Меню

Морозное солнце золотило это дерево дополнение дерево гости отказались от чая дополнение

Выпиши из предложений дополнения, определи, являются дополнения прямыми или косвенными. Пример: «Я купил десяток яиц». Дополнение десяток яиц — прямое.

Гости отказались от чая

Воздух гудел от множества мух.

Гости отказались от чая. Косновенное дополнение дополнение —отказались. Гости —прямое

Воздух гудел от множества мух. Косновенное дополнение —гудел. Воздух —прямое

это может быть не точная информация, так как для меня она новая и я попыталась хоть как нибудь сделать

1. два типа людей
2. в тексте говорится что существуют 2 типа людей

Быстрый-быстрее,более быстрый,быстрейший.самый быстрый.
смелый-смелее,более смелый,смелейший,самый смелый.
ловкий-ловчее,более ловкий,ловчейший,самый ловкий.
умелый-умельче,более умелый,умелейший,более умелый.
бесстрашный-бесстрашнее,более бесстрашный,бесстрашнейший,самый бесстрашный.
сильный-сильнее,более сильный,сильнейший,самый сильный.
уверенный-увереннее,более уверенный,уверенней,самый уверенный.

Источник

Выпиши из предложений дополнения, определи, являются дополнения прямыми или косвенными.
Пример:
«Я купил десяток яиц».
Дополнение десяток яиц — прямое.

Брат писем не писал.
Дополнение
— .

Морозное солнце золотило это дерево.
Дополнение
— .

Ответы

объяв-ле-ние по-ход съёжил-ся смас-те-рить обу-чать на крыльях

в данном предложении тире играет межсмысловую соединительную связь. то есть пожразумивается — а что с ней теперь ? : «а теперь». а затем — что с ней стало «(она теперь) бесформенная мелкая огромная лужа.»

добрый человек в моем понимании.

каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое доброта. однако, мало кто смог дать точного ответа на этот вопрос. у каждого оказалось свое мнение. что же такое доброта? доброта- отстутствие зла. доброта-отсутствие злых мыслей. доброта- отстутствие ненависти и гнева.. быть добрым- это ценное качество, но все-таки быть добрым нужно умеренно. тоесть, если кто-то просит у нас деньги, прикидывается бедным и плохо живущим, хочет чтобы вы приобрели ему что-то а взамен ничего не дает, нужно внимательно присмотреться, и подумать: а не пользуется ли он моей добротой? так что, быть добрым нужно только с близкими и хорошо знакомыми людьми. добрый человек- тот кто добр не только к другим но и к себе. добрый человек- это тот, кто всегда придет на и успокоит в трудную минуту. по моему- это самые ценные качества доброго человека.

кто хочет много знать, тот должен мало спать. лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. умение работать дороже золота. не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. с умным разговориться — что мёду напиться. хорошую речь хорошо и слушать. глубже пахать — больше хлеба собрать

Источник

Дополнение

1. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Старый Тарас думал о давнем.

А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

Д) Числительным; Е) Местоимением

2. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Завтра не будет похоже на сегодня.

А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

Д) Местоимением; Е) Числительным

3. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Матушка в слезах наказывала беречь мне своё здоровье.

А) Существительным; В) Местоимением; С) Неопределённая форма глагола; Д) Прилагательным; Е) Наречием

4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) В нём ещё жила надежда увидеть родные места.

Читайте также:  Лучи заходящего солнца золотили его верхушку синтаксический разбор

В) Я вышел из дому опустить письмо в почтовый ящик.

С) Я советую тебе вернуться домой.

Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.

Е) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.

5. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.

В) Утро выдалось солнечное, ясное.

С) Дерево было повалено ураганом.

Д) Утро мы посвящаем прогулкам по лесу.

Е) Как пахнет земляникой и грибами!

6. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Туча закрыла полнеба.

В) Цветут одуванчики раньше черёмухи, сирени и акации.

С) Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу.

Д) Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.

Е) Кто не трудится, тот не ест.

7.Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределённой формы глагола в предложении:

Я никогда не отказываюсь отдохнуть на природе.

А) Подлежащее; В) Дополнение; С) Определение;

Д) Обстоятельство; Е) Сказуемое

8. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Расстались рощи с позолотою.

В) Каждое время рождает свою романтику.

С) Полые листья мешали идти.

Д) Что может быть тише падающего снега!

Е) Касьян показался мне удивительным человеком.

9. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Опустела без тебя земля.

В) Седые травы изморозь убила.

С) Заметает пурга белый путь.

Д) Ночь на миг дыхание задержала.

Е) Хорь рассказывал не всё.

10. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Будет земля под ногами врага рассыпаться.

В) Нам пришлось идти навстречу ветру.

С) У меня возникло решение посоветоваться с другом.

Д) Рыхлый снег мешал идти.

Е) Сержант хотел удержаться за поручни.

11. Дополнение – это:

А) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

В) Особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже;

С) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие;

Д) Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие;

Е) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными

12. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Нина помогает сестре изучать английский язык.

В) Я предполагаю написать шесть статей.

С) Я бежал к бабушке и спрашивал о забытом.

Д) Старый Тарас думал о давнем.

Е) Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.

13. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Летняя ночь дыхание задержала.

В) Курчавые деревья напоминали виноград.

С) Замела седая вьюга поле.

Д) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.

Е) Мята луговая уронила цвет.

14. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Метнула туча огненные корни.

В) О тебе кругом гремела слава.

С) А разве ты не думаешь о прежнем?

Д) Снова пашня думает о севе.

Е) В дороге мы часов не замечаем.

15. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Литературе также нужны талантливые люди – читатели, как и талантливые писатели.

В) Большая власть дала слову.

Читайте также:  Самая удаленная планета от солнца с сильными ветрами

С) Юность верит в чудеса.

Д) Опустела без тебя земля.

Е) Зову гореть и жить грядущим.

16. Дополнение отвечает на вопросы:

В) Где? Откуда? Почему? Когда? При каком условии?

С) С какой целью?

Д) Косвенных падежей;

17. Укажите вариант, в котором имеется прямые дополнения:

А) Подошёл к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.

В) гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал солёных огурцов. Девочка сидела на скамье.

С) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. Я кипячу чай. Мы любим землю. Пришлось исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.

Д) перешагнуть через костёр. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.

Е) Кристина рассказывала о ночном происшествии. Потом я пошёл побродить по местечку.

18. В предложении: В юрте Абай увидел много гостей.

А) Наречием; В) Словосочетанием; С) Глаголом;

Д) Местоимением; Е) Прилагательным

19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола:

А) Красавка продолжала двигаться вперёд.

В) Он умолял простить его вину.

С) Ягнёнок в жаркий день пошёл к ручью напиться.

Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.

Е) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

20. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:

Завтра не будет похоже на сегодня.

А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

Д) Местоимением; Е) Числительным

21. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

А) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

В) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

С) Я рассказал ему, что со мной произошло.

Д) От мелодичных волн на облаках появилась лёгкая рябь.

Е) Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных.

22. Определите предложение с прямым дополнением:

А) Неужели я убил тигра.

В) Редеет ночного тумана покров.

С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.

Д) Нет розы без шипов.

Е) Я примирился с судьбой.

23. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:

А) Нет границ познания для разума.

В) Девочку попросили спеть.

С) Кирилл решил навестить мать.

Д) Солнце решетом не закроешь.

Е) Берегите чистоту языка.

24. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:

А) Твои мы песни слушать рады.

В) День выдался солнечным, ясным.

С) Вдалеке мы увидели небольшое село.

Д) Пойди и вытри тщательно доску.

Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.

25. Дополнение выражается существительным и местоимением, отвечающим на вопросы:

С) С какой целью?

Д) Косвенных падежей;

Е) Где? Откуда? Почему? Когда? При каких условиях?

26. В предложении Абай задумался о будущем.

дополнение выражается в значении существительного:

А) прилагательным; В) наречием; С) причастием;

Д) неопределённым местоимением; Е) словосочетанием

27. Слово роль является дополнением в

А) Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.

В) Ваши замечания не играют никакой роли.

С) Играть главную роль в пьесе будет молодой актёр.

Д) Выиграете роль важной детали в сложном механизме общественных отношений.

Читайте также:  Что значит половина солнца тату

Е) Не хотел ли он играть роль личности сильной и решительной, Наполеона?

28. В предложении:

На каникулах тренер рекомендовал бегать трусцой, плавать в озере.

А) прилагательным; В) Наречием; С) Местоимением;

Д) Глаголом; Е) Словосочетанием

29. Укажите второстепенный член предложения:

А) Сказуемое; В) Подлежащее; С) Простое глагольное сказуемое;

Д) Составное именное сказуемое; Е) Дополнение

30. Выражается формой винительного падежа существительного без предлога:

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Adblock
detector