Меню

Модель космоса 4 класс

Презентация «Понятие о космосе», 4 класс
презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 4 класс) по теме

Презентация рассказывает о планетах Солнечной системы, знакомит учащихся с небесными телами, людьми, которые занимались и занимаются изучением космоса.

Скачать:

Вложение Размер
ponyatie_o_kosmose_4_klass.ppt 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Понятие о космосе

Какие небесные тела вы знаете?

Земля Солнце Планеты Звёзды Астероиды Кометы Метеорные тела

Солнце и все небесные тела, обращающиеся вокруг него, — планеты, астероиды, кометы, метеорные тела – образуют Солнечную систему.

Далёкие звёзды, которые мы видим на ночном небе, не входят в Солнечную систему.

Солнце Солнце — центральное тело Солнечной системы — представляет собой раскалённый плазменный шар. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Свет от него до нас доходит за 8,3 мин. Его масса в 333 000 раз больше массы Земли и в 750 раз больше массы всех других планет, вместе взятых. Мощность излучения Солнца очень велика. На Землю попадает ничтожная часть Солнечной энергии, составляющая около половины миллиардной доли. Она поддерживает в газообразном состоянии земную атмосферу, постоянно нагревает сушу и водоёмы, даёт энергию ветрам и водопадам, обеспечивает жизнедеятельность животных и растений.

Меркурий Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Расположена на расстоянии 58 млн. км от Солнца. Полный оборот на небе завершает за 88 суток. Солнечные сутки на Меркурии продолжаются 176 дней. Меркурий получает в 7 раз больше солнечной энергии, чем Земля. Температура поверхности на солнечной стороне может подниматься до 400 градусов по Цельсию! В то же самое время, на теневой стороне властвует сильный мороз (-200 градусов по Цельсию).

Венера вторая по счету планета Солнечной системы. Снимки, сделанные с помощью радара, демонстрируют очень большое разнообразие кратеров, вулканов и гор. Температура поверхности достаточно высока, чтобы расплавить свинец, а когда-то на этой планете, возможно, имелись обширные океаны. Венера подходит к Земле на расстояние 45 млн. км — ближе, чем любая другая планета. По своим размерам Венера лишь немного меньше Земли, и масса у нее почти такая же. По этим причинам Венеру иногда называют близнецом или сестрой Земли. Однако поверхность и атмосфера этих двух планет совершенно различны. На Земле есть реки, озера, океаны и атмосфера, которой мы дышим. Венера — обжигающе горячая планета с плотной атмосферой, которая была бы губительной для человека.

Земля Земля — одна из планет Солнечной системы. Она движется вокруг Солнца по эллиптической орбите. Большую часть поверхности Земли (до 71%) занимает Мировой океан. На современных континентах более распространены равнины, главным образом низменные, а горы — в особенности высокие — занимают незначительную часть поверхности планеты, так же как и глубоководные впадины на дне океана. Суточное вращение земного шара происходит за 23 ч 56 мин 4,1с. Земля имеет единственный естественный спутник — Луну.

— Луну. Луна – спутник Земли. Луна — планета, спутник Земли. Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27 дней и 8 часов, в то же время она вращается вокруг своей оси. Луна — мертвое небесное тело: там нет ни атмосферы, ни воды, следовательно, жизнь просто невозможна. Свет Луны — лишь слабое отражение солнечного. Когда Солнце освещает скрытую от нас сторону Луны, мы ее не видим совсем. Луна — относительно небольшая планета: в диаметре она в 4 раза меньше Земли. Расстояние от Земли до Луны — от 365600 до 406800 км, в зависимости от взаимного расположения планет.

— Луну. Могут ли люди жить на Луне? Теперь, когда люди уже побывали на Луне, они имеют конкретное представле­ние о спутнике Земли и могут планировать строительство станций на этой планете. Конечно, условия для жизни там достаточно тяжелые. Поверхность Луны буквально изрыта огромными кратерами, есть там и довольно высокие горы, обнаружены большие моря из застывшей вулканической лавы. Когда-то на Луне происходили извержения вулканов, но сегодня они уже бездействуют. Моря и внутренняя поверхность кратеров покрыты толстым слоем пыли. Там нет ни воздуха, ни воды, ни животных, ни растений. На Луне не слышно ни звука, так как звуки распространяются благодаря молекулам воздуха. В дневное время (а день на Луне длится две недели) каменистая поверхность Луны разогревается сильнее, чем горячая вода. Затем наступает лунная ночь, которая также равна двум неделям, и температура может падать до -150 С. Поэтому людям для передвижения на Луне нужен специальный скафандр. Жилища человека на Луне должны быть абсолютно герметичными, как батискафы для подводных исследований. Все, что необходимо для поддержания жизнедеятельности, вплоть до самого воздуха, должно доставляться с Земли.

Марс Марс — четвёртая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. По основным физическим характеристикам Марс относится к планетам земной группы. По диаметру он почти вдвое меньше Земли и Венеры. Планета окутана газовой оболочкой — атмосферой, которая имеет меньшую плотность, чем земная. По химическому составу марсианская атмосфера отличается от земной и содержит 95,3% углекислого газа с примесью 2,7% азота, 1,6% аргона, 00,7% окиси углерода, 0,13% кислорода и приблизительно 0,03% водяного пара, содержание которого изменяется, а также примеси неона, криптона, ксенона. Температура поверхности Марса гораздо ниже земной. Максимальная отметка составляет +20 °C (в полдень, летом на экваторе), минимальная — −123 °C (зимой на полюсах). У Марса есть два естественных спутника Фобос и Деймос. Они гораздо меньше и ближе к планете, чем Луна к Земле. Марс — четвёртая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Марс относится к планетам земной группы. По диаметру он почти вдвое меньше Земли и Венеры. По химическому составу марсианская атмосфера отличается от земной и содержит 95,3% углекислого газа с примесью 2,7% азота, 1,6% аргона, 00,7% окиси углерода, 0,13% кислорода и приблизительно 0,03% водяного пара, содержание которого изменяется, а также примеси неона, криптона, ксенона. Температура поверхности Марса гораздо ниже земной. Максимальная отметка составляет +20 °C (в полдень, летом на экваторе), минимальная −123 °C (зимой на полюсах). У Марса есть два естественных спутника Фобос и Демос. Они гораздо меньше и ближе к планете, чем Луна к Земле.

Юпитер пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы — отстоит от Солнца в 5,2 раза дальше, чем Земля, и затрачивает на один оборот по орбите почти 12 лет. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли. Период вращения Юпитера — самый короткий из всех планет — 9ч 50 мин 30с на экваторе и 9ч 55мин 40с в средних широтах. Из-за быстрого вращения эта планета имеет сильное сжатие у полюсов. Масса Юпитера равна 318 массам Земли. Атмосфера Юпитера на 74% состоит из водорода и на 26% из гелия. Атмосферный слой имеет толщину около 1000 км. Юпитер имеет 13 спутников.

Сатурн Вторая по величине среди планет Солнечной системы. Его экваториальный диаметр лишь немного меньше, чем у Юпитера. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска планеты. Плоская система колец опоясывает планету вокруг экватора и нигде не соприкасается с поверхностью. Сквозь все кольца Сатурна просвечивают звёзды. Кольца вращаются вокруг Сатурна, причём скорость движения внутренних частей больше, чем наружных. Кольца Сатурна не сплошные, а представляют собой плоскую систему из бесконечного количества мелких спутников планеты. Кроме колец, у Сатурна известно 10 спутников. Это Мимас, Энцелад, Тефия, Диона, Рея, Титан, Гиперион, Япет, Феба, Янус. .

Уран Голубая планета – это не о Земле, а о далекой многоспутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца. Уран оказался огромным небесным телом, полным сюрпризов. Он обладает 27 (!) спутниками, самые крупные их которых Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульета, Порция, Розалинда, Белинда. Год на планете длится 84 земных календарных. Диаметр Урана в 4 раза больше, чем у Земли, а атмосфера состоит из молекулярного водорода, гелия, метана и незначительного количества ацетилена, цианида водорода, моноксида углерода. Голубой цвет планеты – это результат поглощения красных лучей атмосферным метаном. Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света – в 400 раз меньше, чем наша Земля. Температура на поверхности Урана – газовой планете-гиганте – очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию. Зато она очень интенсивно проветривается: ветры, дующие параллельно экватору планеты, несутся со скоростью 140-580 км/ч.

Нептун Нептун — одна из больших планет Солнечной системы. Это — довольно сложная планета для наблюдений. Только одному космическому аппарату «Вояджер 2» удалось достичь столь удалённой планеты, как Нептун. Детали на поверхности Нептуна различить очень трудно. Поэтому параметры суточного вращения — положение оси, направление и период вращения — определить из наземных наблюдений очень сложно. Диаметр планеты — 49,5 тыс. км, что около 4-х земных, масса — около 17 масс Земли. Период обращения вокруг центрального светила — 165 неполных лет. У Нептуна всего два спутника: Тритон и Нереида.

Плутон Из 9 известных больших планет Солнечной системы Плутон наиболее удалён от Солнца. Плутон очень медленно, за 247,7 года, совершает оборот по орбите. Из-за огромной удалённости от Солнца и слабой освещённости изучать Плутон очень сложно. Поверхность Плутона, нагреваемая Солнцем до минус 220◦ С, покрыта снегом из замёрзшего метана. Атмосфера планеты разряженная и состоит из газообразного метана с возможной примесью инертных газов. У Плутона три спутника: Харон, Никс, Гидра.

В Солнечную систему входят также: Астероиды Кометы

Как часто, глядя на бескрайнее ночное небо, мы почти подсознательно стараемся найти хоть одну – самую маленькую – падающую звездочку, в надежде, что именно она поможет нам в осуществлении самого заветного желания! И ведь знаем, что никакая это не звезда, а всего лишь метеор — камень или кусок железа, проносящийся в пустоте космоса. Однако сам факт того, что летит он из невероятных, непознанных бездн, заставляет поверить в его чудесные способности. Правильное название этой каменной глыбы все-таки «метеор». Только коснувшись Земли, он превращается в метеорит , становясь материалом для исследователей или ценным экспонатом в коллекции любителя редкостей.

Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.

Галактики образуют Вселенную , или космос .

Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы: Земля Солнечная система Галактика Вселенная

Вертикальный телескоп Радиотелескоп

Марсоход «Викинг» на Марсе

Российско-американская орбитальная станция «Мир»

Старт космического корабля с Байконура

«БУРАН»- советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.

Американский корабль многоразового использования Шаттл.

С 2000 года в России разрабатывается новый космический корабль «Клипер» с многоразовой кабиной для доставки экипажа и грузов на околоземную орбиту и орбитальную станцию. Вертикальный запуск ракетой «Союз-2», посадка горизонтальная либо парашютная. Экипаж — 5-6 человек, стартовая масса корабля — до 13 т, посадочная масса — до 8,8 т. Ожидаемый срок — 2015 год.

А.Леонов в открытом космосе

Какие космические тела образуют Солнечную систему? Что такое звезда? Чем отличается планета от звезды? Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? Назовите космонавта, который первым облетел вокруг Земли. Как исследуется космос в наше время?

Домашнее задание: Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры. Расположи модели планет на картонке или фанерке в порядке их удаления от Солнца. Подпиши названия планет. Поскольку Солнце намного больше каждой из планет, можно показать на модели лишь его край.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему «Космос».

В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

Презентация ко Дню космонавтики.

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.

Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо&raquo.

Источник

Урок окружающего мира по УМК «Перспективная начальная школа». Практическая работа «Модель Солнечной системы». 4-й класс

Класс: 4

Ключевые слова: Групповой проект

Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.

Задачи:

  • повторение ранее изученного материала, расширение представления о Солнечной системе, создание проекта «Модель Солнечной системы»;
  • развитие умения самостоятельно формулировать цели урока;
  • способствовать развитию умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии;
  • способствовать формированию умения работать в группе, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи, сотрудничества в совместном решении проблемы.

Оборудование: листы ватмана, в коробках пластилин, ножницы, клей, фломастеры, наклейки на тему «Космос», условные изображения планет Солнечной системы (приложение 1), статьи о планетах солнечной системы (приложение 2), листы защиты проекта (приложение 3).

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.

Программные средства: компьютерная презентация Microsoft PowerPoint со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.

Структура урока

I. Определяем тему и задачи урока

1. Разгадывание ребусов

Рисунок 1. Ребус слова «Солнце»

Рисунок 2. Ребус слова «Модель»

Рисунок 3. Ребус слова «Планеты»

— Определите тему урока (тема практической работы «Модель Солнечной системы»)

II. Повторяем то, что знаем

1. Блиц-опрос (класс разделён на группы в зависимости от количества детей)

Каждой группе по очереди задаётся 5 вопросов, при одинаковом количестве баллов — контрольный вопрос (кто быстрее ответит, получит право выбрать планету Солнечной системы для работы в группе)

I группа

1. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

2. Какая планета названа честь римского бога войны. (Марс)

3. Самая маленькая планета Солнечной системы. (Меркурий)

4. Хвостатые небесные тела. (кометы)

5. Сколько планет в Солнечной систем.е (8)

II группа

1.Что образуют Солнце и планеты вокруг него.

2. Какая планета названа в честь римской богини красоты. (Венера)

3. Самая быстрая планета Солнечной системы. (Меркурий)

4. Сколько звёзд в Солнечной системе. (одна)

5. Что такое Луна? (спутник Земли)

III группа

1. Какие космические объекты можно встретить в Солнечной системе. (кометы, метеориты)

2. Какая планета названа в честь римского бога торговли. (Меркурий)

3. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

4. Космический объект, вращающийся вокруг планеты. (спутник)

5. Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля? (3)

Контрольный вопрос: какая планета в 2006 году была исключена из числа планет Солнечной системы и переведена в разряд карликовых планет. (Плутон)

2. Порядок планет.

— Перечислите планеты по порядку.

— Для запоминания порядка можно использовать стихи, приёмы мнемоники.

На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с
Три Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой -Нептун!

Рисунок 4. Приём мнемоники

3. Правила работы в группе.

— Какие правила работы в группе вы знаете?

— Для чего их нужно соблюдать?

III. Практическая работа

1. Работа в группах

У каждой группы на столе в закрытой коробке лежат пластилин, ножницы, клей, фломастеры, объёмные наклейки на тему «Космос» и т.п. Представитель победителей в блиц-опросе выбирает планету, остальные вытягивают. Раздаются инструкции (приложение 3), справочный материал (приложение 2), условные изображения планет Солнечной системы (приложение 1).

— Ваша задача — на листе ватмана создать групповой проект «Модель Солнечной системы» из предложенных материалов, рассказать об одной из планет, защитить свой проект.

А из чего можно выполнить модель Солнечной системы?

Познакомьтесь с инструкцией, есть ли вопросы.

(во время работы звучит музыка Speys-kosmos)

2. Защита проекта.

IV. Итог занятия

1. Обобщение.

— Вы представили модели Солнечной системы. Все планеты прекрасны и интересны. А на какой планете есть жизнь?

— Очень часто ее называют Голубой планетой, т.к. на ней огромное количество воды. Наша планета окружена атмосферой с наличием достаточного количества кислорода. Присутствует уникальный спутник – Луна, который в значительной степени определяет условия жизни.

Нам кажется, что Земля большая, на самом деле, наша планета очень-очень маленькая… по сравнению с множеством других небесных тел, да даже по сравнению с тем же Солнцем, Земля — горошина. Давайте же будем любить и беречь наш общий дом, нашу планету!

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!

2. Рефлексия.

Ученики в таблице стикерами отмечают своё отношение к результатам работы на уроке.

Источник

Читайте также:  Угроза земли от космоса астероид
Adblock
detector