Легенды о Луне
Привнесем немного романтики в наши знания о небесных светилах. Расскажу немного о самых известные легендах и мифах мира о Луне.
Солнце был влюблён в Луну и захотел жениться на ней. Луна не хотела выходить замуж, но вместо своего отказа она сказала Солнцу, что хочет получить от него подарки размером с саму Луну. Солнце согласился и подарил возлюбленной самые красивые одежды. Но брак так и не был заключён. Считается, что Солнце до сих пор делает подарки Луне. В период полной Луны она одевает один наряд, а в период новой Луны — другой.
Кстати, многие садоводы учитывают положение Луны при посадке растений, и практика показывает, что это имеет значение. Конечно, в деле садовода более важны сами семена, чтобы они были качественные и сортовые. Например в магазине семян https://33stakana.com/sativa можно приобрести качественные семена подсолнечника и кукурузы урожая 2018 года. Рекомендуем!
Миф об ожерелье
Существует сказание о существовании великой королевы, которая носила красивое бриллиантовое ожерелье и снимала его только пред сном. Но однажды король приказал ей не носить это ожерелье, посчитав его неуместным. После того, как королева сняла украшение с шеи, один вор сразу украл его. Впоследствии выяснилось, что вором оказался король Галактики. Королева не смогла отобрать у него ожерелье. Так, бриллиант стал луной галактики, освещая её темноту.
Другая легенда рассказывает нам о времени, когда на земле не было ни луны, ни солнца. Тогда один койот сказал орлу: «вдвоём мы сможет поймать добычи больше, чем в одиночку». Койот не мог видеть в темноте и тогда он предложил орлу отправиться на поиски света. Летая над землёй орёл вдруг неожиданно заметил племя танцующих индейцев.
У них было два сундука. Один с луной, а другой с солнцем. Койот и орёл украли сундуки и убежали. После того, как они открыли их, оттуда сразу же вылетели два светящихся шара. Солнце взлетело вверх и расположилось прямо на небе. А Луна, не зная куда идти начала странствовать по всему миру.
Но наряду с древними легендами, существуют и современные истории, связанные с Луной.
Когда Луна не видна, то считается, что это влияет на поведение человека, следствием которого могут быть преступления, в том числе и самоубийство. Высокая рождаемость также связана с Луной, а в некоторых странах по фазе Луны люди пытаются определить пол ребёнка.
Но не смотря на древность или современность этих легенд, все по-прежнему восхищаются ее неприступной красотой!
Источник
Легенды о любви и луне
В преддверии дня всех влюбленных и в ожидании лета, я решила поискать места для отдыха не далеко от дома и почитать занимательные легенды, мифы и рассказы. Некоторыми интересными историями решила поделиться с вами. Честно говоря я удивилась что столько историй можно услышать про одно место. Я говорю об озере «Ая» это красивое место, где можно спокойно отдохнуть, поснимать или пописать картины. Вообще Алтайский край меня давно привлекает и тянет к себе, там много интересного, необычного и тайного. Ну и для поездки туда не нужно тратить много времени и денег, это соседний регион. В переводе с алтайского «Ая» означает «луна».
А вот и легенда №1
Над землей витает злой дух Дельбегень. Он любит делать свои грязные делишки, причиняя людям зло и страдания.
Однажды, чтобы сделать людям очередное зло, Дельбегень украл у людей Луну. На земле наступила тьма. Людям стало очень трудно жить в темноте.
Луна знала, что она очень нужна людям, и ей удалось сбежать от Дельбегеня. Снова на земле воссияли свет и радость для людей.
Но, чем счастливее были люди, тем злее становился Дельбегень. Он опять украл Луну и на этот раз спрятал ее в глубокой расщелине в горах на дне красивого озера с прозрачной студеной водой, поставив сторожить Луну брата, сестру, мать и отца.
Но родственникам – сторожам стыдно перед людьми, что Дельбегень приносит людям столько зла и лишает их света по ночам. Поэтому они прячутся от людей.
Так, сестра Дельбегеня, охраняя Луну с Юга, прячется за голубым покрывалом. Отец Дельбегеня – Шаман, он спрятался в горах и его можно увидеть только с трех точек. Мать Дельбегеня – Баба Яга, спряталась в скалах и с усмешкой смотрит, как разыскивают ее люди. С восточной стороны ее можно увидеть только с одной точки. У изголовья Баба Яга держит верблюда, чтобы быстрее догнать Луну, если она в очередной раз попытается сбежать.
Но самым хитрым оказался брат Дельбегеня – Бабыр. Он расположился на севере и так ловко спрятался, что его можно увидеть в полнолунную ночь только в 24 часа.
До сих пор эти хитрецы караулят Луну и прячутся от людей.
Примечание: Синюха – гора, которая часто скрыта облаками и находится в голубом мареве. Баба Яга – это скала, которую с дороги невидно, но, зайдя на определенную поляну напротив поселка Катунь, можно разглядеть на севере профиль Бабы Яги: лоб, глаза, нос крючком, полуоткрытый рот и один зуб. Верблюд – это гора, по форме напоминающая лежащего верблюда. Голова Шамана (Чертовка) тоже видна с определенных точек: в 150м. от моста в сторону Соузги, со стороны дороги от с. Н.-Каенча. Внимательный путешественник увидит алтайский профиль, огромную шапку и бороду, длиной до самой дороги.
Если же вы захотите увидеть лицо Бобыргана – надо подняться на вершину горы Бабырган, там есть скала Трибуна, от нее надо отойти метров 15 на восток и только в полнолунную ночь и ровно в 24 часа надо резко повернуться назад. Перед вами будет огромная голова алтайца. Это изображение получается за счет игры теней.
Бабыр – так называется в этой легенде гора Бабырган (Бабырхан). Эта гора является самой высокой на фасе Горного Алтая, абсолютная отметка – 1008,6м., над уровнем реки Катунь возвышается на 700м. Находится эта гора на границе степной игорной зон, имеет живописные формы выветривания в виде башен, северный склон более крутой, чем южный. Может, именно благодаря своим оригинальным формам и необычному местоположению, эта гора тоже породила не мало легенд.
Считается, что гора Бабырган – это бывший вулкан, по рассказам старожил еще совсем недавно, лет 40 – 50 назад, в его кратере на вершине было озеро, теперь же там остался только родник.
Легенда №2
Давно это было…
Тогда на земле жили удивительные животные и добрые люди, но в противовес им водились и страшные животные и люди – людоеды.
В этих краях, среди прекрасной природы, жил кровожадный людоед Дельбегень. Много добрых людей погибло от него. Много зла и горя принес он добрым людям.
С грустью и гневом смотрела сверху вниз на злые деяния Дельбегеня Луна (по алтайски – Ай). В одну из ночей, когда Дельбегень творил свои грязные дела, Луна не вытерпела и спустилась в долину. Велика Луна, тяжела. Там, где опустилась она на землю, образовалась большая вмятина. Схватила Ай людоеда и, поднявшись высоко в небо, сбросила его вниз в реку Катунь. Поднялись высокие волны и залили вмятину, которая образовалась на том месте, куда опускалась Луна.
Так образовалось озеро. Спасенный род людской в память о тех давних днях назвал это озеро Ая.
А на реке Катунь в том месте, куда Луна сбросила людоеда, образовались пороги, которые трудно проплывать. Это злой Дельбегень до сих пор строит козни людям и пытается их погубить.
Есть так же несколько легенд о любви
Легенда №3
Жили в одном стойбище две сестры. Одна вышла замуж за богатого, другая – за бедного. В один год родились в этих семьях дети: у богатых – дочь, а у бедных – сын. Прошли годы, выросли дети. И вот однажды нанялся парень к богатому овец пасти.
Здесь встретился он с девушкой и полюбил ее, а она ответила ему взаимностью. Посватался бедняк к отцу своей возлюбленной, но богач даже не захотел говорить с пастухом. Велел отец дочери забыть про глупую любовь.
Решили влюбленные убежать из родного стойбища и пожениться в чужой стороне. Договорились они, что, как только сядет солнце, и загонит парень овец, встретятся они с девушкой на высокой скале. Но, оговорился парень, если не придет он после захода солнца, значит не придет больше никогда, потому что узнал обо всем отец девушки и убил его.
Наступил долгожданный вечер, пришла девушка на условленную скалу и стала ждать. Вот уже солнце коснулось краешком своим гор, а любимого все нет. Испугалась девушка, что никогда больше его не увидит, и заплакала. И так она сильно плакала, что у ног ее целое озеро из слез натекло. Тут солнце совсем зашло, погас последний луч. С ним погасла и надежда на счастье. Любимого все нет и нет.
Решила девушка, что убил отец ее сердечного друга, а раз так, то и ей без любимого не жить. Бросилась красавица в то озеро, что появилось вокруг скалы, и утонула.
А парень опоздал всего на несколько минут. Не застал он девушки, увидел озеро чистое и прозрачное как слеза, понял он все и не захотел жить без любимой. Вскрикнул он: «Ах, я!» и бросился со скалы, на которой стоял, и разбился.
То озеро и поныне существует, а возле него скала с камнями красными, как кровь. И зовется то озеро Ая.
Легенда №4
Давным – давно в одном селении жила девушка.
Однажды она пошла в лес за ягодами и вдруг в малине увидела раненого медведя. Очень испугалась девушка, но медведь смотрел на нее так жалобно, что страх девушки прошел. Пожалела она его, перевязала рану животному своим платком и стала каждый день ходить в лес навещать медведя.
У этой девушки был жених, и платок, который девушка отдала медведю, подарил ей он. Стал замечать жених, что нет у его невесты подаренного им платка, стала холодна с ним его возлюбленная и отлучается очень часто в лес. Решил он проследить, зачем же девушка бывает в лесу, и быстро нашел ее в обществе медведя. Не понравилось юноше, что его невеста очень ласково и нежно разговаривала с медведем. Увидел он на диком звере свой подарок – платок, и охватила юношу страшная ревность. Вскинул он ружье и застрелил хозяина леса.
Обагрился медвежьей кровью платок девушки. Подняла она его, прижала к сердцу, обезумела от горя и с громким и горестным криком: «а я?», «А я?» — побежала в лес. На пути ее встало озеро. Но девушка, вся в слезах, и не заметила его, кинулась в воду прозрачную и утонула с криком «А я?!»
Давно это было, но с той поры в местах, где пробежала девушка, и капала медвежья кровь с платка, растет красная ягода, а озеро называется Ая.
Легенда №5
Полюбил бедный пастух дочь хана, и девушка, едва увидев его, полюбила юношу всем сердцем.
Но грустной была эта любовь. Пастух даже не мог надеяться на счастье. Никогда богатый хан не отдаст свою красавицу дочь в жены бедняку. Вот пришло время, и приехали богатые сваты, сговорился хан, стал готовиться к свадьбе. Просила, умоляла дочь отца не отдавать ее замуж за нелюбимого, призналась в своей любви к бедняку. Разгневался жестокий хан, велел прогнать пастуха, а девушку велел охранять грозной страже до дня свадьбы.
Рискуя жизнью, пробрался юноша ночью к своей любимой, договорились они, что девушка тайком уйдет из родного стойбища, условились они с пастухом встретиться на высокой скале, которая возвышалась на левом берегу Катуни.
«Жди меня до захода солнца, — сказала ханская дочь, — но если я не приду до условленного часа, значит, не удалось мне обмануть грозную стражу. Но знай, что жизнь без тебя не мила, лучше я убью себя, чем выйду замуж за нелюбимого».
Наполнилось сердце юноши радостью и надеждой. Целый день ждал он возлюбленную, счастливые песни пел он на утесе. Близился условный час. Нетерпеливо рвалось сердце из груди молодого пастуха на встречу своему счастью.
Но богатый хан почуял не доброе, не спускал он с дочери глаз. Вот уже вечер настал, а девушке никак не удается обмануть грозную стражу. Наконец – то смогла красавица уйти со стойбища. Торопится она к скалам, бежит, не чувствуя ног под собой, обрывает подол шелкового платья о камни и кусты, но не успеть ей к назначенному часу.
Увидел юноша, что солнце садится за гору, а любимой все нет. Решил он, что не удалось ей обмануть отца, взглянул на последний луч уходящего солнца и бросился вниз с высокой скалы.
В этот момент вбежала девушка на гору и поняла, что случилось. Горькие слезы хлынули из глаз ее.
Образовалось вокруг скалы глубокое озеро, чистое и прозрачное как слеза. Не выдержала девушка нахлынувшего на нее горя, вскричала: «Любимый погиб, а я?». С этим криком и кинулась красавица в пучину вод.
Озеро так и назвали люди: Ая.
А вершина утеса, на которой должны были встретиться влюбленные, стоит теперь островом посреди озера и называется «Островом любви»
Вот такие интересные истории так и манят увидить собственными глазами это загадочное озеро! А вы там уже были!?
Источник
Луна в мифологии
Из Википедии — свободной энциклопедии
Лунарные мифы — мифы о Луне и лунных циклах. Связаны с астральными мифами, прежде всего солярными: луна и солнце противопоставляются друг другу в рамках системы бинарных оппозиций, свойственной мифологическому сознанию (верх — низ, мужское — женское, живое — мёртвое) [1] . Так, в древнекитайской натурфилософии пассивное, тёмное, женственное начало инь соотносится с Луной, а активное, светлое, мужественное ян — с Солнцем. Обычно луна связывается с отрицательным началом, но встречаются и исключения: так, в дагомейской мифологии лунная ипостась (Маву) двуединого демиурга Маву-Лиза покровительствует ночи, знанию, радости, а солнечная (Лиза) — дню, силе, работе [1] .
К числу наиболее распространённых мифологических мотивов, связанных с луной, относятся этиологические сюжеты, объясняющие появление самой луны, происхождение лунных циклов, лунных пятен и т. д. В индоевропейских, сибирских, индейских мифологических системах видное место занимает сюжет о «небесном браке» Луны и Солнца [2] . Луна при этом может выступать и как женский, и как мужской персонаж (последний вариант преобладает у народов Сибири и, по-видимому, у большинства архаичных племён [1] ). Этот миф одновременно выступает как этиологический, объясняющий происхождение лунных фаз: в балтийской мифологии Перкунас разрубает Месяц мечом за измену Солнцу. В Сибири часто встречается сюжет: Луна (Месяц) спускается на землю, где его хватает злая ведьма — хтоническая богиня (Хоседэм у кетов, Ылэнтой-котой у селькупов); Солнце приходит ему на помощь и пытается вырвать из рук колдуньи, но та держит его крепко, и в итоге Месяц разрывается пополам [1] . Мотив разрывания или пожирания луны чудовищными существами также очень распространён и объясняет не только лунные фазы, но и лунные затмения.
Образы «умирающего» и «возрождающегося» месяца связывают луну с мифами о смерти. У многих архаических народов имеется представление о том, что раньше люди умирали и снова возрождались, как луна, но впоследствии почему-то лишились этого дара. У австралийского племени аранда есть миф: в древности жил человек тотема опоссума, который умер и был похоронен, но вскоре вышел из могилы в облике мальчика; он постоянно умирает и оживает на небе [3] .
У многих народов имеются особые мифы о происхождении пятен на луне. Чаще всего они интерпретируются как «человек на луне», обычно — женщина с коромыслом и вёдрами (у нивхов, татар, возможно, у скандинавов, см. статью Биль) [1] . Часто «человек на луне» оказывается там в наказание («дурная женщина» у татар, Каин в апокрифических сказаниях и т. д.) [4] . В азиатских традициях пятна на луне интерпретируются как «лунный заяц» или «кролик», а у народов Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Австралии и Южной Африки они объясняются как раны, грязь или краска на лице Луны [5] .
В развитых мифологиях вместо непосредственного поклонения одушевлённой Луне появляются антропоморфные божества, олицетворяющие её. В неоязыческих традициях Луна почитается как воплощение Триединой богини.
Источник