Меню

Мини проект космос далекий или близкий

Проект «Далёкий и близкий космос»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект «Далёкий и близкий космос»

Шарафан Ольга Григорьевна

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Данная тема направлена на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) .

В повседневной суете многим родителям некогда рассказывать детям о наших праздниках, а некоторые даже и не вспомнят, о какой нибудь знаменательной дате.

Отсюда вытекает проблема.

Проблема:

Недостаточно сформированы у детей среднего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми

Цель:

Познакомить детей с понятием «космос», как устроена солнечная система, с российским праздником — День космонавтики и героями космоса.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

Задачи:

1. Создать условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе) .

2. Формировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

3. Формировать эмоциональное, ценностное отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.

4. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

Участники проекта: дети средней группы №1, (4-5 лет) .

Сроки реализации проекта: одна неделя с 04.04.2016. по 12.04.2016.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

— методическая, художественная, научная литература по данной теме;

— наглядный и демонстрационный материал (папки передвижки, плакаты, открытки, фотоальбомы) ;

— материал для изобразительной деятельности (пластилин, краски, кисти,, ножницы, клей, цветная бумага, картон) ;

— средства ТСО (магнитафон, проектор, USB карта с записями фильма «Астраномия для самых маленьких» и мультфильма «Белка и Стрелка) .

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Космические просторы»

Этапы работы

1. Подготовительный: разработка проекта

2. Практический: внедрение проекта

3. Заключительный: поездка 1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, аудио и видео записи по теме «Далёкий и близкий космос».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

«Далёкий и близкий космос»

(Интеграция различных видов детской деятельности)

Решение поставленных задач с детьми через совместную деятельность детей и педагога

Изобразительная

(рисование, лепка, аппликация)

Аппликация: «Космический корабль»

Сюжетные игры: (предварительная работа — беседы, изготовление атрибутов для игры)

Дидактические игры

— «Найди лишнее»; — «Укрась слово»

— «Дверная скважина»; — «Звук потерялся»

Пальчиковая гимнастика:

— В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете…

Координация речи с движением.

— «Планета на которой мы живем»

— «Ближайшая к нам звезда »

— «Планеты солнечной системы»

— «Когда в космос полетел человек»

— «Кто может стать космонавтам и как».

Рассказ о профессии космонавтов.

Загадывание космических загадок

(о космосе, космонавтах, планетах)

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Слушание Б. Шоль «Космическая мелодия», песен о космосе

Тема

«Ближе к звездам» Двигательная

(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Космические гимнастики (утренняя гимнастика)

Подвижные игры:

Космические старты, «Не опоздай на ракету», «Самолёты – на посадку! »,

«Летает – не летает», «Выше ноги от земли».

Развлеченние «Поле космических чудес»

Восприятие художественной литературы и фольклора

К. Булычев «Тайна третьей планеты»

В. Медведев «Звездолет Брунька»

В. Кащенко «Найди созвездия»

В. Бороздин «Первый в космосе»

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

А. Леонов «Шаги над планетой»

— Просмотр и обсуждене видеофильма «Астрономия для самых маленьких».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ручной труд изготовление атрибутов для сюжетной ролевой игры.

Дежурство по столовой «Чтобы в космос полететь надо подкрепиться»

Дежурство в уголке природы «Растения планеты Земля»

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок на космодроме», «Шкафчики космонавтов», «Космические инструменты»

(из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

Создание макета «Планета Земля»

Оригами «Космический корабль»

Опыты –притяжение Земли.

Наблюдение путь солнца по небосклону.

Решение поставленных задач с детьми через непосредственно организованную образовательную деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «День космонавтики в детском саду».

Цель: Формировать у детей понятия «Космос», «Вселенная», «Звезды». Дать представление о Солнечной системе, о первых полетах в космос.

Читайте также:  Котел длительного горения космос кмв

2. Развитие речи.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления о космических просторах; развивать речь, воображение.

3. Развитие элементарных математических представлений,

Тема: «Большое космическое путешествие».

Цель: Продолжать учить детей считать и пересчитывать в пределах пяти, соблюдая все правила; отсчитывать из большого количества меньшее; находить и называть знаковую форму предметов.

Работа с родителями:

— рекомендации в родительском уголке;

— организация выставки творческих работ детей;

3 этап. Заключительный

1. Реализуя различные формы работы с детьми в данном проекте «Далёкий и близкий космос» мы пришли к выводу, что у детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

2. На начальном этапе данного проекта проводился опрос детей. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

1) Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

2) Кто летает в Космос?

3) Кто первый полетел в космос?

4) Как звали первого космонавта?

5) На чем летают в космос?

6) Зачем люди летают в Космос?

3. Результаты опроса показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 0детей, на достаточном уровне были знания у 7 детей, недостаточный уровень – у 5 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, плохо представляли, чем люди занимаются в космосе.

На конечном этапе работы результаты показали, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в разных видах детской деятельности: в игровой, музыкальной, трудовой, двигательной, коммуникативной и т. д. Значительно расширился кругозор детей. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для всех и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 5 детей, достаточный уровень — 3 ребенок, недостаточный уровень-0 детей

4. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОО и возможности взаимодействия с социумом.

5. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Предполагаемые результаты:

— Созданы условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественных представлений об окружающем мире (о космосе) :

— У детей сформированы такие понятия, как «Космос», «Вселенная», «Планеты», «Звезды»

— Дети узнали о первых животных полетевших в космос, о первом человеке облетевшем вокруг Земли. Об открытиях, которые совершило человечество и какую пользу эти открытия принесли людям.

— Организована выставка творческих работ детей по темам «Веселые космонавты», «Жители далеких планет»

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования программа «Истоки». Под ред. Л. А. Парамоновой издательство «Творческий Центр Сфера» 2014 г.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. — Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва, 1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва, 1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. — Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 200

Источник

Мини проект Космос далекий и близкий по природоведению 5 класс

Мини проект Космос далекий и близкий по природоведению 5 класс

Мини проект Космос далекий и близкий по природоведению 5 класс

    9 интересных фактов о космосе

1. Легкость
Если опустить Сатурн в воду, он будет плавать на поверхности. Средняя плотность вещества Сатурна почти в 2 раза меньше плотности воды. Если Вы сможете найти соответствующий стакан (диаметром не менее 60 тысяч км), то сами сможете это проверить.

2. Прощай, старый друг…
Луна удаляется от Земли. Каждый год Луна удаляется от Земли на растояние почти 4 см. Причин этому много, одна из них – замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды в день. Ученые не знают, как образовалась Луна, предполагают, что это осколок Земли, «отбитый» крупным космическим телом, ударившим в поверхность Земли много миллиардов лет назад.

3. Свет из прошлого
Свет Солнца, который Вы видите, имеет возраст 30 тысяч лет. Энергия, которую мы получаем от Солнца, образовалась в его ядре 30 000 лет назад – именно столько времени необходимо, чтобы фотоны (частицы света) «пробились» из центра светила к его поверхности. После этого они достигают Земли всего за 8 минут. Температура солнечного ядра более 13 миллионов градусов, и вся вырабатываемая им энергия должна сначала пройти через многочисленные слои к поверхности в виде света других излучений.

Читайте также:  Эссе философия как космос

4. Холодная сварка
Если два кусочка металла соприкоснутся в космосе, они приварятся друг к другу. Это звучит невероятно, но это правда. Если на их поверхности не будет оксидов, так и произойдет. На Земле такого не происходит, потому что в атмосфере на поверхности сразу образуются оксиды. Может показаться, что это большая проблема, но на самом деле это не так. Все инструменты до полета в космос непроизвольно окисляются на Земле. Подобное явление холодной сварки было специально изучено в космосе и было подтверждено опытами.

5. За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. км земной поверхности, в то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

6. Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.

7. Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн!

8. Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю.

9. Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей.

    Какой должна быть масса паутины чтобы ее длина была… Какой должна быть масса паутины чтобы ее длина была равна расстоянию от Земли до Солнца? Плотность паутина-1г/см3, а площадь сечения паутины — 0,0000002 см2. Расстояние до Солнца — 150000000км Характеристики… , !1 Земля и луна притягивают друг друга. Сравните силы,… Помогите, пожалуйста!1) Земля и луна притягивают друг друга. Сравните силы, действующие при этом на землю и луну.2) Во сколько раз уменьшилась сила притяжения космонавта к Земле. когда стартовавший с Земли… В каком поясе освещённости земная поверхность… В каком поясе освещённости земная поверхность получает от поледенного солнца такие лучи как на рисунке Источником тепла и света на земле является солнце. Оно излучает в мировое пространство громадное количество…

Источник

Проект «Космос далекий и близкий»

Аверкина Елена
Проект «Космос далекий и близкий»

Проект «Космос далекий и близкий»

Подготовили : Аверкина Елена Владимировна,

Антоненко Елена Александровна

Старшая группа «Почемучки» ГБОУ Школа №1786 г. Москва

Актуальность проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей, дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Вымышленные мультипликационные персонажи дезинформируют дошкольников, зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Педагогам важно грамотно и интересно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Время реализации проекта: с 8 по 12 апреля 2019 года.

Цель проекта: углубление знаний о космосе; формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

Задачи проекта:

Закрепить знания детей о космосе, планетах, спутниках. Познакомить с историей освоения космоса с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным,

Воспитывать гордость и уважение к профессии «космонавт, любовь к своей Родине;

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Продукт проектной деятельности:

Оформление групповой и приемной комнат на тему: «Космос далекий и близкий»; пополнение мини – музея космонавтики новыми экспонатами.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (8-10апреля 2019 год):

• выявление первоначальных знаний детей о космосе;

• информирование родителей о предстоящей деятельности;

• составление презентации о космосе для детей;

• подготовка материала для родителей ко дню Космонавтики;

• подбор материала для рассматривания, чтения, прослушивания;

• подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;

• создание атрибутов по тематике проекта.

• Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Практический этап (10-12 апреля 2019 год).

Результат: Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

По окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах; умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми.

Читайте также:  Что за линкольн у космоса с бригады

Перспективное планирование проектной деятельности:

Понедельник – 8 апреля «Что такое космос.

Беседа «Космос, – какой он?».

Дидактическая игра «Сложи ракету»

Рассматривание иллюстративного материала в познавательных книгах, энциклопедиях по теме «Наша планета Земля»

Игры на листе бумаги раскрашивание «Планеты вокруг нас».

Чтение — М. фон Борнштебт, В. Шмидт «Умный мышонок Невио. Почему солнце светит днем, а луна — ночью?»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи».

Сюжетно – ролевая игра » Космонавты«

Оформление в группе книжного уголка на тему: «Космос»

Вторник – 9 апреля «Открытый космос»

Рассматривание плаката «Солнечная система»

Рассматривание иллюстративного материала

в Энциклопедии Знатока: «Космос»

Дидактическая игра: «Солнце — чемпион»

Загадывание загадок на тему: «Космос».

Чтение глав из книги Людмилы Петрановской «Звездное небо»,

«Человек в космосе».

Работа с бросовым материалом. Изготовление макета «Ракета».

Оформление уголка для родителей: «Изучаем космос вместе с ребенком»

Предложить родителям поговорить с детьми о первом полете Ю. Гагарина.

Среда – 10 апреля «Покорители космоса»

Просмотр мультимедийной презентации «Кто такие космонавты»

Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта».

Создание игровой ситуации «Тренировка космонавтов».

Слушание: «Песня про планеты».

Чтение стихов о космосе, вселенной, солнечной системе.

Предложить родителям прослушать с детьми песни о космосе и нарисовать рисунки.

Четверг – 6 апреля «Школа космонавтов»

Инфоурок: «Космонавты — люди смелые и умелые»

Создание игровой ситуации «Медосмотр на космодроме».

Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

Работа с ЛЕГО – «Построим космодром» — постройка космодрома, ракет, лунохода.

Консультация для родителей: «Как рассказать о космосе ребенку».

Четверг – 11 апреля «Космос

Беседа по картинкам «Почему в космос летают на ракете».

«Изучаем космос» — книжка с наклейками. Серия «Твой удивительный мир»

Работа с бумагой — оригами: «Ракета»

Чтение — О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Консультация для родителей «Как познакомить детей со звездным небом?»

Пятница – 12 апреля «Ждут нас быстрые ракеты»

Просмотр презентации «Космос далекий и близкий».

Складывание созвездий из мозаики.

Дидактическая игра «Узнай планету по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос»

Оформление выставки рисунков о космосе.

Чтение Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

Коллективная работа «Космос далекий и близкий»

Совместно с родителями оформление выставки рисунков и поделок

«Космос далекий и близкий»

1. Людмила Петрановская «Звездное небо»»

2. Эмили Бомон, Мари – Рене Гийоре «Звездное небо»

3. Презентация «Космос далекий и близкий»

4. И. А. Лыкова «Лепим космос» — азбука лепки.

5. Н. А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме

«Космос» — развитие речи и логического мышления у детей.

6. Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

7. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

8. И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

9. М. фон Борнштебт, В. Шмидт «Умный мышонок Невио. Почему солнце светит днем, а луна — ночью?»

«Самый близкий человек». Сценарий праздника для 7 класса, посвященного Дню матери Сценарий праздника для 7 класса, посвященного Дню Матери «Самый близкий человек» Цели: Создать условия для осознания учениками своего отношения.

Конспект НОД по аппликации в форме коллажа «Этот далекий космос» Цель: Развитие умения создавать композицию из готовых форм. Задачи: Учить детей выполнять аппликацию в форме – коллаж, наклеивать готовые.

Обучающий проект «Космос» Проект «Космос» МКОУ Новотроицкая СОШ со структурным подразделением детский сад. Воспитатель: Закурдаева Светлана Ивановна. Участники:.

Проект «Космос далёкий и близкий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ в старшей «В» группе «КОСМОС.

Проект «Космос» Паспорт проекта Название проекта «Космос» Автор проекта Моторина И. А. Тип проекта Творческий По содержанию Взаимодействие педагогов и.

Проект «Полетели в космос» Проект «Полетели в космос» для детей старшей группы Автор: Щербакова Елена Александровна Тема «Полетели в космос» Участники: дети старшей.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект «Удивительный мир — космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» 1разновозрастная группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории.

Сценарий тематического клубного часа «Такой близкий космос» Клубный час – это эффективная технология позитивной социализации дошкольников. Тематический клубный час, посвящён определенной теме и включен.

Творческий проект «Космос» Творческий проект «Космос» Подготовила: воспитатель Мацык Т. Н. 1. Обоснование необходимости проекта История нашего района неразрывно связана.

Источник

Adblock
detector