Меню

Модель луны для 1 класса по окружающему миру

Луна из пластилина. Пособие для лепки.

Скорее всего, ребенку будет скучно слушать монотонный рассказ взрослых о космосе, о научных достижениях в этой области, о перспективах, которые открывает перед человечеством изучение бесконечных просторов Вселенной. Но ситуацию можно исправить и превратить познавательное занятие в увлекательную игру. Все малыши – это любопытные естествоиспытатели. Они, конечно, заинтересуются космическими объектами, но чтобы удерживать их внимание одних слов недостаточно – нужна наглядность. И уж тем более им будет интересно самим участвовать в творческом процессе.

Из такого мягкого материала, как пластилин, можно слепить абсолютно все, даже неотъемлемого спутника планеты Земля – Луну. Обычно малыши замечают яркое светящееся пятно в вечернем небе и расспрашивают родителей на счет его происхождения. Занимаясь увлекательной лепкой, у вас появится шанс подробно рассказать ребенку, что представляет собой Луна, где она находится и почему каждую ночь меняет свою форму и место расположения.

1. Маленькую Луну выполняйте из смеси желтого и оранжевого пластилина, но также подойдет и небольшое количество коричневого цвета. Помогут создать миниатюрные кратеры на поверхности спутника Земли спички, стержень шариковой ручки или карандаш. Все зависит от размера поделки.

2. Возьмите кусочки пластилина подготовленных оттенков в произвольных количествах.

3. Разомните их в руках по отдельности, затем соедините, но не смешивайте до усреднения цвета.

4. Скатайте круглую Луну из полученной массы. Это и будет миниатюрной копией знакомого всем космического объекта. Если посмотреть на поверхность Луны через телескоп, то можно увидеть затемнения и пятна разной формы.

5. Для лепки кратеров скатайте длинную тонкую колбаску.

6. Нарежьте ее ножичком на небольшие порции.

7. Сделайте отверстия в кратерах с помощью спички или стержня.

8. Небесное тело уже готово.

9. Ребенку обязательно нужно рассказать, почему Луна меняет свою форму, когда мы ежедневно наблюдаем за ней в ночном небе. Для этого понадобится темная лепешка.

10. Налепите черную тень на одну сторону светящегося объекта. Теперь из Луны на небе получился молодой месяц.

Итоговый вид поделки.

Вот такие интересные уроки можно практиковать с детьми, благодаря знакомому всем пластилину. Из этой яркой массы несложно слепить даже планеты Солнечной системы.

Источник

Как сделать Луну?

Луна является самым близким небесным телом к планете Земля. Так как ее можно видеть практически ежедневно, она привлекает к себе внимание. Вполне естественно, что многие дети хотели бы прикоснуться к Луне, но сделать это невозможно. Ведь, несмотря на кажущуюся близость, расстояние до нее огромно. Но можно исполнить желание ребенка, сделав поделку-Луну с ним вместе.

Как сделать Луну из пластилина?

Проще всего будет сделать Луну из пластилина. Для этого потребуется приобрести:

  • набор пластилина;
  • несколько видов блесток для украшения.

Также можно распечатать изображение естественного спутника Земли в качестве примера. Итак, в первую очередь необходимо взять пластилин и разогреть его в руках. Когда он станет податливым, можно начинать лепку Луны. Из куска пластилина необходимо сделать шар.

Теперь пальцами или специальной ложечкой, которая идет в комплекте с пластилином, делаем на будущей Луне кратеры. Расскажите ребенку, что это углубления в лунной поверхности, которые оставили астероиды, которые падали на спутник. Кратеры можно делать разных размеров и глубины.

Как только лунная поверхность будет готова, можно украсить ее блесками разных цветов, ведь с Земли видно, что спутник светится белыми, голубыми, иногда розовыми цветами. Вот и все, Луна готова, можно поставить ее на видное место и любоваться своим творчеством.

Как сделать Луну из бумаги?

Можно сделать Луну и из бумаги. На это уйдет несколько дней, но результат того стоит. Чтобы сделать спутник Земли, потребуется:

  • 3 листа белой бумаги;
  • 2 газеты;
  • немного растительного масла;
  • 1 воздушный шарик;
  • акварельные краски;
  • клейстер;
  • стакан воды;
  • блестки для украшения.
Читайте также:  Пародия котопрыг луна не знает пути

Сначала надуйте воздушный шарик произвольного размера и смажьте его растительным маслом. Теперь вы должны разорвать белую бумагу на небольшие квадратики; то же самое следует сделать и с газетами. Затем окунайте в воду белые квадратики и прикрепляйте их к шарику. Нужно облепить весь воздушный шар в 3 слоя.

После этого смазывайте клейстером квадратики из газеты и клейте их к шару. Нужно сделать как минимум 15 слоев из газетных квадратиков. Лучше всего разделить этот этап на два дня. То есть 7 слоев вы сделаете сегодня, а 8 завтра.

Как только вы закончите с этим нужно будет покрыть будущую Луну тремя слоями из белых квадратиков. Их нужно мазать клейстером и клеить на шар. Теперь спутник должен хорошо просохнуть. На это уйдет примерно неделя. По прошествии этого времени можно разукрасить Луну акварельными красками и украсить блестками.

Источник

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 35

Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.

Для того чтобы вылепить из пластилина Луну, нужно взять кусочек серого цвета. Тебе нужно скатать его в шарик, потому что Луна имеет форму шара. На поверхности спутника Земли много кратеров. Если ты сделаешь на ней ямки, то твоя фигура будет очень похода на Луну.

Фотография: как будет выглядеть Луна из пластилина.

С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну. Проверьте себя на с. 86.

Как изучают луну

Ученые придумали несколько способов для изучения Луны. Они смотрят на нее через телескоп с Земли и видят ее контуры и рельеф. Они отправляют космонавтов на поверхность спутника, чтобы взять пробы грунта и сделать анализы в лаборатории. Ученые строят луноходы и отправляют их на наш спутник. Машина собирает данные и позволяет производить изучение Луны.

Луна – это спутник Земли, который мы видим на небе ночью.

Какую форму имеет Луна?

Луни имеет круглую форму, но мы можем видеть ее половину или какую-то часть. Это происходит потому, что она сама не излучает свет, а только отражает его от Солнца, как зеркало. Солнце каждый раз светит на Луну по-разному, поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Почему Луна выглядит по-разному?

Луна выглядит по-разному из-за солнечного света. Звезда светит на Луну по-разному, освещая то одну, то другую ее часть. Поэтому мы видим разную форму спутника.

Как люди изучают Луну?

Для изучения Луны люди пользуются телескопами, луноходами и отправляют людей в космос.

Источник

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35

1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.

Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.

Поэтому её называют спутником Земли.

Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.

2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?

Луна в разные дни выглядит по-разному.

Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.

Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.

Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.

3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.

Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.

Читайте также:  Леонид агутин сиреневой луне минус

Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.

4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.

Учёные давно стали изучать Луну.

В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.

Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.

Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.

В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.

А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.

Домашнее задание

1. Что такое Луна?

Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.

Это спутник нашей планеты.

2. Какую форму имеет Луна?

Она имеет форму шара.

3. Почему она выглядит по-разному?

По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.

4. Как люди её изучают?

Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.

Источник

Презентация по окружающему миру для 1 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему Луна бывает разной? Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Учитель: Леднева Наталья Владимировна МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.п.Чкалова города Комсомольска-на-Амуре

Цели урока. Узнаем, что такое Луна. Научимся изготавливать модель Луны.

Мотивация учебной деятельности. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо круг Стал опять рогатым вдруг. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится.

Работа по теме урока. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму. Эти различные формы называются фазами Луны. А возникают они потому, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при её движении вокруг Земли. Луна двигается вокруг Земли и является её естественным спутником.

Вращение Луны вокруг Земли.

Четыре фазы Луны.

Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.

Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.

Что такое спутник? Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.

Земля больше Луны в 6 раз.

Практическая работа. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.

От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

А как ученые изучают Луну?

Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.

Читайте также:  Почему мы видим луну ночью хотя она не светит

Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.

Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.

Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.

Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.

День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170 градусов.

1. Астроном наблюдал за небесным телом, которое движется вокруг более крупного тела. Зачем наблюдал астроном? а) за звездой б) за спутником в) за кометой

2. Укажи, вокруг чего движется Луна. а) вокруг Солнца б) вокруг Земли в) вокруг Марса

3. Первоклассники лепили из пластилина модели Земли и Луны. Какие размеры должны быть у небесных тел? а) Земля меньше Луны б) Земля больше Луны в) Земля и Луна одинаковые по размеру

4. Учительница спросила детей: «Что такое Луна?» Дети ответили так: а) Катя: «Это планета». б) Люда: « Это звезда». в) Саша: «Это спутник». Кто прав?

5. Олег загадал своим одноклассникам загадку: «Это автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну». Выбери ответ к загадке. а) ракета б) самолет в) луноход

Рефлексия учебной деятельности. Почему Луна бывает разной?

Презентация по окружающему миру для первого класса на тему «Почему Лкна бывает разной?»

По УМК «Школа России»

Цели урока: первая: узнать печему луна изменяется. Вторая цель: научиться изгатавливать модель луны.

В данной презентации представленно двадцать шесть слайдов.

В презентации содержится загадки о Луне, рассказывется о фазах луны, о естественных ступниках Луны.

Так же в данной презентации подробно описано и показано как правильно из пластилина вылипить модель Луны. Так же в презентации рассказывается о лунных морях, о ее горных районах, о луноходе.

Дается расъяснения почему люди не живут на луне.

В конце презентации дается тест на закрепление темы.

Номер материала: 577184

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector