Космос. Проекты
12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. В педагогических проектах, приуроченных ко Дню космонавтики, прекрасно сочетаются познавательная и воспитательная составляющие педагогического процесса.
В этом разделе Вы сможете найти большое количество готовых планов и конспектов тематических мероприятий, приуроченных к 12 апреля. А также методические рекомендации и полезные советы по проведению проектной деятельности, посвящённой познанию космоса.
Знакомим детей с историей праздника и даём им основы астрономии.
Содержится в разделах:
Краткосрочный проект «Космос без границ» МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области Краткосрочный проект «Космос без границ» Воспитатель: Кустанова С.И. Энгельс, 2021 Тема: «Космос без границ» Тип проекта : Кратковременный: с 12.04.2021 по 16.04.2021 год. Участники проекта : Дети группы № 9, родители, воспитатели.
Познавательно-творческий проект «Космос» Краткосрочный проект «Космос» Срок реализации проекта : 1 апреля по 12 апреля 2021г. Участники проекта : дети, родители, воспитатели Руководитель проекта : Спесивцева Ю.С. Актуализация темы Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря.
Космос. Проекты — Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Публикация «Краткосрочный проект «Космос» в старшей. » ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.
Проект «Космос» в старшей группе Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.
Космос. Проекты — Проект «Планеты солнечной системы»
Статья «Проект «Планеты солнечной. » Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области» Проект по теме: «Планеты солнечной системы!» Подготовила: учитель-логопед Ярош С.В. Актуальность проекта Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей.
Проект в старшей группе «Космос» участники проекта проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.
Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.
Проект «Такой удивительный космос» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос» Выполнила: Ежова Л.Е. Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой. Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.
Источник
Мини проект «Волшебный космос»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Волшебный космос».
Подготовила: воспитатель средней группы Рачковская Е.С
Краткосрочный:с 3 по 11 апреля.
Информационно – творческий, краткосрочный
Воспитатели, дети средней группы.
Незнание детей о российском празднике — День космонавтики , первого
полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос .
Актуальность : Дети мало знают о празднике День космонавтики , почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики ,
- Расширить и углубить знания детей о космосе .
- О праздновании праздника.
Этапы реализации проекта :
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы .
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в
рамках проекта и календарное планирование.
3 этап – практический
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познание ( ознакомление с предметным и социальным окружением ) :
Тема: « Солнечная система. День – ночь.»
Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу, как огромному светилу ( звезде), и показать в иллюстрациях все планеты солнечной системы.
Материал: Схема солнечной системы, иллюстрированный материал по теме.
2. Познание (ФЭМП)
Цели и задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Показать независимость результатов счета от величины предметов (в
пределах 5); закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Материалы: конверт из «космоса», план (рисунок) с указанием дороги к разноцветной планете, предметы (из картона) для ориентирования по плану:
планета Земля, Солнце, Голубая звезда, разноцветная планета, коробка с
большими и маленькими звездами по 5 шт., наборы геометрических фигур –
3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Тема: « Наша Вселенная».
Цель : Расширять знания детей о космосе;. Учить детей
Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды,
Материалы : Ватман темно синего цвета, шаблоны, бумажные салфетки,
клей ПВА, кисточки для клея
4. Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: « Звездное небо» ( нетрадиционная техника).
Цели : знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование
нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются
удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи: Закрепить знания детей о космосе, познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки
свечи + акварельные краски, продолжать учить детей работать с
акварельными красками, совершенствовать умение и навыки детей в
свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; развивать интерес к изобразительному творчеству, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.
5. Познание ( ознакомление с предметным и социальным окружением ) .
Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать
первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание
геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Материал: Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет
солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки.
Центры активности детей
1. Уголок творчества
• Раскраски для самостоятельного творчества;
2. Книжный уголок
• Художественная литература, энциклопедии о космосе ;
• Иллюстрации по теме космос ;
• Выставка творческих работ детей.
Результат реализации проекта :
Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве , создали целостное представление. Сформировалось умение выражать свои впечатление в творчестве. __
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей мир всегда полон неизвестного. Развить у ребенка интерес к познанию – важная задача для педагогов и родителей. Попадая в наш мини- музей «Космос» дети с удовольствием рассматривают мак.
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним.
Мини-музей в ДОУ представляет собой специально организованное простанство, которое способствует расширению кругозора ребенка, направляет его на поиск ответов на поставленные вопросы, способствует сбли.
Материал для формирования у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми.
Паспорт мини музея КОСМОС.
Материал презентации содержит сценарий для представления детьми мини-музея космоса и звёзд по теме:»Звёзды и галактики".
Содержание Пояснительная записка……………………………. 3Паспортные данные мини-музея…………..&helli.
Источник
проект старшая группа «Космос»
проект (старшая группа)
Название проекта: «КОСМОС» для старшей группы.
Тип: обучающий – игровой
Вид: творческий- игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
— способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
— обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
— привлечь родителей к совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Название проекта: «КОСМОС» для старшей группы .
Тип: обучающий – игровой
Вид: творческий- игровой.
Продолжительность : краткосрочный
Сроки реализации проекта: декабрь2015- февраль 2016
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
— способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
— обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
— привлечь родителей к совместной деятельности
— получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
— развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
— умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
- Этап (декабрь 2015) подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
2 этап (январь 2016) этап реализации
Лепка («Предметы космоса, рисование («Космос», «Созвездий»,«Путь к звёздам») конструирование («Наш космический корабль») .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
- этап (февраль 2016) заключительный
1.Организация выставки Ракет (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное изготовление планет солнечной системы
3. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка в космос»
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3. Рисование
Тема: Рисование созвездий.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
4. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
5.Лепка
Тема: «Предметы космоса»
Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».
» Космонавты тренируются»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космодром»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1.Выставка работ ракет (совместная работа детей с родителями).
2.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3.Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в космос»
4. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
Приложение 1: Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Два … Венера,
Три … Земля,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
Нужно детям найти и вставить ракету.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы.Задачи:Развитие у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов и в экспериментирование.Р.
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах .
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з.
В последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам, считают, что только им все долж.
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног.
Источник