Самолёт на солнечных батареях
Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию в сознании простого обывателя, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крышах зданий, благодаря которым можно получить энергонезависимость и сэкономить значительные финансовые средства. Лишь широкое внедрение большого числа научных разработок, связанных с применением солнечных батарей в различных сферах деятельности человека (космонавтика, автотранспорт, судостроение, самолетостроение и т.д.) воплощают в жизнь смелые замыслы использования энергии Солнца взамен традиционному уничтожению ископаемых видов топлива.
Началом эры использования солнечной энергии в авиации можно смело определить датой 4 ноября 1974 года. Именно в этот день первый беспилотный летательный аппарат — Sunrise I, снабженный солнечными батареями, поднялся в небо. Запуск этого аппарата был произведен в Калифорнии с площадки вооруженных сил США — Форт-Ирвин.
Объект исследования:
- Самолет на солнечной батарее
Предмет исследования:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проблема:
- Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.
Задачи:
- Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.
Огромное значение для успешного выполнения работы играет выбор методов исследовательской деятельности:
Методы:
- проведение экспериментов
- фиксация результатов с помощью фотосъемки
- объяснение и выводы экспериментов
- обобщение собранного материала;
- защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе
Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».
Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 | 2 МБ |
2 | 1.86 МБ |
3 | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самолет на солнечных элементах.
Проблема Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.
Задачи Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.
Цель. Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.
Объект исследования: Самолет на солнечной батареи.
Предмет исследования: Солнечная батарея
Методы: проведение экспериментов; фиксация результатов с помощью фотосъемки; объяснение и выводы экспериментов обобщение собранного материала; защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе.
Актуальность темы: Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным ростом темпа развития самолетов и их внедрения в нашу жизнь.
Гипотеза: Можно ли применять самолет на солнечных батареях для долгих полётов?
Ожидаемые результаты от экспериментов: Я хочу что бы мой самолет на солнечных батареях полетел
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полетел самолет на солнечных батареях.
Выводы по работе: Я создала самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.
Предварительный просмотр:
«Самолет на солнечных батареях»
Журавлёва Лидия Пантелеевна
Учитель физики МОУ Березовская средняя
Березовская средняя общеобразовательная школа
пгт Березово ул. Собянина д. 50. Индекс: 628140
Электронная почта: yusupowa.t@yandex.ru
Аннотация проекта: Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию, в механическую энергию подъема самолета, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крыльях самолета.
Содержание проекта: Под крыльями самолета я установила электрические двигатели, которые работают от солнечных батарей. В вычислении учитывала только воздух, обтекающий крыло. Солнечные элементы расположены на 1 м крыла, вырабатывают такое количество энергии, что двигатели и пропеллеры развивают механическую мощность N=10 Вт. Я вычислила максимальную подъемную силу крыла, приходящуюся на 1 м его площади Mg/S и скорость υ0 полета данной мощности.
Полученный результат: Я создала самолет, который может держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.
Мы согласны на опубликование нашего проекта в буклете, на интернет-сайте или других публикациях SPARE/ШПИРЕ.
Дата заполнения регистрационной формы: 15 мая 2015 года
Фамилия, имя, отчество ответственного лица: Журавлева Лидия Пантелеевна
- Актуальность темы 3
- Цели 4
- Задачи 5
- Введение 6
- Основная часть 8
- Самолет на солнечных батареях 8
- Решение проблем 9
- Заключение 11
- Литература 11
Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию в сознании простого обывателя, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крышах зданий, благодаря которым можно получить энергонезависимость и сэкономить значительные финансовые средства. Лишь широкое внедрение большого числа научных разработок, связанных с применением солнечных батарей в различных сферах деятельности человека (космонавтика, автотранспорт, судостроение, самолетостроение и т.д.) воплощают в жизнь смелые замыслы использования энергии Солнца взамен традиционному уничтожению ископаемых видов топлива.
Началом эры использования солнечной энергии в авиации можно смело определить датой 4 ноября 1974 года. Именно в этот день первый беспилотный летательный аппарат — Sunrise I , снабженный солнечными батареями, поднялся в небо. Запуск этого аппарата был произведен в Калифорнии с площадки вооруженных сил США — Форт-Ирвин.
- Самолет на солнечной батарее
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.
- Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.
Огромное значение для успешного выполнения работы играет выбор методов исследовательской деятельности:
- проведение экспериментов
- фиксация результатов с помощью фотосъемки
- объяснение и выводы экспериментов
- обобщение собранного материала;
- защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе
Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».
Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.
Исследовательская работа проводилась в течение 2012-2013
Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».
Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.
- Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным ростом темпа развития самолетов и их внедрения в нашу жизнь.
- Самолет на солнечной батарее
- Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.
- Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.
- Можно ли применять самолет на солнечных батареях для долго полета?
Ожидаемые результаты от экспериментов:
Я хочу, что бы мой самолет на солнечных батареях взлетел.
- проведение экспериментов
- фиксация результатов с помощью фотосъемки
- объяснение и выводы экспериментов
- обобщение собранного материала;
- защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе.
- ВВЕДЕНИЕ
- Модели солнечных самолетов 1970-х годах с выходом на рынок первых доступных по цене фотоэлектрических элементов, а в 80-е начались и пилотируемые полеты. Американская команда под руководством Пола Маккриди создала самолет Solar Challenger мощностью 2,5 кВт, который совершал впечатляющие многочасовые полеты. В 1981 году ему удалось преодолеть Ла-Манш. А в Европе Гюнтер Рохельт из Германии поднялся в небо на собственной модели Solair 1, оснащенной двумя с половиной тысячами ячеек общей мощностью около 2,2 кВт.
- В 1990 году американец Эрик Реймонд пересек Соединенные Штаты на своем Sunseeker. Впрочем, на путешествие с двадцатью остановками ушло более двух месяцев (121 час полета), а самый длинный отрезок насчитывал около 400 километров. Весила модель летательного аппарата всего 89 килограммов и была оснащена кремниевыми солнечными панелями.
- В середине 90-х сразу несколько подобных самолетов приняли участие в конкурсе «Berblinger»: перед ними стояла задача, выйти на высоту в 450 метров и продержаться на энергии солнца порядка 500 Вт на квадратный метр крыла. Приз в 1996 году получила модель профессора Войта-Ницшманна из университета Штутгарта, чей Icare II имел 25-метровое энергетическое крыло площадью 26 кв. метров.
- В 2001 году «солнечный» беспилотник компании AeroVironment под названием Helios, разработанный специально для НАСА и имевший размах крыла более 70 метров, сумел подняться на высоту более 30 километров. Двумя годами позже он попал в зону турбулентности и пропал где-то в Тихом океане.
- В 2005 году небольшой беспилотник с размахом крыла около 5 метров Алана Коккони и его компании AC Propulsion впервые успешно осуществил полет длительностью более 48 часов. За счет энергии, накопленной в дневное время, летательный аппарат был способен и на ночной полет. Наконец, в 2007-2008 годах англо-американская компания QuinetiQ осуществила успешные полеты своего летательного аппарата Zephyr продолжительностью 54 и 83 часа. Машина весила около 27 кг, размах крыла составлял 12 м, а высота полета превышала 18 км.
Самолет на солнечных батареях
1)Рассмотрим длинное тонкое крыло прямоугольной формы размахом l шириной c , движущееся со скоростью υ относительно окружающего воздуха.
Можно получить приближенное представление об эффективности действия крыла, если рассмотреть поток воздуха шириной x налетающий на него и отклоняющийся на небольшой угол ε. Используя управляющие поверхности крыльев, можно подобрать оптимальное значение ε. Эта простая модель достаточно близко соответствует действительности, если
пусть общая масса самолета М, площадь поверхности крыльев S=cℓ, постоянная крыла А=ℓ/с. (В вычислении учитывала только воздух, обтекающий крыло; изменение воздушного потока из-за действия пропеллера не учитывала.)
2) Рассматривая изменение импульса потока воздуха, обтекающего крыло (пренебрегая изменением абсолютной величины скорости), получаю выражение для расчета подъемной силы L и горизонтальной силы сопротивления D 1 , действующих на крыло, в зависимости от размеров крыла, скорости потока υ и плотности воздуха ρ. Считаю, что направление воздушного потока везде параллельно плоскости чертежа.
3) Существует еще дополнительная горизонтальная сила D 2 , обусловленная трением воздуха, обтекающего поверхность крыла. Воздушный поток вследствие этого немного замедляется, так что изменение его горизонтальной скорости составляет ∆υ (∆υ
= , где f – коэффициент сопротивления f
не зависит от угла ε). Получила формулу расчета D 2 . Выразила скорость полета υ0 как функцию М, f, А, S, ρ и g (g – ускорение свободного падения), когда она соответствует минимальной мощности, необходимой для того, чтобы удерживать самолет на неизменной высоте с неизменной скоростью. (Членами порядка ε f или выше следует пренебречь)
При вычислениях я использовала выражение, справедливое для малых углов: 1 – cos ε ≈ .
4) Я построила схематически график зависимости мощности Р от скорости υ. Изобразила также мощность, рассеиваемую на каждом из двух источников сопротивления. И от этого получила выражение (как функцию M, f, A,S, ρ и g) для минимальной мощности Pmin.
5) Солнечные элементы расположены на 1 м крыла, вырабатывают такое количество энергии, что двигатели и пропеллеры развивают механическую мощность N= 10 Вт. Я вычислила максимальную подъемную силу крыла, приходящуюся на 1 м его площади Mg/S и скорость υ 0 полета данной мощности. Я считаю, что ρ=1,25 кг/м , f=0,004, А= 10, g =9,81 м/с
1) Чтобы изменить на ∆υ скорость воздушного потока m/t, необходима сила
F=∆υ . В данном случае (с учетом x = πℓ/4)
Вертикальная компонента ∆υ равна ∆υ в= υ sinε, горизонтальная компонента ∆υ r =υ(1 – cos ε). Теперь можно записать выражение для подъемной силы L и горизонтальной силы сопротивления D 1 :
L= ρυ l sin ε; D 1 = ρυ l (1 – cos ε).
(Для приближенного расчета можно заменить sinε на ε)
2) Мощность, необходимая для того, чтобы удерживать самолет в горизонтальном полете, равна P=D υ =(D1+D2) υ. Горизонтальная сила сопротивления D 2 (обусловленная трением) определяется скоростью изменения из-за трения импульса воздуха, обтекающего крыло:
где — поток, направленный к крылу, — поток, стекающий с него.
Так как крыло не является ни источником воздушного потока, ни с его стоком, справедливо равенство:
Учитывая, что имеем:
(эта сила сопротивления всегда направлена вдоль поверхности крыла)Когда крыло наклонено под углом ε, горизонтальная компонента силы равна
так что с заданной точностью мой простой ответ верен)
Полная сила сопротивления D=D 1 +D 2 зависит от угла наклона крыла ε и коэффициента сопротивления f :
Теперь я выражу D через массу, скорость и размах крыльев самолета. Замечу, что в случае горизонтального полета подъемная сила должна равняться силе тяжести самолета:
Теперь я могу минимизировать мощность по υ или по ε:
При υ= υ0 производная d ip/ dυ должна быть равна 0, так что скорость полета с постоянной скоростью при минимальной мощности определяется выражением:
3) График мощности как функции скорости имеет вид, показанный на рисунке, при этом
Подставляя выражение для из (1) вместо его значения, стоящего в скобках, а затем выражение для из (1) получаем:
4)Приравниваем полеченное выражение для Значению развиваемой механической мощности
Численные ответы таковы:
Выводы по работе:
- Я создала самолет, который может держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца. Самолет можно применить в охотничьем хозяйстве, на метеостанции, в сельском и народном хозяйстве в рыболовном надзоре.
Источник