Пьяное солнце
Из Википедии — свободной энциклопедии
с альбома « Держи»
- InterMedia
[1]
- №1 (российский iTunes)
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
«Пьяное солнце» — песня украинского певца Alekseev, исполняемая с 2015 года и возглавившая российский чарт в iTunes на последней неделе 2015 года на 6 недель [2] .
Хит попал в «Тор-100» самых разыскиваемых песен в мире по итогам недели, получив 52 место. Таким образом, «Пьяное солнце» стало первой русскоязычной песней, попавшей в «Тор-100» мирового чарта Shazam.
Источник
Я часто использую текст песни, чтобы прояснить смысл того или иного клипа, но в случае с песней Никиты Алексеева «Пьяное солнце» всё получилось наоборот. Довольно туманный текст стал намного понятнее после того, как Алексеев выпустил клип, сюжет которого во многом дополняет смысл самой песни. Поэтому с разбора видео я и начну, а уже затем проанализирую текст.
Внутренний конфликт — вот основа сюжета в клипе «Пьяное солнце». Главный герой, которого играет сам Никита Алексеев, переживает мучительное расставание с девушкой. Их отношения показаны как старая, неуютная квартира, где так холодно, что девушка не снимает шубу, даже лёжа в постели. Кстати, единственное место в этой комнате, где ощущается хоть какой-то комфорт — это кровать, ведь именно она хранит воспоминания о страстных поцелуях героев. Однако эта страсть осталась в прошлом, а в настоящем по щекам героини текут слёзы, и квартира кажется ещё более заброшенной. Главный герой же никак не может освободиться от воспоминаний о ней. Его воображение вновь и вновь возвращается к горячим объятиям… И тогда сознание героя словно распадается на две половины, одна из которых жаждет расправиться с другой.
Постель — единственный уютный уголок в пустой комнате героя
Внутри героя зреет противостояние: холодный разум против бурных переживаний. И вот наконец рациональная половина одерживает верх. Вытащив своего чувствительного двойника из тёплой постели, герой избивает его, а затем топит. «Каждый раз, когда ты бросаешь меня, я должен убить себя, чтобы жить дальше», — гласит надпись в финальных кадрах клипа. Тема двойников в видеоклипах не нова — достаточно вспомнить клип Димы Билана «Часы» или «Золотыми рыбками» певицы Максим.
Я помню всё и всё забыл, / Кого искал, кого любил — в душе лирического героя всё перепуталось. Он прокручивает в голове всю свою жизнь, но не может понять, были ли его любовь и надежда настоящими, или они только привиделись ему.
«Ну что же ты молчишь, не поднимая глаз?»
Я не хочу смотреть назад, / Где пламенеющий закат / Себе и мне вскрывает вены, — суицидальный образ возвращает нас к клипу, где герой совершает своеобразное самоубийство. Герой не хочет вспомнинать о прошлом — смотреть назад, так как мысли об этом прошлом мучительны для него. Образ заката заключает в себе два смысловых плана: во-первых, закат — это завершение дня, то есть метафора угасающей любви. Для героя уход любимой девушки подобен уходу солнца с небосклона. Во-вторых, закат пламенеет, то есть озаряет всё вокруг алым светом. Это символ страсти, той самой, которую мы видели в клипе между героями.
Мимо нас, мимо нас пьяное солнце, / Оно уйдёт и больше не вернётся, — продолжается метафора, начатая в строках о закате. Почему солнце «пьяное»? Как мы помним, в душе героя сейчас полная сумятица, а на глазах слёзы, поэтому окружающий мир расплывается перед его взглядом. Поэтому и солнечные лучи дрожат, солнце кажется пьяным, хотя на самом деле это лирический герой пьян своим несчастьем. Почему солнце «больше не вернётся»? Настоящее солнце, конечно, снова засияет на небе следующим утром, а вот персональное солнце нашего героя — его возлюбленная — покинет его навсегда. Свою любимую герой называет солнцем, и без неё его мир погрузится во тьму.
Только к финалу клипа становится ясно, что герой борется сам с собой
Мимо нас, мимо нас люди или птицы, / Они летят, чтобы всё-таки разбиться, / Убей меня потом, но только не сейчас, — здесь снова появляются образы смерти: во-первых, это птицы, которым суждено погибнуть, во-вторых, смерть самого героя, которой неизбежно закончится его расставание с любимой девушкой. Он просит её оттянуть трагический финал, дать ему ещё немного времени, но она неумолима.
Так мало слов, так много пены, — эти слова напоминают события клипа: пена на воде, которая поглотила второе «Я» несчастного героя. Кроме того, пена может означать и бытовую суету, в этой пене растворилась любовь героев, которые не находили слов для выражения своих чувств.
Что ж, подведу итоги. Смысл песни Никиты Алексеева «Пьяное солнце» — в боли от расставания с любимым человеком. Возлюбленная лирического героя заменяет ему солнце, именно с этим связана центральная метафора песни. Разрыв отношений воспринимается как смерть, закат жизни. Клип дополняет смысл песни «Пьяное солнце», показывая, какая жестокая борьба происходит в душе героя. В финале молодому человеку удаётся покончить со своей безумной страстью, однако облегчения ему это не приносит.
Источник
(P): ИП Щербинская
Параметры: 9/ 00:03:40 /F
Alekseev(Никита Алексеев)Никита Алексеев начал заниматься музыкой в 10-летнем возрасте, причём пошёл по нетривиальному пути: его преподаватель по вокалу слушал только западных артистов и привил Никите манеру, весьма непривычную для русскоязычного шоу-бизнеса. В школе Никита пел в детской вокальной группе, но музыкальное образование продолжать не стал, поступив в институт на менеджера по рекламе. Параллельно он создал студенческую рок-группу, но музыка оставалась для него лишь хобби.Первая популярность пришла к Никите в 2014 году, когда он принял участие в телешоу «Голос страны» (украинская версия «Голоса»). Во время слепых прослушиваний к нему повернулась Ани Лорак, которая и стала его наставницей. Покорённая тембром певца, Лорак оставляла его в команде в течение нескольких этапов конкурса: Никита Алексеев дошёл до финала, по дороге несколько раз заставив танцевать жюри в полном составе, но победителем не стал. Тем не менее Alekseev оказался единственным участником «Голоса страны», чья песня (кавер на Ирину Билык) возглавила радиочарты Украины. Не только Ани Лорак, но и многие другие украинские поп-звезды, заинтересовались юношей и предложили ему свою помощь в продвижении. Так, Ани Лорак подарила Никите видеоклип, Ирина Билык, покорённая кавер-версией на её песню, пригласила участвовать в своих концертах, а Потап сделал ремикс на одну из песен Никиты.
Всего радиоэфиров трека
Всего просмотров на YouTube
Начало эфирной ротации трека
Начало демонстрации клипа на YouTube
Длительность ротации трека (недель)
Количество радиостанций, скачавших / ротировавших трек
Количество городов, в которых ротировался трек
Наивысшая позиция в Top Radio & YouTube Hits
Источник
2015, Zion Music
Никита Алексеев был участником украинского телешоу «Голос страны» и не победил, но запомнился. Это в шоу-бизнесе порой бывает даже важнее. Необычный юноша вскоре подписал контракт с московским продюсерским центром Zion Music и дебютировал с треком «Пьяное солнце» (на «Голосе» у него были и другие хиты, но российская карьера началась именно с «Солнца»). Песня произвела впечатление на публику — так, она уже довольно давно входит в лидеры продаж синглов российского iTunes. В феврале планируется выпустить дебютный мини-альбом, куда войдут несколько известных треков и один совершенно новый, под названием «Держи». Возможно, после релиза EP про дальнейшую карьеру Alekseev’а можно будет сказать что-то более определённое. Многое зависит от репертуара, от способности развить свои лучшие качества и удержать на себе внимание публики. Сейчас же он находится на некотором распутье: так, Никита пытается сочетать выступления в России и на Украине, пока не став окончательно своим и уверенно известным ни там, ни там.
При этом «Пьяное солнце» — неплохой стартовый капитал. Песню написали Руслан Квинта и Виталий Куровский, но Алексеева можно считать полноценным соавтором, ибо в каком-то другом исполнении она вряд ли бы прозвучала столь захватывающе. Запоминающийся припев у неё не отнять, но текст чуть менее чем полностью состоит из штампов и набора рифм. За фразу вроде «я не хочу смотреть назад, где пламенеющий закат» и рифму «птицы — разбиться» среднестатистический поп-певец получил бы свою увесистую порцию критики, а Алексееву удаётся пропеть такое не чтобы сверхубедительно, но адекватно странности текста. А всяким «убей меня потом, но только не сейчас» и «тебе и мне вскрывает вены» артист придаёт шлейф порочной инфернальности. К слову, наличие в тексте подобных фраз затрудняет продвижение песни по волнам осторожных радиостанций — однако позиция «Пьяного солнца» в чартах доказывает, что встрече произведения со слушателем это не помешало. Да аудитория и не воспринимает эти формулировки как нечто запрещённое: это скорее выглядит обволакивающим саундтреком к магическим сновидениям.
Высокий вокал Никиты — отстранённо-манерный, отрицательно обаятельный и при этом в чём-то магнетический. Его манера сколь странна, столь и притягательна; в конце концов и на пение Витаса люди смотрели с любопытством, а Alekseev, если судить по пока самой известной песне, представляет собой нечто среднее между Витасом и Лагутенко. Да, пока загадочный зверёк получается, но посмотрим по другим композициям, что из него вырастет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник
2016, Zion Music
У Alekseev’а уже был диск под названием «Пьяное солнце», но с другой обложкой. И, в отличие от полнометражного «Пьяного солнца», это был сингл с главным на тот (да и на этот) момент хитом исполнителя. Использование в очередной раз наиболее раскрученного названия мало что говорит об артисте, зато свидетельствует о качестве работы его менеджмента.
Никиту Алексеева открыли на украинском «Голосе». В это шоу в любой стране приходит много голосистых ребят, но далеко не все из них становятся звёздами: вокальных данных для этого может и не хватит. В Никите было что-то странное и привлекательное — помимо тембра, это и некая исполнительская манерность, и почти инопланетная отстранённость. Из этого материала явно можно было вылепить интересный продукт — при условии хитового репертуара. С репертуаром тоже повезло: песня «Пьяное солнце» оказалась невероятно привязчивой, особенно её припев. К слову, я видел в соцсети разочарованный пост человека, полюбившего было Alekseev’а, а потом узнавшего, что он не сам пишет себе песни, и от этого разлюбившего его напрочь. Это довольно странная реакция, ибо от исполнителя, если честно, порой зависит не меньше, чем от автора, а без взаимодействия этих творцов даже у очень талантливой песни может не сложиться счастливая хитовая судьба. Сдаётся мне, что строки про «пламенеющий закат», который «себе и мне вскрывает вены», почти в любом другом исполнении выглядели бы графоманской дичью — и только слегка болезненная манера Никиты превращает их в нормальную песенную поэзию.
Собственно, от этой манеры отталкивается и подбор остального репертуара. Поддержать «Пьяное солнце» столь же проникновенным хитом было непросто, но продюсеры и авторы Alekseev’а почти сумели это сделать: «Снов осколки», «Океанами стали», «Держи» и «Больно, как в раю» в той или иной степени поддерживают уровень и закрепляют успех Никиты. Если посмотреть распечатки текстов этих песен, вы не увидите там ничего особенного: ну, абстрактная любовная лирика с некоторыми излишествами на грани хорошего вкуса. Но в исполнении Alekseev’а это звучит одновременно и порочно, и невинно — словом, будит воображение и заставляет реагировать на недавнего дебютанта. А как выигрышно эти песни смотрятся в телеверсиях сборных концертов! Просто-таки отвлекают от оливье и даже вызывают желание подпеть (если у вас нет алексеевского тембра, подпевать надо осторожно, а то соседи подумают, что вы мучаете кошку).
Этот альбом оставляет ни с чем тех слушателей, которые хотели получить от дебютанта какую-то другую эмоцию — например, послушать его в бодрых танцевальных условиях. Этого не происходит, ибо продюсеры пока предпочитают бить в одну точку и берут у Никиты то, что у него лучше всего получается. Поэтому в сингловом формате он смотрелся бы лучше, чем на лонгплее, от которых всё же принято ждать большего разнообразия. Впрочем, намёк на расширение творческих горизонтов дают в трек-листе украиноязычные песни. Их хочется сравнить с композициями «Океана Эльзы», не меньше; и непонятно, то ли это магия распевного языка, то ли Никита Алексеев действительно может много больше того, к чему мы уже привыкли.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник