Модель трёх вопросов
Модель трёх вопросов. ФИ ребенка. Что знаешь? о космосе. Что хочешь узнать? Как узнать? 1. Аня Г. В космос летают космонавты. О планете Луна. В книжке. 2.Стасик А. Где нет воздуха. Узнать о планете Солнце. В энциклопедии. 3.Дима Р. Нет кислорода. О планетах. В газетах с папой. 4.Максим Б. Где много планет. Как запускают спутник. В книгах. 5.Андрей П. Это очень опасно. Как готовят космонавта к полёту. В библиотеке. 6.Илья С. Очень высоко. О спутниках. В интернете. 7.Артём С. Где нет кислорода. О планете Плутоне. В книге «Окружающий мир». 8.Витя С. В космосе холодно. О планете Солнце. По телевизору. 9.Поля С. Есть луна. О космосе. В книжках. 10.Дима Б. Можно попасть в чёрную дыру. О созвездиях. В энциклопедии. 11.Саша Ш. В космосе много планет. О нашей планете. У старшей сестры. 12.Дима И. Солнце очень горячее. Какие планеты есть в космосе. По телевизору. 13.Ксюша Н. Звёзды маленькие. О планете Юпитер. У мамы. 14.Андрей Я. Много звёзд. О планете Марс. В книжке. 15.Поля Л. В космосе летают летающие тарелки. Почему там нет жизни. У папы. 16.Даша С. Нет кислорода. Откуда появляется метеорит. В книгах вместе с сестрой. 17.Серёжа В. Много спутников. Как управляют спутниками. В компьютере. 18.Антон П. Он высоко. О звёздах. У папы. 19.Аня Б. В космос летают ракеты. Что в нутрии ракеты. В библиотеке.
Слайд 3 из презентации «Проект «Загадки космоса»»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проект «Загадки космоса».ppt» можно в zip-архиве размером 4856 КБ.
Похожие презентации
«Модель воспитательной системы» — Совместные праздники детей и родителей «День матери». Модель воспитательной системы. Диагностика родителей» «Интеллектуальное развитие детей. Побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию. Подготовка к новому году, Фестиваль «Конкурс стихов». «Я и мое время». «Семь Я». Механизмы реализации воспитательной системы класса.
«Формы представления моделей» — Транспортная схема. Схема второго этажа. Формы представления моделей. Чертежи домов. Кристаллическая решетка соли. Проектирование коттеджа. Сетевая модель. Компьютерная программа. Кроме данных форм представления существуют другие формы представления моделей. Как называется процесс описания модели на формальном языке?
«Модель представление» — Рис. 1.3.а иллюстрирует случай неустойчивого равновесия. Рис. 2.2. Модель системы в форме графа. модель, но обменивающиеся с моделью потоками информации или других ресурсов. В начале имеем. Мгновенный срез значений всех переменных системы называется состоянием. Для составления моделей линейных элементов.
«Классификация моделей» — Зачем создавать модель, а не изучать оригинал? Иерархические. Объекты входящие в класс называются экземплярами класса. По фактору время. По способу представления. Класс -. Распределение объектов на классы и подклассы на основании общих признаков. Что такое моделирование? Повторение. По отрасли знаний.
«Виды моделей» — Немасштабные: кукла; детский рисунок. 7. Виды моделей в зависимости от времени. Примеры: Масштабные: глобус; макет скелета; чертеж; карта. Вставить клип. Моделирование — процесс создания и использования моделей. 5. Признаки, по которым модели разделяются на виды. Адекватность — степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта.
«Модель информационная» — Логистическая модель: обобщенный график информационного потока. Относительное изменение интенсивности в определенный момент времени исчисляется по формуле: ?(ti)=(N(ti) – N(ti-1))/N(ti-1). Международный соломонов университет. Посуточный график появления сообщений, содержащих термин «блог». Примеры, для которых линейная модель адекватна.
Источник
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
Валентина Ковальногова
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют представления детей о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Формировать представления детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать творческие способности, поощрять любознательность детей, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный.
(Выявление первоначальных представлений детей о космосе, информирование родителей о предстоящей деятельности, подбор художественного слова, познавательной литературы, наглядного материала: пособий, фотографий, открыток, атрибутов для организации деятельности, создание презентаций; составление перспективного плана работы)
Модель трех вопросов
-Что мы знаем о космосе?
-Что мы хотим узнать?
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
II этап. Основной (практический) Комплексно-тематический план по теме проекта
III этап. Заключительный
Проведение игры-викторины «Загадки космоса» с использованием ИКТ.
Формы работы с детьми:
-Совместная организованная деятельность (занятия -беседы, занятия – викторины);
-Решение проблемных ситуаций;
-Дидактические, словесные, настольные игры;
-Тренинги, этюды, подвижные игры;
-Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала;
-Свободные игры детей;
Условия реализации проекта:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение уровня мотивации детей к играм, занятиям в совместной и самостоятельной деятельности; инициативное использование дидактических игр, раскрасок, энциклопедических книг, желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях; конструирование детьми из строительного материала, бумаги, настольных конструкторов космических обьектов. Проявление интереса, любознательности, познавательной активности, участие в обсуждении вопросов космоса.
Сформированность элементарных, доступных пониманию ребенка, представлений детей о космосе. К окончанию срока реализации проекта дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и других видах деятельности, в построении диалогов, сформированность умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Продукт проекта:
Создание игровых познавательных презентаций: «Загадки космоса», «Уроки Звездочета», «Путешествие по планетам», «Профессия космонавт»;
Создание макета «Солнечная система»;
Изготовление поделок для выставки детско-родительского творчества «Космические обьекты»;
Подборка художественных и энциклопедических книг о космосе;
Изготовление дидактических игр: «Планеты по орбитам», «Найди обьект из космоса», атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски-шапочки «Звезды и планеты», ширма для постройки «ракеты», «скафандры»)
Создание фотоальбома «Обьекты космоса»;
Раскладка для родителей «Что нужно рассказать ребенку о космосе»
Картотека опытов по теме «космос», конспекты занятий, художественного слова
Реализация проекта (презентация во вложении).
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Вераксы. «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. Т. И. Гризик «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2000г.
3. Т. А. Шорыгина «Педагогические беседы о космосе» Москва 2005г.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2002г, № 2/2012г., № 3/2014г., №4/2015г., №3/2015г.
8. Журнал «Ребенок в детском саду» №2/2009г., № 2/2011г, №2/2012г., № 3/2016г.
Источник
Проект «Полетели в космос!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект «Полетели в космос!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poleteli_v_kosmos1.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Полетели в космос !» Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»
Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»
Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу
Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей — 4-5 лет
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике
«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»
Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели Представление проекта на педсовете Воспитатели
Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)
Оформление уголка для родителей
Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде
Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой , творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
Особая организация развивающей среды
Продукты детской деятельности
Продукты детской деятельности (художественное творчество)
Формирование математических представлений (вселенная)
Источник