Созвездие талантов
материал (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie_talantov.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Губкина Белгородской области
Детская общественная организация «Школьная страна»
Сценарий гала — концерта
«Созвездие талантов – 2013»
Сценарий гала- концерта
«Созвездие Талантов -2013»
Звучит музыка «Млечный путь» (слайд звёздного неба)
Ведущий 1- « Послушайте, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда. »
Ведущий 2- Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а целое созвездие «Талантов -2013» (Слайд) Фанфары №1
Ведущий 1- Здравствуйте, дорогие зрители!
Ведущий 2 – Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1- Приветствуем всех детей!
Ведущий 2- И мы ведущие этого конкурса поведём вас по ступеням артистической славы . (Музыка трек №2)
У каждого из вас есть дар божий, искра радости. Можно сказать, что у каждого есть талант.
Ведущий 1- Ох ты?!
Ведущий 2- Не веришь? А мы сейчас проверим. И если талант обнаружится, то зрители это заметят и будут аплодировать. Да они уже начали аплодировать.
Ведущий 1- Лучшие исполнители нашего конкурса перед вами! И мы начинаем.
Ведущий 2- В исполнении ученицы 4А класса Щедриной Елизаветы прозвучит песня «Радуга»
Ведущий 1- Как легко, красиво выступают артисты! Кажется, умеешь петь – выходи на сцену и пой! Любой может! Слова кое — как выучил и иди на сцену, удивляй земляков! Верно?
Ведущий 2 – Репетировать много надо…
Ведущий 1 – Это что-то новенькое…. Костюм надел и смело вперёд!
Ведущий 2 – Коленки всегда трясутся…
Ведущий 1 – Талант есть, а им всё мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену!
Ведущий 2 – И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…
Ведущий 1 – Видимо без труда не выйдешь на сцену никогда!
Ведущий 2 – Вот это и есть первая ступень к успеху, к славе.
Ведущий 1- Встречаем самых поющих учеников 3 В класса с музыкальной композицией «Песенка сладкоежек».
Ведущий 2 – А сейчас встречайте ансамбль 2Г класса с танцевальной композицией…………………………………………..
Ведущий 1 – А теперь хотелось бы посмотреть спортивные таланты!
Ведущий 2 – Ну, это легко устроить! Сейчас ……………покажет нам показательное гимнастическое выступление! Просим на сцену!
Ведущий 2 -Ты знаешь, чему посвящён этот год?
Ведущий 1 — Знаю,! 70-летию Курской битвы
Ведущий 2– Молодец!
Ведущий 2- Следующая наша ступенька называется «Память».
Ведущий 1- Ведь мы бы не стояли сейчас здесь на сцене, если бы не наши прадеды, которые одержали победу в великой войне.
Ведущий 2– Казалось, прошло уже более полувека с той победной поры
Ведущий 1- Но память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам.
Ведущий 2– В память о тех временах звучит песня «Генерал» в исполнении ученика 6А класса Жирикова Дениса.
Ведущий 1- Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, нёсшей нашей Родине смерть и разрушения.
Ведущий 2- И всё же солдат не терял лица. Чем тяжелее приходилось на фронте, тем больше ценилась шутка, доброе слово, песня, народный танец.
Ведущий 1- Встречайте 3Б класс с весёлой танцевальной композицией «Полька»
Ведущий 2- Уважаемые зрители, третья ступень очень крутая! Это ступень «Аплодисменты».
Ведущий 1- Попробуем поаплодировать….
Ведущий 2- Нет эти аплодисменты плохому артисту. А у нас же лучшие артисты школы! Ещё раз!
Ведущий 1- А теперь встречаем девчонок 2А класса с композицией «Косички»
Ведущий 1- Ой, какие косички!
Ведущий 2 – Ну всё, хватит, пора дальше программу вести.
Ведущий 1- Ну подожди, дай полюбоваться.
Ведущий 2- Маша! Мы опаздываем в магазин игрушек!
Ведущий 2- А для Вас дорогие наши зрители на ступеньке сценического мастерства 3А класс с постановкой «Игрушки»
Ведущий 1- Наши артисты получают аплодисменты, цветы. В общем, купаются во славе.
Ведущий 2- Конечно наши звёзды зажглись не просто так, а от горячих сердец наших прекрасных педагогов.
Ведущий 1- Если зажигаются учительские звёзды, значит рядом, обязательно, сияют созвездия талантливых учеников.
Ведущий 1- На земле говорят – и не ошибаются:
«Учителем не становятся – им рождаются!»
Ему богом дан высший дар на века –
Вывести в люди ученика!
Ведущий 2- Через тернии к звёздам его провести
По дорогам земным и по горным снегам,
Уверенность в силах помочь обрести
И сердце отдать, как тот Пеликан.
(музыка «Подари улыбку миру»)
Ведущий 1- Вершина славы – народное признание! И к любому оно придёт обязательно, если есть талант, есть тяжёлый, напряжённый и каждодневный труд артиста, есть работа руководителя!
Ведущий 2- И когда всё это сложится вместе, можно смело идти по ступенькам славы и доказывать, на что годимся мы!
«На что годимся мы!»
Ведущий 1- А на небе вновь засияет новое созвездие «Талантов»
Хор начальных классов исполняет песню «Подари улыбку миру»
Источник
Конспект занятия по внеурочной деятельности `Созвездие успеха`
Тема: «Созвездие успеха»
Форма проведения: занятие-практикум
Цели и задачи: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:
личностные: воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; познакомить с правилами дружбы; учить анализировать свои поступки и поступки одноклассников;
коммуникативные: умение слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому; стимулировать деятельность обучающихся в классных и школьных мероприятиях; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.
регулятивные : управлять своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; адекватно оценивать свои достижения.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, рефлексия совместной деятельности, проблемное обучение.
Оборудование занятия: презентация, музыкальное сопровождение, листы бумаги белого цвета, разноцветные звёзды.
Этапы занятия
Ход занятия
Формирование УУД
— Ребята, поднимите руку те, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?
Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном, о счастье.
-Как вы думаете , есть ли сходство между человеком и звездой? В чём оно?
— Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда? Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У каждой звезды свой путь и своя судьба.
Если подойти к разглядыванию неба творчески, то можно заметить, что некоторые звёзды образуют узоры. Проведешь мысленно линию между несколькими яркими точками и получишь ту или иную фигуру. Именно эти фигуры люди древности и называли созвездиями.
Какие созвездия вы знаете?
Мы тоже зажжём свои звезды на нашем школьном небосводе и соединим их в созвездие. Тема нашего занятия «Созвездие успеха».
Регулятивные УУД
Целеполагание — соотнесение того, что уже известно и обучающимися и того, что еще неизвестно
Регулятивные УУД
Составление плана и последовательности действий
Знакомство с новой темой:
работа в парах
Раскрытие понятия «успех»
Формулировка правил школьного коллектива
Анализ деятельности класса
Анализ своих поступков
Соединение звёзд- получение своего созвездия
Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.
Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? ( Нет).
— А чем же вы отличаетесь?
У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества. Подумайте, какое качество у вас самое главное.
Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: «Желаю Вам успехов в делах», «Желаю Вам успехов в учёбе», » Успехов тебе , мой друг» . Так что же такое успех?
В толковом словаре даётся следующее определение.
Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес.
Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?
Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.
В чём же заключается ваш успех?
2. Секрет успеха заключается именно в работе. Труд , упорный и кропотливый , ведет к поставленной цели!
Никто не достигает цели, лежа на диване.
1 сентября 2015 года вы пришли в первый класс. Для многих этот день стал самым долгожданным днём , ведь именно 1 сентября вы впервые переступит школьный порог, и именно с этого момента началась ваша новая жизнь.
— А чему же учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
— Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа — это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету — это первая ступень по лестнице «успеха», хорошие отметки за четверть — это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах — это следующая ступень к успеху. Ваши знания, накопленные в начальной школе, пригодятся вам в среднем звене. В дальнейшем получение аттестата с хорошими отметками — это тоже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы — это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому нужно стараться учиться, отбросив свою лень.
А теперь оцените свои достижения в этом нелёгком труде. Давайте оценим свои достижения в этом нелегком труде, зажжем первую звездочку
Звёздочка Учёба
Если вам легко учиться звездочка загорится напротив веселой звездочки
Если вы испытывайте трудности – напротив серьезной звездочки
Если вам трудно учиться –напротив грустной звездочки если у вас пока не получается не переживайте у звезд есть уникальная возможность перемещаться . Но для этого нужно ваше желание
Но для этого нужно твоё желание, старание и усилие по достижению этой цели. Верь в себя , дружок!
— Итак, загорелась первая звезда.
Звездочка «Какой (ая) я?» (групповая работа).
Давайте зажжем вторую звездочку в нашем созвездии
(учитель переворачивает карточку – звездочку с названием).
А называется она (дети читают) «Какой (ая) я?».
Выполнив задание, вы узнаете, какие качества личности помогут вам успешно обучаться, а какие помешают.
Задание
Перед вами листы – кирпичики. Постройте из них дом. Подумайте, все ли «кирпичики» вам понадобятся. А догадаться об этом вам помогут слова, которые на них написаны
Проверка выполнения задания.
Дети называют (зачитывают) качества личности, помогающие хорошо учиться (у каждой группы они разные / по 4 положительных качества + 2 отрицательных качества + крыша — целеустремленность/):
Мы решили, что учиться нам помогут (трудолюбие, честность, любознательность, ответственность, наблюдательность, общительность, самостоятельность, уверенность, активность, аккуратность, воспитанность, доброта)
А вот — помешают быть успешными. (замкнутость, капризность, ложь, лень, наглость, небрежность, нерешительность, грубость, равнодушие) Возьмите лист, на котором каждый из вас начнет создавать свое «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
что обладаете всеми качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку напротив звездочки с улыбкой;
что обладаете большинством качеств, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку напротив серьезной звездочки;
что не обладаете качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку напротив грустного смайлика;
·
Звездочка «Общение» (парная работа).
1. Задание.
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер).
Попробуйте вместе (парой) нарисовать любой предмет.
(Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любой предмет на одном листочке, пока звучит веселая музыка; песочные часы.)
СЛАЙД с музыкой
2. Обсуждение.
Покажите ваши рисунки.
Удалось ли вам выполнить задание хорошо?
Кому было легко? Кому было трудно? Объясните, почему?
А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)
Вывод: общение – умение договариваться.
3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Звёздочка поведение
Каждый из вас половину своей жизни проводит в коллективе. Твой коллектив – это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Давайте вместе составим законы для нашего коллектива. Помни главное: эти законы должны помочь стать дружнее и добрее друг к другу.
( ответы детей)
Закон правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон дружбы.
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
Закон уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон трудолюбия.
Сделал сам, помоги другому.
Закон дисциплины .
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги.
Выполнение выше перечисленных законов помогут вам жить , учиться в коллективе.
Проведите анализ своего отношения к одноклассникам . Всегда ли вы доброжелательны друг к другу, добры, вежливы, умеете вовремя остановиться , избегая конфликта. Умейте видеть в себе недостатки, будьте честными . Твои результаты нужны прежде всего тебе! А теперь поставьте оценку своей комфортности в классе.
Следующая звезда в созвездии успеха называется «активность».
Активность – это деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях. В школе проводится много конкурсов, где можно проявить себя. Участие в конкурсах разного уровня требует большого количества времени и усилий, помощи со стороны взрослых.
— А зачем нужно участвовать в конкурсах? Что это вам даёт? ( ответы детей).
Во-первых, участвуя в конкурсах, вы не только развиваетесь, но и познаёте мир. Во-вторых, конкурсы, олимпиады, викторины становятся популярными среди школьников. Победа на таких мероприятиях придает уверенность вам, а также возможность сложить все грамоты и дипломы победителя в портфолио школьника.
Вы сами закладываете прочный и надежный фундамент знаний, человечности и жизнелюбия, который во взрослой жизни поможет вам справиться с любыми трудностями.
—
Участие в различных конкурсах способствует раскрытие вашего таланта . И не важно , какое место вы заняли, главное участие — ступенька для вашего творческого роста.
.
Звездочка «Правила поведения» (групповая работа).
В школе есть правила поведения. Назовите их. (высказывания детей)
Задание.
Правила лучше запоминаются, если они написаны в стихах.
Сейчас вы выступите в роли авторов «Правил поведения в стихах»: вам необходимо дописать окончание правила.
Сочинять стихи непростое дело. Если у вас возникнут трудности – не бойтесь обратиться за помощью! (в случае затруднения дети смогут выбрать окончание стихотворения из предложенных — будут даны правильные и неправильные варианты окончания стихотворений).
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
..
Начинается урок!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
.
И соседу не мешай.
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
..
И найдёшь себе друзей!
— Давайте соединим наши звездочки между собой. У вас получилось созвездие – созвездие вашего успеха. ( дети показывают свои созвездия). Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо.
— Я надеюсь, что эти созвездия класса будут долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас.
Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.
Наш классный час подошёл к концу. Оцените его. Выберите соответствующую звезду.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать, сотрудничать.
Коммуникативные УУД
Участие в продуктивном диалоге. Монологические высказывания разного типа.
Источник