Меню

Модель горячей вселенной презентация астрономия 10 класс

Презентация «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение».
презентация к уроку по астрономии (10, 11 класс) на тему

Презентация сделана для дистанционных курсов по астрономии в издательстве «Просвещение».Она использовалась для конспекта урока «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» по учебнику В.М. Чагурина «Астрономия 10-11», М, Просвещение,2018.
Представленна в pdf, чтобы уменьшить объем.

Скачать:

Вложение Размер
model_goryachey_vselennoy_i_reliktovoe_izluchenie.pdf 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект был сделан для курсов по астрономии. В нем используется презентация размещенная на сайте.

Урок разработан по учебнику астрономии Чургина В.М.

Урок №31 «Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «горячая Вселенная» — теорией большого взрыва, реликтовым излучением. Рассказать о физических условиях на начальных стадиях расширения Вселенной.

Цель: Познакомить учащихся с наиболее актуальной моделью «рождения Вселенной» — «горячей Вселенной», реликтовым излучением, как доказательством справедливости теории.

Цели урока: •Познакомиться с моделью «горячей Вселенной».•Узнать, где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной.•Выяснить, ка.

Источник

Презентация к уроку по астрономии Урок №31 «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение»
презентация к уроку по астрономии (11 класс)

Скачать:

Вложение Размер
model_goryachey_vselennoy.pptx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 472имени дважды Героя Советского Союза А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение Учитель физики Федорова В.А.

Цели урока: Познакомиться с моделью «горячей Вселенной». Узнать, где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной. Выяснить, какие наблюдения указывают на высокие температуры вещества Вселенной в начале расширения. Познакомиться с реликтовым излучением.

Вспомните : 1) Из каких объектов состоит Вселенная? 2 ) Каков возраст Вселенной? 3) Почему необходимо привлечение общей теории относительности д ля построения модели Вселенной?

Образование гелия в недрах звезд при термоядерных реакциях Термоядерная реакция

Во всех звездах Галактики за все время ее существования (примерно 13 млрд. лет) о бразовалось 2,6 10 40 кг гелия. Это составляет 13% от всей массы Галактики, ч то существенно меньше наблюдаемой массы гелия .

Георгий Антонович Гамов (1904-1968) Георгий Гамов пришел к выводу, что основная масса гелия образовалась не в звездах, а на ранних стадиях расширения Вселенной, еще до формирования в ней звезд. Теория Георгия Гамова

Модель горячей Вселенной Принятая в настоящее время модель расширяющейся Вселенной получила название модели горячей Вселенной.

Работа с рисунком учебника на странице 132 Время с момента возникновения Вселенной, с Температура Вселенной, К Характеристика Вселенной 10 -43 10 27 Начало времени. Физический вакуум. 10 -32 10 13 Кварки Излучение 10 -6 10 8 Протон Электрон Нейтрон Излучение 3 мин 10000 Ядро водорода Ядро гелия 300000 лет -200 Атомы водорода Атомы гелия И т.д.

Реликтовое излучение Реликтовое излучение открыли в 1965 году американские ученые Арно Пензиас и Роберт Вилсон

Хотя реликтовое излучение было предсказано, само открытие произошло достаточно случайно. Помехи! Шум в радиоэфире. За свое открытие А.Пензиас и Р.Вилсон в 1978 г. получили Нобелевскую премию по физике.

На снимке показана наблюдаемая картина микроволнового реликтового излучения, на которое наложено излучение Млечного Пути (красная горизонтальная полоса).

Реликтовое излучение По мере расширения Вселенной температура вещества уменьшалась, уменьшалась и температура теплового излучения, которая к настоящему времени должна была снизиться до 3 К (-270 С).

Реликтовое излучение Как показали наблюдения, это излучение не связано ни с одним из известных небесных тел или их систем. Оно равномерно заполняет видимую Вселенную, т.е. характеризует горячее и сверхплотное состояние вещества в начале расширения. Поэтому это излучение получило название реликтового излучения , оставшегося от ранних этапов эволюции Вселенной. Оно осталось как эхо бурного рождения Вселенной, которое называют Большим взрывом .

Большой Взрыв — это источник пространства и времени Все во Вселенной состоит из вещества: от крошечного камня до самых крупных звезд. И все вещество было создано из чистой энергии Большого Взрыва.

14 млрд. лет назад Большой Взрыв создал пространство и время, всю нашу огромную Вселенную, а в итоге и нас, запустив процессы создания элементов и законы физики

Вопросы для закрепления: Где и когда образовалась основная масса гелия во Вселенной? Объясните, почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью горячей Вселенной? Что такое реликтовое излучение?

Домашнее задание: 1 . § 36 в учебнике стр. 132-134 ; 2. Закончить заполнение таблицы. 3. Подведем итоги (стр. 134).

Используемые материалы В.М . Чаругин « Астрономия. 10 – 11 кл . » , учебник, М, Просвещение, 2018г . 2. Картинки из Яндекса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.

Презентация сделана для дистанционных курсов по астрономии в издательстве «Просвещение».Она использовалась для конспекта урока «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» по .

План-конспект был сделан для курсов по астрономии. В нем используется презентация размещенная на сайте.

Урок №31 «Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «горячая Вселенная» — теорией большого взрыва, реликтовым излучением. Рассказать о физических условиях на начальных стадиях расширения Вселенной.

Цель: Познакомить учащихся с наиболее актуальной моделью «рождения Вселенной» — «горячей Вселенной», реликтовым излучением, как доказательством справедливости теории.

Источник

Урок «Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение»

Разработка урока и презенации по астрономии «Модель «горячей»вселенной и реликтовое излучение . УМК Чаругина В.М.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение»»

Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение

УМК Астрономия В.М. Чаругин

Селянина Наталия Николаевна

Учитель физики МБОУСОШ №4

г. Советский ХМАО-Югра

Повторяем тему прошлого урока.

  • Что такое фотометрический парадокс?
  • Как можно оценить возраст Вселенной?
  • Почему необходимо привлечение общей теории относительности для построения модели Вселенной?

Попробуйте ответить на вопросы:

1. Как возникла наша Вселенная?

2. Из чего она произошла?

3. Откуда взялось то огромное количество материи, которое составляет ее основу?

4. Есть ли границы у Вселенной?

5. Если есть, то какая форма и какая структура может быть у нашей Вселенной?

Первые звезды были водородные, при термоядерных реакциях в недрах заезд образовывался гелий

В термоядерных реакциях в недрах Солнца каждую секунду выделяется 4 · 10 26 Дж энергии (светимость Cолнца)

При образовании одного ядра гелия выделяется энергия

Поэтому каждую секунду в Солнце образуется 1038 ядер атомов гелия, или 6,7 · 10 11 кг гелия.

Возраст Галактики близок к возрасту Вселенной:

Подсчитаем массу гелия, которая могла бы образоваться во всех звёздах (10 11 звёзд) за этот промежуток времени:

Это составляет 13% от всей массы Галактики (масса всех звёзд Галактики 2 · 10 41 кг ), что существенно меньше наблюдаемой массы гелия.

российский и американский физик-теоретик, астрофизик

Модель «горячей» Вселенной

Роберт Вильсон и Арно Пензиас на фоне антенны, с помощью которой они открыли реликтовое излучение. Фотография сделана по случаю присуждения Нобелевской премии в 1978 году.

На снимке показана наблюдаемая картина микроволнового реликтового излучения, на которое наложено излучение Млечного Пути (красная горизонтальная полоса).

Пользуясь учебником, самостоятельно заполните таблицу.

Модель «горячей» Вселенной

Открытие реликтового излучения

Мне было интересно.

Я открыл для себя

Ничего нового на уроке не было, я и так все знаю.

На уроке я понял,

что я что-то знаю.

Это было здорово!

  • Прочитать § 36.
  • Заполнить таблицу, пользуясь схемой, учебником и ресурсами интернета.

подготовить проект по

премии за работу в

Время с момента возникновения Вселенной

Источник

Презентация по астрономии на тему «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение. МБОУ СОШ №99 г. Воронеж учитель физики Япрынцева О.Г.

Цель урока: Познакомиться с моделью «горячей Вселенной», реликтовым излучением; сформировать представление о физических условиях на ранних стадиях расширения Вселенной.

Задачи урока: формирование понятий: модели «горячей Вселенной», реликтового излучения; знать образование химических элементов во Вселенной, знать где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной, объяснить, почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью «горячей Вселенной», познакомиться с наблюдаемыми свойствами реликтового излучения;

тест 1. Раздел астрономии, изучающий строение и развитие (эволюцию) Вселенной в целом, называется: а) космогонией в) космонавтикой с) космологией d) астрофизикой 2. Во времена Античности и в Средние века многие учёные, в том числе Н. Коперник и Т. Браге полагали, что Вселенная…. а) бесконечна в) конечна с) сжимается d) расширяется 3. Ученый, подтвердивший вывод о том, что при расширении Вселенной скорость разбегания галактик должна быть пропорциональна расстоянию до них а) И. Ньютон в) А. Эйнштейн с) А. Фридман d) Э. Хаббл е) Н. Коперник 4. Критическое значение плотности вещества, от которой зависит характер движения и геометрия Вселенной равно а) в) с) 5. При каком значении плотности Вселенной она будет расширяться вечно: а) ρ≤ρкр в) ρ=ρкр с) ρ≤ρкр d) нет верного ответа

Ответы к тесту: 1) с, 2) в, 3) d, 4) с, 5) а.

Существует гипотеза, что около 30% по массе наблюдаемого во Вселенной гелия образовалось в недрах звёзд. Проверьте это предположение. (учебник стр.132) В термоядерных реакциях синтеза гелия из водорода в недрах Солнца каждую секунду выделяется 4 · 1026 Дж энергии. При образовании одного ядра гелия выделяется энергия ΔЕ = 4,8 · 10–12 Дж. Поэтому каждую секунду в Солнце образуется 1038 ядер атомов гелия, или 6, · 1011 кг гелия. Полагая, что возраст Галактики близок к возрасту Вселенной: 1,3 · 1010 лет = 3,9 · 1017 с, легко подсчитать массу гелия, которая могла бы образоваться во всех звёздах (1011 звёзд) за этот промежуток времени: 6,7 · 1011 кг/с · 1011 · 3,9 · 1017 с = 2,6 · 1040 кг.

Вывод: Это составляет 13% от всей массы Галактики (масс всех звёзд Галактики 2 · 1041 кг), что существенно меньше наблюдаемой массы гелия.

Гео́ргий Анто́нович Га́мов (1904-1968г.) — советский и американский физик-теоретик. В 1946 году Гамов активно включился в работу в области космологии, предложив модель «горячей Вселенной». в 1948 году Гамов совместно со своими учениками Ральфом Альфером и Робертом Херманом разработал теорию образования химических элементов путём последовательного нейтронного захвата (нуклеосинтез). В рамках этой теории было предсказано существование фонового микроволнового (реликтового) излучения и дана оценка его современной температуры.

Видеофильм «Теория Большого взрыва: как зародилась Вселенная» https://www.youtube.com/watch?v=Vgo-_gcQmhY

Видеофильм «Реликтовое излучение» https://www.youtube.com/watch?v=_9SJjY8bqkE

Вывод: На ранних этапах расширения вещество Вселенной имело огромную плотность и очень высокую температуру. Было также излучение, которое находилось в равновесии с веществом. Именно это излучение назвали реликтовым — космическое электромагнитное излучение, приходящее на Землю со всех сторон неба примерно с одинаковой интенсивностью и имеющее спектр, характерный для излучения абсолютно черного тела при температуре около 3 К (3 градуса по абсолютной шкале Кельвина, что соответствует –270° С). Как показали наблюдения, это излучение не связано ни с одним из известных небесных тел или их систем.

Снимок реликтового излучения, которое показывает, как выглядела Вселенная за 400 000 лет после Большого взрыва. Если внимательно взглянуть на этот снимок, кажется, что на нем сфотографировано много сияющих капель. Своего времени радиоастрономы Арно Пензиас и Роберт Вилсон получили Нобелевскую премию, доказав, что эти капли — на самом деле являются остатками теплого газа, который распространился в космосе сразу после Большого взрыва.

Графическое представление сингулярности Вселенной (раннего периода развития)

Возможные варианты развития Вселенной

Вопросы: 1. Какие основные открытия положены в основу Большого Взрыва? 2. Почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью «горячей» Вселенной? 3. Что такое реликтовое излучение?

Домашнее задание Параграф 36, итоги на стр. 134, задача 34.

Номер материала: ДБ-775848

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Московских школах могут ввести службы примирения

Время чтения: 1 минута

Урюпинскому школьнику отказались выдать аттестат из-за долга за питание

Время чтения: 1 минута

Путин поручил разработать программу содействия занятости молодежи

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Бог творец создатель вселенной
Adblock
detector