Меню

Мимо нас пьяное солнце какого года

Пьяное солнце

Из Википедии — свободной энциклопедии

СинглAlekseev
с альбома « Держи» Выпущен 13 сентября 2015 Формат Цифровая дистрибуция Записан 2015 Жанр поп Композитор Руслан Квинта Лейбл Zion Music Профессиональные рецензии

  • InterMedia[1]
Места в чартах
  • №1 (российский iTunes)
Видеоклип
«Пьяное солнце»

«Пьяное солнце» — песня украинского певца Alekseev, исполняемая с 2015 года и возглавившая российский чарт в iTunes на последней неделе 2015 года на 6 недель [2] .

Хит попал в «Тор-100» самых разыскиваемых песен в мире по итогам недели, получив 52 место. Таким образом, «Пьяное солнце» стало первой русскоязычной песней, попавшей в «Тор-100» мирового чарта Shazam.

Источник

Смысл песни Alekseev — Пьяное солнце

Я часто использую текст песни, чтобы прояснить смысл того или иного клипа, но в случае с песней Никиты Алексеева «Пьяное солнце» всё получилось наоборот. Довольно туманный текст стал намного понятнее после того, как Алексеев выпустил клип, сюжет которого во многом дополняет смысл самой песни. Поэтому с разбора видео я и начну, а уже затем проанализирую текст.

Смысл клипа Alekseev — Пьяное солнце

Внутренний конфликт — вот основа сюжета в клипе «Пьяное солнце». Главный герой, которого играет сам Никита Алексеев, переживает мучительное расставание с девушкой. Их отношения показаны как старая, неуютная квартира, где так холодно, что девушка не снимает шубу, даже лёжа в постели. Кстати, единственное место в этой комнате, где ощущается хоть какой-то комфорт — это кровать, ведь именно она хранит воспоминания о страстных поцелуях героев. Однако эта страсть осталась в прошлом, а в настоящем по щекам героини текут слёзы, и квартира кажется ещё более заброшенной. Главный герой же никак не может освободиться от воспоминаний о ней. Его воображение вновь и вновь возвращается к горячим объятиям… И тогда сознание героя словно распадается на две половины, одна из которых жаждет расправиться с другой.

Постель — единственный уютный уголок в пустой комнате героя

Внутри героя зреет противостояние: холодный разум против бурных переживаний. И вот наконец рациональная половина одерживает верх. Вытащив своего чувствительного двойника из тёплой постели, герой избивает его, а затем топит. «Каждый раз, когда ты бросаешь меня, я должен убить себя, чтобы жить дальше», — гласит надпись в финальных кадрах клипа. Тема двойников в видеоклипах не нова — достаточно вспомнить клип Димы Билана «Часы» или «Золотыми рыбками» певицы Максим.

Анализ текста песни Alekseev — Пьяное солнце

Я помню всё и всё забыл, / Кого искал, кого любил — в душе лирического героя всё перепуталось. Он прокручивает в голове всю свою жизнь, но не может понять, были ли его любовь и надежда настоящими, или они только привиделись ему.

«Ну что же ты молчишь, не поднимая глаз?»

Я не хочу смотреть назад, / Где пламенеющий закат / Себе и мне вскрывает вены, — суицидальный образ возвращает нас к клипу, где герой совершает своеобразное самоубийство. Герой не хочет вспомнинать о прошлом — смотреть назад, так как мысли об этом прошлом мучительны для него. Образ заката заключает в себе два смысловых плана: во-первых, закат — это завершение дня, то есть метафора угасающей любви. Для героя уход любимой девушки подобен уходу солнца с небосклона. Во-вторых, закат пламенеет, то есть озаряет всё вокруг алым светом. Это символ страсти, той самой, которую мы видели в клипе между героями.

Читайте также:  Выберите два утверждения которые соответствуют характеристикам планет третья планета от солнца земля

Мимо нас, мимо нас пьяное солнце, / Оно уйдёт и больше не вернётся, — продолжается метафора, начатая в строках о закате. Почему солнце «пьяное»? Как мы помним, в душе героя сейчас полная сумятица, а на глазах слёзы, поэтому окружающий мир расплывается перед его взглядом. Поэтому и солнечные лучи дрожат, солнце кажется пьяным, хотя на самом деле это лирический герой пьян своим несчастьем. Почему солнце «больше не вернётся»? Настоящее солнце, конечно, снова засияет на небе следующим утром, а вот персональное солнце нашего героя — его возлюбленная — покинет его навсегда. Свою любимую герой называет солнцем, и без неё его мир погрузится во тьму.

Только к финалу клипа становится ясно, что герой борется сам с собой

Мимо нас, мимо нас люди или птицы, / Они летят, чтобы всё-таки разбиться, / Убей меня потом, но только не сейчас, — здесь снова появляются образы смерти: во-первых, это птицы, которым суждено погибнуть, во-вторых, смерть самого героя, которой неизбежно закончится его расставание с любимой девушкой. Он просит её оттянуть трагический финал, дать ему ещё немного времени, но она неумолима.

Так мало слов, так много пены, — эти слова напоминают события клипа: пена на воде, которая поглотила второе «Я» несчастного героя. Кроме того, пена может означать и бытовую суету, в этой пене растворилась любовь героев, которые не находили слов для выражения своих чувств.

Что ж, подведу итоги. Смысл песни Никиты Алексеева «Пьяное солнце» — в боли от расставания с любимым человеком. Возлюбленная лирического героя заменяет ему солнце, именно с этим связана центральная метафора песни. Разрыв отношений воспринимается как смерть, закат жизни. Клип дополняет смысл песни «Пьяное солнце», показывая, какая жестокая борьба происходит в душе героя. В финале молодому человеку удаётся покончить со своей безумной страстью, однако облегчения ему это не приносит.

Источник

Мимо нас пьяное солнце какого года

(P): ИП Щербинская

Параметры: 9/ 00:03:40 /F

Alekseev(Никита Алексеев)Никита Алексеев начал заниматься музыкой в 10-летнем возрасте, причём пошёл по нетривиальному пути: его преподаватель по вокалу слушал только западных артистов и привил Никите манеру, весьма непривычную для русскоязычного шоу-бизнеса. В школе Никита пел в детской вокальной группе, но музыкальное образование продолжать не стал, поступив в институт на менеджера по рекламе. Параллельно он создал студенческую рок-группу, но музыка оставалась для него лишь хобби.Первая популярность пришла к Никите в 2014 году, когда он принял участие в телешоу «Голос страны» (украинская версия «Голоса»). Во время слепых прослушиваний к нему повернулась Ани Лорак, которая и стала его наставницей. Покорённая тембром певца, Лорак оставляла его в команде в течение нескольких этапов конкурса: Никита Алексеев дошёл до финала, по дороге несколько раз заставив танцевать жюри в полном составе, но победителем не стал. Тем не менее Alekseev оказался единственным участником «Голоса страны», чья песня (кавер на Ирину Билык) возглавила радиочарты Украины. Не только Ани Лорак, но и многие другие украинские поп-звезды, заинтересовались юношей и предложили ему свою помощь в продвижении. Так, Ани Лорак подарила Никите видеоклип, Ирина Билык, покорённая кавер-версией на её песню, пригласила участвовать в своих концертах, а Потап сделал ремикс на одну из песен Никиты.

Читайте также:  Шея покрылась прыщами от солнца

Всего радиоэфиров трека

Всего просмотров на YouTube

Начало эфирной ротации трека

Начало демонстрации клипа на YouTube

Длительность ротации трека (недель)

Количество радиостанций, скачавших / ротировавших трек

Количество городов, в которых ротировался трек

Наивысшая позиция в Top Radio & YouTube Hits

Источник

Alekseev — «Пьяное солнце» **** (Слушать)

2015, Zion Music

Никита Алексеев был участником украинского телешоу «Голос страны» и не победил, но запомнился. Это в шоу-бизнесе порой бывает даже важнее. Необычный юноша вскоре подписал контракт с московским продюсерским центром Zion Music и дебютировал с треком «Пьяное солнце» (на «Голосе» у него были и другие хиты, но российская карьера началась именно с «Солнца»). Песня произвела впечатление на публику — так, она уже довольно давно входит в лидеры продаж синглов российского iTunes. В феврале планируется выпустить дебютный мини-альбом, куда войдут несколько известных треков и один совершенно новый, под названием «Держи». Возможно, после релиза EP про дальнейшую карьеру Alekseev’а можно будет сказать что-то более определённое. Многое зависит от репертуара, от способности развить свои лучшие качества и удержать на себе внимание публики. Сейчас же он находится на некотором распутье: так, Никита пытается сочетать выступления в России и на Украине, пока не став окончательно своим и уверенно известным ни там, ни там.

При этом «Пьяное солнце» — неплохой стартовый капитал. Песню написали Руслан Квинта и Виталий Куровский, но Алексеева можно считать полноценным соавтором, ибо в каком-то другом исполнении она вряд ли бы прозвучала столь захватывающе. Запоминающийся припев у неё не отнять, но текст чуть менее чем полностью состоит из штампов и набора рифм. За фразу вроде «я не хочу смотреть назад, где пламенеющий закат» и рифму «птицы — разбиться» среднестатистический поп-певец получил бы свою увесистую порцию критики, а Алексееву удаётся пропеть такое не чтобы сверхубедительно, но адекватно странности текста. А всяким «убей меня потом, но только не сейчас» и «тебе и мне вскрывает вены» артист придаёт шлейф порочной инфернальности. К слову, наличие в тексте подобных фраз затрудняет продвижение песни по волнам осторожных радиостанций — однако позиция «Пьяного солнца» в чартах доказывает, что встрече произведения со слушателем это не помешало. Да аудитория и не воспринимает эти формулировки как нечто запрещённое: это скорее выглядит обволакивающим саундтреком к магическим сновидениям.

Высокий вокал Никиты — отстранённо-манерный, отрицательно обаятельный и при этом в чём-то магнетический. Его манера сколь странна, столь и притягательна; в конце концов и на пение Витаса люди смотрели с любопытством, а Alekseev, если судить по пока самой известной песне, представляет собой нечто среднее между Витасом и Лагутенко. Да, пока загадочный зверёк получается, но посмотрим по другим композициям, что из него вырастет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Читайте также:  Как избавиться от пигментного пятна от солнца

Рецензия: Alekseev — «Пьяное солнце» **** (Слушать)

2016, Zion Music

У Alekseev’а уже был диск под названием «Пьяное солнце», но с другой обложкой. И, в отличие от полнометражного «Пьяного солнца», это был сингл с главным на тот (да и на этот) момент хитом исполнителя. Использование в очередной раз наиболее раскрученного названия мало что говорит об артисте, зато свидетельствует о качестве работы его менеджмента.

Никиту Алексеева открыли на украинском «Голосе». В это шоу в любой стране приходит много голосистых ребят, но далеко не все из них становятся звёздами: вокальных данных для этого может и не хватит. В Никите было что-то странное и привлекательное — помимо тембра, это и некая исполнительская манерность, и почти инопланетная отстранённость. Из этого материала явно можно было вылепить интересный продукт — при условии хитового репертуара. С репертуаром тоже повезло: песня «Пьяное солнце» оказалась невероятно привязчивой, особенно её припев. К слову, я видел в соцсети разочарованный пост человека, полюбившего было Alekseev’а, а потом узнавшего, что он не сам пишет себе песни, и от этого разлюбившего его напрочь. Это довольно странная реакция, ибо от исполнителя, если честно, порой зависит не меньше, чем от автора, а без взаимодействия этих творцов даже у очень талантливой песни может не сложиться счастливая хитовая судьба. Сдаётся мне, что строки про «пламенеющий закат», который «себе и мне вскрывает вены», почти в любом другом исполнении выглядели бы графоманской дичью — и только слегка болезненная манера Никиты превращает их в нормальную песенную поэзию.

Собственно, от этой манеры отталкивается и подбор остального репертуара. Поддержать «Пьяное солнце» столь же проникновенным хитом было непросто, но продюсеры и авторы Alekseev’а почти сумели это сделать: «Снов осколки», «Океанами стали», «Держи» и «Больно, как в раю» в той или иной степени поддерживают уровень и закрепляют успех Никиты. Если посмотреть распечатки текстов этих песен, вы не увидите там ничего особенного: ну, абстрактная любовная лирика с некоторыми излишествами на грани хорошего вкуса. Но в исполнении Alekseev’а это звучит одновременно и порочно, и невинно — словом, будит воображение и заставляет реагировать на недавнего дебютанта. А как выигрышно эти песни смотрятся в телеверсиях сборных концертов! Просто-таки отвлекают от оливье и даже вызывают желание подпеть (если у вас нет алексеевского тембра, подпевать надо осторожно, а то соседи подумают, что вы мучаете кошку).

Этот альбом оставляет ни с чем тех слушателей, которые хотели получить от дебютанта какую-то другую эмоцию — например, послушать его в бодрых танцевальных условиях. Этого не происходит, ибо продюсеры пока предпочитают бить в одну точку и берут у Никиты то, что у него лучше всего получается. Поэтому в сингловом формате он смотрелся бы лучше, чем на лонгплее, от которых всё же принято ждать большего разнообразия. Впрочем, намёк на расширение творческих горизонтов дают в трек-листе украиноязычные песни. Их хочется сравнить с композициями «Океана Эльзы», не меньше; и непонятно, то ли это магия распевного языка, то ли Никита Алексеев действительно может много больше того, к чему мы уже привыкли.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Adblock
detector