Мальчик крикнул так громко что … Письмо было написано так мелко что…
Мальчик крикнул так громко что … Письмо было написано так мелко что… Море под лучами заходящего солнца так блестело … Липы благоухали так сильно… Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
Слайд 18 из презентации «СПП с придаточным цели»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «СПП с придаточным цели.pps» можно в zip-архиве размером 595 КБ.
Сложноподчинённое предложение
«Подчинительная связь» — 3 типа подчинительной связи: Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Шел дождь. Зеркало жизни. Ищем неизменяемые слова или формы слов. От отношений между главным и зависимым словом. Меняем главное слово – меняется зависимое. Выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
«Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях» — Сложноподчинённые предложения. Погода. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Старик. Шлюпка. Звёзды. Предночной час. Подмосковные леса. Савельич. Ночь.
«Сложноподчинённое предложение урок» — Каковы средства связи придаточных с главным? Итог урока. — Что узнали нового? Лексико- орфографическая работа. Над Русью нависла грозная опасность разрушительных вторжений и автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. Вопросы классу: По каким признакам можно определить, что предложение сложноподчиненное?
«Виды подчинения» — При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого. Виды подчинения. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Примеры. Сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей. Митя часто просто любовался сестрой.
«Правила правописания» — Приставки. Приемы сжатия текста. Еловые лапы. Сложноподчинённые предложения. Свободный диктант. Запятые. Роль сложных предложений в тексте. Правописание. Правописание приставки. Суффикс. Люди любят природу. Определите тип предложений. Книжное слово. Вопросы домашнего задания. Ответьте на вопросы. Люди забыли эту истину.
«СПП» — Когда – Я люблю, когда очерк получается. Рзновидности модуса в изъяснительном СПП. СПП нерасчлененной структуры. Сфера модуса – комплекс субъективно-модальных значений – в главной части СПП. Чтобы – Я хотел, чтобы очерк напечатали. Такой Р какой Р – Работа такая, какой можно увлечься. СПП с изъяснительной придаточной частью СПП с определительной придаточной частью.
Источник
Разработка урока по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени, сравнения.)
Ведущей задачей обучения русскому языку является развитие речи учащихся во всех ее формах – устной, письменной, диалогической, монологической. Именно в среднем звене (5–9-й кл.) закладываются основы грамотного письма. Известно, качество обученности, орфографическая зоркость, пунктуационные навыки, и, наконец, развитие речи учащихся оставляет желать лучшего. Тратится огромное количество времени, усилий, но, к сожалению, качество знаний улучшается ненамного. Поэтому возникает потребность искать новые способы и методы обучения русскому языку. С этой целью были разработаны уроки, где применялся нестандартный подход к моделированию уроков.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Класс был разделен на две группы, поскольку в данном учебном коллективе есть группа учениц, которая опережает остальных по качеству обученности, по восприимчивости нового материала. Для них урок был разработан отдельно. Для этой группы отдельно ставилась цель урока, что видно из учебного листа, отдельно определен объем учебного материала для освоения, отдельно отобраны задания, что они должны были выполнить за отведенное время. В конце урока данная группа должна была написать мини-сочинение на свободную или предложенную тему, состоящее только (максимально) из сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными образа действия, места, времени, причины и т.п. То, что не успели сделать за урок, оставалось на дом или на следующие уроки (в частности таблица). К учебному листу прилагались ответы, по которым самостоятельно проверялась правильность выполнения задания. Эффект был значительным. Группа справилась практически со всеми заданиями, в том числе был составлен рассказ, предложения в котором – только сложноподчиненные с придаточными обстоятельственными:
ВЕСНА
Когда пришла весна, наступили теплые дни. Там, где раньше лежал снег, весело бегут ручьи. Куда ни взглянешь, всюду расцветают подснежники. Если посмотришь на весеннее небо, увидишь стаи птиц, летящих с юга. Когда просыпается природа от зимнего сна, лес наполняется весенней суетой. Люди приходят туда, чтобы насладиться красотой родной природы.
Остальные учащиеся работали с учителем. Каждому был дан учебный лист, где была прописана цель урока, основные понятия, которые предстояло усвоить, задания различного характера. Материал, который использовался для объяснения новой темы (предложение для анализа) были одновременно записаны учителем на доске. Материал для закрепления новой темы носил творческий характер: а) дописать предложение так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия, б) закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными и т.п. Присутствовал среди заданий и взаимодиктант. Как итог урока послужила таблица, которую начали заполнять в классе на первом уроке по теме, и продолжилось заполнение дома и на последующих уроках. Нужно сказать, что при проверочных заданиях и на контрольных диктантах стало меньше пунктуационных ошибок. Постановка знаков препинания стала более осознанной.
Разработка урока
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени, сравнения).
Цели:
- учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;
- выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;
- совершенствовать навык постановки знаков препинания.
1. Сообщение цели урока и порядка работы.
Учебный лист для первой группы
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Цели:
1. Для усвоения новой темы воспользуйтесь учебником, & 8, “Теорией 5–9”, & 215.
1) Проанализируйте предложения:
- Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.
- Куда ни взглянешь всюду холмы.
- Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.
- Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.
- Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.
- Выясните вопросы, на которые отвечает каждое предложение. С какими второстепенными членами предложения можно сопоставить придаточные обстоятельственные?
- Назовите средства связи отметьте союзы и союзные слова, соединяющие части сложного предложения.
- Сопоставив со второстепенными членами предложения, сделайте вывод о видах придаточных обстоятельственных.
2) Укажите придаточные предложения и их значения. Раставьте знаки препинания с упр.68 (пред. 2–4). Упр.104, (пред. 1–2).
3) а) Задание на составление предложений. Упр.69. б) Составьте предложения по данным схемам.
[… так + глагол], (союзное слово как) [… такой + полн. прил.], что ( ).
4) Закончить начатые предложения, используя придаточные сравнительные.
Оделась елка в зимнюю шубу будто …
Звезды в небе мерцают как …
Снег блестит и сверкает на солнце словно …
Вокруг было так тихо как будто …
5) Составьте СПП (сопоставляя предметы и явления), используя союз чем…тем.
Ночь – звезды. Лена – Волга. Буран – опасность заблудиться.
6) Придумайте связный рассказ на свободную тему, используя придаточные обстоятельственные. (Времена года. Музыка. Картины родной природы. И т.д.)
Не забывайте о знаках препинания! Желаю успеха!
Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.
Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными
Виды придаточных предложений | На какой вопрос отвечает придаточное предложение | Что поясняет придаточное предложение | Союзы и союзные слова, их значение | Указательные слова | Примеры |
Домашнее задание: Занести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах, образа действия, степени, сравнения. & 8, & 215 (теория 5–9).
Закончить упражнение 68, 104.
Учебный лист для второй группы
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельными. (Образа действия, степени, сравнения.)
Цели:
Знать и уметь: Определять главную и придаточную часть, границы частей, постановка запятых на границе частей, перед союзами.
1. Анализ предложений:
- Я поступлю так как велит мне долг.
- Ветер дул так сильно что устоять на ногах было невозможно.
- Засмеялась она точно колокольчик зазвенел.
- Над его синевой проступали нежно золотые и розовые облака будто на небе сверкала сказочная страна.
2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
- Мальчик крикнул так громко что …
- Письмо было написано так мелко что…
- Море под лучами заходящего солнца так блестело …
- Липы благоухали так сильно…
3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.
- Оделась елка в зимнюю шубу будто …
- Звезды и небе мерцают как …
- Снег блестит и сверкает на солнце как …
Вы не забыли про запятые?!
4. Взаимодиктант с последующей взаимопроверкой.
- Из ельника пополз вдруг молочный туман будто кто то зажег там невидимые костры.
- Маленький узкий овод жжет словно кто то прижимает к телу тлеющую спичку.
Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.
Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными
Виды придаточных обстоятельственных | Вопросы | Союзы и союзные слова | Примеры |
Домашнее задание: & 8. Внести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах образа действия, степени, сравнения. Упр. 68 (1–4 предложение), 104 (1–4 предложение)
5. Работа по учебным листам.
6. Отчет представителя первой группы о выполненной работе (мини-сочинение).
7. Подведение итогов, оценки.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- необходим поиск новых форм и методов на уроках русского языка и литературы;
- необходима мотивация к восприятию нового материала;
- уроки должны строиться так, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся;
- уроки словесности должны быть уроками, которые учат добру, пониманию, милосердию, должны воспитывать духовный мир ребенка;
- уроки должны быть личностно-ориентированными, должны дать возможность раскрыть творческий потенциал каждому ребенку, каждый должен что-то уяснить и взять для себя;
- формы и методы таких уроков могут быть различными, но в центре всегда должна быть личность учащегося, спроецированная на соотнесение литературного материала и современных условий;
- должна повышаться речевая культура школьника, которая предполагает свободное владение языковыми средствами в соответствии с литературными нормами.
Источник
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege._podgotvka._nono1617.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1
- Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
- Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
- Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
- Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
- Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
- Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
- Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
- Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
- Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
- Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
- Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
- Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
- Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
- Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
- Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
- Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
- Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.
- Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
- Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
- Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
- Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
- На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
- Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
- Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
- Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
- Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
- Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
- Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
- Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
- Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
- В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
- Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
- Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
- На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.