Меню

Много бед принесла весна жителям леса солнце растопило снег

Лесная газета
Виталий Бианки

В лес мы, городские жители, ходим не часто. Хорошо, если раз в год за грибами выберемся, а то и вовсе забываем, что есть на свете такое чудо – лес. Виталий Бианки был учёным-орнитологом и знал лес превосходно, хотя почти всю жизнь прожил в Ленинграде. Его рассказы и сказки о животных и растениях – это не просто интересные, а иногда и захватывающие истории, но уникальные произведения, содержащие огромное количество достоверной с точки зрения натуралиста информации. «Лесная газета» рассказывает о жизни леса и его обитателей во все времена года. Произведение входит в программу обязательного чтения дошкольников и младших школьников. Для младшего школьного возраста.

Оглавление

  • Лесной год
  • Лесной календарь на каждый год
  • «Лесная газета» № 1
  • «Лесная газета» № 2
  • «Лесная газета» № 3

Из серии: Библиотека начальной школы

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесная газета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

«Лесная газета» № 2

С 21 апреля по 20 мая Солнце вступает в знак Тельца

АПРЕЛЬ — зажги снега! Апрель спит, да дует, тепло сулит, а ты гляди: что-то ещё будет!

В этом месяце с гор вода, рыба со стану. Весна, высвободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега тайно сбежались в реки, вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнёт. Зажурчали вешние потоки, разлились широко по долинам.

Напоённая вешней водой, тёплыми дождями, земля надевает зелёное платье с пестринами нежных подснежников. А лес всё ещё стоит голый, ждёт своей очереди, когда им займётся весна. Но уже началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы на земле и в воздухе — на ветвях.

Птицы валом валят с зимовок. Переселение на родину идёт в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь.

В этом году птицы летят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч лет подряд.

Первыми трогаются в путь те, что осенью улетели от нас последними. Последними — те, что первыми улетели от нас осенью.

Позже других прилетают самые яркие и пёстрые птицы: им надо дождаться свежей листвы и травы. Они слишком заметны на голой земле и деревьях, и сейчас ещё им не спрятаться у нас от врагов — хищных зверей и птиц.

Бесконечной вереницей, каждая в свой черёд, своим строем, летят по небу бесчисленные стаи морских и прибрежных птиц. Летят вдоль берегов Африки, через Средиземное море, берегами Пиренейского полуострова, Бискайского залива, проливами, Северным и Балтийским морями.

В пути их ждут препятствия и беды. Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке птицы теряют дорогу, с размаху разбиваются об острые невидимые скалы.

Морские бури ломают их перья, сбивают крылья, уносят далеко от берегов.

Внезапные холода сковывают воды, — птицы умирают от голода и стужи. Тысячи их гибнут от жадных хищников — орлов, соколов, ястребов.

Множество хищников собирается в это время на пути следования птиц, чтобы поживиться богатой и лёгкой добычей.

Сотни тысяч перелётных падают под выстрелами охотников…

Но ничто не может остановить густые толпы крылатых странников; через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнёздам.

Не все наши перелётные зимуют в Африке. Другие летят к нам из Индии, а плосконосый куличок-плавунчик забрался на зиму ещё дальше: в Америку. Он спешит к нам через всю Азию. От зимней квартиры до его гнезда под Архангельском ему придётся пролететь около 15 тысяч километров. Перелёт продлится почти два месяца.

Весна принесла много бед жителям леса. Снег быстро растаял, реки разлились и затопили берега. В некоторых местах настоящий потоп. Со всех сторон к нам поступают известия о жертвах наводнения. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полёвки и другие зверьки, которые живут на земле и под землёй. Вода хлынула в их жилища. Зверькам пришлось бежать из дому.

Каждый спасался от наводнения как умел.

Маленькая землеройка выскочила из норки и взобралась на куст. Она сидит и ждёт, когда схлынет вода. У неё очень несчастный вид, потому что она голодна.

Крот чуть не задохся у себя под землёй, когда вода залила берег. Он вылез из-под земли, вынырнул наверх и пустился вплавь — искать сухого местечка.

Крот — отличный пловец. Он проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на берег. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей чёрной шкурки на поверхности воды.

Добравшись до берега, он снова благополучно нырнул в землю.

Крылатым наводнение, конечно, не так страшно. Но и они натерпелись от половодья.

Жёлтенькая овсянка выстроила себе гнездо на берегу большой канавы и уже успела положить в него яйца.

Во время разлива гнездо смыло, яйца унесло водой, и овсянке пришлось искать себе новое место для гнезда.

А бекас сидит на дереве и ждёт не дождётся, когда кончится половодье.

Бекас — кулик. Он живёт на лесном болоте и пищу себе достаёт своим длинным носом из мягкой почвы. Сидит, ждёт, когда опять можно будет шагать по мягкой болотной земле и делать в ней дырочки носом. Не улетать же с родного болота!

Все места уже заняты, и на другое болото его не пустят тамошние бекасы.

Читайте также:  Как сшить платье с юбкой солнце клеш

Источник

Разработка «Комплексная работа для 1 класса».

Комплексная работа для 1 класса

Много бед принесла весна жителям леса. Солнце растопило снег,

разлились реки, затопили берега. В некоторых местах был настоящий

потоп. Больше всех пострадали маленькие зверьки, которые живут на

земле и под землёй. Вода хлынула в их жилища, и опасно было там

Землеройка выскочила из норки и взобралась на куст. У неё очень

несчастный вид, она сидит и ждёт, когда спадёт вода.

Крот отлично плавает . Он не растерялся, вылез из-под земли и

пустился вплавь. Он бесконечно рад, что доберётся до сухого места.

Плохо пришлось зайцу. Кругом вода, не переплыть ему это море. Он

ищет кочку, бугорок или упавшее дерево, чтобы не утонуть.

Вопросы и задания по тексту

Что часто случается весной?

Напиши, что означает слово потоп.

Больше всех пострадали маленькие зверьки, которые живут ______________________________

Расставь цифры в квадратиках в той последовательности как спасались звери от наводнения.

заяц

землеройка

крот

Придумай свой вопрос по содержанию текста.

Спиши выделенное предложение. Определи части речи, которые знаешь.(Предмет, действие, признак)

Выпиши из текста слово, от которого произошло слово наводнение.

Запиши количество букв и звуков в слове:

Заяц — … букв, … звуков.

Выпиши из текста слово, которое состоит из:

а) одного слога _________________________________

б) двух слогов __________________________________

в) трёх слогов __________________________________

5. Найди в тексте первый абзац. В словах последнего предложения подчеркнуть

6. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши три слова на это

правило: снег, вид,___________________________________________

Лапы зайчонка-русака имеют длину 5 см, а зайчонка-беляка 9см. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши краткое условие задачи и реши её.

Зайчик съел 9 морковок, а крот на 4 больше. Сколько морковок съел крот?

Землеройка прорыла туннель в виде ломаной из 4-х звеньев. Длина первого звена 2см, длина второго звена 3см, длина третьего звена 4см. Найди закономерность и начерти четвёртое звено.

Крот в один час может прорыть 5 метров. Сколько метров он пророет за

Запиши выражение и найди его значение: К числу девять прибавить семь.

Критерии оценки выполнения знаний

Умение находить грамматическую основу предложения. Умение обозначать части речи.

Умение находить в тексте однокоренные слова к данному слову.

Умение определять количество звуков и количество букв в слове.

Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.

Умение находить в тексте заданный абзац и предложение. Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные.

Умение подбирать слова к заданной орфограмме.

Умение ставить вопрос к задаче и решать её.

Умение решать составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Умение находить закономерность

Умение решать простые задачи на умножение

Умение записывать числовое выражение со скобками и находить его значение

Номер материала: ДБ-1083393

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Котрольные работы 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему

В этом документе вы найдете интресные контрольные работы, которые помогут выявить пробелы у детей, какие темы усвоили, а какие с трудом .

Выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания .

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Пронина О.В.)

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

  1. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень
  2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

  1. Найдите границы предложения.
  2. Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

  1. Разобрать по составу слова: ТРАВИНКИ, ЛИСТОЧКИ.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

  1. Указать все знакомые части речи.

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

  1. Разобрать по составу слова:

I –вариант ПРИГОРКИ, МОЛОДЕНЬКАЯ.

II – вариант ТРАВКА. БЕРЁЗОВЫЕ

Итоговая контрольная работа за год.

Цель: замерить уровень навыков правописания, сформированных за 3 года обучения; и усвоение знаний по грамматике( синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: в дождинке, от деревни

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРОК.

Проверочный диктант № 2

по теме : « Непроизносимые согласные в корне слова» .

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с непроизносимыми согласными в корне, а также умение правильно писать слова, в которых непроизносимых согласных нет ( типа – вкусный ); умение проверять написание слов с данной орфограммой.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осин уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин было вкусная ушица.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: осинником, блёклый.

  1. В первом предложении подчеркните основу предложения.
  2. Выписать из текста два слова: с непроизносимым согласным; с сочетанием СН. Обозначить орфограмму.

Проверочный диктант № 4

по теме: « Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» .

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Совы съедают множество мышей.

Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает.

У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полет беззвучным. Это помогает при охоте. (64 слова)

  1. Выпишите по два слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Обозначьте орфограмму.
  2. Выпишите четырё любых слова с приставками, выделите приставки.

Проверочный диктант № 5

по теме: « Имя прилагательное как часть речи» . ( урок 118 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами летают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит. Как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу предложения.
  2. Разобрать по составу слова: МОРОЗНЫЕ, ЧАСОВОЙ, ЗВЁЗДЫ.
  3. Обозначьте орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.

Проверочный диктант № 6

по теме «Глагол как часть речи».

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остановке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

  1. Разобрать глагол ВЫБЕЖАЛА как часть речи.

Проверочная работа № 1

по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне»

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 4 — 5

Проверочная работа № 2

по теме: « Удвоенная согласная буква в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 6 — 7

Проверочная работа № 3

по теме: « Непроизносимые согласные в корне слова . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 8-9.

Проверочная работа № 4

по теме: « Безударные гласные в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 12 — 13

Проверочная работа № 5

по теме: « Сложные слова и их правописание »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 16 – 17

Проверочная работа № 6

по теме: « Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъи ь . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 18-19

Проверочная работа № 7

по теме: « Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр.

Проверочная работа № 8

по теме: « Имя существительное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 26-27

Проверочная работа № 9

по теме: « Местоимение как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 28-29

Проверочная работа № 10

по теме: « Имя прилагательное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 30-31

Проверочная работа № 11

по теме: « Глагол как часть речи ».

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 34-35

Проверочная работа № 12

по теме: « Предложение »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 40 — 41

Словарный диктант № 1.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Лимон, вокзал, абрикос, характер, чувство, шоссе, жужжит, троллейбус, вперёд, чемодан, пассажир.

Словарный диктант № 2.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, вокзал, сосед, наоборот.

Словарный диктант № 3.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Тоска, дельфин, завтра, до свидания, фонарь, жёлтый, стрекоза, сейчас, снова, опушка.

Словарный диктант № 4.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Апельсин, бассейн, батон, юный, чемодан, путешествие, насекомое, компьютер, вокзал, искусство, облако, характерный.

Составление текста из деформированных предложений.

Цель: развивать умения правильно строить предложение; выделять существенное в тексте; правильно списывать слова; находить знакомые орфограммы.

  1. Деревни, устроили, около, дереве, аисты, на, гнездо.
  2. Гнезде, птенцы, в, вывелись.
  3. Люди, однажды, гибели, узнали, о, одного, аиста.
  4. Всё, птенцы, время, есть, просили.
  5. Было, аисту, трудно, их, прокормить.
  6. Шли, ребята, речки, с.
  7. Один, снял, мальчик, рыбу, связки, со.
  8. Птенцам, на, протянул, месте, он, рыбу.
  9. Аистята, испугались, спрятались.
  10. Один, птенец, вдруг, и, схватил, съел, рыбку.
  11. Стали, ребята, аисту, кормить, помогать, птенцов.
  12. День, ловили, каждый, они, рыбку, речке, в, для, аистят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня сформированности лексических навыков и предназначена для обучающихся со средним уровнем обученности. Учебник Биболетовой М. З., Unit III.

Контрольная работа составлена по основным требованиям стандарта образования и проверяет основные знания, умения по истории древнего мира.

Контрольная работа по разделам «Введение в историю», «Первобытный мир»,- на два варианта, для учащихся 5 класса.

Контрольная работа представлена в форме теста ( часть А, В,С) в двух вариантах. Уже в 5 классе учащиеся могут готовиться к ЕГЭ.

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД.

Систематизированные КИМы по литературе по программе В.Я.Коровиной: проверочные работы, тесты.

Источник

Adblock
detector