10 интересных фактов о фильме «Слезы солнца»
Военный боевик « Слезы солнца » попал на большие экраны в 2003 году. Несмотря на звездного Брюса Уиллиса в главной роли и внушительный маркетинговый бюджет, лента выступила в кинотеатрах посредственно.
Главные роли сыграли Брюс Уиллис, Моника Беллуччи, Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм и Пол Френсис. Поставил картину режиссер Антуан Фукуа, ответственный за « Тренировочный день », « Стрелок » и « Великий уравнитель ».
1. В основу сюжета легла реальная история операции канадского экспедиционного корпуса в Колумбии. Сценарий написал участник этих событий.
2. Режиссер Антуан Фукуа разругался с Брюсом Уиллисом уже в первый день съемок. Граждане совершенно по-разному видели будущий фильм, а потому конфликты между ними на площадке происходили регулярно. Уиллис игнорировал все просьбы режиссера и часто саботировал съемки. Когда ему все-таки приходилось выполнять установки Фукуа, делал он это намеренно плохо, из-за чего на съемки уходило множество дублей.
Фукуа не отставал и, если была возможность снять сцену без участия Уиллиса, воспользовавшись услугами дублера, он с радостью это делал. После работы над фильмом оба поклялись больше никогда не работать друг с другом.
3. Во время выполнения прыжка с парашютом, один из каскадеров, снимавший сцену высадки, приземлился не на пляж, как это предполагалось первоначально, а на воду, в 300 метрах от берега. Он утонул и спасти его не удалось.
4. Изначально в фильм хотели включить любовную линию. В итоге от неё отказались, но поцелуй между Моникой Белуччи и Брюсом Уиллисом все-таки сняли. Однако, после тестовых просмотров его вырезали, ибо зрители не понимали зачем это надо.
5. Режиссер Антуан Фукуа заставлял всех актеров обращаться друг к другу только по званиям и именам их героев в фильме, как только они прибывали на съемочную площадку. Режиссер считал, что это способствует погружению в роль.
6. Одну из главных ролей в фильме должен был сыграть Кевин Смит(не режиссер « Клерков » и « Догмы »). Но актер погиб на съемках другого фильма за пару месяцев до начала работ над « Слезами солнца ».
7. В фильме использовались тактические ножи фирмы Эмерсон. Все они были изготовлены вручную. Ножи этой конторы пользуются большой популярностью у американских военных.
8. Первоначально «Слезами солнца» должен был называться четвертый фильм в серии « Крепкий орешек ». Брюсу Уиллису так понравилось название, что он уговорил студию позволить ему использовать это название в другом фильме. В обмен на это он обещал не препятствовать созданию фильма « Крепкий орешек 4.0 »(Уиллис долгое время отказывался в нем сниматься).
9. В 1996 году сценарий этого фильма сильно переработали, превратив его в приключенческий боевик на Амазонии, где группа гражданских специалистов сталкивалась с торговцами наркотиками, убивающими местное население. Предполагалось, что фильм станет перезапуском истории о Тарзане. Но когда проектом заинтересовался Уиллис, от этого сценария было решено отказаться.
10. В фильме показано, что у команды Уиллиса всегда имеется устойчивая связь друг с другом и со спутником. В реальности у канадских солдат связь практически не работала из-за влажности и густых джунглей.
Производственный бюджет фильма 75 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 86 миллионов.
Источник
Фильм Слезы солнца (2003) в hd 720 качестве смотреть онлайн
Специальный отряд готов к резкой передислокации, выполнению вылазок на разных материках. Проверенные бойцы уверенно продвигаются по нехоженым маршрутам, зачищают местность от военизированных вражеских групп, спасают из плена влиятельных личностей. Очередной задачей спецназовцев является поиск Лены Кендрикс. Уважаемый хирург исчезла в дебрях Нигерии, охваченной Гражданской войной. Ожесточенные боевики рыщут по окрестностям, истребляют сограждан, а участница гуманитарного движения могла стать их трофеем. Лейтенант Уотерс с привычным рвением принимается отслеживать предполагаемые передвижения пропавшего доктора. Вскоре команда обнаруживает женщину в деревушке, расположенной вблизи от активизации боевых действий. Союзники обеспечивают эвакуацию персонала и стараются уговорить отважную странницу покинуть эпицентр кровавых разборок. Упрямица гневается на спасателей, способных оставить ее подопечных без защиты накануне смертельной схватки с террористами. Вооруженные разбойники неумолимо приближаются к поселению и собираются уничтожить его обитателей. Врач не бросит беженцев, оставшихся без шанса на выживание. Тогда руководителю операции приходится проигнорировать сигналы командования и заступиться за страждущих нигерийцев.
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Брюс Уиллис, Моника Беллуччи, Коул Хаузер, Имонн Уолкер
Источник
Слёзы Солнца (2003)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Подобный жанр кинофильмов не является моим любимым, предпочитаю психологические драмы с интересными, глубокими диалогами и монологами.
Однако, фильм «Слёзы солнца» сделан на высоком профессиональном уровне, соблюдены все законы жанар, на всём протяжении сохраняется динамизм действия, смотрится хорошо.
Б.Уиллис сыграл роль офицера-спецназовца мастерски:
во всех эпизодах актёром не проявлено ничего киношного, нарочитого: лицом не «хлопочет», сказочно-киношным суперменом не выглядит:
в этой удачной роли чувствуется огромный опыт и творческая интуиция актёра.
Источник
Слёзы солнца
Tears of the Sun
Возрадуйтесь, дорогие читатели. Можете даже совершить какой-нибудь безумный акт вандализма — разрешаю. Теперь у нас есть абсолютная шкала ценностей для боевиков: не для всех конечно, но для тех, где фигурирует американский спецназ, диктатор или особо злостно настроенный полевой командир (оба, преимущественно, — негры), а место действия — Африка. Итак, на вершине скалы гнездится «Черный ястреб» — лучший представитель жанра (не спорьте, не спорьте, а то застрелю из именного CAR-15). А вот где-то у подножья валяется наш сегодняшний гость — «Слезы солнца». По нему никогда не сделают видеоигру, не выпустят книгу с надписью «Now a motion capture», а его звуковая дорожка будет пылиться на магазинной полке в компании русских песен из мюзикла «Чикаго» в исполнении сами знаете кого.
Да, чтобы переплюнуть детище режиссера Фукуа и опуститься на еще большую глубину — в пучину дебилизма и безвкусия — нужно очень постараться. Я бы даже сказал — приложить сверхчеловеческие усилия. Именно поэтому сегодняшний клиент заслуживает публичного оплевывания, пинания и прочих истязаний. Кстати, заранее прошу прощения за частое употребление словосочетания «Черный ястреб» — так сильно въелось в подкорку, что не вытравишь и бейсбольной битой.
Тошнит буквально от всего, и очень трудно определиться, от чего больше — назовите критерий, и я сострою такую кислую рожу, что любой мим удавится с зависти. Игра актеров? Ее нет — отсутствует как класс. Уиллис доказывает, что он актер системы Станиславского — до такой степени вжиться в роль тупого солдафона еще надо уметь. «Да, мэм», «Сюда, мэм», «Бог забыл об Африке», «Дипломатия уже не работает» — все эти глубокомысленные выражения произносятся голосом без эмоциональной окраски (издержки перевода на великий и могучий) и с выражением лица человека, мающегося хроническим запором (а слабительное-то все не везут и не везут…)
Моника Беллуччи не уступает своему партнеру ни на шаг. Поведение ее героини без стеснения можно назвать алогичным, хотя последний термин относятся ко всему фильму. Причин для того, чтобы разразиться гомерическим хохотом — хоть поварешкой ешь. Представьте себе такую картину — группа «морских котиков» крадется по джунглям, сопровождая человек двадцать-тридцать беженцев, причем последние нагружены всяким скарбом по самое не балуйся. И вдруг засранцы начинают петь, хлопать руками — причем довольно громко, — одним словом, всячески шуметь. Бессловесным комментарием выступают зверские рожи солдат («Мы же, бля, прячемся!»). Или абсолютно цукеровский персонаж — капитан, ведущий радиопереговоры только с главной палубы авианосца, на которую каждые две минуты приземляется истребитель. Редакция КГ тихо сползает на пол.
Вся эта ядреная смесь разбавлена изрядной порцией патриотизма, невменяемой операторской и режиссерской работой (зевающий гамадрил — это, конечно, кадр, исполненный глубокого философского смысла. Жаль только, что мы его так и не уловили), а также прочей требухой, которая создает неповторимый и неперевариваемый вкус.
Action is missing
Бывает так, что экшен-сцены спасают фильм от полного провала. К сожалению, боевые моменты в «Слезах солнцах» того же качества, что и все остальное. ВПС, конечно, не является экспертом по боевым действиям в джунглях, но когда подопечные Брюса Уиллиса встают в формацию «свинья» и в полный рост идут на позицию противника, беспорядочно паля при этом в абсолютную темень… Вряд ли это можно назвать «грамотной тактикой». Отдельно хочется отметить феноменальную «бинарную» анатомию американских солдат. В них можно сколько угодно садить из пулемета, подвергать ковровой бомбардировке — на героях не остается и царапины. Но затем настает «судный день», и болезного прошивает одновременно из десятка (не меньше!) стволов.
Источник
Слёзы солнца
(Tears of the Sun, 2003, США)
Представьте себе нижеследующую ситуацию.
Спецназовцы в джунглях ведут бой с превосходящими силами врага. Первые отстреливаются и мало-помалу отступают, вторые решительно атакуют. Дистанция между противниками небольшая и сокращается, огонь с обеих сторон ведётся плотный, ведь ни та, ни другая не испытывает недостатка в мишенях.
И тут вдруг нате вам! Из группы хороших парней навстречу строчащим из «калашей» злодеям устремляется герой. Как думаете, зачем? У него кончились патроны и он рванул врукопашную? Или он решил переметнуться в стан врага?
Нет и нет. Отродясь не догадаетесь. Выполняя приказ командира, герой выбежал прямо на линию огня затем чтобы. установить противопехотную мину! Вот ни раньше и не позже, ага! И, конечно, видевшие его в этот момент злодеи ни разу в него не попали. И вообще они ничего не заподозрили, а подорвались на мине как миленькие, когда дотопали до неё.
Сказочный дол. боевик!
На самом деле формально «Слёзы солнца» считаются экранизацией мемуаров одного ветерана канадского спецназа , якобы участвовавшего в аналогичной операции. Что ж, не исключено, только есть вопросы 1) писал ли он действительно правду и 2) если да, то сколько драматических украшательств на неё навешали уже экранизаторы. Потому что, случись эта история в реальной жизни, всё произошло бы гораздо быстрее и менее эмоционально.
А всё потому что перед её героями — группой «морских котиков» (канадцы создателям фильма отчего-то не приглянулись) под командованием лейтенанта Уотерса (Брюс Уиллис), — была поставлена абсолютно чёткая задача. Как то: эвакуировать из Нигерии, где началась очередная резня, американскую врачиху Лену (Моника Белуччи), что работала Айболитом где-то в тамошних джунглях. И вместе с нею — пастора с тремя монашками. Но если последние вдруг упрутся рогом и не пойдут, то и хрен с ними, а вот насчёт Лены приказ никаких «если» уже не подразумевал.
И здесь творцы картины продемонстрировали своё полное непонимание армейских порядков и дисциплины. Ибо в случае, если врачиха заартачится — а она, ясен пень, заартачилась, не желая бросать своих пациентов, — с ней вообще никто не стал бы спорить и пререкаться. При таком раскладе строптивицу аккуратно, но крепко взяли бы под локотки и отвели к вертолёту. Будет брыкаться — в наручниках и с кляпом во рту. А своё недовольство она пусть выражает уже дома и совсем другим людям.
Именно так работают армейские, а не гражданские «эвакуаторы», у которых в принципе нет резона медлить с выполнением приказа, а тем более нарушать его.
Правда, есть одно «но»: при таком развитии событий «Слёзы солнца» закончились бы где-то на 12-й минуте, а зрители в кинотеатрах недоуменно переводили бы глаза с ползущих по экрану титров на свой едва надкушенный попкорн. Вот почему и пришлось растягивать кино на два часа всеми попсово-мелодраматическими приёмами, какие только пришли авторам на ум.
К сожалению, мы так и не узнаем, из-за чего лейтенант Уотерс вдруг пошёл у врачихи на поводу, занявшись на боевом задании полной отсебятиной. Иначе говоря — стал расшаркиваться и мямлить перед Ленкой, а затем пошёл спасать аборигенов, подвергая соратников ещё большему риску из-за своих личных «хотелок».
Нас хотят уверить, будто опытный «моркотик» — армейская элита! — типа насмотрелся на жертв геноцида и ему вмиг поплохело стало не пофиг на каких-то нигерийцев. Настолько не пофиг, что отряд, забыв о конспирации, сам начал лезть на рожон: «О, зырьте, пацаны, вон в той деревне тоже кто-то кого-то геноцидит! А пойдёмте туда убивать всех плохих и спасать всех хороших, а то ведь нам совесть не позволит дальше жить спокойно!».
Ага! И это при том, что спецназёры уже ведут по джунглям целую толпу народа, которому они ничем не обязаны. И которому было велено помалкивать в кустиках, пока Уотерс и компания наспасают ещё энное количество орущих аборигенов.
В общем, сентиментальное фуфло далеко не лучший фильм Антуана Фукуа, создателя «Убийц на замену» , «Тренировочного дня» , «Короля Артура» , «Стрелка» , «Великого уравнителя 1-2» и мн. др. Вдобавок здешний сюжет очень долго запрягает, что нетипично для реактивного Фукуа, чьи ленты той поры как правило отличались впечатляющим драйвом. Да и сама боевая движуха выглядит крайне спорно и топорно (см. пример в начале обзора), даром что актёры перед съемками две недели тренировались в лагере настоящих «моркотиков», а один из них, Чарльз Ингрэм, сам в молодости отслужил в спецназе.
Короче говоря, тот показательный случай, когда массовый зритель проявил разумность и провалил в прокате фильм, совершенно этого заслуживающий.
Трейлер фильма:
Источник