Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе
Светлана Смирнова
Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе
«В поисках лучиков солнца»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «В поисках лучиков солнца»
Воспитатель: Смирнова Светлана Саватьевна.
МБДОУ «Детский сад №55 г. Чебоксары».
Цель: развитие познавательной активности детей.
1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много». Познакомить с новой птицей- грач.
2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, какие изменения происходят в природе.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: весна, грач
Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, иллюстраций о весне. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Предметно–развивающая среда: белка, заяц,ветка с изображенными на ней птицами: синица, воробей, грач, вырезанные грибы на липучке, бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят стайкой в зал.
(Дети входят в группу. Педагог встречает детей.)
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем).
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
На экране изображение грустного солнышка без лучей.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?
Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Лучики у Солнышка пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
Лучики мои верните.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. А где ты потерял свои лучики?
Солнышко: Я заглянул в лес, чтобы сказать лесным жителям, что пришла весна. А я и не заметил, что мои лучики заигрались с животными и затерялись в лесу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес и найти лучики солнышка. А дорогу нам покажет волшебный фонарик, который хорошо знаком с лучиками солнышка. Вставайте друг за другом паровозиком, чтобы не потеряться в лесу и пойдём туда, куда укажет нам фонарик.
(звучит весенняя песня)
(Дети подходят к нарисованному дереву с дуплом. А под деревом сидит белка и лежат разбросанные сухие грибы).
Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?
Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка.
Белка: Вы сначала помогите мне развесить сушёные грибы обратно на веточку. Сильный ветер скинул их на землю. Тогда я помогу найти лучики.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку. Сколько грибочков у вас в руке? (один) А теперь повесьте грибы обратно на веточку. Сколько грибов теперь висят на ветке?
Белка: Спасибо, что помогли мне. Вот вам четыре лучика, я их сняла с верхушки высокого дерева
Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, сколько теперь у нас лучиков?
Воспитатель: Верно. Пойдёмте дальше искать лучики.
(Дети за фонариком подходят к нарисованной ёлке. Под ёлкой сидит заяц.)
Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики солнышка.
Зайчик: Мне грустно, поиграйте со мной, тогда я вам верну лучики.
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Зайчик: Спасибо вам за игру. Вот вам три лучика, они за ёлочку зацепились.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, сколько нам лучиков дал зайчик?
Дети: Три лучика.
Воспитатель: Верно, но это ещё не все лучики. Предлагаю искать дальше.
(Подходят к ветке. На ней сидят синица, воробей и грач.)
Воспитатель: Ребята, что это за птицы? Некоторых из них вы видели зимой на участке.
Дети: Воробей, синица.
Воспитатель: Верно. Воробей и синица всю зиму прилетали к нам на нашу кормушку. А эту птицу зимой мы не встречали, она прилетела к нам весной из тёплых краёв. Это грач. Видите, у них за ветку зацепились ещё два лучика. Предлагаю покормить птиц семечками, которые случайно оказались у меня в кармане. Тогда, я думаю, они разрешат нам забрать лучики.
(Дети кладут семечки в кормушку)
Воспитатель: Сколько лучиков забрали мы у птиц?
Дети: Два лучика.
(Вдруг фонарик выключается)
Воспитатель: Ребята, фонарик больше не горит. Значит мы все лучики нашли. Давайте повесим лучики на солнышко.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.
Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Белка, заяц, синица, воробей и грач.
Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали с зайкой? Что сделали для птиц?
Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо (на экране появляется весёлое солнышко) И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти наклейки дарит вам солнышко за вашу помощь. А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти гулять на улицу. Посмотрим, как светит сегодня солнышко.
Звукозапись «Солнышко лучистое». (Дети прощаются)
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков» Тема: «В поисках солнечных лучиков» Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание: 1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца» Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Лучики для солнца» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет).
Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках детенышей» Мэрия города Череповца Управление образования мэрии города Череповца Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.
Конспект ОД в младшей группе «На поиски лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Источник
Сценарий развлечения «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Екатерина Макушева
Сценарий развлечения «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию составленный мной из нескольких готовых праздников конспект развлечения для детей разного возраста. Этот сценарий я использовала в детском саду для детей 4-7 лет. Можно изменить музыкальный материал и применить его в начальной школе.
Цель: создать весёлое настроение детям разных возрастов;
познакомить с новым праздником
закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;
развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;
формировать умение играть сообща
1. Стихи, потешки, загадки, ф/минутки
2. Песня «Ах, как хорошо в садике живется» сл. и муз. С. Г. Насауленко
3. «Музыкальная зарядка»
4. Игру «Солнышко и дождик»
5. Танец с зонтиками под песню «Кап-кап-кап» в исп. Ю. Селиверстовой
6. Р. н. песня-хоровод «По малину в сад пойдём»
7. Песня-игра «Солнечные лучики» М. Ю. Картушиной
8. Общий танец-игра «Если весело живётся…»
Здравствуйте, ребята! Мы уже не первый раз встречаемся с вами в музыкальном зале. Каждый раз у нас связан с каким-то событием. Например, это праздник Осени, день Матери, Новый год, Женский день и многие другие. И сегодня тоже не простой день.
Попробуйте догадаться, отгадав мою загадку.
Раньше всех встает, тепло всему живому дает.
Да, ребята, сегодня праздник Солнышка!
А что вы можете про него сказать? Для чего нужно солнышко?
(Солнце – это ближайшая к земле звезда. Она занимает центральное место в Солнечной системе и представляет из себя огромных размеров горячий газовый шар. Размеры этой звезды настолько велики, что она легко вместила бы в себя миллион планет, похожих на нашу.
Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому, обитающему на ней.)
Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам в гости…
Ну, а мы для гостей и спляшем, и споём
Этим летним веселым днём!
Ребята, а вы знаете как звали солнышко, когда его очень долго не было? (Песнями, потешками, стихами…Послушать некоторые ответы)
Выгляни в оконышко,
Ждут тебя детки,
Солнышко, расправь лучи,
Частым гребнем расчеши.
Щечки ты росой умой,
Вместе с птицами запой.
Нас ты, солнышко, погрей —
Станет сразу веселей!
Давайте вместе позовём солнышко.
Выходит девочка, одетая в костюм «Солнечного лучика».
Ведущая: Как нам приятно видеть гостей на своём празднике. А ты кто?
Солнечный лучик: Я – Солнечный лучик. Меня к вам в гости отправило Солнце.
Ведущая: А может быть, Солнышко просило что-то нам передать?
Солнечный лучик: Да, большой горячий привет.
Утром солнышко встаёт:
Всех гулять оно зовёт:
В сад скорее собирайтесь!
Ведущая: Мы с ребятами очень любим приходить в детский сад. Правда, ребята? И даже песню про это знаем.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
Ведущая: Про детский сад мы спели, а чтобы прийти сюда мы должны быть сильными, выносливыми. И в этом нам помогает? Зарядка. Солнечный лучик, а ты делаешь зарядку? Давай вместе с нами проведём весёлую музыкальную зарядку.
«Музыкальная зарядка»
Ведущая: Спасибо, ребята!
Солнечный лучик, тебе понравилось? Мы очень рады! Мы всегда с ребятами ждём солнышко и скучаем, если его долго нет. Солнечный лучик, а ты можешь нам помочь? Мы сейчас закроем глазки, а ты отправь нашим деткам частичку солнечного тепла, как будто гладит их само солнышко.
Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.
Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки. Дорогие мои, чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти и от вас.
Звучит спокойная музыка, можно «Утро» Э. Грига
А теперь представьте, что солнышко спит. Утро еще не наступило. Месяц уже собрался уйти с небосклона, а по пути постучал в дом, где живёт солнышко, чтобы его разбудить.
Давайте поможем разбудить солнышко. Постучим в дверь и скажем: «Тук-тук-тук». Сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.
А солнышко пока спит, не просыпается. Давайте покажем, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит.
Солнышко под щеку
И глаза закрыло.
Чтобы не замерзнуть.
До утра забылось,
Дав дорогу звездам.
Услышало солнышко стук в дверь, открыло глазки. А на улице темно… Вставать не хочется. Солнышко широко зевнуло и снова закрыло глаза. Но… надо подниматься, надо будить всех жителей Земли. Солнышко потянулось, улыбнулось и открыло глазки. Расчесало золотым гребешком свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило и свое платьице, застегнуло золотые пуговицы. Осмотрело себя со всех сторон. И сказало Солнышко всем жителям земли: «Доброе утро!»
Я думаю, со мной все согласятся, что когда солнышка нет, то немножко грустно… А когда солнышко заглядывает к нам в окошко, то сразу хочется улыбнуться…
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встаёт,
Веселиться всех зовёт.
Но бывает у солнышка выходной,
Тогда вот и дождик идёт проливной.
Солнечный лучик, а ты знаешь, как нужно прятаться от дождика?
Ребята, давайте научим нашего гостя играть в игру «Солнышко и дождик»!
Игра
Ведущая: Солнечный Лучик, ты увидел, что мы дождика не боимся, мы можем открыть свои зонтики.
А девочки из старшей группы тебе сейчас ещё танец с зонтиками покажут.
Танец с зонтиками
Ведущая: Молодцы, девочки! Зонтики нам этим летом обязательно пригодятся. Но когда светит солнышко, это конечно лучше.
Ребята, а все ли в природе любят солнышко?
Отгадайте загадки про тех, кто без солнышка жить не может.
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесу, у речек
В травке прячется… (Кузнечик)
Расколи его – будет зёрнышко,
Посади его – будет солнышко. (Подсолнух)
Красный, маленький жучок,
В черных точечках бочок. (Божья коровка)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Молодцы, все отгадали. Для всех нужно солнышко. Когда ярко светит солнце, а ещё и греет сильно, то что-то появляется в природе! (ответы) Много красивых цветов и вкусных ягод. Давайте оправимся в лес за вкусными ягодами.
Ну, ребятки, выходите,
Хоровод свой заводите.
Песня-хоровод «По малину в сад пойдём»
Ведущая: Дорогой наш, Солнечный лучик, а мы с ребятами слышали, что ты со своими друзьями любишь путешествовать и плясать полечку. Это правда? Тогда я предлагаю про тебя песню спеть.
Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Песня-игра «Солнечные лучики»
Ведущая: Спасибо, Солнечный лучик, что пришёл к нам в гости. Передай Солнышку, что мы его очень любим и скучаем, когда его не видим. И хотим тебе на прощание подарить ещё одну нашу игру.
Солнце засияло вдруг,
Запестрело всё вокруг,
На душе светло, легко –
Солнце в небе высоко!
Детки, все вы выходите,
С нами дружно попляшите!
Общий танец-игра «Если весело живётся…»
Подводятся итоги. Развлечение заканчивается уходом Солнечного Лучика.
Сценарий развлечения «Кошка в гостях у ребят» Задачи: • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить.
Конкурсная программа для девочек «Солнечный лучик» (старшая группа) Ведущий: — Почему весна приходит в марте? Тает снег, стучат сильней сердца? Почему в одежде зимней жарко? И сосульки плачут у крыльца?.
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришел Солнечный лучик» Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,.
Проект для воспитанников младшего возраста «Солнечный лучик» (2–3 года) Паспорт проекта Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3года). Тема проекта: «Солнечный лучик». Название итогового мероприятия: «В гости.
Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.
Сценарий физкультурного развлечения для средней группы «Буратино в гостях у ребят» Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Зимушка в гостях у ребят». Музыкальный руководитель: Белогорова Виктория Геннадьевна. Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Плаксина Анастасия Александровна. Действующие.
Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят» [] СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад.
Сказка про солнечный лучик «Сказка про лучик» Хотите узнать о том, как живут самые обыкновенные лучики солнышка. А прочитав,мою сказку вы узнаете это. Однажды.
Сценарий развлечения «Тим и Бим в гостях у ребят» «Тим и Бом в гостях у ребят» (развлечение для 2 младшей группы, посвященное 23 февраля) Оборудование: 2 корзинки, шары 15 шт., 2 подушки,.
Источник