Меню

Мои первые опыты космос

Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос»
опыты и эксперименты на тему

В данной картотеке подобраны опыты и эксперименты для дошкольников по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_opytov_i_eksperimetnov_kosmos.docx 29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериметнов

Опыт № 1 «Солнечная система»

Цель : объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование : желтая палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

— Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Опыт №3 «День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт №4 «День и ночь «2»

Цель : объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

Опыт №5 «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда бумажного человечка или фотографию ребенка. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание ребят на то, что каждые пол-оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Опыт №6: «Затмение Солнца»

Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.

Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.

Опыт №7 «Вращение Луны»

Цель : показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Оборудование: 2 листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Содержание: проведите круг в центре одного круга. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером нарисуйте большой крест на другом листе бумаги и прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела. ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

Источник

Игровой набор «Мои первые научные опыты», Kosmos (Космос)

Основные характеристики

Возраст: от 5-и лет и старше
Пол: любой
Бренд: Kosmos
Страна производства: Германия
Возраст: от 5-и лет и старше
Пол: любой
Бренд: Kosmos
Страна производства: Германия

Описание

Мои первые научные опыты – набор из 58 деталей и приспособлений для проведения самостоятельных домашних экспериментов. Помогите юному Ломоносову узнать, что нужно растениям для роста и может ли скрепка плавать!

Состав набора Kids First:

  • листы обычной и промокательной бумаги;
  • лупа;
  • чашечка-присоска;
  • 2 гибких соломинки и 6 прямых;
  • 5 круглых резинок;
  • 2 скрепки для бумаги;
  • емкость, шарик и лодочки из полистирола;
  • семена кресс-салата и глиняный горшочек для выращивания;
  • 12 кругов фильтровальной бумаги;
  • 2 мерных стакана с крышкой;
  • иллюстрированная брошюра с описанием опытов, включающая 48 страниц.

Полный перечень комплектующих указан в инструкции.

Как увеличивает лупа и другие «почему»?

Благодаря познавательным экспериментам ребенок узнает ответы на многие вопросы. Как моет мыло? Что такое воздух? Почему плавают лодки? Он сам выращивает зеленый салат, управляет парящим шариком, учится делать разноцветный волчок и рисует сахаром.

Польза от первых экспериментов

Опыты с природными материалами знакомят маленького вундеркинда с основами общих знаний и расширяют его кругозор. Ребенок узнает много интересного, проявляет наблюдательность и исследовательскую целеустремленность и получает большое удовольствие от процесса.

О бренде: Германская компания Kosmos, основанная в 1822 году, следует старинным традициям качества и использует современные технологии. В её ассортименте представлены электронные приложения, настольные игры и наборы для научных экспериментов.

Помогите маленькому экспериментатору сделать первые шаги в увлекательном мире научного поиска и решений!

Параметры товара: пластиковая емкость 90х90х15 мм,
стаканчики с крышкой 40х40х40 мм,
лупа 55х40х5 мм,
соломинки 200 и 205 мм,
пипетки 145 мм,
брусок глины 60х20х20 мм,
волчок 60х60х30 мм,
воронка 60х40х40 мм,
лодочки от 45х30х10 мм до 130х60х30 мм,
горшочек для выращивания 45х45х35 мм,
упаковка – картонная коробка 370х290х75 мм,
вес 605 г

Источник

Игровой набор «Моя первая научная лаборатория», Kosmos (Космос)

Основные характеристики

Возраст: от 3-х лет и старше
Пол: любой
Бренд: Kosmos
Страна производства: Германия
Возраст: от 3-х лет и старше
Пол: любой
Бренд: Kosmos
Страна производства: Германия

Видео

Игровой набор «Моя первая научная лаборатория», Kosmos (Космос)

Описание

Набор Моя первая научная лаборатория входит в серию «Kids First». В удобном чемоданчике хранится множество полезных предметов, которые потребуются маленькому исследователю во время проведения различных опытов. Подарите своему начинающему экспериментатору оборудование, необходимое для его изысканий!

Моя первая научная лаборатория, состав игрового набора:

  • 10 карточек для опытов
  • 4 магнитных кольца и штырь-подставка
  • 2 пробирки (большая и маленькая)
  • держатель для пробирок
  • 2 маленькие крышки
  • 2 большие крышки
  • 2 соединительные муфты (маленькая и большая)
  • 2 воронки
  • большое круглое сито
  • большой круг с 6 отверстиями
  • 2 маленьких круга с большим и маленьким отверстием
  • 2 мерные ложки (большая и маленькая)
  • пипетка
  • лупа
  • книжка-инструкция

Обратите внимание! В набор входит только само оборудование, а также рекомендации для проведения простых экспериментов, ингредиенты для которых есть у каждого дома.

Как заниматься с набором

Подготовьте рабочую зону для маленького исследователя. Пусть он выберет один из опытов, прочитает его описание и возьмет подходящие принадлежности. Если у крохи есть проблемы с воспроизведением текста, то помогите ему в этом.

Помимо указанных экспериментов, из элементов набора маленький мастер собирает песочные часы, придумывает игры на основе магнитных свойств предметов, рассматривает все мелкие объекты через увеличительное стекло.

Польза для развития

Набор специальных предметов погружает ребенка в сюжетную игру, помогая ему почувствовать себя настоящим лаборантом. Серия опытов знакомит малыша с физическими, химическими и естественными законами природы, расширяет его знания об окружающем мире. Каждый эксперимент помогает практическим путем получить информацию и лучше запомнить ее.

О бренде: Германская компания Kosmos, основанная в 1822 году, следует старинным традициям качества и использует современные технологии. В её ассортименте представлены электронные приложения, настольные игры и наборы для научных экспериментов.

Пусть ваш ребенок проводит интересные опыты с набором «Моя первая научная лаборатория»!

Параметры товара: пособие на кольце 170х120 мм,
лупа 235х125х20 мм,
мерные ложки 110хх45х20 мм и115х60х25 мм,
пробирки 45х45х80 мм и45х45х145 мм,
подставка под пробирки165х65х70 мм,
воронка 80х80х80 мм,
крышки для воронки, крышки диаметром 45 и 90 мм,
сито 35 мм и 80 мм,
штырь с магнитом в основании105х40х40 мм,
пипетка 125х20х20 мм,
упаковка – пластиковый контейнер с ручкой 365х230х160 мм,
вес 1380 г

Источник

Опыты и эксперименты на тему «Космос»

Картотека опытов и экспериметнов

Опыт №1 «Солнечная система»

Цель : объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование : желтая палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

— Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт №4 «День и ночь «2»

Цель : объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

Опыт №5 «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда бумажного человечка или фотографию ребенка. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание ребят на то, что каждые пол-оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Опыт №6: «Затмение Солнца»

Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.

Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.

Цель : показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Оборудование: 2 листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Содержание: проведите круг в центре одного круга. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером нарисуйте большой крест на другом листе бумаги и прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела. ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

Источник

Читайте также:  Презентация покорители космоса 20 21 века по физике 7 класс
Adblock
detector