Краткое содержание Луна и грош Моэм для читательского дневника
Судьба сводит молодого литератора с обычной английской семьей Стриклендов. Глава семейства Чарльз работает заурядным маклером на бирже, почтенная жена воспитывает двоих детей. Жизнь семейства протекает, на первый взгляд, тихо и обыденно.
Но через некоторое время до писателя доходит известие, что Чарльз бросил семью и отправился в Париж. Общество считает, что Стрикленд уехал от жены и детей ради ресторанной певицы и наслаждается с ней роскошной парижской жизнью. Жена Чарльза просит литератора помочь вернуть мужа в семью, и он едет во Францию.
Неожиданно литератор обнаруживает Стрикленда в маленькой комнатке дешевой гостиницы практически без средств к существованию, но абсолютно счастливого. Чарльза совсем не волнуют бытовые проблемы, его не мучают угрызения совести об оставленных детях. Главное, что он осуществил свою давнюю мечту стать художником и самозабвенно увлечен творчеством.
Жена Стрикленда оскорблена поступком неверного мужа, бросившим семью ради искусства, но предпочитает подогревать мнение общества, что Чарльз сбежал в Париж из-за развратной певички.
Спустя некоторое время писатель вновь встречает Стрикленда, который продолжает одержимо заниматься живописью и беспрерывно рисует картины. Правда, интерес к своим работам у него пропадает сразу же после завершения процесса, поэтому он даже не пытается их продавать, дарить или показывать публике.
Помогает Стрикленду в его творчестве голландский журналист Дирк, считающий Чарльза великим гением. Он выручает его во всех бытовых и финансовых вопросах и даже забирает к себе домой, когда Чарльз серьезно заболевает.
Однако бесчувственный Стрикленд, живя в доме у Дирка и не думая о возможных последствиях, обольщает его супругу Бланш. Молодая женщина влюблена в художника без памяти, но Чарльз, закончив рисовать портрет обнаженной Бланш, теряет к ней всякий интерес и прерывает их отношения.
Оскорбленная и растоптанная женщина заканчивает жизнь самоубийством, а подавленный горем Дирк решает вернуться в родную Голландию.
Проходит еще несколько лет и литератор волей судьбы попадает на далекий остров Таити. Разговорившись с хозяйкой отеля, где он остановился, писатель узнает, что здесь немного ранее умер талантливый художник Чарльз Стрикленд.
Оказывается, после разыгравшейся в Париже драмы, Чарльз перебрался на остров. Здесь он женился на местной жительнице Ату и продолжал свое творчество, живя в отдалении от людей со своей семьей. Скончался Стрикленд от поразившей его проказы и перед смертью рисовал картины на стенах своего дома, будучи глубоко слепым человеком. Эти творения смог увидеть лишь врач, посещавший больного и, с его слов, картины были невероятно прекрасными. К сожалению, рисунки не сохранились, поскольку художник завещал своей жене после его смерти сжечь строение, а верная и любящая Ата не могла нарушить последнюю волю покойного мужа.
Возвратившись на родину в Англию, писатель снова увиделся с бывшей женой Чарльза. Женщина жила в роскошных условиях, не бедствовала, так как после кончины ее родственницы получила богатое наследство. На стенах дома миссис Стрикленд литератор увидел висевшие копии картин ее бывшего мужа. Заговорив с англичанкой о ее супруге, писатель с удивлением отметил, что женщина изменила свое отношение к Чарльзу, забыла неприятную в их жизни ситуацию и предпочитает представлять обществу, что никакого разрыва в их дружной семье не было.
Повествуя об истории жизни художника, автор доносит до читателей мысль о глубине человеческих отношений и об их силе над творческой составляющей.
Читать краткое содержание Моэм — Луна и грош. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Моэм — Луна и грош
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
События романа происходят в петровскую эпоху, а герой сам Петр Великий. Вот только это конец блестящей эпохи, самодержец здесь уже болен и немощен. Страдает Петр не столько от болезни, но из-за ощущения незаконченности своего царского дела
Осел, увидел Соловья, сказал птице, что давно наслышан о ее таланте, и попросил спеть. Ослу хотелось самому услышать чудное звучанье, и проверить, действительно ли птица так хороша.
Это произведение о героическом поступке молодого парня. Милиция и пожарные, да и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого мужчины.
В этой опере показана трагическая история любви. Трагична она тем, что героиня умирает в финале. Также трудности у влюбленных героев из-за страшной бедности, в которой они живут.
В одной деревенской семье была непослушная и бодливая корова. Хозяйка с дочками помучились, бывало, с ней. Она и молока давала мало, и из стада домой убегала, а то в пшеницу забредёт. Приходилось хозяйке выручать её
Источник
Краткое содержание Моэм Луна и грош
Повествование в романе ведется от лица некого молодого писателя. В какие-то моменты жизни ему встречается на пути некий Чарльз Стрикленд. В первую их встречу, он видит его скучным, заурядным биржевым маклером. Чарльз ведет жизнь обычного семьянина с двумя детьми. Он мало чем выделяется из своих знакомых. Его жизнь обыденна и проста.
Спустя несколько месяцев рассказчик с удивлением узнает, что Чарльз Стрикленд внезапно оставил свою семью. Все думают, что он пустился в бега со своей новой возлюбленной и живет в роскошном отеле в Париже. Жена решает простить супруга и просит молодого писателя убедить мужа вернуться к ней и детям.
Неожиданно автор находит Чарльза в дешевом отеле практически без денег. Семья, мнение окружающих и собственная нищета совершенно не беспокоят Стрикленда. Он решил воплотить свою мечту, ведь теперь он художник.
Спустя несколько лет, Стрикленд все еще пишет картины. Он не думает ни о чем, кроме этого. Он не заботиться о чувствах даже тех, кто его поддерживает. Он соблазняет жену Дирка Стрева, хотя тот практически единственный ему помогал и спас его от смерти Хоть эта женщина и не волнует его, художник просто хотел написать ее портрет. Чарльз бросает Бланш, после чего она завершает жизнь самоубийством. Стрикленд не испытывает никаких мук совести.
Проходит 15 лет. Чарльз Стрикленд уже скончался. Смерть пришла к нему на далеком острове Таити в виде проказы. Волею судьбы рассказчик тоже оказывается в этом месте и решает выяснить как жил художник в последние годы. Оказалось, что он все это время оставался нищим, спал и ел, где придется. Потом взял в жены туземку, с которой жил до самой кончины. Эта женщина не бросила его даже тогда, когда узнала болезни.
Все это время он не прекращал писать творить. Самое ценное, что он написал – это роспись стен его собственного дома. Их он рисовал уже будучи практически слепым от болезни. К сожалению, этот шедевр не удалось сохранить. Художник умер и завещал жене Ате сжечь здание. Она очень любила его и не смогла не выполнить последнюю волю мужа.
Автор возвращается в Лондон и встречается с первой женой Стрикленда. Она больше не живет в бедности, как ее оставил Чарльз. Она получила наследство от покойной сестры. В доме на стенах висят репродукции картин бывшего мужа. Ничто в разговоре с миссис Стрикленд не выдает, как он с ней поступил. Она ведет себя так, как будто их отношения были вполне нормальными.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Моэм — Луна и грош. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Маленькая девочка Катя в раннем детстве осталась без родителей. И на ее судьбу выпадет очень много испытаний и всевозможных приключений.
Главный герой в рассказе и рассказчик – одно и то же лицо. Это мальчик, которого зовут Денис. Он большой непоседа, любит лазать по деревьям, чердакам и заборам. Поэтому вещи его так и горят на нем
На кафедру генетики и селекции в области сельского хозяйства с очередной проверкой приезжает Федор Дежкин и Василий Цвях. Им нужно выяснить, насколько правильно было внедрено направление по Мичурину.
Тема войны, героизма простых людей и солдат присутствует в произведениях многих писателей. Данная книга повествует о суровом, выпавшем на долю русских военных и всего населения, периоде
Источник
Луна и грош
После смерти художник Чарлз Стрикленд был признан гением, и, как это обычно бывает, каждый, кто видел его хотя бы раз, спешит писать мемуары и толковать его творчество. Одни делают из Стрикленда добродушного семьянина, заботливого мужа и отца, другие лепят портрет безнравственного чудовища, не упуская ни малейшей подробности, что могла бы подогреть интерес публики. Автор чувствует, что должен написать правду о Стрикленде, ибо знал его ближе, чем другие, и, привлечённый оригинальностью личности художника, внимательно следил за его жизнью задолго до того, как Стрикленд вошёл в моду: ведь самое интересное в искусстве — это личность творца.
Действие романа происходит в начале XX в. Автор, молодой писатель, после своего первого литературного успеха приглашён на завтрак к миссис Стрикленд — буржуа часто питают слабость к людям искусства и считают лестным для себя вращаться в артистических кругах. Ее мужа, биржевого маклера, на таких завтраках не бывает — он слишком зауряден, скучен и непримечателен.
Но внезапно традиция завтраков прерывается, — ко всеобщему изумлению, заурядный Чарлз Стрикленд бросил жену и уехал в Париж. Миссис Стрикленд уверена, что муж сбежал с певичкой — роскошные отели, дорогие рестораны. Она просит автора поехать за ним и уговорить его вернуться к семье.
Однако в Париже оказывается, что Стрикленд живёт один, в самой дешёвой комнате самого бедного отеля. Он признает, что поступил ужасно, но судьба жены и детей его не волнует, равно как и общественное мнение, — остаток жизни он намерен посвятить не долгу перед семьёй, а самому себе: он хочет стать художником. Стриклендом словно бы владеет могучая, непреодолимая сила, которой невозможно противостоять.
Миссис Стрикленд, при всей её любви к искусству, кажется гораздо оскорбительнее то, что муж бросил её ради живописи, она готова простить; она продолжает поддерживать слухи о романе Стрикленда с французской танцовщицей.
Через пять лет, вновь оказавшись в Париже, автор встречает своего приятеля Дирка Стрева, низенького, толстенького голландца с комической внешностью, до нелепости доброго, писавшего хорошо продающиеся сладенькие итальянские жанровые сценки. Будучи посредственным художником, Дирк, однако, великолепно разбирается в искусстве и верно служит ему. Дирк знает Стрикленда, видел его работы (а этим могут похвастаться очень немногие) и считает его гениальным художником, а потому нередко ссужает деньгами, не надеясь на возврат и не ожидая благодарности. Стрикленд действительно часто голодает, но его не тяготит нищета, он словно одержимый пишет свои картины, не заботясь ни о достатке, ни об известности, ни о соблюдении правил человеческого общежития, и как только картина закончена, он теряет к ней интерес — не выставляет, не продаёт и даже просто никому не показывает.
На глазах автора разыгрывается драма Дирка Стрева. Когда Стрикленд тяжело заболел, Дирк спас его от смерти, перевёз к себе и вдвоём с женой выхаживал до полного выздоровления. В «благодарность» Стрикленд вступает в связь с его женой Бланш, которую Стрев любит больше всего на свете. Бланш уходит к Стрикленду. Дирк совершенно раздавлен.
Такие вещи совсем в духе Стрикленда: ему неведомы нормальные человеческие чувства. Стрикленд слишком велик для любви и в то же время её не стоит.
Через несколько месяцев Бланш кончает жизнь самоубийством. Она любила Стрикленда, а он не терпел притязаний женщин на то, чтобы быть его помощницами, друзьями и товарищами. Как только ему надоело писать обнажённую Бланш (он использовал её как бесплатную натурщицу), он оставил её. Бланш не смогла вернуться к мужу, как ядовито заметил Стрикленд, не в силах простить ему жертв, которые он принёс (Бланш была гувернанткой, её соблазнил сын хозяина, а когда открылось, что она беременна, её выгнали; она пыталась покончить с собой, тогда-то Стрев и женился на ней). После смерти жены Дирк, убитый горем, навсегда уезжает на родину, в Голландию.
Когда наконец Стрикленд показывает автору свои картины, они производят на него сильное и странное впечатление. В них чувствуется неимоверное усилие выразить что-то, желание избавиться от силы, владеющей художником, — словно он познал душу Вселенной и обязан воплотить её в своих полотнах.
Когда судьба забрасывает автора на Таити, где Стрикленд провёл последние годы своей жизни, он расспрашивает о художнике всех, кто его знал. Ему рассказывают, как Стрикленд, без денег, без работы, голодный, жил в ночлежном доме в Марселе; как по поддельным документам, спасаясь от мести некоего Строптивого Билла, нанялся на пароход, идущий в Австралию, как уже на Таити работал надсмотрщиком на плантации. Жители острова, при жизни считавшие его бродягой и не интересовавшиеся его «картинками», очень жалеют, что в своё время упустили возможность за гроши купить полотна, стоящие теперь огромные деньги. Старая таитянка, хозяйка отеля, где живёт автор, поведала ему, как она нашла Стрикленду жену — туземку Ату, свою дальнюю родственницу. Сразу после свадьбы Стрикленд и Ата ушли в лес, где у Аты был небольшой клочок земли, и следующие три года были самыми счастливыми в жизни художника. Ата не докучала ему, делала все, что он велел, воспитывала их ребёнка.
Стрикленд умер от проказы. Узнав о своей болезни, он хотел уйти в лес, но Ата не пустила его. Они жили вдвоём, не общаясь с людьми. Несмотря на слепоту (последняя стадия проказы), Стрикленд продолжал работать, рисуя на стенах дома. Эту настенную роспись видел только врач, который пришёл навестить больного, но уже не застал его в живых. Он был потрясён. В этой работе было нечто великое, чувственное и страстное, словно она была создана руками человека, проникшего в глубины природы и открывшего её пугающие и прекрасные тайны. Создав эту роспись, Стрикленд добился того, чего хотел: он изгнал демона, долгие годы владевшего его душой. Но, умирая, он приказал Ате после его смерти сжечь дом, и она не посмела нарушить его последнюю волю.
Вернувшись в Лондон, автор вновь встречается с миссис Стрикленд. После смерти сестры она получила наследство и живёт очень благополучно. В её уютной гостиной висят репродукции работ Стрикленда, и она ведёт себя так, словно с мужем у неё были прекрасные отношения.
Слушая миссис Стрикленд, автор почему-то вспоминает сына Стрикленда и Аты, словно воочию увидев его на рыбацкой шхуне. А над ним — густую синеву небес, звезды и, насколько хватает глаза, водную пустыню Тихого океана.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Источник
Краткое содержание: Луна и грош
Чарлз Стрикленд был художником и после своей смерти его признали гением. Как это обычно случается в таких случаях, всякий кто его видел хоть один раз, поспешил написать мемуары и анализировать его творчество. Одни изображают Стрикленда добродушным семьянином, заботливым супругом и отцом, другие ваяют образ безнравственного монстра, не забывая ни единой подробности, способной подогреть публичный интерес. Автор почувствовал, что обязан правдиво написать о Стрикленде, так как был знаком с ним лучше остальных и попав под оригинальный стиль художника, следил внимательно за его жизнью горазда раньше, чем Стрикленд стал популярен. Личность творца — вот что вызывает наибольший интерес в искусстве.
События романа произошли в начале двадцатого века. Наш автор — молодой писатель. После первого писательского успеха его пригласили к мисси Стрикленд. Буржуа часто питали слабость к людям творческим и считали похвальным для себя общаться с артистическими кругами. Ее супруг маклер на бирже и на подобных завтраках не появляется. Он скучный обыватель, заурядный и неинтересный.
Неожиданно традиция с завтраками прервана. К немалому удивлению всех непримечательный Чарльз Стрикленд ушел от жены и поехал в Париж. Миссис Стрикленд убеждена, что супруг убежал с певичкой. Что они посещают дорогие рестораны и роскошные отели. Она попросила, чтобы автор съездил за ним и уговорил того вернуться обратно.
В Париже стало известно, что Стрикленд живет в одиночестве, в самом дешевом отеле, в самой бедной комнате. Он признал, что поступил просто гадко, но судьбы супруги и детей его больше не волнуют, также как и мнение общества. Оставшуюся жизнь от собирается посвятить самому себе, а не своей семье. Он мечтает стать художником. Стриклендом как будто овладела могучая, неодолимая сила, которой он не может противостоять.
Миссис Стрикленд, несмотря на всю ее любовь к искусству, посчитала гораздо оскорбительнее для себя факт того, что муж оставил ее ради живописи, а не любовницы. Она теперь сама поддерживает слухи об адюльтере Стрикленда и французской танцовщицы.
Пять лет спустя, будучи снова в Париже, автор столкнулся со своим приятелем Дирком Стрева. Он был невысокого роста, полненький голландец с комичной внешностью, добрый до безобразия. Он писал на ура продающиеся итальянские приторные жанровые пьески. Будучи не ахти каким художником, Дирк, все же прекрасно разбирался в искусстве и его был его верным служителем. Дирк знаком со Стриклендом и с его работами. Не всякий может похвастаться подобным. Он считает, что Стрикленд величайший художник и потому часто снабжает его деньгами, не ожидая возврата долга и не особо рассчитывая на благодарность. Стрикленд часто испытывает нужду, но его бедность не беспокоит его. Он как одержимый рисует свои полотна, не думая о деньгах, о признании, о соблюдении правил человеческого общества. Закончив картину он тут же теряет к ней интерес, не выставляя ее, не пытаясь продать и даже никому ее не показывая.
На виду у автора разыгралась жизненная драма Стрева. Стрикленд как-то тяжело заболевает, Дирк спасает его от смерти, перевозит к себе и дома выхаживает вдвоем с женой до окончательного выздоровления. Вместо благодарности Стрикленд соблазняет его супругу Бланш. Дирк безумно любил ее, больше чем кого-либо на свете. Бланш же переехала к Стрикленду. Дирк полностью подавлен.
Подобное поведение вполне соответствует Стриклендау. Он не придерживается общепринятых моральных устоев. Стрикленд слишком величествен для любви, но одновременно ее не стоит.
По прошествии нескольких месяцев Бланш совершила суицид. Она безмерно любила художника, а тот не выносил женские претензии на место в его жизни. Он не желал, чтобы они становились его друзьями, помощницами или товарищами. Он использовал Бланш, чтобы не платить за натурщицу. Но как только ему прискучило писать обнаженную любовницу, он ее бросил. Бланш не вернулась к супругу. По циничному замечанию Стрикленда, она не смогла простить ему его жертв во имя ее. Бланш раньше прислуживала гувернанткой. Сын владельца соблазнил ее. Ее выгнали с работы, когда узнали, что она беременная. Она попыталась покончить с жизнью, но Стерв в этот момент предложил ей брак. После смерти Бланш, Дирк навсегда уехал в Голландию, на свою родину. Он был убит горем.
Когда Стрикленд все же показал автору свои полотна, они произвели на него странное и сильное впечатление. В них было предчувствие что-то, желание избавится от таланта, поработившего художника.
Когда обстоятельства приводят автора на Таити, где прожил свои последние годы Стрикленд, он начал всех расспрашивать про художника всех, кто с ним был знаком. Ему рассказали, что Стрикленд, жил в ночлежке, в Марселе. Без работы, без денег, впроголодь. Спасаясь от мщения какого-то Строптивого Била, Стрикленд по фальшивым документам устроился на морской круиз, плывущий в Австралию. Потом на Таити он уже работал на плантациях надсмотрщиком. Обитатели острова, при жизни художника относившиеся к нему, как к бродяге, не интересовались его работами. Теперь же кусают себе локти, сожалея, что не купили в то время его картины за бесценок. А сейчас эти полотна стоят целое состояние. Одна пожилая таитянка рассказала, как она нашли для Стрикленда жену, островитянку Ату. Она была дальней родственницей старухи. После обряда Стрикленд и с новой женой ушли в лес, где Ата обрабатывала маленький земельный надел. Эти три года были самыми радостными в жизни талантливого художника. Ата не навязывалась, молча делала что он хотели занималась воспитанием их ребенка.
Умер художник от проказы. Узнав о своем недуге, Стрикленд решил уйти дальше в лес, но Ата удержала его. Они продолжали жить вдвоем и теперь совсем не общались с цивилизацией. Слепота художника явилась последней стадией проказы. И все равно, несмотря не немощность, Стрикленд продолжил рисовать, теперь уже расписывая стены дома. Эту роспись по стене видел лишь лечащий доктор, пришедший с визитом к больному, но к тому времени Стрикленд уже умер. Он был поражен. По его словам это произведение искусства было великим, страстным и чувственным. Как будто роспись создали человеческие руки, узнавшие смысл и познавшие глубины природы со всеми ее тайнами, прекрасными и устрашающими. Создав эту настенную живопись, художник достиг того, к чему стремился. Он изгнал своего демона, которым была одержима его душа все эти годы. На смертном одре Стрикленд приказал Ате сжечь дом после его смерти и она не осмелилась его ослушаться и исполнила его последнее желание.
Возвратившись в Лондон, автор снова встретил миссис Стрикленд. После смерти своей сестры она получила от нее наследство и зажила весьма благополучно. В её теплой гостиной развешаны репродукции картин Стрикленда. Она теперь делает вид, как будто они с мужем поддерживали теплые отношения.
Слушая разглагольствования миссис Стрикленд, автор отчего-то вспомнил сына Аты от Стрикленда, как сейчас представив его на рыболовной лодке. А над его головой простирается синее небо, звезды и неохватная водная пустошь Тихого океана.
Краткое содержание романа «Луна и грош» пересказала Осипова А.С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Луна и грош». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Источник