Ученический проект на тему: «Космос»
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._samira.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
Ученический проект на тему: «Космос»
ученица 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ »
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации,
3. Результаты исследований
1.подготовка и оформление презентации проекта.
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Земля – одна из планет солнечной системы.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете Як-18;
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Источник
Мини проект «Волшебный космос»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Волшебный космос».
Подготовила: воспитатель средней группы Рачковская Е.С
Краткосрочный:с 3 по 11 апреля.
Информационно – творческий, краткосрочный
Воспитатели, дети средней группы.
Незнание детей о российском празднике — День космонавтики , первого
полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос .
Актуальность : Дети мало знают о празднике День космонавтики , почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики ,
- Расширить и углубить знания детей о космосе .
- О праздновании праздника.
Этапы реализации проекта :
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы .
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в
рамках проекта и календарное планирование.
3 этап – практический
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познание ( ознакомление с предметным и социальным окружением ) :
Тема: « Солнечная система. День – ночь.»
Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу, как огромному светилу ( звезде), и показать в иллюстрациях все планеты солнечной системы.
Материал: Схема солнечной системы, иллюстрированный материал по теме.
2. Познание (ФЭМП)
Цели и задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Показать независимость результатов счета от величины предметов (в
пределах 5); закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Материалы: конверт из «космоса», план (рисунок) с указанием дороги к разноцветной планете, предметы (из картона) для ориентирования по плану:
планета Земля, Солнце, Голубая звезда, разноцветная планета, коробка с
большими и маленькими звездами по 5 шт., наборы геометрических фигур –
3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Тема: « Наша Вселенная».
Цель : Расширять знания детей о космосе;. Учить детей
Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды,
Материалы : Ватман темно синего цвета, шаблоны, бумажные салфетки,
клей ПВА, кисточки для клея
4. Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: « Звездное небо» ( нетрадиционная техника).
Цели : знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование
нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются
удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи: Закрепить знания детей о космосе, познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки
свечи + акварельные краски, продолжать учить детей работать с
акварельными красками, совершенствовать умение и навыки детей в
свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; развивать интерес к изобразительному творчеству, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.
5. Познание ( ознакомление с предметным и социальным окружением ) .
Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать
первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание
геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Материал: Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет
солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки.
Центры активности детей
1. Уголок творчества
• Раскраски для самостоятельного творчества;
2. Книжный уголок
• Художественная литература, энциклопедии о космосе ;
• Иллюстрации по теме космос ;
• Выставка творческих работ детей.
Результат реализации проекта :
Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве , создали целостное представление. Сформировалось умение выражать свои впечатление в творчестве. __
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей мир всегда полон неизвестного. Развить у ребенка интерес к познанию – важная задача для педагогов и родителей. Попадая в наш мини- музей «Космос» дети с удовольствием рассматривают мак.
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним.
Мини-музей в ДОУ представляет собой специально организованное простанство, которое способствует расширению кругозора ребенка, направляет его на поиск ответов на поставленные вопросы, способствует сбли.
Материал для формирования у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми.
Паспорт мини музея КОСМОС.
Материал презентации содержит сценарий для представления детьми мини-музея космоса и звёзд по теме:»Звёзды и галактики".
Содержание Пояснительная записка……………………………. 3Паспортные данные мини-музея…………..&helli.
Источник
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос»
проект (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 186.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №10 г. Кемерово
в подготовительной группе
на тему : » Космос «
Ломакина Наталья Александровна,
г. Кемерово, 2020г.
Тема проекта: «Этот загадочный космос».
Краткая аннотация проекта :
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце — днем?» и т.д.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми .) .
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с
- расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников ;
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»
- изучение учебно-методической литературы по проблеме;
- сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
- обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.
- беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
- чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
- консультации для родителей;
- проведение занятий и дидактических игр;
- выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.
- оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
- подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
- дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.
Источник