запустили в немецкий лес.

Вильгельм Гримм с братом Якобом (Хит Леджер)…

Гиллиам брать актёра не хотел, считая его «попсовым» и неспособным вписаться в причудливый мир его фантазий (видимо, «Догму» он не смотрел). В роли Вильгельма Гримма он видел Джонни Деппа, но студия заявила, что Депп не в состоянии привлечь широкую аудиторию. Забавно, что это было меньше чем за полгода до оглушительного успеха «Пиратов Карибского моря». Гиллиам скрепя сердце согласился на Деймона и даже пытался уговорить его прицепить огромный уродливый нос. Но студийные боссы опять заявили, что не дадут портить узнаваемого актёра.

…и с очень заколдованной принцессой

Желание сотрудничать с крупными студиями у Терри пропало навсегда. Но работу надо было выполнять — и он снял кино, которое многие считают худшей из его работ. «Братья Гримм» — кино для эстетов-визуалов и фанатов «тейлкиллерства»: внешние эффекты и аллюзии на знакомые с детства сказки явно занимали в голове режиссёра больше места, чем какой-никакой сюжет. Впрочем, дуэт Мэтта Деймона и Хита Леджера, скептика и романтика, получился искромётным. Мэтт ради роли Вильгельма побрился налысо — так ему было удобнее надевать курчавый парик с бакенбардами. И вообще работа с Гиллиамом привнесла в его жизнь массу впечатлений. Правда, не всегда приятных.

Я поцеловал лягушку. Настоящую, холодную и скользкую. И не раз, и не два… Я целовал это жуткое животное столько раз, сколько Терри делал дублей. Мне казалось, это никогда не кончится… В ту минуту я готов был порвать контракт, честно.
Мэтт Деймон

Потустороннее (2010)

«Нет, я больше не хочу видеть мёртвых людей!» «Потустороннее» — фильм о том, что бывших медиумов не бывает.

В начале 2010-х Деймон исполнил ещё одну мечту — снялся у Клинта Иствуда в спортивной драме «Непобедимый», а затем в необычной для режиссёра мистической картине на тему посмертия. «Потустороннее» (2010) — это три пересекающиеся новеллы о людях, которых коснулась смерть. Одна — о журналистке, пережившей клиническую смерть, другая — о близнецах, один из которых погиб, но не разорвал связи с братом. Ну а в третьей истории Мэтт Деймон играет бывшего профессионального медиума, безумно уставшего от своего дара разговаривать с покойниками. Встреча с героями других новелл заставляет его вернуться к работе.

Вообще я медиумов побаиваюсь. А вот в рассказы тех, кто пережил клиническую смерть, верю. Помню, Мартин Шин рассказывал мне о своём опыте — после сердечного приступа на съёмках «Апокалипсиса сегодня» Копполы он несколько минут находился по ту сторону жизни. Думаю, людей, переживших клиническую смерть, объединяет отсутствие страха перед смертью.

Зрители и критики «Потустороннее» не поняли — кое-кто даже назвал фильм самой скучной работой Деймона. Зато оценили спецэффекты, номинировав за них фильм на «Оскар». Но у «Потустороннего» не было шансов на премию — в том же году вышло «Начало» Кристофера Нолана.

Меняющие реальность (2011)

«Борн» встречается с «Началом» — такую характеристику дали критики «Меняющим реальность»

Куда благосклоннее публика приняла фильм в привычном для Деймона жанре триллера, на сей раз фантастического. «Меняющие реальность» (2011) сняты по рассказу Филипа К. Дика «Команда корректировки». Мэтт Деймон и Эмили Блант играют влюблённую пару, встреча которой не должна была состояться, так как, по мнению загадочного Бюро, управляющего миром, она непоправимо изменит реальность. Увлекательный сюжет с неожиданными поворотами, плюс немного конспирологии, плюс доля романтики, плюс тема «предопределённость против свободы выбора» — этот рецепт обеспечил успех фильма.

После «Меняющих реальность» Деймон из фантастики не вылезает, благо многие его знакомые режиссёры работают в этой области.

Заражение (2011)

Деймон в «Заражении» единственный не носит маску. Ещё бы, прятать такого актёра!

В том же 2011 году вышел фильм Стивена Содеберга «Заражение» — технотриллер в духе «Штамма «Андромеда». Он посвящён эпидемии смертельного вируса и поискам вакцины против него и явно эксплуатирует страх перед вирусом Эбола. У Деймона одна из ключевых ролей — мужа первой жертвы болезни, у которого откуда-то появился иммунитет против вируса. Впрочем, Содеберг избрал для фильма псевдодокументальный стиль повествования, и для него нет главных и второстепенных персонажей. Поэтому он спокойно уводит сюжет от героя Деймона и его дочери при первом же случае.

Несмотря на сдержанную оценку критиков, «Заражение» приобрело прекрасную репутацию в научной среде — мало каким фантастическим фильмам это удаётся. Учёные хвалят картину за точную реконструкцию вспышки эпидемии и борьбы с ней, а также за убедительные образы врачей, не похожих на истеричных фанатиков.

Элизиум: Рай не на Земле (2013)

Бритый накачанный парень в татуировках: Нил Бломкамп показал нам Мэтта, которого мы ещё не видели

В 2013 году Мэтт Деймон снова обрился налысо — для съёмок в антиутопии Нила Бломкампа «Элизиум». Южноафриканский режиссёр ворвался в большое кино с остросоциальной картиной «Район №9», в котором инопланетное гетто на Земле стало поводом поговорить о реальных гетто, ксенофобии и расизме. «Элизиум» же, в котором человечество делится на две части — «чистых» обитателей космической станции и «грязных» жителей перенаселённой Земли, — явный повод для разговора о социальном расслоении и его последствиях. Деймону, который помогает беднейшим странам Африки и мотается туда как на работу эта тема тоже знакома не понаслышке.

Мой герой провёл в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни ещё не делал и получил от этого большое удовольствие.

Герой Деймона, обитатель «низов», получает на работе смертельную дозу радиации. Исцелить его могут только на Элизиуме, в «верхах». А поскольку он парень простой и упорный, то снаряжается в поход на сильных мира сего. В процессе он умудряется закачать себе в голову важную компьютерную программу, которая может в буквальном смысле «перезагрузить» общественное устройство Элизиума и Земли.

Читайте также:  Все профессии связанные с космосом

Да, сюжет напоминает о фильме «Джонни-мнемоник». Это сходство смутило и критиков, давших «Элизиуму» противоречивые оценки. Дело не только во вторичности, но и в подходе к социальной проблематике. Если в «Районе №9» режиссёр не стеснялся обнажать болезненные противоречия и оставлять вопросы без ответов, то идея «перезагрузки» общества с помощью программы выглядит наивной. Уж Бломкамп-то должен знать, что социальные изменения происходят не так просто и быстро. Позже режиссёр признал, что и сам не до конца удовлетворён фильмом — ему не удалось заставить массы зрителей понять его идею.

Какой тут может быть хеппи-энд для разумного человека, если на Земле живут миллиарды людей, а Элизиум так мал? Задача была в том, чтобы зрители на секунду воодушевились финалом, а потом вышли из зала и задумались — постой, тут что-то не сходится…

Теорема Зеро (2014)

«Теорема Зеро»: видите Деймона? А он там есть.

В 2013 году Деймон ещё раз снялся у Терри Гиллиама в фантастической драме «Теорема Зеро». Кристоф Вальц играет в ней компьютерного гения, который пытается связаться с Богом и доказать загадочную Теорему Зеро. В результате он, как это часто бывает у Гиллиама, разочаровывается в мире, лишённом смысла, и уходит в виртуальную реальность.

Мэтт, выглядящий весьма экстравагантно в белом парике, очках и пижонских костюмах, исполнил небольшую роль Управляющего, начальника главного героя. Изначально этого героя должен был играть Аль Пачино, а Деймон тут явно чувствует себя не в своей тарелке. Его игра невыразительна, персонаж теряется на фоне костюмов и декораций. Гиллиам был прав — в его эксцентрические фантазии Мэтт не вписывается.

Интерстеллар (2014)

«Что делать, кто виноват и как свалить с этой планеты к чёртовой матери?» Доктор Манн и его философские вопросы

«Сколько можно играть честных парней, спасающих мир? Не пришло ли время для настоящего злодея?» — видимо, так подумал Мэтт, соглашаясь на роль доктора Манна в «Интерстелларе» (2014) Кристофера Нолана. Роль эта совсем небольшая (Мэтт провёл на съёмочной площадке всего пару недель), но очень неожиданная. Мрачный, циничный Манн — абсолютная противоположность лёгкому и обаятельному Деймону, которого мы привыкли видеть в кино.

В некотором смысле доктор Манн, на планету которого прилетают герои в поисках нового дома для человечества, — углублённая версия обманщика мистера Рипли. Астронавт, которому не хватает силы и стойкости пожертвовать собой ради миссии, ломается и идёт на всё, на подлый обман и даже убийство, чтобы спасти свою шкуру. В общем-то, Манн не злодей — он просто трус, и на его месте всякий легко может себя представить. Именно сложность характера привлекла Деймона в этой маленькой и яркой роли.

Марсианин (2015)

Вернётся ли герой «Марсианина» домой? Хотите узнать до премьеры — читайте книгу!

После Нолана настала очередь ещё одного «режиссёра мечты» — Ридли Скотта. Он пригласил Деймона на главную роль в фильме «Марсианин» по нашумевшему роману Энди Вейера. Мировая премьера этой уникальной космической робинзонады состоялась в октябре 2015 года.

Я просто влюбился в этот сценарий, но… Было у меня одно сожаление: я только что завершил работу в «Интерстелларе», где как раз играл парня, застрявшего на планете, и я понимал, что будет довольно странно спустя полтора года опять сыграть парня, застрявшего на планете.

Визуально «Марсианин» напоминал и «Интерстеллар», и «Луну 2112», и даже «Космическую одиссею» — сравнения со знаковыми фильмами прошлых лет были неизбежны. Но главными в новой картине Ридли Скотта стали не декорации, а история и герои. «Марсианин» стал бенефисом Деймона. Большую часть экранного времени занимает его персонаж — астронавт, пытающийся выжить на неприветливой Красной планете. Хотя история в целом не о нём, а о человечестве, для которого ещё не всё потеряно, пока оно пытается спасти одного-единственного своего представителя.

Что дальше?

В ноябре 2016 года планируется к выходу, пожалуй, один из самых необычных фильмов Деймона — фэнтези китайского режиссёра Чжана Имоу «Великая Стена». О сюжете известно мало: это будет мистическая история, основанная на легендах о строительстве Великой Китайской стены. Имоу — специалист по эффектному «кино для визуалов» («Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), а у Деймона, играющего главную роль, хорошая компания: Уиллем Дефо и Педро Паскаль (Оберин Мартелл из «Игры престолов»). Даже если фильм будет плох сюжетно, этот режиссёр и эти актёры, по крайней мере, сделают нам красиво.

Привет, креветка!

Деймон охотно озвучивает мультфильмы — видимо, чтобы порадовать своего внутреннего мальчишку, благодаря которому уже лет двадцать не стареет.

Герой «Титана», похоже, даже срисован с Деймона.

«Титан: После гибели Земли» (2000) стал первым мультфильмом, полностью снятым на цифровую камеру. По сюжету Земля погибла, и вернуть её из небытия может лишь горстка смельчаков во главе с парнем, владеющим генетическим «ключом» от суперкорабля «Титан». Его и озвучивает Деймон. Мультфильм вышел красочным и зрелищным, но отсутствие оригинального сюжета и интересных персонажей похоронило ленту в прокате, а заодно и выпустившее её анимационное подразделение XX Century Fox.

Куда лучше публика приняла красивый мультфильм DreamWorks «Спирит: душа прерий» (2002), где Деймон озвучил главного героя — коня по кличке Спирит. В американской версии миядзаковской «Рыбки Поньо на утёсе» Мэтту досталась партия капитана Коити, отца главного героя. А в мультике про пингвинов «Делай ноги 2» (2011) у Деймона роль… креветки, вернее, криля по имени Билл. Вместе с Брэдом Питтом, озвучившим свободолюбивого криля Уилла, они составили, пожалуй, самый неожиданный комический дуэт в истории анимации.

За пределами съёмочных площадок Мэтт Деймон живёт тихой и нескандальной жизнью простого обывателя, неинтересной для папарацци. Он встречался с Минни Драйвер и Вайноной Райдер, но в 2003 году в Майами познакомился с барменшей Люсианой Баррозо — и забыл голливудских красоток. В 2005-м они расписались в Нью-Йоркской мэрии. В семье растут четыре дочери — три общих и старшая от предыдущего брака Люсианы. Деймон никогда не расстаётся с семьёй дольше чем на две недели. И считает себя чертовски везучим парнем.

У меня есть всё, что мне нужно: Люси, дети, друзья и работа. Могу пожелать себе только здоровья и возможности сохранять такой же драйв как можно дольше.
Мэтт Деймон

Источник

Adblock
detector