Меню

Миронов хабенский про космос

Время первых

Сюжет

Увлекательный художественный фильм «Время первых» повествует историю настоящего мужества, в центре которой находятся военные летчики Алексей Леонов и Павел Беляев. Сюжет разворачивается в шестидесятые годы, когда две могущественные державы, СССР и США, столкнулись в битве за первенство в космической гонке. Это было время подвигов и сверхлюдей, воплощением которых и стали знаменитые космонавты.

Соединенные Штаты Америки были готовы отправить своего первого человека на Луну, поэтому, узнав об этом, Советский Союз незамедлительно, пытаясь вырваться вперед, отправляет своего в открытый космос. Подготовка к его выходу четко шла по плану, рассматривая все мельчайшие подробности, но за две недели до запланированного старта, происходит тестовый корабль. На выяснения причины этого взрыва, времени совсем не остается, поэтому, несмотря на весь риск, космонавты должны будут совершить полет.

Рискуя своими жизнями, сделать шаг в бездну готовы Павел Беляев, военный летчик с огромным опытом, и его молодой напарник, мечтающий совершить настоящий подвиг, Алексей Леонов. Однако, никто даже и представить не мог, с чем космонавтам придется столкнуться в полете. Все пошло совсем не так, как было запланировано…

Источник

Время первых (2017)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 11.04.21

Премия «Золотой орёл» (2017):
Лучший актер (Евгений Миронов)
Лучший актер второго плана (Владимир Ильин)
Лучшая музыка (Юрий Потеенко)
Лучшие визуальные эффекты

Номинация на премию «Золотой орёл» (2017):
Лучший фильм
Лучший звукорежиссер

трейлер >>

критика

О съёмках этого фильма было известно давно. Говорилось, что за кинопроект взялись такие «тяжеловесы» как Тимур Бекмамбетов и Евгений Миронов. Правда, жизнь не раз доказывала, что грандиозность замысла и прожженные профи – ещё не гарантия хорошего кино. А выбранная тема, как легко догадаться, таила множество подводных камней: начиная с задачи технической – создание эффекта невесомости, до задачи художественной – перевод документального материала на язык кино. Дополнительную сложность придавало то обстоятельство, что главный герой фильма – космонавт Алексей Леонов – не просто жив и здоров, а ещё и выступает консультантом проекта. Постановщикам предстояло быль превратить в легенду.

Первая сцена подарила сильный аргумент в пользу авторов фильма, в частности, что режиссёр Дмитрий Киселёв (режиссёр фильма «Ёлки-1914» и сорежиссёр «Чёрной молнии») умеет мыслить крупной метафорой. Начинается фильм с красиво снятой сцены – с поэтического образа, из мира детства. Пятилетний Алёша Леонов бежит по ночному полю среди трав и светлячков, но вот земля опрокидывается, пацанёнок отрывается от тверди, зависает в пространстве между земной колыбелью и звёздным космосом. Эта тема с разными вариациями не раз повторится в фильме.
Главный сюрприз фильма – актёр Владимир Ильин в роли генерального конструктора. Зритель давно привык к Сергею Королёву как к монументальному историческому лицу из кинохроники: крупный, с большой головой и широкой грудью человек. В облике Королёва виделось что-то исконно богатырское – и это соответствовало грандиозности задач, которые решал его организаторский гений. В сыгранном Ильине генеральном конструкторе остались покатые плечи, но фигура стала приземлённой, будто земная гравитация давит на него сильнее, чем на окружающих. Красные от недосыпа глаза на усталом, почти сером лице, говорят всё время об одном – «надо успеть, надо успеть». Собственно, уже первое появление Королёва в фильме пронизано этой мыслью: конструктор приезжает в цех сборки ракеты, шагает к стенду с графиками, там он зачёркивает намеченные даты «1966» и «1967» и жирно обводит новую – «1965». Нельзя позволить американцам нас опередить, первый выход человека в открытый космос должен быть наш!

У Владимира Ильина бывали разноплановые, пёстрые роли: жулики, милиционеры, частные сыщики, врачи, пациенты, военноначальники, включая полководца Кутузова. Но все они сливались с естественной органикой актёра – с округлостью фигуры и живостью характера. Конструктор Королёв в его исполнении потребовал эту самую органику усмирить, примерить пиджак со своего богатырского плеча. Присущая актёру суетность движений испарилась, взамен появилась замедленность, даже застылость, которая говорит о возложенном на героя пудовом грузе ответственности. Артист сыграл блестяще, но меня не покидало чувство, что вижу я не Королёва, а переодетого актёра Ильина. Эффекта полного перевоплощения не произошло – слишком очевидна разница между человеком из кинохроники и актёром.

Евгений Миронов лет двадцать как вышел из возраста своего героя. Это обстоятельство недовольные зрители успели поставить в минус, дескать, а почему снова Миронов? Дорогу молодым! Тем не менее, в роли тридцатилетнего Алексея Леонова он вполне органичен. У актёра и его прототипа действительно есть нечто общее не только в лице, но и в характере – какая-то озорная хитринка, не дающая спокойно жить ни себе, ни окружающим. Оба – подвижные натуры, умеют расположить к себе, быстро сойтись с людьми. И то, что прототип и актёр нашли друг друга, по-моему, удача фильма. Другой вопрос, что чисто актёрского открытия на этот раз у Евгения Миронова не случилось – где-то мы уже видели его таким. Что-то он взял от наивного романтика-простака из фильма «Космос как предчувствие», что-то от находчивого контрразведчика из фильма «В августе 1944-го…» и так далее.

На контрасте напарник главного героя – космонавт Павел Беляев, вечно смурной и всем недовольный, каким его играет Константин Хабенский. Тут тоже без открытий, иногда кажется, что он перебарщивает с «плохим настроением» своего персонажа – ну невозможно всё время скрипеть зубами: «Сделаю, как прикажут».

По законам драматургии эти разные потенциалы сталкиваясь, рождают постоянные конфликты и курьёзы. Неплохой актёрский тандем, в котором всё же мне чего-то не хватило, чтобы безоговорочно поверить в дружбу не разлей вода.

Разумеется, фильм про космос обязан радовать глаз красивыми ракетными стартами и поражающим воображение падением спускаемого аппарата. Всё это в наличии. Ракета, как ей и положено, поднимается в небо вся в дыму, а железный шарик падает, объятый пламенем. Главное блюдо – выход в открытый космос – приготовлено со всем тщанием, демонстрируется как «космическая одиссея» 1965 года. Перед постановщиками стояла интересная инженерная задача – снять центральный эпизод фильма как можно эффектней и в то же время ни на миллиметр не уклониться от реальной партитуры, того как было на самом деле, ведь «кувыркания» Леонова от и до фиксировала кинокамера.
После «Звёздных войн» и «Гравитации» удивить чем-то сложно, тут авторам фильма пришлось идти между Сциллой и Харибдой, и документальность соблюсти и увлекательность не растерять. Поэтому заношу в рапорт: с заданием справились на «хорошо».

Фильм «Время первых» я смотрел с удовольствием – ставлю «общий зачёт», но слишком заметны в фильме родимые пятна современного российского кино, которые до боли напоминают недостатки.

Начнём с того, что произносимые актёрами реплики не всегда легко расслышать. Проблема эта не новая и является следствием комплекса причин.
Во-первых, это актёрская дикция. Увы, старой школы уже почти нет, а современные артисты полагают, что «и так сойдёт» — они же звёзды и зритель может потрудиться за них, напрячь слух. К сожалению, усилий зрителя бывает недостаточно, так как звук в ряде сцен писали вживую. Нелегко понять, о чём бубнят в скафандрах космонавты, приходится угадывать слова. Игра в натуральный звук простительна какому-нибудь «арт-хаусу», но в жанровом кино подобное техническое упрощение оставляет впечатление как от неряшливой, грязной работы.

Другой заметный недостаток это общее мельтешение образов, деталей, сюжетных поворотов, мизансцен и т.п. Иначе говоря, проблема киноязыка. Картина не сумела выделиться из среднего кинопотока оригинальным авторским взглядом. Фильму недостаёт художественной значительности. Вряд ли «Время первых» станет классикой, сомневаюсь, что фильм растащат на цитаты. Наоборот, детали иногда заимствованы из конструкторов разных стилей: смешной Брежнев взят из скетч-шоу, бытовые сцены с космонавтами – из мыльных сериалов, пафос – из советского кино большого стиля. Увы, но даже такая яркая метафора с зависанием маленького Алёши Леонова над ночным полем не рассеивает впечатления некоторой суетности картины.

Общим камертоном могла стать музыка, яркая запоминающаяся мелодия, а лучше всего песня. Её мотив логично было провести рефреном сквозь фильм – вполне в духе 1960-х годов. Музыка – прекрасный выразитель времени, она придаёт времени форму. Это же касается и времени самого фильма – тут музыка исполняет служебную роль, структурирует действие, расставляя собственные акценты в сюжете. Увы, саундтрек фильма «Время первых» грешит обычным для современного российского кино недостатком – он не запоминается. А это значит, что потеряна часть души фильма.

Не стану подробно разбирать мизансцены, которые могли быть выстроены иначе, драматургически острее и ярче по высказыванию. Например, в эпизоде, когда герой Евгения Миронова бежит наперерез чёрной «Волге». В этот момент решается судьба экипажа, но эпизод показан второпях. И, наоборот, репетиция проводов космонавтов, разыгранная для кинохроники, из-за своей невнятности и скомканности производит впечатление аппендикса, который можно удалить.
Все эти недостатки, мне кажется, результат того, что режиссёр Киселёв не нашёл своего авторского ключа к фильму. Многое в фильме «Время первых» смотрится вторичным, где-то уже виденным, повтором без переосмысления. Возможно, указанные в титрах шесть сценаристов просто утонули в биографическом и документальном материале, боясь расстаться с фактами. А в итоге – скороговорка.

Тем не менее, «Время первых» — фильм неплохой. И смотреть его нужно не только тем, кто ищет исторические несоответствия, технические ляпы и проколы драматургии. И не только убеждённым романтикам космоса. Он адресован всем, кто интересуется, как реальные герои истории превращаются в легенду. Жаль, конечно, что этот фильм не стал вровень с легендарной советской лентой «Укрощение огня». И не дотянулся до псевдо-документального фильма-мистификации «Первые на луне» (хоть и затянутого, но остроумного и необычайно выразительного). Ждём новых попыток…

Источник

Фильмы и Сериалы 12+

«Время первых»: почему нельзя пропустить фильм

О чем фильм

В разгар «холодной войны» и гонки вооружений битва за первенство в космосе между СССР и США приобретает решающее значение в противоборстве двух сверхдержав. Следующий шаг в космической программе Советского союза — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль, но экипаж в составе Алексея Леонова и Павла Беляева решено отправить на орбиту несмотря ни на что. Полет, ставшим вехой в истории мировой космонавтики, обернулся настоящим испытанием для пилотов.

Евгений Миронов, исполнитель главной роли и продюсер: «Леонов — подлинный герой, каких сейчас не хватает современному кино и литературе. Он сознательно пошел на величайший риск, ведь невозможно было просчитать все до конца. Они с Беляевым сделали шаг в бездну. Я понял, что из этого нужно сделать большое кино».

Тимур Бекмамбетов, продюсер: «Задумка снять большое кино, основанное на нашей истории покорения космоса, показалась интересной. Мы с Женей договорились о встрече с Леоновым. В течение шести часов Алексей Архипович рассказывал нам о своей жизни и о том, что произошло с ним и его напарником Беляевым более 50 лет назад. Мы поняли, что не можем не снять фильм про такого удивительного человека и те невероятные события, которые вошли в мировую историю освоения космоса. Мы сразу взялись за работу».

Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходивших во время и после полета Леонова и Беляева в 1965 году. За два дня в космосе на борту «Восхода-2» произошло семь нештатных ситуаций, а приземление впервые пришлось выполнять в ручном режиме из-за отказа автоматики и потери связи с Землей. Корабль приземлился в нерасчетной точке, вдали от населенных пунктов. Космонавты провели два дня в заснеженной тайге, потому что в районе посадки невозможно было посадить вертолет.

Алексей Леонов: «В фильме есть моменты, когда даже мне страшно. В жизни я выполнял задачу, не сильно задумываясь об опасности».

О команде

Мысль снять игровую картину о первом в истории выходе человека в открытый космос пришла Евгению Миронову после просмотра документального фильма о полете Алексея Леонова и Павла Беляева. Актер буквально «заболел» идеей перенести подвиг советских космонавтов на большой экран и в итоге стал не только исполнителем главной роли, но и продюсером «Времени первых».

Евгений Миронов получил широкую известность и признание критиков после главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» 1991 года. Из его последних работ в кино можно вспомнить фильмы «Норвег» и «Синдром Петрушки», сериалы «Апостол» и «Пепел». Всего на счету народного артиста более 60 ролей в кино и около 30 в театре, премии «Ника», «Золотой орел» и главный приз Кинотавра, театральные награды «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска» и множество других наград и номинаций.

Напарника Алексея Леонова, вручную посадившего «Восход-2» в заснеженной тайге, Павла Беляева сыграл другой народный артист России Константин Хабенский. Это первая совместная работа двух выдающихся актеров.

Евгений Миронов: «Я давно хотел поработать с Костей в каком-нибудь кинопроекте. Мы сразу решили с Тимуром, что не будем проводить кастинг, а предложим роль Беляева именно Хабенскому. Он замечательный актер, один из лучших в нашем кино, который при этом еще и внешне похож на командира «Восхода-2″».

Исполнитель почти ста ролей в кино Константин Хабенский прославился работами в «Ночном дозоре» и «Дневном дозоре», сериале «Убойная сила». Зрители Первого также помнят харизматичного следователя Меглина в его исполнении из сериала «Метод», прокурора Андрея в «Небесном суде», Александра Колчака в «Адмирале», террориста Грина в «Статском советнике». К роли Беляева актер готовился, читая воспоминания его современников.

Константин Хабенский: «Как правило, записи довольно скупые. Я искал информацию и обращал внимание, как люди отзывались о моем герое. Его история связана с преодолением человеком самого себя — такое всегда интересно вне зависимости от того, в чем именно он себя преодолевает. Фильм «Время первых» — это история про людей, которые сделали первые, самые важные шаги в космосе, протоптав дорожку для следующих поколений».

Роль легендарного конструктора Сергея Королева исполнил Владимир Ильин, трехкратный обладатель премии «Ника» (за фильмы «Макаров», «Хочу в тюрьму» и «Палата №6»), победитель «Кинотавра» и Московского международного кинофестиваля и многократный номинант на премию «Золотой орел». Зрители помнят его по ролям в многосерийном фильме «Тайны дворцовых переворотов», в сериалах «Идиот», «Доктор Живаго», «Охотники за бриллиантами».

Режиссером этой звездной команды артистов стал Дмитрий Киселев, снявший фильм «Черная молния» и сериал «Лондонград. Знай наших». Продюсированием картины кроме самого Евгения Миронова занимался Тимур Бекмамбетов, один из главных в России специалистов по экшн-фильмам. Он снял один из первых российских фильмов в этом жанре, «Ночной дозор». Кроме того, он выступил режиссером и продюсером голливудских блокбастеров «Особо опасен» с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли, фильма ужасов «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и римейка культового «Бен-Гура».

Главным консультантом на площадке был непосредственный участник миссии «Восхода-2» Алексей Леонов. Кроме него на проекте работала команда специалистов Центра подготовки космонавтов в Звездном городке, РКК «Энергия», где создавался корабль «Восход-2», и НПП «Звезда», занимающегося производством оборудования и скафандров для космических полетов.

О съемках

Техническая команда создала уникальный мир «Времени первых». Студия CGF (именно она отвечала за визуальные эффекты для фильмов «Дневной дозор», «Особо опасен», «Кандагар», «Оттепель») специально для фильма разработала систему дополненной реальности, которая позволяла следить за перемещениями актеров в «открытом космосе» уже во время съемок, и новую для российского кино технологию «цифровых дублеров», которых использовали в сценах с невесомостью.

Александр Горохов, руководитель студии CGF: «Наша работа над фильмом началась примерно за полтора года до старта съемок. Одной из первых задач студии было сделать компьютерную реконструкцию всего полета с момента старта до момента посадки — 18 витков вокруг Земли, и особенно подробно выход Леонова в космическое пространство. Нам нужно было в точности воспроизвести весь полет в деталях: что бы мы увидели в кадре, если бы снимали все в действительности».

Кроме спецэффектов максимально подробно и правдоподобно был реконструирован и материальный мир космонавтов: в московских павильонах были созданы два полноразмерных макета «Восхода-2» (для съемок внутри и снаружи корабля), макет аппарата для ориентации «Взор», Центр управления полетами, помещения, где жили и тренировались космонавты.

Владимир Башта, оператор: «Мы работали над созданием корабля примерно полгода и сделали несколько 3D-моделей. Большой проблемой для нас стали размеры космического корабля — он был настолько маленьким, что снять происходящее внутри оказалось в принципе невозможным».

Дмитрий Киселев, режиссер: «Мы построили на площадке макет, разделенный на шесть частей, наподобие долек апельсина. Каждая из них двигалась на своих рельсах, так что камера могла влететь через один лепесток, совершить полный облет героев и выйти через противоположный».

Устройство некоторых приборов, которые использовались на корабле «Восход-2», до сих пор засекречено. Съемочная группа реконструировала их, скопировав внешний вид устройств, хранящихся сейчас в музеях. Сходство оказалось настолько точным, что консультант из РКК «Энергия» Виктор Благов заподозрил художников в краже музейных экспонатов.

Александр Рыбкин, художник-бутафор: «Оборудование космического корабля мы сделали сами, вручную. Мы восстановили шрифты того времени для лазерной гравировки надписей. Фрезеровка корпусов, резка и гравировка циферблатов, лазерная резка стрелок, сборка, окрашивание, расписывание, лакировка, воссоздание оригинальной оплетки проводов, поиск нужной цветовой температуры лампочек — в этой работе пришлось учесть сотни мельчайших нюансов».

Для того, чтобы управляться со всей этой техникой и выполнять сложнейшие манипуляции в сценах в открытом космосе, Константин Хабенский и Евгений Миронов прошли физическую и научную подготовку: в течение года актеры проходили тренировочный курс для настоящих космонавтов, в Звездном городке для них провели лекции по устройству скафандров и космических кораблей.

Евгений Миронов: «Одно дело слушать рассказ о событии или смотреть кинохронику, и совсем другое — попробовать все на себе, ведь в кино очень важны детали. Никогда прежде на съемках у меня не было таких нагрузок, зато я действительно представил себе, что чувствовал Алексей Архипович. Я надевал скафандр, идентичный тому, в котором Леонов выходил в открытый космос. Он принципиально отличается от современных образцов с шарнирными соединениями. Когда у Леонова в открытом космосе раздуло скафандр, движения рук оказались скованными. Он смог вернуться на корабль только головой вперед, вопреки инструкции: теперь я понимаю, почему он так сделал. А вот как он смог сделать кувырок в шлюзе диаметром 100 см, чтобы закрыть его, я не понимаю до сих пор. Это была нечеловеческая нагрузка — у скафандра Леонова не было вентиляции, на земле он вылил из него шесть литров пота. То, что они сделали с Беляевым, — настоящий подвиг».

Съемки приземления «Восхода-2» и последующей спасательной операции также максимально приближены к реальности — был выбран тот же участок тайги в Пермском крае, где в 1965 году совершил посадку корабль. Съемочная группа работала в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Путь от ближайшего населенного пункта до места съемок занимал не менее полутора часов, а чтобы его преодолеть приходилось использовать оборудование для скалолазания.

Источник

Читайте также:  Сэм нил про космос

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Год: 2017
Страна: Россия
Жанр: драма, история
Рейтинг: КиноПоиск: 7.5 IMDB: 7.3
Режиссер: Дмитрий Киселёв
Актеры: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк, Елена Панова, Александр Новин
Возраст: