Меню

Модель самолета энергия солнца

Самолёт на солнечных батареях

Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию в сознании простого обывателя, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крышах зданий, благодаря которым можно получить энергонезависимость и сэкономить значительные финансовые средства. Лишь широкое внедрение большого числа научных разработок, связанных с применением солнечных батарей в различных сферах деятельности человека (космонавтика, автотранспорт, судостроение, самолетостроение и т.д.) воплощают в жизнь смелые замыслы использования энергии Солнца взамен традиционному уничтожению ископаемых видов топлива.

Началом эры использования солнечной энергии в авиации можно смело определить датой 4 ноября 1974 года. Именно в этот день первый беспилотный летательный аппарат — Sunrise I, снабженный солнечными батареями, поднялся в небо. Запуск этого аппарата был произведен в Калифорнии с площадки вооруженных сил США — Форт-Ирвин.

Объект исследования:

  • Самолет на солнечной батарее

Предмет исследования:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проблема:

  • Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.

Задачи:

  • Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.

Огромное значение для успешного выполнения работы играет выбор методов исследовательской деятельности:

Методы:

  • проведение экспериментов
  • фиксация результатов с помощью фотосъемки
  • объяснение и выводы экспериментов
  • обобщение собранного материала;
  • защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе

Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».

Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.

Скачать:

Вложение Размер
1 2 МБ
2 1.86 МБ
3 160 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Самолет на солнечных элементах.

Проблема Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.

Задачи Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.

Цель. Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.

Объект исследования: Самолет на солнечной батареи.

Предмет исследования: Солнечная батарея

Методы: проведение экспериментов; фиксация результатов с помощью фотосъемки; объяснение и выводы экспериментов обобщение собранного материала; защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе.

Актуальность темы: Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным ростом темпа развития самолетов и их внедрения в нашу жизнь.

Гипотеза: Можно ли применять самолет на солнечных батареях для долгих полётов?

Ожидаемые результаты от экспериментов: Я хочу что бы мой самолет на солнечных батареях полетел

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Полетел самолет на солнечных батареях.

Выводы по работе: Я создала самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.

Предварительный просмотр:

«Самолет на солнечных батареях»

Журавлёва Лидия Пантелеевна

Учитель физики МОУ Березовская средняя

Березовская средняя общеобразовательная школа

пгт Березово ул. Собянина д. 50. Индекс: 628140

Электронная почта: yusupowa.t@yandex.ru

Аннотация проекта: Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию, в механическую энергию подъема самолета, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крыльях самолета.

Содержание проекта: Под крыльями самолета я установила электрические двигатели, которые работают от солнечных батарей. В вычислении учитывала только воздух, обтекающий крыло. Солнечные элементы расположены на 1 м крыла, вырабатывают такое количество энергии, что двигатели и пропеллеры развивают механическую мощность N=10 Вт. Я вычислила максимальную подъемную силу крыла, приходящуюся на 1 м его площади Mg/S и скорость υ0 полета данной мощности.

Полученный результат: Я создала самолет, который может держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.

Мы согласны на опубликование нашего проекта в буклете, на интернет-сайте или других публикациях SPARE/ШПИРЕ.

Дата заполнения регистрационной формы: 15 мая 2015 года

Фамилия, имя, отчество ответственного лица: Журавлева Лидия Пантелеевна

  1. Актуальность темы 3
  2. Цели 4
  3. Задачи 5
  4. Введение 6
  5. Основная часть 8
  6. Самолет на солнечных батареях 8
  7. Решение проблем 9
  8. Заключение 11
  9. Литература 11

Солнечная энергия, преобразованная в электроэнергию в сознании простого обывателя, как правило, ассоциируется с солнечными батареями, установленными на крышах зданий, благодаря которым можно получить энергонезависимость и сэкономить значительные финансовые средства. Лишь широкое внедрение большого числа научных разработок, связанных с применением солнечных батарей в различных сферах деятельности человека (космонавтика, автотранспорт, судостроение, самолетостроение и т.д.) воплощают в жизнь смелые замыслы использования энергии Солнца взамен традиционному уничтожению ископаемых видов топлива.

Началом эры использования солнечной энергии в авиации можно смело определить датой 4 ноября 1974 года. Именно в этот день первый беспилотный летательный аппарат — Sunrise I , снабженный солнечными батареями, поднялся в небо. Запуск этого аппарата был произведен в Калифорнии с площадки вооруженных сил США — Форт-Ирвин.

  • Самолет на солнечной батарее

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию Солнца.
  • Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.

Огромное значение для успешного выполнения работы играет выбор методов исследовательской деятельности:

  • проведение экспериментов
  • фиксация результатов с помощью фотосъемки
  • объяснение и выводы экспериментов
  • обобщение собранного материала;
  • защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе

Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».

Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.

Исследовательская работа проводилась в течение 2012-2013

Исследовательская работа «Самолет на солнечных батареях».

Юсупова Татьяна Андреевна, 9 класс.

  • Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным ростом темпа развития самолетов и их внедрения в нашу жизнь.
  • Самолет на солнечной батарее
  • Я хочу создать самолет, который мог бы держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца.
  • Построить конструкцию такого самолета, которая должна иметь очень длинные тонкие крылья, верхняя поверхность которых полностью покрыта солнечными элементами.
  • Можно ли применять самолет на солнечных батареях для долго полета?

Ожидаемые результаты от экспериментов:

Я хочу, что бы мой самолет на солнечных батареях взлетел.

  • проведение экспериментов
  • фиксация результатов с помощью фотосъемки
  • объяснение и выводы экспериментов
  • обобщение собранного материала;
  • защита исследовательской работы на научно – практической конференции в школе.
  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Модели солнечных самолетов 1970-х годах с выходом на рынок первых доступных по цене фотоэлектрических элементов, а в 80-е начались и пилотируемые полеты. Американская команда под руководством Пола Маккриди создала самолет Solar Challenger мощностью 2,5 кВт, который совершал впечатляющие многочасовые полеты. В 1981 году ему удалось преодолеть Ла-Манш. А в Европе Гюнтер Рохельт из Германии поднялся в небо на собственной модели Solair 1, оснащенной двумя с половиной тысячами ячеек общей мощностью около 2,2 кВт.
  3. В 1990 году американец Эрик Реймонд пересек Соединенные Штаты на своем Sunseeker. Впрочем, на путешествие с двадцатью остановками ушло более двух месяцев (121 час полета), а самый длинный отрезок насчитывал около 400 километров. Весила модель летательного аппарата всего 89 килограммов и была оснащена кремниевыми солнечными панелями.
  4. В середине 90-х сразу несколько подобных самолетов приняли участие в конкурсе «Berblinger»: перед ними стояла задача, выйти на высоту в 450 метров и продержаться на энергии солнца порядка 500 Вт на квадратный метр крыла. Приз в 1996 году получила модель профессора Войта-Ницшманна из университета Штутгарта, чей Icare II имел 25-метровое энергетическое крыло площадью 26 кв. метров.
  5. В 2001 году «солнечный» беспилотник компании AeroVironment под названием Helios, разработанный специально для НАСА и имевший размах крыла более 70 метров, сумел подняться на высоту более 30 километров. Двумя годами позже он попал в зону турбулентности и пропал где-то в Тихом океане.
  6. В 2005 году небольшой беспилотник с размахом крыла около 5 метров Алана Коккони и его компании AC Propulsion впервые успешно осуществил полет длительностью более 48 часов. За счет энергии, накопленной в дневное время, летательный аппарат был способен и на ночной полет. Наконец, в 2007-2008 годах англо-американская компания QuinetiQ осуществила успешные полеты своего летательного аппарата Zephyr продолжительностью 54 и 83 часа. Машина весила около 27 кг, размах крыла составлял 12 м, а высота полета превышала 18 км.

Самолет на солнечных батареях

1)Рассмотрим длинное тонкое крыло прямоугольной формы размахом l шириной c , движущееся со скоростью υ относительно окружающего воздуха.

Можно получить приближенное представление об эффективности действия крыла, если рассмотреть поток воздуха шириной x налетающий на него и отклоняющийся на небольшой угол ε. Используя управляющие поверхности крыльев, можно подобрать оптимальное значение ε. Эта простая модель достаточно близко соответствует действительности, если

пусть общая масса самолета М, площадь поверхности крыльев S=cℓ, постоянная крыла А=ℓ/с. (В вычислении учитывала только воздух, обтекающий крыло; изменение воздушного потока из-за действия пропеллера не учитывала.)

2) Рассматривая изменение импульса потока воздуха, обтекающего крыло (пренебрегая изменением абсолютной величины скорости), получаю выражение для расчета подъемной силы L и горизонтальной силы сопротивления D 1 , действующих на крыло, в зависимости от размеров крыла, скорости потока υ и плотности воздуха ρ. Считаю, что направление воздушного потока везде параллельно плоскости чертежа.

3) Существует еще дополнительная горизонтальная сила D 2 , обусловленная трением воздуха, обтекающего поверхность крыла. Воздушный поток вследствие этого немного замедляется, так что изменение его горизонтальной скорости составляет ∆υ (∆υ

= , где f – коэффициент сопротивления f

не зависит от угла ε). Получила формулу расчета D 2 . Выразила скорость полета υ0 как функцию М, f, А, S, ρ и g (g – ускорение свободного падения), когда она соответствует минимальной мощности, необходимой для того, чтобы удерживать самолет на неизменной высоте с неизменной скоростью. (Членами порядка ε f или выше следует пренебречь)

При вычислениях я использовала выражение, справедливое для малых углов: 1 – cos ε ≈ .

4) Я построила схематически график зависимости мощности Р от скорости υ. Изобразила также мощность, рассеиваемую на каждом из двух источников сопротивления. И от этого получила выражение (как функцию M, f, A,S, ρ и g) для минимальной мощности Pmin.

5) Солнечные элементы расположены на 1 м крыла, вырабатывают такое количество энергии, что двигатели и пропеллеры развивают механическую мощность N= 10 Вт. Я вычислила максимальную подъемную силу крыла, приходящуюся на 1 м его площади Mg/S и скорость υ 0 полета данной мощности. Я считаю, что ρ=1,25 кг/м , f=0,004, А= 10, g =9,81 м/с

1) Чтобы изменить на ∆υ скорость воздушного потока m/t, необходима сила

F=∆υ . В данном случае (с учетом x = πℓ/4)

Вертикальная компонента ∆υ равна ∆υ в= υ sinε, горизонтальная компонента ∆υ r =υ(1 – cos ε). Теперь можно записать выражение для подъемной силы L и горизонтальной силы сопротивления D 1 :

L= ρυ l sin ε; D 1 = ρυ l (1 – cos ε).

(Для приближенного расчета можно заменить sinε на ε)

2) Мощность, необходимая для того, чтобы удерживать самолет в горизонтальном полете, равна P=D υ =(D1+D2) υ. Горизонтальная сила сопротивления D 2 (обусловленная трением) определяется скоростью изменения из-за трения импульса воздуха, обтекающего крыло:

где — поток, направленный к крылу, — поток, стекающий с него.

Так как крыло не является ни источником воздушного потока, ни с его стоком, справедливо равенство:

Учитывая, что имеем:

(эта сила сопротивления всегда направлена вдоль поверхности крыла)Когда крыло наклонено под углом ε, горизонтальная компонента силы равна

так что с заданной точностью мой простой ответ верен)

Полная сила сопротивления D=D 1 +D 2 зависит от угла наклона крыла ε и коэффициента сопротивления f :

Теперь я выражу D через массу, скорость и размах крыльев самолета. Замечу, что в случае горизонтального полета подъемная сила должна равняться силе тяжести самолета:

Теперь я могу минимизировать мощность по υ или по ε:

При υ= υ0 производная d ip/ dυ должна быть равна 0, так что скорость полета с постоянной скоростью при минимальной мощности определяется выражением:

3) График мощности как функции скорости имеет вид, показанный на рисунке, при этом

Подставляя выражение для из (1) вместо его значения, стоящего в скобках, а затем выражение для из (1) получаем:

4)Приравниваем полеченное выражение для Значению развиваемой механической мощности

Численные ответы таковы:

Выводы по работе:

  • Я создала самолет, который может держаться в воздухе, используя исключительно энергию солнца. Самолет можно применить в охотничьем хозяйстве, на метеостанции, в сельском и народном хозяйстве в рыболовном надзоре.

Источник

Читайте также:  Шторка от солнца для автомобиля заднее стекло
Adblock
detector