Луна в живописи
Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Константинополя при лунном освещении».
1846.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Иван Константинович Айвазовский.
«Морской пейзаж при луне».
1849.
Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Иван Константинович Айвазовский.
«Восход луны над Аю-Дагом».
1856.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Лунный свет над Днепром».
1858.
Частное собрание.
Иван Константинович Айвазовский.
«Дом на ферме и мельница в лунном свете».
1863.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Коттедж в лунном свете».
1863.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Лунный морской пейзаж с кораблекрушением».
1863.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Украинский пейзаж с чумаками при луне».
1869.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Иван Константинович Айвазовский.
«Пальмы около моря при луне».
1874.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Дворец дожей в Венеции при луне».
1878.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Иван Константинович Айвазовский.
«Морской вид при луне».
1878.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Иван Константинович Айвазовский.
«Лунная дорожка».
1886.
Иван Константинович Айвазовский.
«Восход луны над бухтой Золотой Рог».
1886.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Восход луны в Феодосии».
1892.
Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия.
Иван Константинович Айвазовский.
«После бури. Восход луны».
1894.
Государственная картинная галерея Армении, Ереван.
Иван Константинович Айвазовский.
«Крымское побережье в лунном свете».
1898.
Частная коллекция.
Иван Константинович Айвазовский.
«Полная луна над Аю-Дагом».
1899.
Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в лунном свете».
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Иван Константинович Айвазовский.
«Лунная дорожка».
Иван Константинович Айвазовский.
«Морской пейзаж в лунном свете».
Частная коллекция.
Источник
Описание картины Ивана Айвазовского «Морской вид при луне»
Картина Ивана Айвазовского «Морской вид при луне», Фото: uploads4.wikiart.org
Название | Морской вид при луне |
Страна, художник | Россия, Иван Айвазовский |
Год | 1878 |
Жанр | Марина |
Находится | Государственный Русский музей |
Материалы | Холст, масло |
Картина Ивана Айвазовского «Морской вид при луне» написана в 1878 году. Это крупное полотно создано на пике творчества художника. Ночное почти спокойное море, парусник, лунная дорожка – традиционные составляющие произведений знаменитого художника, но каждая их них открывает всегда разный и непредсказуемый сюжет.
Художник мастерски изображает привычные объекты, и каждый раз мы видим как будто живую картинку на холсте. Море на столько реалистично изображено художником, создается ощущение, что оно вот-вот выплеснется за границы картины. Айвазовский скрупулезно прорисовывает каждый лунный блик, каждое движение волны, предавая значение любой мелочи. От этого его картины оживают и завораживают зрителей своим реализмом и в то же время фантастичностью и грандиозностью вида.
На картине изображено ночное море с виднеющимся в дали скалистым берегом. Небольшой белоснежный парусник на фоне темной, едва различимой скалы направляется к берегу. Большую часть картины занимает лунный пейзаж — темное небо, подернутое облачностью и луна, выбравшаяся из облаков.
Она проливает свой холодный свет на сонную морскую поверхность, лунные блики расплескались по волнам, создав яркую лунную дорожку. Луна, словно освещает путь для одинокого парусника, показывает дорогу заблудившемуся путнику. Берег просматривается через дымку облаков, закрывающую прибрежные скалы.
Морские волны словно в спячке, медленно и лениво перебирают своими гребнями. На переднем плане волны как будто играют с лунными бликами, разбрасывают лунный свет, разбрызгивают его по морской поверхности на миллионы маленьких бриллиантов. Создается впечатление живых, играющих друг с другом стихий — морской и небесной. И среди этих огромных монстров маленький кораблик, старается побыстрее добраться до спасительного берега.
Художник, как и всегда использует небольшую палитру красок, но распределяет ее так мастерски, кажется, что корабль вот-вот причалит к берегу, а лунный блик с картины пробежит сквозь рамку и коснется зрителя.
Картина, как и многие другие полотна художника находится в Государственном Русском музее.
Источник
Морской вид при луне, 1878 год, Иван Айвазовский
Дубликаты не найдены
Ну хоть, напиши что-то об Айвазяне, ну что за пост?
Ованнес, если верить вики.
нарисовать море в шторм — нереально, без современных средств. Игра света, воды и ветра — восхитительная. он — талант. Если не согласен, то вспомним его корни -получишь кисточку под ребро и мольбертом в череп. Понял, ценитель?))
по поводу угроз, то намек на его горячее армянское происхождение. Или вопрос у тебя о таланте?
Спасибо «Пикабу» и автору, иначе мы бы и не знали, что в интернете есть картинки.
О, прекрасная картина. Висит в русском музее. Увидел ее и запала в душу. Оригинал ещё отдает зелёным.
Через год, когда снова был в Питере, то вернулся в русский и не нашел там ее. Думал, что глюки. И на фоне остальной живописи музея эта картина сильно выделялась.
Спустя ещё года 2-3 опять питер и опять русский музей. Картина на месте. Ура. Оказалось, что картины путешествуют по другим выставкам и катаются по миру. И в мой второй визит она уезжала.
Кстати, катался в позапрошлом году в Феодосию и был в музее Айвазовского. Великолепное море у него.
Очень натурально получилось
Спасибо Пикабу и автору, что в музей нельзя, а тут можно приобщиться к искусству)
Айвазовский просто охрененный художник! Когда был в русском музеее — картина !»Девятый вал» висела прямо напротив входа в зал маринистов. Идёшь — а она ближе, ближе. ближе. И потом уже кажется, что эта волна сейчас на тебя обрушится и всё.
Обалденная деталировка, настроение, мощь!
Где-то читал, что он мог свои картины в точности копировать — ну не представляю как!
Картина «Млечный улУн»
40*40 холст, темпера. Автор Андрей Борис
В переулке
Французский патриотический зомби-апокалипсис образца 1914 г
«Эжен Шапрон (Eugene Chaperon) «На посту» (Les Vedettes) (альтернативное название «Пограничный пост» (Le poteau frontière)), август 1914 г.
Поясню смысл картины для людей, далёких от военной истории.
На берегу канавы с водой, олицетворяющей Рейн, по которому проходила граница Франции и Германии, стоят злобные и надменные немцы, точнее пруссаки: пехотинцы, кирасир гвардейского полка Gardes du Corps, улан из 3-го Гвардейского уланского полка, гусар 3-го гусарского фон Цитена полка (по ошибке показанный в шапке 1-го Лейб-гусарского полка с характерной черепушкой) и обобщённый пехотный офицер.
Немцами автор не заморачивался и тупо передрал их с лубочных гравюрок и картин фон Вернера, Детайля и Мейсонье. У пограничного столба стоят 2 скорбных женских фигуры, олицетворяющие области Эльзас и Лотарингию, потерянные французами по итогам Франко-германской войны 1870-1871 гг.
На противоположном берегу канавы стоит конный французский драгун, практически уже готовый броситься на помощь женщинам, с тоской и надеждой взирающих на своего потенциального спасителя.
А у ног драгуна творится настоящий зомби-апокалипсис: со всех сторон ползут к нему изрядно разложившиеся, восставшие из мертвых павшие солдаты-герои войны 1870-1871 гг., с немым призывом мочить немцев и спасать Эльзас с Лотарингией.
На первом плане, слева направо мы видим: армейского кирасира с обломком палаша, матроса с топором (снятых с кораблей матросов французы использовали в качестве инженерных войск, когда настоящие инженеры кончились), горниста армейского пехотного полка, сержанта то ли гвардейских зуавов, то ли алжирских стрелков, протягивающего драгуну обрывок фаньона, а под ногами лошади тянет указующий костлявый перст павший национальный гвардеец.
На заднем плане из своих могил выползли гвардейский гренадер и армейский драгун.
Восходящее солнце разгоняет ночную мглу, освещая Эльзас с Лотарингией, и словно давая им надежду на спасение.[#]
Источник
Морской вид в живописи
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1841.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид с часовней на берегу.
1845.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1855.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1865.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1867.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид при луне.
1878.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1892.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1895.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1899.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид.
1900.
Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид. Этюд.
Ян Ван Гойен.
Морской вид.
XVII век.
Источник