Меню

Младшая группа знакомство с космосом

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»

Юлия Копичанская
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»

-Познакомить детей с космосом.

-Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце.

-Развить речь, увеличить словарный запас, расширить кругозор, развить способности слуха и внимания.

-Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движения транспорта

-Формировать здоровый образ жизни

-Умение работать в коллективе

-Воспитывать чувство любви к родной земле и желание бережного отношения к родной планете.

-Написание конспекта

-Чтение стихов про космос

-Физкультминутка (имитация движения ракеты)

Методы и приёмы:

-Наглядный-иллюстрации и картинки

-Словарный-беседа, вопросы, объяснения

Космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет, глобус.

Оборудование и материалы:

Глобус интерактивный, шарик воздушный, краски, пластилин, картинки с изображением транспорта (велосипед, автобус, самолет, ракета

Структура занятия:Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок.Основная часть: Чтение стихов про планеты, про звезды. Загадки про космос. Физкультминутка.Заключительная часть : Закрепляем полученные знания, задаём наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже- на самолётах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве. Сначала люди решили проверить безопасность полетов на собаках. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.

В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились. Затем полет в космос совершил первый космонавт Ю. А. Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года, он полетел на ракете. Давайте на простом примере посмотрим как летит ракета (надувается воздушный шарик, а затем отпускается). Когда воздух закончится-шарик упадёт. Наш шар летит как ракета, пока в нём был воздух. По такому же принципу летит ракета только у неё не воздух, а что? (горючее) .При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем (демонстрация картинки).

Посмотрите пожалуйста на нашу планету-она круглая и красивая (демонстрация глобуса).

Давайте надуем воздушный шарик и разрисуем его красками (леса, моря, равнины). Вот мы и сами создали нашу прекрасную планету. Всем людям нужно беречь нашу землю. Не загрязнять водоёмы, леса (весь мусор выкидывать только в урны)

ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС:

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(космонавт)

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает.

На планете чудеса

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Что такое звезды? Если спросят Вас-

Отвечайте смело: Раскаленный газ.

И ещё добавьте, Что при том всегда

Читайте также:  Космос космические объекты планеты космонавты галактики

Ядерный реактор-каждая звезда!

Звезды, сияющие в ночном небе-тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 миллионов градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Дети встают в круг.

-Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку прикладываем к голове)

Мы здоровые дети в нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет- отдыхает звездолет.

Включается музыка (кто то пролил молоко….)

А теперь давайте на нашу работу (вселенную) наклеим наши планеты из пластилина и полюбуемся нашим совместным творчеством.

Ребята, скажите Вам понравилось наше космическое путешествие? Что вы запомнили? Когда полетели животные? (19.081960) Когда был первый полет человека (12.04.1961) Как зовут первого космонавта (Ю. А. Гагарин)

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЖЁЛТЫЙ ОДУВАНЧИК» Автор занятия:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно — гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.

Читайте также:  Приветствие квн тема космоса

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Екатерина Борисова
Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Занятие в младшей группе

Тема «Космос«

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи: — расширить знания детей о профессии космонавта; — познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. — упражнять детей в правильном назывании транспорта.Воспитательные задачи: — воспитать уважение к профессии космонавта;

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики.

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех ПЛУТОН

Ребята, скажите, как называется наша планета?

Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Читайте также:  Звездное небо космос рабочий стол

Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Источник

Adblock
detector