Мнемотаблица на тему «Космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблица на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_kosmos.docx | 81.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.
Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.
Источник
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. после этого ребенок по пямяти, используя графическое изображение, легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе обучения предлагается готовая схема, а в дальнейшем ребенок сам включается в процесс создания новой схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_kosmos.docx | 650.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
От Солнца третья
по счету планета.
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла
это разве не чудо?
жучок на листке.
вы найдете повсюду,
в самом далеком, глухом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задичи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очере.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих.
Мнемотаблицы к описательным рассказам по лексическим темам, потешки, чистоговорки, сказки, стихотворения.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет.
Данный материал содержит серию рассказов цепной организации предложений и мнемотаблиц для заучивания стихотворений по лексическим темам.
Источник
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
Тимохина Оксана
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
• закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы.
• закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами.
• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
• развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова.
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».
Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)
Как называется место для запуска ракет?
(Космодром)
Как звали первого космонавта?
Назовите имя первой женщины-космонавта.
Одежда космонавта называется…
Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
(Белка и Стрелка)
Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки,дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Воспитатель:Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайды «Старт ракеты», потом «звездное небо», потом «планета марс»
Выходим из нашей ракеты.
Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками (парами)
1. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР,ЗВЕЗДА –полярная звезда
2. КОСМОС,ЛЕД,КАМНИ, стрелка вниз -Комета
3. КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ,ЛУЧИ,ЗВЕЗДА – Солнце
4. КОСМОС,КРУГ,ОРБИТА,7 — уран
3 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами.
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках; Задачи: Образовательная: — Способствовать закреплению знаний о собаках, об.
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки».
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.
Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь — великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.
Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.
Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.
Источник
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы
Марина Яковлева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы
В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы
«Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Аркадий Хайт «Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос«
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета”, со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12
ФЭМП: «Большое космическое путешествие» Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Солнце — источник жизни на Земле».
Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;
Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?»,
И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин», «Посчитай марсиан», «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина»
«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»
лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»
Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала) Скоролупова с. 36
Просмотр мультфильмов:«Тайна третьей планеты»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу,Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.
НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.Творческие рассказы: «Как Незнайка в космос летал» Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». ««Мы космонавты»Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите». Д. и. «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Где какой?», «Посчитай», «Скажи наоборот», Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: Мнемотаблицы: В. Степанов «Космонавт», Аркадий Хайт «Планеты«, В. Степанов » Юрий Гагарин» «Наш дом земля»
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь», «Узнай по силуэту», «Собери созвездие», «Звездное небо», «Наблюдатели», «Звезды», «Роботы в космосе»,, «Планеты», Складывание созвездий из мозаики.
— из деревянного конструктора «Космодром»
— из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Будущие космонавты», «Космический зоопарк», «Исследование новой планеты», «Космические спасатели», «Приготовление космического обеда», «Поликлиника для космонавтов». (Скоролупова «Большое космическое путешествие)
Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,
дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету», ручной труд «Ракеты – луноходы — корабли», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,
Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* — повторить игровое упражнение с бегом,
Игровые задания с мячом, с прыжками.
Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать», «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»
физминутка «Космический спортзал», «В небе ясном солнце светит», «Собираемся в полет? «Ракета»
Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов»(«Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)»
Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Беседы «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты?»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Веселые инопланетяне» Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.
Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы».
Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация»
Чтение художественной литературы
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад», «Ю. Гагарин», Ю. Яковлев «Спутник», Р. Алдонина «Сатурн», М. Бул «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит», Г. Бойко «Считалка», В. Бороздин. Первый в космосе. Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу», По Яковлеву «Трое в космосе», К. Скот «Космос» В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», Г. Черненко «Как человек полетел в космос», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», миф «Дидал и Икар»
Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего.
Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: «Космос». Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.
Мастер-класс по изготовлению тоннель-бука по теме «Космос» Мастер-класс по изготовлению тоннель-бука на тему «КОСМОС» Для оформления тематического уголка в приемной на тему празднования 55-летия.
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос» Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос» Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос». Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда.
Источник