Беседа с детьми «Удивительный мир космоса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы
Тема: «Удивительный мир космоса»
(первая младшая группа)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,
фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И
я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).
— Как называется человек, который летит в космос?
-Дети отвечают (космонавт).
— Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель
-Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
— А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна
( воспитатель показывает портрет).
Вопросы на закрепление:
— Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
— Как называется человек, который летит в космос?
— На чем летит в космос космонавт?
— Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
— Как звали самого первого космонавта Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.
Ьаленьким детям простыми словами можно рассказать о загадочном космосе.
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к.
Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы.
Познавательная беседа — младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 .
Источник
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.
Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.
Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде".
quot;Путешествие в лес», конспект ОД.
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).
Источник
Конспект беседы «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа)
Елизавета Арапова
Конспект беседы «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа)
Конспект беседы
Тема: «Удивительный мир космоса»
(вторая младшая группа №1)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,
фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Содержание беседы:
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И
я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до зв зд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Давным-давно,когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).
— Как называется человек, который летит в космос?
-Дети отвечают (космонавт).
— Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель
-Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
— А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна
(воспитатель показывает портрет).
Вопросы на закрепление:
— Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
— Как называется человек, который летит в космос?
— На чем летит в космос космонавт?
— Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
— Как звали самого первого космонавта Земли?
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.
Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Источник